Совет 1: Как готовить детям до 1 года

Поле того, как на смену грудному молоку или смеси приходят новые продукты, у мамы возникает масса вопросов о том, как готовить детям до года. Рецепты детской кухни достаточно просты, но при этом готовятся в соответствии с общими правилами.
Вам понадобится
  • - качественные продукты,
  • - пароварка.
Инструкция
1
При приготовлении блюд для детского питания нужно помнить о том, что чрезмерно длительная термическая обработка сводит содержание витаминов к минимуму, однако недостаточная еще более опасна, так как может повлечь сохранение в пище болезнетворных бактерий. Пищеварительная система ребенка в этом возрасте только формируется и очень чувствительна к микробам, поэтому гигиена на кухне – это залог детского здоровья.
2
Для того, чтобы продукты сберегли наибольшее количество полезных веществ, еда для детей до года должна быть свежей. Желательно готовить блюда непосредственно перед их употреблением, так как повторное разогревание уменьшает количество содержащихся в них витаминов.
3
Иногда родители игнорируют детское питание, производимое фабричным способом, полагая, что свежие овощи с рынка более полезны. В этом есть доля истины, однако лишь в тех случаях, когда речь идет об овощах и фруктах, собранных на своем участке. Это позволяет быть уверенным в том, что в дарах природы отсутствуют вредные нитраты. К сожалению, в овощах, выращенных тепличным способом, зачастую данные вещества находятся в избытке. Нитраты распределяются в плодах неравномерно, но большая их часть скапливается в кожуре. Поэтому для приготовления детских блюд с овощей и фруктов шкурку желательно счищать.
4
Приготовление блюд для ребенка до года лучше всего осуществлять на пару. Такое питание получается полностью диетическим, а также сохраняет все полезные вещества. При варке большая часть витаминов уходит в воду, что хорошо лишь при приготовлении супов. В пароварке можно готовить не только овощи, но и омлеты, мясные блюда. Фрикадельки или котлеты на пару получаются очень нежными. Ближе к году консистенция пищи уже должна быть более густой и содержать в себе небольшие кусочки, чтобы ребенок учился жевать.

Совет 2: Когда переводить ребенка на общий стол

Основным питанием малыша до года является грудное молоко и подобранная фабричная смесь. Однако уже в этом возрасте ребенок получает первые виды прикорма, которые позволяют расширить его рацион и постепенно приучить к взрослой пище.
Инструкция
1
В возрасте от года до полутора лет грудное молоко или привычную молочную смесь вполне можно заменить на особые «переходные» смеси или качественные кисломолочные продукты: кефир, йогурт, детский творожок. Малышам этого возраста следует готовить блюда мягкой консистенции (овощные супы и пюре, разваренные каши, мягкие тефтели, мясное и рыбное суфле). Свежие овощи и фрукты рекомендуется натирать на мелкой или средней терке.
2
Пища, предназначенная для детей от 1,5 лет, может быть более плотной (ребенку можно приготовить запеканку, вермишель, легкий салат из свежих или отварных овощей либо фруктов). Мясные и рыбные блюда уже можно не размельчать в мясорубке (блендере).
3
К 3 годам большинство малышей практически полностью переходят на взрослый стол. Тем не менее, в силу определенной незрелости пищеварительного тракта, им по-прежнему требуется щадящий режим питания. Маленьким детям нельзя давать жирные, жареные, острые, консервированные продукты, острые соусы и полуфабрикаты. Для приготовления общих блюд из специй можно использовать лавровый лист, зелень петрушки, укропа, сельдерея, лук и чеснок.

Совет 3: Как научить ребенка готовить

Ребенка постепенно нужно готовить к самостоятельной взрослой жизни. Важно, чтобы он умел соблюдать личную гигиену, поддерживать чистоту в доме и приготовить еду. Тогда он будет настоящим вашим помощником.
Инструкция
1
Начните обучение ребенка с малого. Просите малыша до шести лет помогать вам, когда вы готовите. Подарите ему красивый фартук.

Пусть ребенок помоет овощи или подаст вам что-то. Попросите его перебрать крупу или размешать что-либо. Малышу понравится мешать тесто и лепить из него.

Привлекайте ребенка к приготовлению пищи постепенно. Старайтесь пробудить в нем интерес к этому занятию. Помощь вам в приготовлении пищи не должно быть для дитя тяжкой повинностью. Пусть ему будет весело, для этого можно преобразить готовку в увлекательный игровой процесс.

После приготовления обязательно дайте ребенку продегустировать плоды вашего общего труда. Можно пробовать различные ингредиенты и по ходу приготовления.
2
Поручите ребенку более сложные действия, когда ему пошел седьмой год. Теперь он может участвовать в процессе готовки практически на равных с вами, но должен понимать, что вы главный повар, которого нужно во всем слушаться.

Выбирайте простые кулинарные рецепты для приготовления их вместе с ребенком. Блюдо не должно готовиться слишком долго, ведь вашему чаду не терпится попробовать его.

Ребенок должен чувствовать себя вашим помощником, понимать ответственность дел, которые ему доверяют.

Теперь ребенок может научиться пользоваться ножом, самостоятельно сделать бутерброды. Объясняйте ему по ходу приготовления вместе с ним обеда, в каких пропорциях берутся продукты для различных блюд.
3
Поручите ребенку самому приготовить несложное блюдо, когда ему уже есть десять лет. Если он смотрел, как вы готовите, помогал вам с раннего детства, то сейчас он вполне готов для самостоятельного приготовления. Пусть он спрашивает у вас, как производить то или иное действие, и советуется с вами по ходу приготовления блюда.
Видео по теме
Полезный совет
Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Приготовление пищи не должно быть для малыша неприятной обязанностью.

Совет 4: Как приготовить овощной прикорм самой

Не доверяя качеству готовой продукции, многие мамы самостоятельно готовят овощной прикорм для своего ребенка. Выбирать для приготовления пюре следует не подвергшиеся химической обработке и генной модификации овощи.
Вам понадобится
  • - Овощи;
  • - Пароварка;
  • - Блендер.
Инструкция
1
Чтобы приготовить максимально полезное и качественное овощное пюре для ребенка, выбирайте спелые овощи, на поверхности которых отсутствует гниль и трещины. Используйте для первого прикорма цветную капусту, кабачок или морковь, не содержащие грубую клетчатку, способную вызвать расстройство пищеварения у малыша. Смесь овощей рекомендуется готовить только после применения отдельных компонентов для прикорма в течение недели.
2
Тщательно промойте выбранные овощи под проточной водой. Если вода не обладает достаточно высоким качеством, промойте овощи в кипяченой либо отфильтрованной воде. Готовить овощи для прикорма рекомендуется на пару или в духовом шкафу, так как во время варки они теряют до 70% витаминов и прочих полезных веществ. Приготовление в микроволновой печи сохраняет полезные вещества, но сушит овощи. Если доступно только отваривание овощей, опускайте их в уже кипящую воду.
3
В зимнее время порой не остается другого варианта, как приготовить овощной прикорм из замороженных продуктов. В этом случае овощи нужно подвергать тепловой обработке без предварительного размораживания. При покупке замороженных овощей в магазине старайтесь выбирать упаковки, в которых нет крупных кусков льда.
4
В первое время готовые овощи измельчают до состояния пюре блендером, не добавляя каких-либо других компонентов. Однако примерно через месяц можете вводить в состав пюре немного растительного масла. Как правило, используют оливковое масло или подсолнечное. Толкушку для приготовления пюре использовать нельзя, так как в подобном прикорме сохранятся волокна. Если нет возможности купить блендер, протирайте овощи сквозь мелкое сито.
5
Овощной прикорм не солят. Для улучшения вкусовых качеств пюре можете добавить немного грудного молока. Готовить овощное пюре следует в небольшом объеме для одноразового кормления. Детям до 1-го года не рекомендуется вводить в состав пюре зелень, а также овощи, агрессивные для желудка: белокочанную капусту, огурцы, помидоры, свеклу.
Обратите внимание
Готовить овощной прикорм самостоятельно рекомендуется только летом и осенью из натуральных продуктов. В зимнее время на прилавки магазинов поставляются овощи, прошедшие химическую обработку, которая может негативно повлиять на здоровье ребенка.
Полезный совет
Прежде чем использовать овощной прикорм, убедитесь, что у малыша нет пищевой аллергии на данный продукт. Нанесите немного свежего сока на ручку малыша и исключите из рациона данный овощ в случае ее покраснения.
Источники:
  • ГОТОВИМ ПРИКОРМ САМИ!
  • Овощное пюре для прикорма: какие овощи можно давать ребенку. Как приготовить овощное пюре
Полезный совет
Не всегда у мамы есть возможность подать ребенку свежий обед, особенно когда дело касается приготовления мяса. В этом случае хорошо иметь в морозилке несколько баночек уже готового, но замороженного пюре. Так оно сохранить все свои полезные свойства, остается лишь разморозить и подогреть его перед употреблением. Со временем также можно поступать и с котлетами для ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500