Совет 1: Как выделать шкуру в домашних условиях

Любому настоящему хозяину, который живет полностью за счет своего хозяйства, хочется максимально использовать продукты, которые он получает. Выращивая скот, недостаточно правильно обработать мясо, шкуры тоже не должны пропадать даром. Ознакомьтесь с методом выделки шкур, который можно применять в домашних условиях.
Инструкция
1
Отмачивание. Заготавливать шкуру нужно сразу после освежевания, пока она парная. Если шкура высохла без обработки, следует ее отмочить. Делают это для размягчения и снятия мездры. Сначала шкуры осматривают, убирают крупный мусор из шкуры и выворачивают мездрой вверх. Теперь необходимо приготовить раствор для отмачивания. Исходить нужно из жидкостного коэффициента шкуры. Например, всухую законсервированная кроличья шкурка имеет ЖК 20, это значит, что 50 гр шкурки придется 1 литр жидкости. Мокроконсервированная шкурка кролика имеет ЖК 8-9, для сухоконсервированной шкуры овцы – ЖК 10. Расчет жидкости на основе ЖК позволяет сократить затраты на химикаты, а также гарантирует равномерное размачивание шкур. Если ЖК неизвестен, то раствор готовят с таким расчетом, чтобы шкуры в нем легко вращались и не прижимались друг к другу.
Раствор готовят из соли поваренной и антисептика. Его роль может выполнять ZnCl( 2г/л), фурацилин (1 таблетка) или формалин (1г/л). Возможно, вместо антисептика использовать уксусную кислоту (5-7г/л). Количество соли каждый подбирает индивидуально, в среднем это 30-50 г/л. В раствор опускают шкуры и вынимают через 12 часов. Если шкуры не стали мягче, не похожи на парные, нужно оставить их еще на некоторое время.
2
Мездрение. Этот процесс направлен на избавление шкурки от остатков мяса и жира, а также лишнего слоя самой кожи. Обработку делают на мездрильном станке или колоде, вывернув чулок шкуры наизнанку. Сдирается мездра железными щетками или тупым ножом. Их поверхность должна быть выровненной, чтобы не повредить шкуру. Обрабатывают начиная с огузка, продвигаясь к голове.
3
Стирка. Мосле мездрения, шкуры моют в растворе. Чтобы его приготовить, нужно взять моющее средство (привоцел) или стирального порошка 3г/л и соль 20г/л. Шкуры погружают в раствор на 5 минут, отжимают и тут же кладут в раствор пикеля.
4
Пикеливание. Этот процесс предполагает погружение шкур в раствор из соли и кислоты. Кислота разрыхляет волокна кожи, делая их пластичными и тягучими. После пикеливания шкуру можно растянуть в любую сторону. В основном используют уксусную, муравьиную или молочную кислоту, которые дают самые лучшие результаты. Раствор пикеля состоит из 50 г соли и 15 г уксусной кислоты (или 5 г муравьиной кислоты) на 1 литр воды. Шкуры погружают в раствор и через 12 часов вытаскивают. Шкуры все время перемешивают. Проверяют готовность шкуры сгибая шкуру и сдавливают. После разворачивания на месте сгиба должна быть белая полоска.
5
Дубление. Оно необходимо для придания шкуре прочности. В качестве дубителей используют соединения алюминия, хрома, титана, железа, танины, формальдегиды и т.д. Хромовый раствор используют чаще всего, для его приготовления берут 50 г соли, 6 гр хромового дубителя на 1 литр и растворяют в очень горячей воде. Шкуры в дубителе оставляют на 12-24 часа, постоянно подогревая.
6
Жирование. Оно придает шкуре блеск. Жировку готовят из 100г соли, 25г глицерина20 г нашатыря и 70 г желтка на 1 л воды. Раствор нагревают и наносят щетками, затем шкуры складывают мездрой к мездре.
7
Сушка. Шкуры отжимают в центрифуге, затем досушивают в тепловых камерах для сушки при t 40-45оС. В заключении шкуры откатывают в центрифуге с опилками, мех при этом шлифуется, затем шкуры мнут в специальных барабанах, шкуры при этом несколько растягиваются.

Совет 2: Как вычинить шкуру

Вычинка, или выделка шкур, – занятие очень древнее. Человек издавна использовал шкуры добытых животных для изготовления одежды. Чтобы шкура стала удобной шубкой, шапкой или пиджаком, над ней надо немало потрудиться.
Вам понадобится
  • Эмалированный бачок или стеклянная посудина, ржаная или овсяная мука грубого помола, соль поваренная, сода, дрожжи, квасцы хромовые, стиральный порошок.
Инструкция
1
Высушенную пресно-сухим способом шкуру поместите в бачок и залейте водой. Вымачивайте, меняя воду дважды в день и разминая, несколько суток. В результате шкура должна внешне стать похожей на свежую. Чтобы, отмокая, шкура заодно и отмылась, добавьте в воду стирального порошка.
2
Следующий после отмоки этап – мездрение. Натяните шкуру на колоду мехом внутрь или разложите, если она большая. Тупым ножом, или обратной стороной ножовочного полотна, или стальной щеткой аккуратно снимайте с нее остатки жира, мяса и пленки в направлении от хвоста к голове и от хребта к животу.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
3
Обезжирьте шкуру, промыв ее еще раз в растворе стирального порошка, шампуня или туалетного мыла, в зависимости от того, что вы вычиняете. Дайте стечь всей воде и протрите мездру чистой сухой тряпкой, чтобы удалить остатки ненужной влаги.
4
Следующий этап вычинки – квашение. В эмалированной или стеклянной посудине приготовьте следующий состав: в 1 литре горячей воды размешайте 200 г ржаной или овсяной муки грубого помола, добавьте в болтушку 7 г дрожжей, 25 г поваренной соли и 0.5 г пищевой соды. На 1 кг шкур необходимо 3 кг этого киселя.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
5
В остывший раствор погрузите шкуру мездрой наружу. Процесс довольно долгий, но важно не передержать, потому что это может привести к выпадению волос. Шкуру периодически переворачивайте. Через 2-3 дня на поверхности мездры должен появиться белый налет и раствор приобретет стойкий запах хлеба. Процесс закончен. Выньте, дайте стечь раствору и приступайте к дублению.
6
Положите на 1 л воды 7 г хромовых квасцов и 55-60 г поваренной соли. Периодически перемешивая, выдержите шкуру в растворе от 12 до 24 часов. На 1 кг шкур должно приходиться 3 литра хромового дубителя.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
7
Заготовьте кору и мелкие веточки ивы. Заполните ими посудину, не утрамбовывая, и проварите 30 минут. Затем раствор слейте, добавьте в него 50 г поваренной соли на 1 л воды и остудите. Это таннидное дубление. Шкура в нем может находиться от 12 часов до 4-х суток, пока кожа не пропитается полностью. После дубления шкуру на двое суток положите под гнет на дозревание.
8
Чтобы шкура стала мягкой, повысилась ее прочность и эластичность, прожируйте мездру какой-нибудь водно-жировой эмульсией. После жировки оставьте шкуру на пролежку на 3-4 часа. Не давая шкуре полностью высохнуть, разомните, порастягивайте ее в разных направлениях. Затем натрите мездру мелом и затрите наждачной бумагой. Осталось придать товарный вид – выбейте шкуру и расчешите мех.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
Указанным способом можно вычинять шкуры самых различных животных. Необходимо только в зависимости от вида животного, возраста, величины шкуры делать поправки на концентрацию растворов и время нахождения в них шкур.
Полезный совет
Если шкура свежеснятая, «парная», первый этап отмоки опускается.

Совет 3: Как выделать шкуру лисы

Лисья шкура может превратиться в полуфабрикат для выкройки одежды, воротника или шикарного украшения интерьера. Пластичность, мягкость и красота готового изделия зависит от качества сырья и его выделки.
Вам понадобится
  • • Емкость для отмачивания шкуры;
  • • деревянная колодка;
  • • доска;
  • • стальной нож;
  • • расческа;
  • • мел;
  • • наждачная бумага;
  • • порошок для стирки шерстяных вещей;
  • • пачка соли;
  • • антисептик (формалин, сульфидин, тетрациклин и т.д.);
  • • листья, кора и маленькие веточки ивы;
  • • корень конского щавеля;
  • • стакан овсяной муки грубого помола;
  • • немного питьевой соды и дрожжей;
  • • глицерин и яичный желток (1:1);
  • • кусок хозяйственного мыла;
  • • около 0,5 л животного жира;
  • • 10-12 мл нашатыря.
Инструкция
1
За сутки до начала выделки шкуры лисы приготовьте квасильный раствор.

На литр горячей воды - стакан овсяной муки грубого помола, 20-30 г соли и 0,5 г соды. Когда жидкость остынет до 30оС, прибавьте 7 г запаренных дрожжей. Все это должно забродить в теплом месте.
2
Приготовьте раствор «отмоки».

10 г стирального порошка растворите в 1 л кипяченой воды (34-40оС). Добавьте 13-16 г соли, антисептик (например, 0,5-1 мл формалина) и отвар листьев ивы - 0,5 л отвара на 10 л воды.

Замочите лисью шкуру в этом растворе. Емкость должна быть такой глубины, чтобы оставить слой воды над сырьем около 6 см.

Шкура станет «парной» при комнатной температуре воды - примерно через 22 часа, при подогреве до 40оС – через 12-16. Не превышаете этого порога! Кожевая ткань «сварится», начнется выпадение волос («теклость»).
3
Выверните шкуру лисы внутрь волосами и (без складок!) натяните на колодку (например, гладкое полено).

Начните «мездрение»: выскребите нижний слой шкуры (мездру) тупой стороной стального ножа.

Если шкура жирная, постирайте ее в растворе стирального порошка и тщательно прополощите!
4
Погрузите сырье в остывший «квас» (3 л на 1 кг массы парной шкуры).

Пока происходит квашение (около 2-4 суток), раствор перемешивайте, чтобы сверху не было пленки. В помещении должно быть тепло, но не выше 38оС.

Как определить, что шкура «созрела»?

Попробуйте выщипать волосики около паха – они должны отделяться легко, с потрескиванием.
5
Слегка отожмите сырье и аккуратно сложите пополам, мехом наружу. Придавите доской и грузом.

Ненужная влага выйдет, а оставшийся раствор проникнет в глубокие слои дермы.

Через 1-2 суток минут 30 подержите сырье в растворе соды (1— 1,5 г /л воды), прополощите чистой водой и слегка отожмите.
6
Приступайте к дублению лисьей шкуры.

Ивовую кору и маленькие веточки положите в эмалированную кастрюлю, залейте водой и кипятите 30 мин. Процедив отвар, положите в него соль (50 г/л) и остудите до комнатной температуры.

Так же приготовьте отвар корней конского щавеля и смешайте его с ивовым (2 л щавельного на 10 л ивового). Строго соблюдайте концентрацию дубителя, иначе шкурка даст усадку и не будет пластичной!
Продержите сырье в дубителе 8-10 часов. Температура раствора должна всегда оставаться 35—40оС!
Как определить окончание дубления?

Надрежьте кожу в паху и рассмотрите срез в лупу. Желтый раствор должен полностью пропитать его.
7
Приготовьте эмульсию для «жирования» шкуры.

Для этого:

• взбейте глицерин с желтком (1:1).

• Растворите 50 г мыльной стружки в литре кипятка и влейте (при помешивании) 0,5 л топленого животного жира.

• Добавьте 10 мл нашатыря.

Мягкой кистью нанесите смесь на мездру.

Сложите шкуру пополам верх мехом и оставьте часа на три. Затем повесьте ее и высушите при температуре 22-28 градусов.
8
Как только шкура лисы начнет подсыхать, начните ее разминать и растягивать в разные стороны.

Высохнет – тщательно причешите мех. Мездру натрите мелом (чтобы впитать оставшийся жир и выбелить) и пройдитись по ней наждачной бумагой.

Наконец, еще раз разомните и аккуратно прочешите выделанную лисью шкурку.
Полезный совет
Проверьте качество выделки: помните мех, потяните за ворсинки. Готовый полуфабрикат должен быть крепким, мягким и упругим.
Источники:
  • Выделка шкур и скорняжные работы

Совет 4: Как выделать кожу

Выделка на сыромять является самым простым способом выделки кожи. Она делается без всякого дубления. Это прожированная и хорошо промытая сырая кожа без волос. Делается она очень простым способом в любом сельском дворе.
Вам понадобится
  • колода, острый нож или коса, беляк, лещади, донская мялка, одна или две лохани, мездряк, говяжье или конское сало.
Инструкция
1
Возьмите снятую с животного шкуру, плотную коровью или бычью. Отмойте от грязи и крови, сбейте с нее навал деревянной лопаточкой и разрежьте острым ножом на полосы шириной до 18 см или на ремни требуемой ширины. Потом тупым ножом, а лучше всего мездряком (тупой деревянный скребок), сбейте на колоде все мясо, сало и плеву с нижней части полос. Затем с верхней стороны ровно обрейте ножом или косой весь волос, соскребая при этом легонько самый верхний слой кожи.
2
Развесьте выбритые полоски на шестах для подсушки. Летом - на воздухе под навесом в тени, но не на солнце. Зимой - в бане или в другом теплом помещении. После просушки надо полоски отволаживать, т. е. равномерно смочить мокрой тряпкой и сложить одну на другую врастяжку. Укрыть кучу рогожей или холстиной и подождать, пока они отсыреют одинаково, но не сильно. Прижмите полоски в куче каким-нибудь грузом. Затем отволоженные полоски вытаскивайте по одной и протягивайте на беляке (конструкция, состоящая из нижней толстой деревянной доски и двух деревянных стоек).
3
Положите полоску на беляк поперек и прижмите ладонями к краям стоек. Коленом нажмите и растягивайте кожу, натянутую между стойками беляка. От этого кожа разминается и разглаживается. Затем обработайте полоску лещадями (две крепкие деревянные палки, перевязанные у одного конца). Прикрепите полоску одним концом к крюку, который вбит в столб. Зажмите ее лещадями, нажмите крепко обеими руками, и тяните лещади к себе. От этого кожа вытягивается. Повторите такую обработку несколько раз.
4
Разомните и прожируйте кожаную полоску донской мялкой (конструкция изготовлена из прочного дерева, имеет длину 1,3 метра, в середине сделана прорезь, куда вставлен железный прут). Проденьте кожаную полоску через прорез так, чтобы она внутри прореза перегнулась через железный стержень. Потом растяните полоску, закрепив ее концы к двум крюкам, которые подвязаны к двум столбам.
5
Возьмите напарника и, взявшись двумя руками за ручки мялки, протащите мялку по полоске. Периодически наносите на полоску растопленное говяжье или конское сало. Кожа считается практически готовой, когда она становится мягкой и беловатой. Также она не должна просвечивать. В случае просвета, кожу требуется еще раз промять.
Видео по теме
Источники:
  • Как выделывать кожу кустарным способом

Совет 5: Как растянуть шкуру

Любой человек, который ведет свое хозяйство, хочет безотходно использовать продукты своей деятельности. Если вы выращиваете скот, то кроме обработки мяса нужно уметь растягивать шкуры. Существует способ, который позволяет качественно заниматься выделкой шкур непосредственно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • соль, антисептик
Инструкция
1
Займитесь отмачиванием. Если шкура высохнет без обработки, то следует ее отмочить. Процесс направлен на размягчение и снятие мездры. Осмотрите внимательно меховую поверхность, удалите любой скопившейся мусор и выверните мездрой вверх. У вас должен уже стоять раствор для отмачивания. Рассчитывайте пропорции, исходя из жидкостного коэффициента. Кроличья шкурка сухой консервации ЖК = 20. Выходит, что на 50 гр такой шкурки нужно взять 1 литр жидкости. ЖК = 8-9 для мокроконсервированной шкуры кролика, а для сухоконсервированной шкуры овцы ЖК = 10.
2
Если вы будете рассчитывать объем жидкости на основе ее коэффициента, то значительно сократите затраты на химические инградиенты. Кроме того, только так можно обеспечить равномерное размачивание шкур. Допустим, вы не знаете жидкостный коэффициент, то готовьте раствор так, чтобы шкуры в нем свободно вращались.
На раствор вам понадобится соли 40-50 г/л и антисептик 1-2 г/л. Шкуры в растворе выдерживают 12 часов, потом проверяют мягкость.
3
Сделайте мездрение. Процесс направлен на то, чтобы избавить шкурку от лишнего слоя, а также от оставшихся мяса и жира. Выверните чулок шкуры наизнанку и положите ее на мездрильный станок или колоду. Сдирайте мездру железной щеткой или тупым ножом. Начните обработку с огузка и продвигайтесь к голове. Теперь вымойте шкуру в растворе, приготовленном из моющего средства привоцела или стирального порошка в расчете 3 г/л и соли 20 г/л. Погрузите шкуру на 5 минут в раствор, отожмите.
4
Переходите к пикеливанию. Раствор пикеливания состоит из соли 50 г соли и 15 г кислоты на литр воды. Погрузите шкуру на 12 часов в пикель, постоянно перемешивайте. Проверьте готовность, сгибая шкуру и сдавливая ее. После выравнивания на месте сгиба должна появляться белая полоска. Теперь вы добились цели и можете растянуть шкуру в любую сторону. При желании, до полной обработки вам останется сделать дубление, жирование и сушку.
Видео по теме

Совет 6: Как выделать шкуру медведя

Охота - это одно из древнейших мужских занятий. Сегодня охота представляет собой одну из отраслей народного хозяйства. Также подобное занятие для некоторых людей представляет собой вид спорта и отдыха. А специфика этого вида деятельности заключается в том, что доказательством успешности мероприятия и своего превосходства над миром животных, как правило, является определенный трофей. Для более длительного напоминания о своих подвигах в качестве трофея обычно оставляют шкуру. Ее выделывают и постоянно держат на виду. Например, если это шкура медведя, ее можно повесить на стену или расстелить в ногах у кресла или дивана.
Инструкция
1
Для того, чтобы можно было похвастаться шкурой медведя, она должна быть соответствующим образом обработана и сохранена. Если вы охотитесь на медведя и планируете использовать его шкуру, позаботьтесь об этом заранее, чтобы не испортить будущий трофей во время охоты. А именно, оцените расстояние, с которого будете охотиться, и правильно подберите патроны. После того, как вы добыли зверя, положите или подвесьте его таким образом, чтобы шкура не испачкалась кровью, а ранки засыпьте опилками.
2
Для того, чтобы снять шкуру, воспользуетесь одним из ниже описываемых способов. Например, попробуете снять шкуру трубкой. Для этого сделайте разрез по внутренней стороне, который будет проходить от анального отверстия до задних лап животного. Затем сделайте еще один небольшой разрез от локтей до пяток. Затем аккуратно снимайте шкуру.
3
При способе снятия шкуры чулком сделайте надрезы вокруг рта, век, освободите уши и сдерните шкуру, словно чулок. Так у вас на шкуре не останется ни одного лишнего отверстия, только естественные.
4
При использовании любого из перечисленных способов помните, что косточки хвоста и лап сохранять нельзя, их необходимо убрать из шкуры, а нос обязательно оставить. После того, как вы сняли шкуру, хорошо отчистите ее от оставшихся кусков мяса и жира. Затем уберите весь подкожный слой мышц. Растяните шкуру мездрой наружу на какой-нибудь деревянной распорке. Всю чистку проводите только тупым ножом, иначе вы повредите шкуру. После тщательной очистки внутренней стороны отмойте все кровоподтеки, обращая внимание на места у лап, ушей, носа, хвоста. После этого выверните шкуру ворсом наружу и займитесь приведением в порядок внешней стороны вашего трофея. Промойте и расчешите ворс. После этих действий натяните аккуратно шкуру на рогатины и дайте высохнуть. Следите за тем, чтобы появившиеся разрывы не увеличивались во время сушки.
Источники:
  • выделка шкуры медведя

Совет 7: Как снять шкуру с курицы

Чтобы приготовить курицу, фаршированную блинами или другой начинкой по вкусу, нужно аккуратно освободить птицу от костей, не повредив кожу. Сделать это можно с помощью ножа, освобождать курицу от кожи можно заранее. Кожу освобождают и для приготовления рулетов.
Вам понадобится
    • Курица;
    • нож;
    • разделочная доска;
    • полотенце.
Инструкция
1
Возьмите тушку, тщательно промойте ее под водой и оботрите полотенцем. Если курица не охлажденная, предварительно разморозьте ее. Свежую птицу сначала нужно ощипать. Положите ее на разделочную доску грудкой вверх. Аккуратно просуньте руку под кожу в этой области и отодвиньте шкуру как можно дальше. То же самое проделайте с бедрами тушки. В этих местах кожа легко отходит от мяса, и пользоваться ножом нет необходимости.
2
С помощью ножа, отделите мясо от кожи вдоль хребтовой кости, постепенно выворачивая птицу наизнанку. Снимите кожу рукой с бедер и отделите их ножом от голени. При этом желательно разрезать кости, так будет проще. Освободите ножки от кожи до конца. Если в местах отрыва образовались дырочки не переживайте, во время приготовления их можно закрыть начинкой, главное, не порвать кожу на грудке и спинке.
3
Отрежьте ножом крылья, или, если вы используете кожу для фарширования, оставьте их нетронутыми. Крылышки можно отрезать как с внешней стороны, так и изнутри. Но в последнем случае освобождать кожу от костей будет сложно. Аккуратно придерживая крылышко рукой, освобождайте его от шкуры с помощью ножа буквально по миллиметру, иначе риск повреждения очень велик. Отделите хребет до конца и снимите кожу, не повредив ее около шеи.
4
Вытащите грудку и отложите. Ее можно вынуть сразу целиком или по частям, отрезая во время процесса по кусочку. Снимать кожу с курицы легче, если начинать от спинки и постепенно продвигаться к шее.
5
Для обработки лучше брать крупную птицу, ее легче освобождать от кожи. Во время обрезки костей, следите, чтобы шкура не повредилась, ее в этот момент задеть очень легко.

Совет 8: Как обрабатывать кроличьи шкурки

Никто не сомневается в истинности расхожей фразы о том, что кролики – это не только ценный мех, но и прекрасное диетическое мясо, которое легко усваивается. Чтобы получить тот самый ценный мех, нужно приложить определенные усилия и соблюсти несколько правил при разделке тушки кролика.
Вам понадобится
  • - болванка-правилка,
  • - ножи,
  • - скребки,
  • - ножницы Купера,
  • - палка,
  • - опилки.
Инструкция
1
Готовность кролика к убою определяют по его шкурке: если огузок (задняя часть животного) чистый, т.е. линька завершена, можно начинать убой. Перед этим кролик должен быть на голодной диете и без воды не менее 12 часов.
2
В промышленных масштабах кроликов разделывают на конвейерных линиях – подвешивают за задние лапы, оглушают током, отрезают дисковыми ножами уши и передние лапы, а кровь стекает в специальный желоб, установленный под конвейером. Далее снимают шкурку, начиная с задних лап, и стягивая ее чулком мехом внутрь.
3
В приусадебных хозяйствах убой кроликов проводят вручную: возьмите животное за задние лапы, опустите головой вниз и правой рукой ударьте палкой по затылку, но не разбивая черепа.
4
Чтобы стекла кровь, подвесьте тушку убитого кролика за задние лапы и удалите глаз или разрежьте носовую перегородку. Через 7-10 минут снимите тушку и проведите рукой по животу, чтобы удалить мочу. Теперь приступайте к снятию шкурки, предварительно изучив ее на наличие пятен крови, которые следует убрать ватным тампоном, смоченным в теплой воде.
5
Шкурка должна остыть в течение 2-3 часов, после чего приступайте к дальнейшей обработке. Снятую шкурку нужно обязательно обезжирить, надев на специальную болванку – правилку. Обезжиривание - процесс удаления остатков мяса, сухожилий и жира. Используйте ножницы Купера (с закругленными концами), чтобы выполнить эту работу. Если нет ножниц Купера, используйте нож или скребок.
6
Обезжиренную шкурку наденьте на правилку мехом внутрь, чтобы она высохла равномерно. Проверьте, хорошо ли расправлена шкурка на болванке – ширина средней части шкурки должна быть в 3 раза меньше длины. Вообще шкурка должна свободно облегать правилку, причем все лапы располагаются на одной стороне.
7
Затем шкурку со стороны мездры (стороны, не покрытой мехом) протрите опилками лиственных пород деревьев, чтобы наверняка удалить остатки жира. Чтобы шкурки лучше хранились, законсервируйте их пресно-сухим способом: подвесьте правилки с натянутыми шкурками в помещении с хорошей вентиляцией и при температуре не менее +25-30°С.
Видео по теме
Обратите внимание
Обезжиривание поводите только в направлении от огузка к голове, иначе испортите мех.
Полезный совет
Помните, качество шкурки напрямую зависит от аккуратности выполнения всех действий первичной обработки. Не сушите шкурки на солнце - это сделает мех ломким.
Источники:
  • Обработка кроличьих шкурок

Совет 9: Как выделывать кроличьи шкуры

Зачастую кролиководы стараются самостоятельно выделывать шкурки кроликов в домашних условиях, несмотря на сложность процесса. Для этой цели существует множество рецептов и способов. Какому из них вы бы ни отдали предпочтение, в каждом случае он будет состоять из этапов отмоки, мездрения, пикелевания, дубления и жирования.
Вам понадобится
  • - чистая вода;
  • - поваренная соль;
  • - колода;
  • - формалин;
  • - глицерин;
  • - сода;
  • - ивовый отвар;
  • - мыло.
Инструкция
1
Наиболее простой, но в тоже время трудоемкий способ выделки кроличьей шкурки – теребление. Высушите сырье пресно-сухим способом (растяните шкурку на правилке и оставьте в тени до полного просыхания). Обрызните молоком так, будто увлажняете белье во время глажки. Теребите шкурку по квадратному сантиметру руками. Ваши движения должны напоминать процесс удаления засохшей грязи с брюк. Одновременно с этим снимайте пленки.
2
Другой метод выделки шкурки – химический. Для этого вам потребуются некоторые реагенты. Парную шкуру можно выделывать сразу же после снятия. Если же процесс откладывается на неопределенный период, то ее консервируют, используя солено-сухой способ. Для этого нужно натереть мездру поваренной солью, растянуть на правилке и высушить в тени. На вторые сутки нужно стряхнуть остатки соли. Если же вы выделываете шкурку в зимнее время года, то можно не натирать ее солью, а просто заморозить.
3
Начинайте выделку с отмоки. Поместите шкуру в емкость с пресной водой – она должна свободно плавать. Замерьте объем воды, используемый для отмоки, так как для будущих процессов пикелевания и дубления вам потребуется такое же количество раствора.
4
В сырье содержится большое количество бактерий, которые быстро размножаются в растворе. Для подавления их деятельности используются антисептики. Добавьте на один литр воды сорок-пятьдесят граммов поваренной соли (одна столовая ложка), 0,5-1 мл формалина или 1-2 таблетки сульфидина (можно купить в любой аптеке).
5
Приготовьте пол литра отвара из листьев березы, дубы или ивы и добавьте в воду. Обычно кроличья шкурка размокает за двенадцать часов. Если этого не произошло, сделайте новый раствор и повторите процесс вымачивания.
6
Следующим этапом выделки является мездрение. Расправьте размокшую шкурку на колоде. Скребите ее тупым ножом (стальной щеткой, обломком косы), снимая остатки мяса и жира, удаляя пленки. Начинать следует с хвоста, постепенно продвигаясь к голове. Направление движения при мездрении боковых частей – от хребта к животу. После стирки выколотите палкой волос, протрите мездру сухой тряпкой с целью удаления излишней влаги.
7
Следующий этап – пикелевание. Приготовьте раствор на основе уксусной эссенции (на один литр раствора понадобится 60 миллилитров 70% эссенции, тридцать граммов поваренной соли и 940 миллилитров воды). Поместите шкурку в этот раствор на время от пяти часов до четырех суток (зависит от качества сырья). Чтобы проверить ее готовность нужно вынуть шкурку и согнуть вчетверо мездрой вверх. Плотно сожмите шкуру, проведите ногтем по ребру и отпустите. Если на месте царапины останется полоска – процесс не закончен, если она в течение 10 секунд пропадет – пикелевание завершено.
8
Следующая операция – пролежка. Отожмите созревшие в пикуле шкурки, сложите их в стопки волосом вверх, накройте досками и поставьте сверху груз. Пролежка длится не более двух суток. По ее завершению на волосяном покрове может остаться кислота, которая нейтрализуется содовым раствором (1 грамм на литр воды).
9
Последний этап выделки кроличьей шкуры – дубление. Оно может быть титановым и хромовым. Титановое дубление проводят с использованием отвара ивовой коры. Заполните емкость ивовой корой вместе с мелкими веточками, залейте и прокипятите полчаса. Процедите отвар, добавьте 50-60 граммов соли и остудите. Поместите шкурку в раствор на двое- трое суток. Хромовое дубление делает шкурку жесткой, поэтому первый вариант предпочтительнее.
Видео по теме
Источники:
  • Как выделать шкурку
  • как выделывать шкурку кролика

Совет 10: Как выделать шкуру оленя

Охотничьим трофеем по праву считается не только мясо, но и шкура животного. Хорошо выделанная оленья шкура может стать украшением жилища и свидетельством охотничьего мастерства своего владельца. Однако в домашних условиях выделать ее непросто.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - тупой нож;
  • - уксусная или серная кислота;
  • - большая емкость;
  • - глицерин или животный жир;
  • - дубовая кора или хромокалиевые квасцы.
Инструкция
1
Свежеснятую шкуру необходимо очистить с внутренней стороны от оставшегося мяса, жира и крови. После этого ее нужно охладить (например, на бетонном полу в тени) и сразу же засыпать солью. Если внутреннюю сторону шкуры не просолить после освежевания, то она испортится, так как начнется процесс разложения. Просаливание происходит в течение достаточно длительного времени - до двух недель. Об окончании процесса свидетельствует абсолютная сухость шкуры, вплоть до хруста. Подготовленную таким образом шкуру оленя можно хранить до двух лет.
2
Следующий шаг - отмачивание сухой шкуры в соляном растворе (30-50 г соли на литр воды). Для предотвращения развития микробов можно добавить в раствор антисептик, например фурацилин. Процесс отмачивания длится один-два дня. Если в течение этого времени шкура не стала мягкой, следует приготовить новый раствор с теми же пропорциями. Размягченную шкуру повесьте для стекания на пару часов.
3
Тупым ножом нужно тщательно выскрести внутреннюю сторону шкуры (мездру), однако не стоит увлекаться, чтобы не обнажить корни волос. Этот процесс необходим для окончательного удаления остатков жира и мяса. Затем шкуру стоит промыть, например, при помощи средства для мытья посуды или стирального порошка.
4
Следующий шаг выделки оленьей шкуры называется пикелевание. Это обработка шкуры кислотами. Для пикелевания растворите уксусную кислоту в воде (50-60 мл эссенции на 1 литр воды), добавьте по две столовые ложки соли на литр. Замочите в этом растворе шкуру на несколько часов, до того момента, пока внутренний слой кожи не начнет легко отделяться. После этого сложите шкуру вдвое мехом наружу и поместите под небольшой груз на 10-14 часов.
5
Далее шкуру требуется высушить, а затем продубить. Дубление осуществляется в растворе хромалюминиевых квасцов или в отваре дубовой или ивовой коры. Учтите, что кора окрасит и мех, поэтому шкуру лучше не замачивать, а нанести отвар на мездру кистью. Если вы используете квасцы, то просто добавьте их в раствор, в котором происходило пикелевание из расчета 6 г на литр и поместите туда шкуру на 6-7 часов.
6
Продубленную шкуру промойте, просушите, растянув гвоздиками на деревянном щите, смажьте с внутренней стороны жиром. Затем шкуру нужно размять и расчесать мех. Ваш трофей полностью готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Температура всех растворов не должна превышать 40оС, иначе шкура будет непоправимо испорчена.
Полезный совет
Если вы впервые имеете дело с оленьей шкурой, лучше проводить обработку под руководством более опытного человека.

Совет 11: Как снять шкуру с кролика

Шкурки кроликов различаются по ценности. Наиболее качественные из них используются для пошива шуб и шапок. Те, которые относятся ко второму сорту (и ниже), используются для отделки швейных изделий, в кожгалантерее и фетровом производстве.

Снятие шкуры с кролика

После проведенного забоя, кролика подвешивают за задние лапы на специально приготовленное для этих целей деревянное приспособление. Шкуру необходимо снимать очень осторожно, без разрывов и порезов. На лапах надрезается кожа вокруг скакательных суставов, после чего на них разрезают шкурку продольно, доходя до начала хвоста. Затем шкурку начинают снимать, удаляя позвонки из хвоста (либо удаляя его). Процесс ее съема выполняется путем стягивания вниз к голове в виде трубки, мездрой наружу, а волосом внутрь. Нож в это время лучше не использовать.

После снятия шкурки с туловища передние лапы обрезаются на уровне запястного сустава, освобождают лапы, голову, осторожно разрезая ушные хрящи и кожу вокруг ротового отверстия и глаз. Уши удаляются, либо из них вытаскивают хрящи.

Можно снимать шкурки с кроликов и пластом – с разрезом в средней части чрева. Съем (в этом случае) также начинается с задних лап, затем с чрева, боков, хребта, передних лап, шеи и головы. При неправильном применении ножа могут образоваться разрезы и разрывы шкурки (их придется аккуратно зашивать белыми нитками). Этот способ почти не пользуются.

На шкурке могут остаться кусочки мяса и жира, поэтому производится ее обеззараживание на правилке клинообразного типа или специальной круглой заготовке. С мездры осторожно (в направлении от хвоста к голове) удаляют жирную пленку, остатки мяса и сухожилий.

Сушка шкурок

Для того чтобы шкурки хорошо просохли, сохранили правильную (стандартную) форму, не имели складок, их необходимо расправлять мездрой наружу, прибить гвоздиками на клинообразных (вильчатых) или раздвижных правилках, изготовленных из несмолистых пород древесины. Наиболее удобными являются нераздвижные правилки.

У правильно расправленной шкурки все четыре лапки симметрично расположены на одной стороне. Она свободно без растяжки должна облегать правилку, иначе при малом натяжении размер шкурки уменьшается, а при большом растяжении она становится редковолосой. Расправленная шкурка должна иметь отношение ширины в средней части к длине, как 1:3.

Шкурки сушатся в хорошо проветриваемых помещениях при нормальной температуре до 25 град. С и относительной влажности 40-60%. Правилки подвешиваются на брусья, которые расположены на высоте 1,5 метра от пола. Шкурки нельзя сушить на солнце или у горячей печи, потому что их мездры могут пересохнуть и не будут пригодными для дальнейшего использования. Они считаются достаточно высушенными, если на них нет влажных и мягких мест.

Источники:
  • выделка шкур в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше