Совет 1: Как готовить детям до 1 года

Поле того, как на смену грудному молоку или смеси приходят новые продукты, у мамы возникает масса вопросов о том, как готовить детям до года. Рецепты детской кухни достаточно просты, но при этом готовятся в соответствии с общими правилами.
Как готовить детям до 1 года
Вам понадобится
  • - качественные продукты,
  • - пароварка.
Инструкция
1
При приготовлении блюд для детского питания нужно помнить о том, что чрезмерно длительная термическая обработка сводит содержание витаминов к минимуму, однако недостаточная еще более опасна, так как может повлечь сохранение в пище болезнетворных бактерий. Пищеварительная система ребенка в этом возрасте только формируется и очень чувствительна к микробам, поэтому гигиена на кухне – это залог детского здоровья.
2
Для того, чтобы продукты сберегли наибольшее количество полезных веществ, еда для детей до года должна быть свежей. Желательно готовить блюда непосредственно перед их употреблением, так как повторное разогревание уменьшает количество содержащихся в них витаминов.
3
Иногда родители игнорируют детское питание, производимое фабричным способом, полагая, что свежие овощи с рынка более полезны. В этом есть доля истины, однако лишь в тех случаях, когда речь идет об овощах и фруктах, собранных на своем участке. Это позволяет быть уверенным в том, что в дарах природы отсутствуют вредные нитраты. К сожалению, в овощах, выращенных тепличным способом, зачастую данные вещества находятся в избытке. Нитраты распределяются в плодах неравномерно, но большая их часть скапливается в кожуре. Поэтому для приготовления детских блюд с овощей и фруктов шкурку желательно счищать.
4
Приготовление блюд для ребенка до года лучше всего осуществлять на пару. Такое питание получается полностью диетическим, а также сохраняет все полезные вещества. При варке большая часть витаминов уходит в воду, что хорошо лишь при приготовлении супов. В пароварке можно готовить не только овощи, но и омлеты, мясные блюда. Фрикадельки или котлеты на пару получаются очень нежными. Ближе к году консистенция пищи уже должна быть более густой и содержать в себе небольшие кусочки, чтобы ребенок учился жевать.
Полезный совет
Не всегда у мамы есть возможность подать ребенку свежий обед, особенно когда дело касается приготовления мяса. В этом случае хорошо иметь в морозилке несколько баночек уже готового, но замороженного пюре. Так оно сохранить все свои полезные свойства, остается лишь разморозить и подогреть его перед употреблением. Со временем также можно поступать и с котлетами для ребенка.

Совет 2 : Как разнообразить и обогатить меню грудного ребенка

До четырех месяцев малыш не нуждается в ведении прикорма - грудное молоко является полноценным питанием. Затем можно разнообразить рацион крохи вкусными и полезными пюре, творогом, мясом и кефиром.
Как разнообразить и обогатить меню грудного ребенка

Когда начинать прикорм?

Введение в рацион малыша новых продуктов, более калорийных, чем грудное молоко, называется прикормом. На начальных этапах им не заменяют, а дополняют прикладывание к груди. До четырех месяцев ребенок не готов к употреблению твердой пищи, она попросту рефлекторно выталкивается языком из-за возрастных особенностей ротовой полости. Более того, фермент, который расщепляет крахмал и углеводы, до 4-6 месяцев содержится у крохи в ограниченном количестве. Однако, при этом у ребенка наблюдается достаточно высокий уровень дисахаридазы, отвечающей за расщепление лактозы – основы грудного молока. Поэтому вводить прикорм ранее четырех месяцев не рекомендуется.
Вводить продукты в меню крохи следует очень осторожно, чтобы не вызвать у него аллергическую реакцию. Если стул ребенка приобретет зеленый цвет, или на теле появится сыпь - нужно немедленно пересмотреть рацион.

Первый прикорм

Овощное пюре – лучшее, что можно придумать для первого знакомства малыша с взрослой пищей. Овощи богаты железом, калием, растительными волокнами и органическими кислотами, а также легко перевариваются и редко вызывают аллергию. Введение такого прикорма следует начинать с одного продукта, к примеру, брокколи или кабачка. Затем постепенно можно добавлять тыкву, капусту и картошку.

Творог и кефир

Детский творог вводят в рацион ребенка не ранее полугода. Начинать его давать следует с 0,5 чайной ложки, через месяц можно увеличить порцию до 30 г, а через год – до 60 г в день. Если же ребенок к полугоду только начал получать свой первый прикорм, с введением творога следует повременить до 8 месяцев. Кефир – очень важный продукт, предупреждающий аллергические реакции и дисбиоз. Также он способствует правильному развитию микробиоценоза кишечника и повышается иммунитет. Вводить его в прикорм следует с 8 месяцев, можно комбинировать с творогом.
Использование блюд промышленного изготовления является главным правилом прикорма. Это самый безопасный вариант для грудничка в условиях неблагоприятной экологической ситуации.

Мясное пюре

Этот прикорм очень важен, так как содержит витамины А и В 12, белок, ниацин и железо. Вводить мясо в рацион малыша рекомендуется не ранее 7 месяцев 1-2 раза в неделю, а с 9 месяцев можно попробовать ложечку рыбного пюре.

Желток

Яичный желток вводится в меню малыша с 7 месяцев. Начинают с его четвертой части, а затем постепенно доводят до половины. Детей, склонных к аллергическим реакциям, лучше оградить от употребления этого продукта или давать его в меньшем количестве. Приготовление такого прикорма займет около 10 минут. Яйцо нужно отварить, дать ему остыть, а затем размять и дать крохе. Желток можно комбинировать с грудным молоком или овощным пюре.

Совет 3 : Что готовить ребенку первого года жизни

Питание малышей до года требует внимательного отношения – готовить для таких маленьких детишек нужно с особым тщанием. Кроме того, понадобится следить, как ребенок будет реагировать на каждое из новых блюд, поэтому чересчур экспериментировать с прикормом не следует.
Что готовить ребенку первого года жизни
Для детей, которым не исполнилось еще и года, можно приготовить множество вкусных и полезных блюд.

Новую пищу начинать давать надо с небольших количеств – примерно по половине чайной ложки. Ежедневно понемногу увеличивая количество прикорма, постепенно доводить объем съедаемой пищи до такого, чтобы ею можно было заменять грудное кормление или прием смеси.

Овощи в прикорме

Начинать менять ребенку меню лучше с пюре из овощей. Сперва это так называемое монопюре, то есть приготовленное из одного овоща, затем – сборное, туда включают 2-3 вида овощей. Для приготовления подходят морковь, кабачки, цветная капуста, тыква. Картофель можно использовать только в качестве основы блюда, а вот зеленые огурцы и бобовые до года детям давать не следует.

Чтобы приготовить для ребенка пюре из овощей, их нарезают и отваривают в подсоленной воде. Воду потом надо слить, а овощи протереть через мелкое сито. Полученную массу соединить с кипяченым молоком или овощным отваром и небольшим количеством растительного масла. Если ребенку уже исполнилось полгода, в пюре можно добавить немного отварного и размолотого мяса.

Кашу для малыша можно приготовить не на молоке, а на отваре из сушеных или свежих яблок, бульоне из овощей. Особенно это полезно, если у ближайших родственников ребенка отмечались аллергические заболевания. Каша должна быть чуть-чуть погуще молока. Можно добавлять в каши протертые фрукты.

Что приготовить из мяса

Чтобы приготовить ребенку мясное пюре, мясо следует брать хорошее, без пленок, жира, субпродукты таким маленьким детям не подойдут. Мясо в кастрюле под крышкой тушат до готовности, затем пропускают через мясорубку два раза. Провернутую массу смешивают с небольшим количеством бульона, получившегося при тушении, добавляют сливочное масло, доводят до кипения и помещают на 10 минут в духовой шкаф. Если после того, как мясо пропущено через мясорубку, добавить в него немного размоченного в воде хлеба или сухарей, из этой массы можно сделать для ребенка паровые котлеты или тефтели.

Малышам нравятся супы, и простые, и с выдумками. Например, суп с клецками – их можно приготовить из теста, творога, картофеля. Многие мамы с большой охотой готовят детям такие блюда – это и удобно, и полезно, и много времени не займет. Например, для рыбного супа-пюре понадобится пара долек рыбного филе, небольшая луковица, картофелина и морковка. Из филе сварить бульон, процедить, добавить мелко нарезанные овощи. После того как они сварятся, добавить отварную рыбу. Все перемолоть в блендере.
Видео по теме

Совет 4 : Как разнообразить меню малыша

Иногда так хочется побаловать своего малыша чем-нибудь вкусным и в то же время полезным. Но что же выбрать? Педиатры советуют не торопиться с прикормом и вводить новые продукты постепенно.
Как разнообразить меню малыша
Большинство врачей склоняются к мнению, что вводить прикорм нужно не раньше полугода малыша. До этого времени материнское молоко полностью обеспечивает его всем необходимым.

Однако все индивидуально, введение прикорма зависит от темпов роста малыша, его развития, появления зубов и других факторов. Когда начинать кормить вашего ребенка – подскажет участковый педиатр.

Чем кормить ребенка

Начинают прикорм обычно с каши или овощного пюре. Если вы выбираете крупы, берите гречу, рис или кукурузу. В магазинах продаются специальные детские каши мелкого помола, которые нужно всего лишь развести водой. Но при желании вы можете приготовить кашу самостоятельно, размельчив ее в блендере.

Первое овощное пюре должно быть из кабачка или цветной капусты. Это самые гипоаллергенные продукты. Пюре также можно приобрести в магазине или сделать дома, сварив и размельчив овощи.

Через пару недель после введения первой взрослой еды, меняйте крупу или овощи. А через месяц можно предложить ребенку овощной суп, добавив немного растительного масла и четверть яичного желтка. Желток не рекомендуется давать чаще двух раз в неделю.

Побалуйте малыша вкусными фруктами. Яблочное, грушевое или яблочно-грушевое пюре можно давать как в чистом виде, так и добавляя в каши.

Через пару месяцев после первого прикорма познакомьте ребенка с мясом. Начинать лучше с индейки, она считается самой диетической и редко вызывает аллергию. Мешайте мясное пюре с овощным.

Детский кефир и творог можно готовить самим, используя закваски, или покупать готовые. Выбирайте те продукты, которые хранятся не дольше двух недель, только в них содержатся полезные бактерии.

Постепенно приближаясь к своему первому дню рождения, в рацион ребенка можно вводить нежирные сорта рыбы, тыкву, ягоды, детское печенье, борщ, йогурт. Расширяйте разнообразие круп, овощей и фруктов.

Как вводить новые продукты

Вводить новый продукт нужно, начиная с порции размером с чайную ложку. Рекомендуется делать это в первой половине дня. После пробы докормите ребенка молоком или смесью и понаблюдайте за его реакцией в течение дня.

Насторожить вас должны высыпания, покраснения кожи, боли в животе или изменение стула ребенка. Если ничего этого не появилось, на следующий день увеличьте порцию еще на одну ложку. Постепенно доведите количество продукта до 50-100 г.
Видео по теме

Совет 5 : Питание ребенка от года до семи лет: овощные пюре и салаты

Согласно исследованиям в области здравоохранения, самое распространенное детское заболевание - гастрит. Чем раньше ваш ребенок полюбит кушать овощи и отварное мясо, тем лучше. Покажите правила здорового питания на собственном примере: готовьте как можно больше блюд из овощей и приучайте ребенка не перекусывать, чем попало. Вашему вниманию предлагается несколько рецептов детского и диетического питания.
Питание ребенка от года до семи лет: овощные пюре и салаты

Пюре свекольное с яблоком. 50-100 г свеклы отварить до мягкого состояния, измельчить с помощью мясорубки или мелкой терки. Яблоко избавить от кожуры и косточек и натереть. Смешать ингредиенты в литровой кастрюле, добавить чайную ложку сахара и кусок сливочного масла (10 г). Хорошо перемешать и тушить на медленном огне 8-10 минут, помешивая. Когда будете подавать на стол, заправьте блюдо нежирной сметаной.

Салат из щавеля с отварной телятиной. 100 г телятины отварить, пропустить через мясорубку. Несколько листьев щавеля очистить от черешков, тщательно промыть холодной водой и мелко нарезать. Залить кипятком и прокипятить в течение 10 мин, затем слить воду. Смешать с мясом, добавить укроп, петрушку, мелко нарезанный зеленый лук, огурцы и помидоры. Посолить и заправить оливковым (подсолнечным) маслом.

Салат из кабачка с яблоком и огурцом. Небольшой кабачок вымыть, очистить от кожуры и семян, натереть на крупной терке. Добавить 100 г нашинкованного кислого яблока и мелко нарезанный маринованный огурец. Хорошо перемешать и заправить сметаной.

Куриный бульон с рисом. Куриную ножку отварить с головкой лука и кореньями (морковь, сельдерей и прочее) в литре воды. Бульон процедить. Рис (100 г) перебрать, промыть несколько раз и отварить до мягкости. Затем слить воду, переложить рис в куриный бульон и прокипятить 3 минуты. Подавать с мелко нарезанной петрушкой и укропом. 

Желательно готовить столько, сколько ребенок в состоянии съесть. Рекомендуемая порция должна составлять не более 150 - 200 г. Отстатки храните в холодильнике не более суток.

В идеале ребенок должен кушать 5-6 раз в день через каждые 2 - 2,5 часа. За полчаса до еды рекомендуется выпивать 50 мл фильтрованной или слабогазированной минеральной воды. В качестве перекуса предложите ребенку морковку, яблоко или нежирный йогурт (Лактовит, Бифилакт и прочее). 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500