Совет 1: Как выделать шкуру в домашних условиях

Любому настоящему хозяину, который живет полностью за счет своего хозяйства, хочется максимально использовать продукты, которые он получает. Выращивая скот, недостаточно правильно обработать мясо, шкуры тоже не должны пропадать даром. Ознакомьтесь с методом выделки шкур, который можно применять в домашних условиях.
Правильная выделка сделает шкуру эластичной, ровной, мех блестящим и рассыпчатым
Инструкция
1
Отмачивание. Заготавливать шкуру нужно сразу после освежевания, пока она парная. Если шкура высохла без обработки, следует ее отмочить. Делают это для размягчения и снятия мездры. Сначала шкуры осматривают, убирают крупный мусор из шкуры и выворачивают мездрой вверх. Теперь необходимо приготовить раствор для отмачивания. Исходить нужно из жидкостного коэффициента шкуры. Например, всухую законсервированная кроличья шкурка имеет ЖК 20, это значит, что 50 гр шкурки придется 1 литр жидкости. Мокроконсервированная шкурка кролика имеет ЖК 8-9, для сухоконсервированной шкуры овцы – ЖК 10. Расчет жидкости на основе ЖК позволяет сократить затраты на химикаты, а также гарантирует равномерное размачивание шкур. Если ЖК неизвестен, то раствор готовят с таким расчетом, чтобы шкуры в нем легко вращались и не прижимались друг к другу.
Раствор готовят из соли поваренной и антисептика. Его роль может выполнять ZnCl( 2г/л), фурацилин (1 таблетка) или формалин (1г/л). Возможно, вместо антисептика использовать уксусную кислоту (5-7г/л). Количество соли каждый подбирает индивидуально, в среднем это 30-50 г/л. В раствор опускают шкуры и вынимают через 12 часов. Если шкуры не стали мягче, не похожи на парные, нужно оставить их еще на некоторое время.
2
Мездрение. Этот процесс направлен на избавление шкурки от остатков мяса и жира, а также лишнего слоя самой кожи. Обработку делают на мездрильном станке или колоде, вывернув чулок шкуры наизнанку. Сдирается мездра железными щетками или тупым ножом. Их поверхность должна быть выровненной, чтобы не повредить шкуру. Обрабатывают начиная с огузка, продвигаясь к голове.
3
Стирка. Мосле мездрения, шкуры моют в растворе. Чтобы его приготовить, нужно взять моющее средство (привоцел) или стирального порошка 3г/л и соль 20г/л. Шкуры погружают в раствор на 5 минут, отжимают и тут же кладут в раствор пикеля.
4
Пикеливание. Этот процесс предполагает погружение шкур в раствор из соли и кислоты. Кислота разрыхляет волокна кожи, делая их пластичными и тягучими. После пикеливания шкуру можно растянуть в любую сторону. В основном используют уксусную, муравьиную или молочную кислоту, которые дают самые лучшие результаты. Раствор пикеля состоит из 50 г соли и 15 г уксусной кислоты (или 5 г муравьиной кислоты) на 1 литр воды. Шкуры погружают в раствор и через 12 часов вытаскивают. Шкуры все время перемешивают. Проверяют готовность шкуры сгибая шкуру и сдавливают. После разворачивания на месте сгиба должна быть белая полоска.
5
Дубление. Оно необходимо для придания шкуре прочности. В качестве дубителей используют соединения алюминия, хрома, титана, железа, танины, формальдегиды и т.д. Хромовый раствор используют чаще всего, для его приготовления берут 50 г соли, 6 гр хромового дубителя на 1 литр и растворяют в очень горячей воде. Шкуры в дубителе оставляют на 12-24 часа, постоянно подогревая.
6
Жирование. Оно придает шкуре блеск. Жировку готовят из 100г соли, 25г глицерина20 г нашатыря и 70 г желтка на 1 л воды. Раствор нагревают и наносят щетками, затем шкуры складывают мездрой к мездре.
7
Сушка. Шкуры отжимают в центрифуге, затем досушивают в тепловых камерах для сушки при t 40-45оС. В заключении шкуры откатывают в центрифуге с опилками, мех при этом шлифуется, затем шкуры мнут в специальных барабанах, шкуры при этом несколько растягиваются.
Источники:
  • выделка шкур в домашних условиях

Совет 2: Как выделывать кроличьи шкуры

Зачастую кролиководы стараются самостоятельно выделывать шкурки кроликов в домашних условиях, несмотря на сложность процесса. Для этой цели существует множество рецептов и способов. Какому из них вы бы ни отдали предпочтение, в каждом случае он будет состоять из этапов отмоки, мездрения, пикелевания, дубления и жирования.
Как выделывать кроличьи шкуры
Вам понадобится
  • - чистая вода;
  • - поваренная соль;
  • - колода;
  • - формалин;
  • - глицерин;
  • - сода;
  • - ивовый отвар;
  • - мыло.
Инструкция
1
Наиболее простой, но в тоже время трудоемкий способ выделки кроличьей шкурки – теребление. Высушите сырье пресно-сухим способом (растяните шкурку на правилке и оставьте в тени до полного просыхания). Обрызните молоком так, будто увлажняете белье во время глажки. Теребите шкурку по квадратному сантиметру руками. Ваши движения должны напоминать процесс удаления засохшей грязи с брюк. Одновременно с этим снимайте пленки.
2
Другой метод выделки шкурки – химический. Для этого вам потребуются некоторые реагенты. Парную шкуру можно выделывать сразу же после снятия. Если же процесс откладывается на неопределенный период, то ее консервируют, используя солено-сухой способ. Для этого нужно натереть мездру поваренной солью, растянуть на правилке и высушить в тени. На вторые сутки нужно стряхнуть остатки соли. Если же вы выделываете шкурку в зимнее время года, то можно не натирать ее солью, а просто заморозить.
3
Начинайте выделку с отмоки. Поместите шкуру в емкость с пресной водой – она должна свободно плавать. Замерьте объем воды, используемый для отмоки, так как для будущих процессов пикелевания и дубления вам потребуется такое же количество раствора.
4
В сырье содержится большое количество бактерий, которые быстро размножаются в растворе. Для подавления их деятельности используются антисептики. Добавьте на один литр воды сорок-пятьдесят граммов поваренной соли (одна столовая ложка), 0,5-1 мл формалина или 1-2 таблетки сульфидина (можно купить в любой аптеке).
5
Приготовьте пол литра отвара из листьев березы, дубы или ивы и добавьте в воду. Обычно кроличья шкурка размокает за двенадцать часов. Если этого не произошло, сделайте новый раствор и повторите процесс вымачивания.
6
Следующим этапом выделки является мездрение. Расправьте размокшую шкурку на колоде. Скребите ее тупым ножом (стальной щеткой, обломком косы), снимая остатки мяса и жира, удаляя пленки. Начинать следует с хвоста, постепенно продвигаясь к голове. Направление движения при мездрении боковых частей – от хребта к животу. После стирки выколотите палкой волос, протрите мездру сухой тряпкой с целью удаления излишней влаги.
7
Следующий этап – пикелевание. Приготовьте раствор на основе уксусной эссенции (на один литр раствора понадобится 60 миллилитров 70% эссенции, тридцать граммов поваренной соли и 940 миллилитров воды). Поместите шкурку в этот раствор на время от пяти часов до четырех суток (зависит от качества сырья). Чтобы проверить ее готовность нужно вынуть шкурку и согнуть вчетверо мездрой вверх. Плотно сожмите шкуру, проведите ногтем по ребру и отпустите. Если на месте царапины останется полоска – процесс не закончен, если она в течение 10 секунд пропадет – пикелевание завершено.
8
Следующая операция – пролежка. Отожмите созревшие в пикуле шкурки, сложите их в стопки волосом вверх, накройте досками и поставьте сверху груз. Пролежка длится не более двух суток. По ее завершению на волосяном покрове может остаться кислота, которая нейтрализуется содовым раствором (1 грамм на литр воды).
9
Последний этап выделки кроличьей шкуры – дубление. Оно может быть титановым и хромовым. Титановое дубление проводят с использованием отвара ивовой коры. Заполните емкость ивовой корой вместе с мелкими веточками, залейте и прокипятите полчаса. Процедите отвар, добавьте 50-60 граммов соли и остудите. Поместите шкурку в раствор на двое- трое суток. Хромовое дубление делает шкурку жесткой, поэтому первый вариант предпочтительнее.
Видео по теме
Источники:
  • Как выделать шкурку в 2018
  • как выделывать шкурку кролика в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500