Совет 1: Как получить углерод

Углерод – это химический элемент, неметалл. Существует несколько разновидностей его модификаций, например алмаз и графит являются углеродом, а различаются они только строением кристаллической решетки. Также существуют фуллерен, карбин и малоизвестный лонсдейлит, найденный в упавших на землю метеоритах. Углерод в большом количестве содержится в каменных углях. Используется он в качестве топлива, из него производят угольные электроды для промышленных печей и т.д.
Вам понадобится
  • Сахар, концентрированная серная кислота, вода, резина.
Инструкция
1
Возьмите стеклянную колбу и насыпьте в нее немного обыкновенного сахара. Далее, налейте в колбу воду, чтобы она не более чем на два сантиметра была выше уровня сахара.
2
Затем, возьмите концентрированную серную кислоту и осторожно, по каплям добавляйте ее в колбу с сахаром. Спустя короткий промежуток времени в колбе образуется чистый углерод.
3
Возьмите металлическую емкость с плотно закрывающейся крышкой и газоотводной трубкой. Погрузите в эту емкость несколько кусков резины.
4
Поставьте емкость на газовую горелку, а конец газоотводной трубки опустите в какую-либо банку. При нагревании без воздуха резина будет разлагаться. Из газоотводной трубки будут выходить газы, в основном метан и жидкие углеводороды, после окончания процесса на дне емкости останется углерод.

Совет 2: Как получить серную кислоту

Химия является одной из важнейших областей естествознания, а одним из главных ее веществ, без которого немыслима данная наука – это серная кислота. Она находит применение практически в любом химическом процессе. Проще говоря, серная кислота - это царица химии.
Вам понадобится
  • Аккумуляторный электролит, стеклянная банка, кастрюля, моторное масло, электроплита.
Инструкция
1
В промышленности ее получают растворением серного ангидрида (триоксида серы) в воде. А для получения ангидрида, диоксид серы образующийся, к примеру, после обжига сульфидных руд, или полученный прямым способом (сжиганием серы в кислороде), окисляют до серного ангидрида при температуре 500 градусов по Цельсию на катализаторах из платины, оксида ванадия и им подобных. Но, что бы получит концентрированную серную кислоту кустарным способом необязательно прибегать к вышеописанным хитростям. В автомобильном магазине покупаем аккумуляторный электролит, берем обыкновенную стеклянную банку и выливаем его туда, потом берем кастрюлю, наливаем в него моторное масло (вполне сойдет и отработка) и ставим туда банку. Затем все это помещаем на электроплиту.
2
Таким образом, происходит выпаривание воды из электролита. Хитрость масляной ванны заключается в том, что температура кипения масла несколько больше, чем температура кипения воды, и тем самым вода спокойно выкипает, а масло не кипит и стеклянная банка остается целая, т.к. нагревается равномерно по всей площади. Даже горячая концентрированная серная кислота не взаимодействует со стеклом, поэтому количество примесей в ней минимально. Процесс можно проводить в диапазоне температур от 100 до 300 градусов, но лучше не превышать температуру кипения масла. Продолжайте процесс до тех пор, пока вода не выкипит. В принципе, обогащение серной кислоты можно производить в добротной металлической емкости, но после этого кислота будет сильно загрязнена примесями и будет иметь темный цвет, да к тому же, есть вероятность того, что емкость в процессе даст течь.
Обратите внимание
Избегайте резких перепадов температур, это касается стеклянной банки, т.е. не ставьте холодную банку в горячее масло и горячую банку на холодную поверхность, дайте полностью остыть, в противном случае лопнет непременно. Обязательно предохраняйте глаза, кожу, одежду, пользуйтесь перчатками, очками и другими средствами. Горячая концентрированная серная кислота довольно страшная вещь.
Полезный совет
В автомобильных магазинах помимо стандартного электролита плотностью 1,27 продается еще плотностью 1,4, берите его, выход продукта будет больше. Делать подобные вещи желательно на воздухе, т.к. при нагревании масло будет немного дымить.
Источники:
  • получение серной кислоты

Совет 3: Углерод как химический элемент

Углерод – это один из химических элементов, имеющий в периодической таблице символ С. Его порядковый номер – 6, атомная масса – 12,0107 г/моль, радиус атома – 91 пм. Своим названием углерод обязан российским химикам, которые сначала присвоили элементу имя «углетвор», затем трансформировавшееся в современное.
Инструкция
1
Использовался углерод в промышленности еще глубокой древности, когда кузнецы применяли его при выплавке металлов. Широко известны две аллотропные модификации химического элемента – алмаз, используемый в ювелирной и промышленно отраслях, а также графит, за открытие которого недавно была присуждена Нобелевская премия. Еще Антуан Лавуазье проводил первые опыты с так называемым чистым углем, затем его свойства частично изучила группа ученых – Гитон де Морво, собственно сам Лавуазье, Бертолле и Фуркруа, которые описали свой опыт в книге «Метод химической номенклатуры».
2
Впервые свободный углерод вывел англичанин Теннант, который пропустил пары фосфора над раскаленным мелом и получил фосфат кальция вместе с углеродом. Продолжил опыты британского коллеги француз Гитон де Морво. Он осторожно нагрел алмаз, в результате чего превратил его в графит и после в угольную кислоту.
3
Углерод обладает довольно разнообразными физическими свойствами по причине образования химических связей различного типа. Уже известно, что данный химический элемент постоянно образуется в нижних слоях стратосферы, а его свойства еще с 50-х годов обеспечили углероду место на АЭС и в атомных водородных бомбах.
4
Физики выделяют несколько форм или структур углерода: тетрическую, тригональную и диагональную. У него есть и несколько кристаллических вариаций – алмаз, графен, графит, карбин, лонсдейлит, наноалмаз, фуллерен, фуллерит, углеродное волокно, нановолокно и нанотрубки. Есть формы и у аморфного углерода: активированный и древесный уголь, ископаемый уголь или антрацит, камменоугольный или нефтяной кокс, стеклоуглерод, техуглерод, сажа и углеродная нанопленка. Физики также разделяют и коластерные вариации – астралены, диуглероды и углеродные наноконусы.
5
Углерод довольно инертен в условиях отсутствия экстремальных температур, а при достижении их верхнего порога способен соединяться с другими химическими элементами, проявляя сильнейшие восстановительные свойства.
6
Пожалуй, наиболее известным применением углерода является карандашная промышленность, где его смешивают с глиной для меньшей ломкости. Его применяют и в качестве смазочного средства при очень высоких или низких температурах, а высокая температура плавления дает возможность изготавливать из углерода прочные тигли для заливки металлов. Графит также прекрасно проводит электрический ток, что дает большие перспективы для применения его в электронике.
Видео по теме

Совет 4: Колосниковая решетка как неотъемлемый элемент печи

Приобретать колосниковую решетку нужно задолго до начала возведения печи. Для топки она является краеугольным камнем, в то же время наиболее подходящий вариант бывает очень затруднительно найти в продаже.

Колосники для бытовых печей

В домашних печах используются разные виды топлива, в том числе и уголь, из-за чего в топке постоянно наблюдается зона очень высоких температур. Предмет горения в печке должен иметь положение, хотя бы частично обтекаемое воздухом сверху и снизу. Обычная металлическая решетка плохо подходит для поддержания топлива на весу: в условиях печи она быстро разрушается от коррозии, поэтому в топках принято устанавливать чугунные колосниковые решетки.

Колосник в печи выполнят две задачи. Он обеспечивает просыпание сквозь себя золы с пеплом и способствует поступлению кислорода в нижнюю часть очага горения. Массивный чугун представляет собой железный сплав с большим содержанием углерода, что делает его жаростойким материалом с минимальными значениями линейного температурного расширения и высокой устойчивостью к окислению.

Колосник представляет собой решетку с ячеей продолговатой формы и толстыми перегородками. Обычно колосниковые решетки делают наборными, хотя использование цельного колосника по всему пространству топки ничем не хуже. Весит колосник обычно от четырех до нескольких десятков килограммов, все зависит от размера и предполагаемой длительности эксплуатации.

Правила установки колосников

Размер колосника определяет размер топки будущей печи, поэтому на него нужно ориентироваться в первую очередь. Если колосник приобретен заранее и его размеры известны, печник может сразу грамотно скомпоновать кирпичную кладку и подогнать размер топки. Обычно колосники устанавливают в печи с возможностью их замены в будущем. Именно поэтому они не вмурованы в стену, а практически свободно лежат на стенках золоприемника. В печах закрытого типа снятие и установка новых колосников производится через демонтаж верхних чугунных плит, в то время как в печи с широкой топкой демонтаж колосников производится без нарушения конструкции.

Особенности эксплуатации

Поскольку чугун является очень хрупким предметом, колосники нельзя подвергать ударам и падениям. Протирание золы и чистку топки следует проводить аккуратно, ведь даже средней силы удар по многократно перекаленному железу может привести к образованию трещин и медленному разрушению решетки. Щели в колосниках нужно чистить тонким Г-образным прутом при полном остывании печи. Также никогда нельзя принудительно тушить топку водой: резкий перепад температур почти гарантированно вызовет разрушение колосниковой решетки.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе с кислотой используйте средства защиты, резиновые перчатки, очки и т.д. Термическое разложение резины необходимо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, т.к. выделяющиеся газы не очень полезны для здоровья.
Полезный совет
Концентрированную серную кислоту можно получить выпариванием автомобильного электролита. В качестве металлической емкости можно использовать старый чайник со свистком. У него нет крышки, так что сырье можно погружать через горлышко, которое в свою очередь будет играть роль газоотвода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше