Совет 1: Как варить кашу на смеси

Для детей до 1 года альтернативой коровьего молока, которое не рекомендуют давать врачи-педиатры, является сбалансированная молочная смесь. Тем более, что с помощью нее можно легко приготовить малышу вкусную и полезную кашу.
Как варить кашу на смеси
Вам понадобится
  • - вода;
  • - крупяная мука или крупа;
  • - детская смесь для детей старше 6 месяцев.
Инструкция
1
Детская молочная смесь ни в коем случае не должна подвергаться большому нагреванию, а тем более - кипячению. После этого она, во-первых, теряет все содержащиеся в ней полезные витамины и микроэлементы, а во-вторых, становится совсем невкусной. Поэтому добавлять смесь нужно в уже готовую и немного остывшую кашу, сваренную на воде.
2
Приобретите в магазине крупяную муку или приготовьте ее дома самостоятельно при помощи блендера. Каши из обычной крупы лучше вначале не давать крохе, так как она может плохо перевариваться желудком. Начинать прикорм лучше с гречневой или рисовой крупы, а затем можно перейти на овсяную. Манная крупа является более тяжелой, и давать каши из нее следует только после первого года.
3
Сложите крупяную муку в кастрюльку и залейте ее кипятком из расчета: 1 часть крупы на 3 части воды. Гречневая крупа требует две части воды. Обязательно соблюдайте пропорцию, иначе каша получится недоваренной или, наоборот, переваренной.
4
Поставьте кашу на огонь и прокипятите в течение нескольких минут, периодический тщательно помешивая ложкой. Соль, сахар и масло в кашу для малышей добавлять не рекомендуется. По истечении этого времени снимите кастрюльку с огня и дайте каше немного остыть.
5
Добавьте в кашу детскую смесь. Чтобы она получилась не слишком густой, всыпьте половину той порции, которая обычно требуется для кормления. Если, например, на 100 мл жидкости вы разводили 3 ложки, то в кашу на тот же объем нужно добавить только 1,5 ложки. После этого хорошо перемешайте полученное блюдо и смело давайте малышу.
6
Другой вариант приготовление каши для малыша – сварить ее из цельной крупы, перемолоть в блендере до состояния мусса, а затем добавить в нее нужное количество детской смеси. Некоторым крохам такая каша нравится больше из-за ее необычной структуры.
Детская молочная смесь: как выбрать оптимальный вариант
Связанная статья
Источники:
  • каши на молочной смеси

Совет 2: Как развести кашу "Хайнц"

К четырем месяцам в жизни младенцев наступает важный момент – введение прикорма. Специалисты по детскому питанию рекомендуют начинать с каш, специально адаптированных для нежных желудков – например, с каш компании «Хайнц». Вы можете выбрать молочные или безмолочные варианты и подобрать консистенцию, которая особенно понравится вашему малышу. Потребуется лишь развести сухую кашу в нужной пропорции.
Как развести кашу "Хайнц"
Вам понадобится
  • — каша «Хайнц»;
  • — молоко;
  • — вода для детского питания;
  • — детский сок;
  • — смесь для детского питания;
  • — мерная ложка;
  • — бутылочка для кормления.
Инструкция
1
Выберите подходящую кашу. Специалисты рекомендуют начать с более безопасных безглютеновых вариантов – гречневой, кукурузной или рисовой смеси. Если у ребенка имеется склонность с поносам, предложите ему рис, а тем, кто, наоборот, страдает запорами, подойдет гречневая крупа. Малышам, не испытывающим проблем с пищеварением, можно предложить овсяную или пшеничную кашу.
2
Если ребенок не страдает аллергией, можете попробовать варианты с овощными и фруктовыми добавками – морковью, тыквой, яблоком, сливой. В линейке «Хайнц» имеются каши с пребиотиками, помогающими стимулировать правильное пищеварение и защитить иммунитет младенца.
3
Решите, какую кашу вы предложите малышу. Безмолочные варианты разводятся теплым молоком – грудным или специальным детским. Если младенец страдает непереносимостью лактозы, вы можете развести сухую кашу соевой молочной смесью, которой обычно питается ваш малыш. Безмолочную кашу рекомендуется разводить детской питьевой водой.
4
Отсыпьте порцию сухой смеси в чистую посуду. Добавьте подогретую до 40 градусов воду или молоко согласно инструкции и размешайте до однородного состояния. Учтите, что пропорции, рекомендуемые производителем, дают возможность получить достаточно густую смесь, которую нужно давать с ложки. Если ваш ребенок предпочитает жидкое питание из бутылочки, увеличьте количество жидкости. Попробуйте добавить ложку каши в обычную молочную смесь – такое разнообразие рациона младенец точно оценит.
5
В молочную кашу можно добавить половину чайной ложки растительного или сливочного масла – это особенно полезно младенцам с дефицитом веса, страдающих от проблем со стулом. Если малышу не нравится вкус каши с молоком, разведите ее слегка подогретым детским соком – яблочным, грушевым или другим, который любит ваш ребенок.
6
Внимательно следите за реакцией малыша. Прикорм начинайте с одной ложки готовой каши и постепенно доведите порцию до 150-170 мл, заменив ею одно кормление. Не стремитесь максимально разнообразить рацион ребенка – сначала убедитесь, что его организм без проблем принимает новую пищу.
Источники:
  • как разводить безмолочную кашу

Совет 3: Как варить кашу

Каша - это блюдо, которое должно присутствовать в рационе питания каждого заботящегося о своем здоровье человека. Она варится из крупы, а крупа - это зерно, в составе которого клетчатка, растительный белок, витамины и «медленные» углеводы. Все эти питательные вещества помогают организму полноценно функционировать. Но, к сожалению, многие отказываются от этого блюда, считая его невкусным. А зря! Зная, как варить кашу, можно приготовить удивительно полезный и питательный завтрак.
Как варить кашу

Как варить кашу различных видов

Существует несколько видов каши, отличающихся друг от друга вязкостью, а именно:

  •  Рассыпчатые каши. Зерна остаются цельными крупинками. Готовятся для гарниров в соотношении 1 стакан крупы на 2 стакана воды. Рекомендуется в начале варки добавлять в такую кашу чайную ложку растительного масла.

  • Вязкие каши. Хорошо разваренные дробленные зерна. Для приготовления вязкой каши нужно соблюдать такие же пропорции, что и для рассыпчатой. Отличие во времени приготовления, а также в том, что можно использовать молоко вместо воды.

  • Жидкие каши. Каши с жидкой консистенцией варить проще всего потому, что не нужно соблюдать пропорции. Количество жидкости и крупы может быть произвольным.

Нюансы приготовления каши

Каша, на первый взгляд, нехитрое в приготовлении блюдо. Однако, чтобы она получилась вкусной, полезной и питательной, нужно учесть некие тонкости, прежде чем приступить к ее варке.

Первым делом необходимо перебрать цельную крупу. К таковой относятся: перловка, рис, чечевица, гречка, пшено, горох. Удобнее всего это сделать, рассыпав крупу на столе тонким слоем. Испорченные зерна выкинуть, хорошие переместить в чашку.

Далее следует тщательно промыть перебранную крупу. Для этого потребуется глубокая миска. Ссыпать в нее зерна, залить их водой, помешать при помощи ложки. Грязную воду слить. Повторить не менее 3 раз. Данную процедуру не нужно проделывать только в том случае, если собираетесь варить кашу из овсяных хлопьев, манки или таких дробленных круп, как: кукурузная, пшеничка и ячка.

Следующий шаг заключается в выборе жидкости, на которой варить кашу. Воду можно использовать для любого вида каши. Молоко применяется для приготовления вязких, сладких каш. Что же касается бульона, то он предназначен для варки гарнира.

На пользу и вкус приготовленной каши также влияет посуда. Для каш, сваренных на воде, лучше всего использовать кастрюлю с двойным дном. Для приготовления молочной каши подойдет кастрюля с толстым дном. Если же у вас возникло желание сварить кашу в духовке, то для этого вам понадобится чугунок.

Как варить кашу

Закончив подготовительные работы, можно приступить, непосредственно, к приготовлению блюда.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Довести воду до кипения.

  2. Ссыпать в кастрюлю с водой перебранную крупу. Все аккуратно перемешать при помощи деревянной ложки.

  3. Убавить огонь до маленького и следить за тем, чтобы каша не закипала.

  4. Прибавить соль. Эту процедуру нужно проделать даже в том случае, если вы варите сладкую кашу. Отличие в количестве соли.

  5. Варить кашу до полной готовности, затем снять с плиты. Накрыв кастрюлю с блюдом полотенцем, оставить его в таком виде на треть часа.

Как сварить кашу без сахара вкуснее

Каша является идеальным блюдом для тех, кто следит за своей фигурой. Благодаря ей можно не только поддерживать вес в норме, но и сбрасывать лишние килограммы. Только в таком случае в нее нельзя добавлять сахар. Однако эту проблему легко разрешить. Сделать кашу без сахара вкуснее можно при помощи добавления в нее свежих и замороженных ягод и фруктов, орехов, меда и сухофруктов. Прибавляя в диетическую кашу три последних продукта, очень важно не переборщить с их количеством, так как все они достаточно калорийны.

Теперь вы знаете, как варить кашу, а значит можете порадовать своих близких полезным и вкусным завтраком. Он зарядит бодростью и энергией на целый день!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500