Совет 1: Как варить купаты

Купаты – блюдо грузинской кухни. Это приготовленные из мяса или субпродуктов домашние колбаски, которые требуют дополнительной термической обработки. Когда-то они были повседневным блюдом бедняков, а со временем стали деликатесом. Сейчас можно купить полуфабрикаты купат в магазинах, но колбаски домашнего приготовления гораздо вкуснее.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для купат из субпродуктов:
    • 1 кг говяжьих потрохов (печенка
    • сердце
    • легкое);
    • 20 г свиных кишок;
    • 1-3 стручка острого зеленого или красного перца;
    • 4-8 зубчиков чеснока;
    • 1 средний пучок кинзы;
    • 1/2 ч. л. молотых кориандра
    • уцхо-сунели;
    • кориандр;
    • соль;
    • молотый черный перец;
    • жир для обжаривания.
    • Для купат из свинины:
    • 260 г жирной свинины;
    • 25 г репчатого лука;
    • 10 г винного уксуса;
    • 5 г сухих свиных кишок;
    • 10 г граната или 15 г барбариса в зернах;
    • чеснок;
    • специи по вкусу;
    • соль;
    • черный молотый перец.
Инструкция
1
Промойте свиные кишки снаружи и изнутри проточной холодной водой. Рекомендуется использовать в качестве скраба кукурузную муку. Затем положите кишки на час в раствор соды, чтобы исчез специфичный запах. На литр воды кладут 3-4 ст. ложки соды. После этого еще раз тщательно вымойте кишки и проверьте, нет ли в них дырок. Если есть, потом надо будет купаты в этом месте перевязать.
2
Мясо или субпродукты вымойте. Печень, сердце и легкие ошпарьте кипятком. Затем измельчите с репчатым луком. Обратите внимание, что мясо и субпродукты для купат следует мелко резать, если их пропустить через мясорубку, вкус у колбасок будет совсем иным.
3
Если для приготовления вы взяли нежирное мясо, то добавьте шпик, нарезанный маленькими кубиками. Затем положите толченый чеснок, кинзу, корицу, гвоздику, черный молотый перец, барбарис и другие специи. Посолите, поперчите и тщательно вымесите фарш. Если он получается очень сухой, добавьте немного воды.
4
Набейте фаршем подготовленные кишки. Для этого можно использовать обыкновенную лейку или специальную насадку на мясорубку. Заполняйте кишки не очень плотно. Они не должны лопнуть во время термической обработки. Длина одной колбаски равняется 25-30 см. Концы перевязывайте и соединяйте с помощью шпагата. Потом порежьте готовые купаты и свяжите между собой концы у каждой колбаски, чтобы получилась «подкова».
5
Вскипятите в кастрюле воду, посолите и опустите в нее купаты буквально на одну-две минуты. Затем традиционно колбаски нанизывают на палку и подвешивают в темном прохладном месте. После такой первичной термической обработки они могут храниться до двух недель.
6
Затем купаты жарят на мангале (решетке, шампуре) или сковороде. Какой способ приготовления вы ни выберете, обязательно после отваривания (непосредственно перед жаркой) проткните колбаски вилкой или зубочисткой (8-10 раз), чтобы вышла лишняя жидкость. А потом обжарьте со всех сторон на мангале или в сковороде с растопленным жиром.

Совет 2: Как готовить купаты

Для того чтобы приготовить купаты – небольшие домашние колбаски, прежде всего необходимо достать свиные кишки. Очищенные и промытые, их иногда продают на рынке. Их также продают и в сушеном виде, а для того, чтобы они вновь стали эластичными, вымачивают в холодной воде. Если вам повезло, и удалось купить кишки, то предлагаем вам сделать купаты и даже запастись ими впрок, ведь готовые купаты прекрасно хранятся и в морозильной камере холодильника.
Вам понадобится
    • Кишки свиные очищенные 1,5 метра или сухие – 20 грамм,
    • Свинина - 1 кг,
    • Шпиг – 300 грамм,
    • Лук репчатый - 1 средняя луковица,
    • Чеснок – 8-10 зубчиков,
    • Зерна граната или барбарис,
    • Приправы: хмели-сунели
    • кориандр
    • тмин
    • чабрец,
    • Перец молотый - белый
    • красный
    • черный,
    • Коньяк – 2 столовых ложки,
    • Соль
    • вода.
Инструкция
1
Кишки промойте и замочите в воде на полчаса. Если кишки – сухие, то просто залейте их водой на пару часов.
2
Мясо порубите кусочками толщиной 1 см, шпиг мелко нарежьте. Добавьте зерна граната, перец, соль, специи, коньяк и, при необходимости, немного воды. Все тщательно перемешайте.
3
Нарежьте кусочки натурального шпагата длиной по 10 см, ими мы будем перевязывать купаты. Не завязывайте конец кишки, поскольку вместе с фаршем при набивке попадает воздух и его будет удобнее сгонять через свободный конец.
4
Набейте кишки фаршем. Для этого используется специальная насадка для набивки колбасы, которая прилагается к электрической или обычной мясорубке. Если такой насадки нет, то можно воспользоваться пластиковой бутылкой емкостью 1-1,5 литра. Кишку оденьте на ее горлышко, а дно бутылки отрежьте и через отверстие накладывайте фарш, прессуя его рукой.
5
Фарш при набивке не забывайте постоянно распределять по длине кишки, но туго его не набивайте. Сгоните воздух, завяжите конец кишки и через 13-15 см перевяжите ее кусочками шпагата. Завяжите противоположный конец.
Видео по теме
Полезный совет
Готовые купаты можно отварить или обжарить на разогретой сковородке или углях.
Перед приготовлением каждую колбаску проткните в нескольких местах зубочисткой, чтобы при термической обработке они не деформировались от воздуха.
Подают купаты со свежей зеленью и острыми соусами – гранатовым нашараби, ткемали, аджикой.
Источники:
  • как приготовить домашние купаты

Совет 3: Как варить свиную печень

Печень - один из самых полезных субпродуктов. Это источник полноценных белков, микро- и макроэлементов. Помимо этого, печень содержит целый комплекс витаминов, в числе которых витамин А, необходимый нам для нормального функционирования головного мозга и организма в целом. Печенка – продукт специфический, поэтому, во избежание привкуса горечи в готовом блюде, вымочите её в воде или молоке, можно даже оставить вымачиваться в молоке в холодильнике на ночь.
Вам понадобится
    • 1 кг. свиной печени;
    • 1 луковиц;
    • 2 моркови;
    • 1 лавровых листа;
    • черный перец горошком;
    • соль;
    • зелень.
Инструкция
1
Промойте печень холодной водой.
2
Замочите ее в холодной воде на 1 час.
3
Затем слейте воду и снова замочите печенку, но уже в молоке.
4
Поставьте вымачиваться в холодильник на 2 часа.
5
Слейте молоко, ещё раз промойте печень.
6
Удалите с печени пленки, сполосните и обсушите.
7
Почистите лук.
8
Почистите морковь и разрежьте на 3-4 части.
9
В холодную воду опустите морковь и лук.
10
Доведите до кипения, добавьте соль и перец горошком.
11
Отпустите в овощной бульон печень.
12
Варите 40-50 минут.
13
За 5 минут до готовности опустите в бульон лавровый лист.
14
Готовую печень выложите на блюдо, нарежьте порционно, посыпьте зеленью.
15
Подавайте со сметанным соусом и овощами.
Видео по теме

Совет 4: Как варить свиное сердце

Свиное сердце состоит из плотной мышечной ткани и обладает своеобразным запахом. Чтобы субпродукт получился мягким, требуется продолжительная варка или тушение. Зато в готовом виде сердце легко режется на тонкие пласты. Его можно подать закуской, красиво сервировав на тарелочке, а можно сделать заливное, как из языка.
Вам понадобится
    • свиное сердце;
    • черный перец;
    • лавровый лист;
    • морковь;
    • репчатый лук;
    • лук-порей;
    • картофель;
    • фасоль;
    • капуста.
Инструкция
1
Разрежьте свиное сердце вдоль и очистите от крупных кровеносных сосудов и пленок. Промойте проточной водой, старайтесь максимально удалить сгустки крови.
2
Поставьте кастрюлю с водой на огонь. Если вы планируете в бульоне из-под сердца отварить овощи, поставьте на другую конфорку полный чайник.
3
В кипящую воду положите куски субпродукта. Как бы хорошо вы не промыли сердце, но пены из свернувшегося белка будет много. Прокипятите сердце минут десять. Достаньте его из бульона и окатите кипяченой водой из чайника. Положите на тарелку.
4
Слейте грязный бульон, вымойте кастрюлю от прилипшей пены по краям. Залейте свежую порцию кипятка из чайника. Посолите по вкусу. Положите сердце в кастрюлю и продолжайте готовить.
5
Снимайте появляющуюся пену шумовкой. Периодически проверяйте, чтобы сердце не прилипло ко дну кастрюли, подцепляйте его ложкой и переворачивайте.
6
Варите свиное сердце около двух часов. За полчаса до готовности положите в бульон очищенную небольшую морковину. Если морковка крупная, то разрежьте ее на крупные куски. Добавьте несколько горошин черного перца, лавровый лист и корень петрушки. По вкусу можно добавить душистый перец и головку репчатого лука, освобожденного от шелухи.
7
Остужайте субпродукт в бульоне. Сердце на воздухе покрывается темной заветренной корочкой.
8
Переложите сердце в миску и используйте его сразу для приготовления блюд. Если вы помещаете сваренное сердце в холодильник, то храните его в контейнере с плотной крышкой или закройте пищевой пленкой.
9
Процедите оставшийся бульон. На нем сварите лук-порей, картофель, капусту, фасоль. Подавайте готовые овощи с нарезанным на куски свиным сердцем. Посыпьте блюдо измельченной зеленью. Отдельно подайте соус.
10
Соус.

Смешайте пару ложек хорошей томатной пасты со сметаной. Сметану возьмите по желанию, чем ее больше, тем соус получится мягче. Нарежьте кубиками соленые или маринованные огурчики. Вмешайте их в соус.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить свиное сердце

Совет 5: Что такое купаты

Купаты – невероятно вкусное блюдо, представляющее собой небольшие колбаски, выполненные из мелкорубленого мяса с добавлением чеснока и специй. Готовить купаты можно в духовке, на сковороде, на мангале.
Вам понадобится
  • - свинина или баранина;
  • - сало;
  • - чеснок;
  • - поваренная соль;
  • - специи по вкусу;
  • - свиные кишки.
Инструкция
1
Что такое купаты, прекрасно знают в Грузии, так как именно эта страна является родиной блюда с отменным вкусом и необычайно аппетитным ароматом. Если хотите побаловать своих близких изысканной кулинарией, приготовьте купаты самостоятельно. Прежде всего, подготовьте фарш, которым будете наполнять оболочку. Чаще всего используют свиной ошеек, который пропускают через мясорубку. Очень вкусные купаты получаются из баранины. Если используется слишком постное мясо, часть его заменяют свиным салом.
2
Подготовленный фарш смешивают с измельченным чесноком, добавляя по вкусу поваренную соль и специи. Чтобы начинка хорошенько и равномерно пропиталась приправами, ее оставляют на пару часов в покое, обязательно прикрыв крышкой. На протяжении всего этого времени фарш необходимо несколько раз тщательно вымешать.
3
Пока фарш приобретает нужный вкус и аромат, можно заняться подготовкой кишок. Для приготовления купат используют бараньи либо свиные кишки. Необработанные кишки предварительно очистите, вывернув наизнанку. Затем их нужно тщательно промыть. После этого оболочку положите на разделочную доску и аккуратно прочистите внутреннюю и внешнюю поверхность тупым ножом. Хорошо заточенный нож легко прорежет кишку и сделает ее непригодной для приготовления купат.
4
После обработки от кишок останется только тонкая пленка, которая используется для набивки фаршем. Можно наполнять колбаски ложкой. Однако намного быстрее и проще сделать это при помощи специальной насадки на мясорубку, которая выглядит, как трубка. Решетку снимите и на ее место установите насадку.
5
Очищенную и промытую кишку одним концом наденьте на насадку. Второй конец плотно перевяжите нитью. Пропуская фарш через мясорубку, наполняйте оболочку, стараясь делать это равномерно и не слишком плотно, чтобы в процессе приготовления колбаски не лопнули. Конец наполненной колбаски перевяжите ниткой. Также следует проткнуть купаты в нескольких местах для выхода воздуха. Приготовить купаты в домашних условиях, можно, обжарив на сковороде или запекая в духовом шкафу. Предварительно рекомендуют отварить колбаски в кипящей воде 1-2 минуты.
Обратите внимание
Сегодня мясо, предназначенное для приготовления домашних колбасок, измельчают при помощи мясорубки. Однако купаты получатся намного вкуснее, если порубить мясо острым ножом.
Полезный совет
Чтобы наполнять фаршем кишки было удобнее, оболочку разрезают на примерно равные части. Размер частей зависит от величины купат.
Источники:
  • Купаты - лучшие рецепты. Как правильно и вкусно приготовить купаты.
  • Что такое купаты. Приготовление
Видео по теме
Обратите внимание
На Кавказе к купатам принято подавать соус ткемали, свежую зелень и нарезанный кольцами лук.
Полезный совет
В целях экономии в фарш для купат можно добавлять картофель, нарезанный кубиками.
Источники:
  • Рецепты приготовления купат
  • купаты как приготовить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500