Совет 1: Как распознать серную кислоту

Серная кислота, имеющая химическую формулу H2SO4, представляет собою тяжелую, плотную жидкость маслянистой консистенции. Очень гигроскопична, легко смешивается с водой, при этом обязательно следует лить кислоту в воду, ни в коем случае не наоборот. Одна из самых сильных кислот, особенно в концентрированном виде и при повышенной температуре. Каким образом можно распознать серную кислоту среди прочих кислот и растворов?
Инструкция
1
Получают серную кислоту различными способами, среди которых наиболее распространен «контактный». Сырьем служат разнообразные серосодержащие руды, главным образом, пирит (сульфид железа, FeS2). На первой стадии процесса, в результате его обжига, образуется оксид серы SO2. В дальнейшем, этот газ очищают от примесей и пыли, путем окисления превращают в сернистый ангидрид SO3, из которого уже и образуется серная кислота H2SO4.
2
Например, вам дали несколько образцов жидкостей, среди которых есть серная кислота. Прежде всего, вам надо убедиться, что это действительно кислота. Разумеется, ни в коем случае не пробовуйте образцы на вкус. Поочередно в каждую пробирку добавьте по кусочку цинка. Те пробирки, в которых тут же начнется бурная реакция с выделением газа, наверняка содержат кислоту.
3
Почему вы использовали именно цинк, а не щелочной или щелочноземельный металл? Да потому, что они точно так же вытеснили бы водород и из чистой воды, и из раствора какой-нибудь соли. Вместо ясности вы бы только запутались. Цинк позволяет точно определить кислоты.
4
Отделите их от остальных образцов и ищите, где именно находится серная кислота. Для этого используйте характерную качественную реакцию на сульфат-ион. Добавьтев каждую пробирку немного раствора хлористого бария (BaCl2). Вступая в реакцию с серной кислотой, он немедленно образует белый плотный осадок бария сернокислого (BaSO4), по такой схеме:
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HClВыпадение этого осадка указывает на содержание серной кислоты в исследуемом образце.

Совет 2: Как получить серную кислоту

Химия является одной из важнейших областей естествознания, а одним из главных ее веществ, без которого немыслима данная наука – это серная кислота. Она находит применение практически в любом химическом процессе. Проще говоря, серная кислота - это царица химии.
Вам понадобится
  • Аккумуляторный электролит, стеклянная банка, кастрюля, моторное масло, электроплита.
Инструкция
1
В промышленности ее получают растворением серного ангидрида (триоксида серы) в воде. А для получения ангидрида, диоксид серы образующийся, к примеру, после обжига сульфидных руд, или полученный прямым способом (сжиганием серы в кислороде), окисляют до серного ангидрида при температуре 500 градусов по Цельсию на катализаторах из платины, оксида ванадия и им подобных. Но, что бы получит концентрированную серную кислоту кустарным способом необязательно прибегать к вышеописанным хитростям. В автомобильном магазине покупаем аккумуляторный электролит, берем обыкновенную стеклянную банку и выливаем его туда, потом берем кастрюлю, наливаем в него моторное масло (вполне сойдет и отработка) и ставим туда банку. Затем все это помещаем на электроплиту.
2
Таким образом, происходит выпаривание воды из электролита. Хитрость масляной ванны заключается в том, что температура кипения масла несколько больше, чем температура кипения воды, и тем самым вода спокойно выкипает, а масло не кипит и стеклянная банка остается целая, т.к. нагревается равномерно по всей площади. Даже горячая концентрированная серная кислота не взаимодействует со стеклом, поэтому количество примесей в ней минимально. Процесс можно проводить в диапазоне температур от 100 до 300 градусов, но лучше не превышать температуру кипения масла. Продолжайте процесс до тех пор, пока вода не выкипит. В принципе, обогащение серной кислоты можно производить в добротной металлической емкости, но после этого кислота будет сильно загрязнена примесями и будет иметь темный цвет, да к тому же, есть вероятность того, что емкость в процессе даст течь.
Обратите внимание
Избегайте резких перепадов температур, это касается стеклянной банки, т.е. не ставьте холодную банку в горячее масло и горячую банку на холодную поверхность, дайте полностью остыть, в противном случае лопнет непременно. Обязательно предохраняйте глаза, кожу, одежду, пользуйтесь перчатками, очками и другими средствами. Горячая концентрированная серная кислота довольно страшная вещь.
Полезный совет
В автомобильных магазинах помимо стандартного электролита плотностью 1,27 продается еще плотностью 1,4, берите его, выход продукта будет больше. Делать подобные вещи желательно на воздухе, т.к. при нагревании масло будет немного дымить.
Источники:
  • получение серной кислоты
Полезный совет
Серная кислота находит столь широкое применение в разных областях, что по праву носит неофициальное название «кровь химии». Серная кислота используется при получении синтетических волокон, удобрений и взрывчатых веществ, в производстве моющих и лекарственных средств, как электролит в кислотных аккумуляторах, при обработке металлов и кож, в нефтяной и текстильной промышленности. Наконец, она незаменима во многих видах органического синтеза, как сульфирующий агент, как вещество, отнимающее воду.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500