Совет 1: Как получить сажу

Сажа используется довольно широко, без нее не обходится производство лаков и эмалей. В полиграфии сажу применяют для приготовления черной печатной краски, копировальной бумаги. Нередко сажа требуется при изготовлении косметических средств, грима, крема для обуви. Какие способы получения сажи существуют, и можно ли приготовить ее самостоятельно?
Инструкция
1
При организации промышленного получения сажи используйте термическое разложение горящего сырья в отсутствии воздуха или при ограниченном его количестве. Для этого понадобится специальная печь, снабженная горелками. В пламени образуется сажа, которая некоторое непродолжительное время находится в зоне высокой температуры вместе с газообразными продуктами. Смесь газов охлаждается, а сажа отделяется от этой смеси в специальном аппарате.
2
При втором способе используйте горелки с узкой щелью. Плоское пламя горящего сырья входит в соприкосновение с движущейся металлической поверхностью. При этом требуется выдержать минимальное время соприкосновения пламени с металлом. Осажденную на металле сажу следует быстро удалить механическим способом. В двух описанных промышленных способах в качестве исходного продукта, подвергающегося сжиганию, используется природный газ, нефтяной пиролизный газ или масло.
3
Если вам недоступны способы получения сажи, применяемые в промышленности, и вас не интересуют крупные масштабы производства, используйте для своих целей сажу, образующуюся в системах отопления бань, домов, дач или коттеджей. Дело в том, что при топке печей и каминов в дымоходах со временем образуется некоторое количество так называемой печной сажи. Удалите потеки сажи при помощи металлического скребка или «ершика», изготовленного из жесткой стальной проволоки. Соберите материал в небольшую емкость (баночку, лоток) и используйте по назначению.
4
При отсутствии печи или камина получите сажу в бытовых условиях, взяв лампу или лампаду, работающие на масле или керосине (в крайнем случае, используйте обычную свечу). Фитиль вытащите наружу примерно на полсантиметра. Зажгите лампу и подвесьте над ней на длинной проволоке металлическую пластину размером примерно 100х100 мм. Пламя лампы должно касаться пластины. Через 10-15 минут снимите пластину и ножом или скребком соскоблите осевшую сажу с пластинки. Повторите операцию несколько раз, пока не наберете требуемое количество продукта.

Совет 2: Как убрать сажу

Сажа – это жирный черный налет, образующийся в результате неполного сгорания любых продуктов, которые применяются для обогрева, приготовления пищи и т.д. При чистке печных дымоходов работать нужно очень аккуратно, так как сажа очень легкая и может разлетаться по всему помещению. Если ее просто отмывать, то образуются черные жирные разводы, поэтому сначала необходимо действовать по-другому.
Вам понадобится
  • - чистящие средства;
  • - моющее средство для посуды;
  • - стиральный порошок;
  • - спирт;
  • - ацетон;
  • - губка;
  • - мягкая ткань;
  • - пылесос.
Инструкция
1
Чистку любых дымоходов, используемых в печах, проводите не реже одного раза в год, так как при горении нефтяного угля, смолевых дров, природного газа, образуется толстый жирный налет, приводящий к полной закупорке дымоходов. Чистить дымоходы можно с помощью специальных химических средств, предназначенных для опадания сажи в дымоходные колодцы или механическим способом с использованием подручных средств, длиной палки, толстой цепи. Из дымоходных колодцев при любом способе очистки, сажа удаляется вручную с помощью черпака.
2
После чистки всегда встает вопрос, как все убрать и отмыть. Не начинайте мыть сажу сразу. Возьмите пылесос и максимально соберите ее. Только после этого приступайте к непосредственному мытью.
3
Так как сажа очень жирная, используйте любые средства против жира и жирного налета. Для этого подойдет моющее средство для посуды, чистящие средства для удаления жира, мыльный раствор из растворенного порошка и другие подручные препараты.
4
Для использования моющего средства для посуды, растворите 1 чайную ложку на 7 литров воды, намочите в растворе мягкую ткань, нанесите на нее еще одну-две капли средства и начинайте отмывать поверхности. По мере загрязнения раствора меняйте воду и намешивайте новый мыльный раствор. Продолжайте отмывать до полного удаления сажи.
5
Для использования чистящих средств, налейте в емкость теплой воды, смочите мягкую ткань или губку, насыпьте или налейте чистящее средство на загрязненную поверхность, почистите тканью или губкой.
6
Иногда приходится использовать комплекс средств. Так как одним средством удалить сажу не всегда удается. Например, моющее для посуды в сочетание с чистящим или мыльный раствор из порошка с чистящими средствами.
7
Если сажа глубоко въелась в поверхность или в ткань, протрите загрязнения медицинским спиртом или ацетоном, а затем помойте или постирайте изделие.

Совет 3: Как отчистить сажу

Сажа образуется не только на столовой посуде, но и на мебели, стенах, трубах и других поверхностях. Очищать предметы можно самостоятельно, пользуясь подручными средствами или пригласив профессионалов.
Вам понадобится
  • - веник;
  • - пылесос;
  • - химическая губка для сажи;
  • - резиновые перчатки;
  • - лезвие;
  • - газета;
  • - тряпку;
  • - пленка;
  • - жесткая щетка;
  • - уайт-спирит;
  • - ватный тампон;
  • - чистящее средство (например, Мистер Мускул);
  • - чистящее средство для ковров;
  • - обезжириватель;
  • - грунт-герметик;
  • - краска для пола и стен.
Инструкция
1
Пропылесосьте грязные поверхности, не касаясь поверхности, держа пылесос в полусантиметре от копоти, или воспользуйтесь веником. Внизу постелите газету или тряпку, чтобы грязь падала не на пол. Не трите, ваши движения должны быть резкими и быстрыми, так вы не оставите разводов. С мебели стряхивайте сажу аналогичным способом.
2
Купите химическую губку для сажи, ее продают в аптеках, хозяйственных магазинах, реставрационных мастерских. Можете ее стирать при высоких температурах. Когда верхний слой становится испачканным настолько, что очистить невозможно, срежьте поверхность лезвием.
3
Расстелите на полу пластиковую пленку, затем промойте грязные поверхности теплой водой, в которой предварительно растворите немного обезжиривателя. Обильно смачивайте составом губку, ветошь или жесткую щетку.
4
Протрите поверхности губкой, смоченной водой комнатной температуры, а затем сухой тряпкой. Повторите процедуру, если понадобится.
5
Возьмите уайт-спирит, нанесите его на ватный тампон, лучше самодельный. Прокатите им по поверхности пятна. Делайте это аккуратно, чтобы сажа не попала из-за сильного трения в микротрещины.
6
Стряхните сажу с глянцевого покрытия (такие бывают на столах, стульях, других предметах мебели). Протрите поверхность мягкой тряпкой. Нанесите чистящее средство (Мистер Мускул, например). Выдержите в соответствии с инструкцией, вымойте и высушите.
7
Начинайте с пола, им и заканчивайте. Это нужно, чтобы убрать и не втаптывать рыхлый материал. Застелите покрытие пластиковой пленкой. Помойте пол после всей уборки помещения. Для обработки кафеля делайте воду с обезжиривателем. Ковер мойте обычным шампунем для мебели с помощью ковроочистительной машины или моющего пылесоса. Деревянный пол обновите, если очистить его невозможно.
8
Перекрасьте стены, потолок, шкафы, если отмыть их не удалось. Сначала воспользуйтесь грунтом-герметиком (как вариант, Consolit-ЗОЗ), после чего используйте краску нужного оттенка.
Видео по теме
Полезный совет
Сначала опробуйте каждый метод на неприметном участке поверхности. Делайте все аккуратно, надев резиновые перчатки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500