Совет 1: Как определить хорошее вино

Вино является благородным алкогольным напитком, употребление которого в малых количествах даже полезно для здоровья. Но не всегда полки магазинов заполнены исключительно качественными напитками, а некоторые из них могут даже нанести вред вашему организму.
Инструкция
1
Осмотрите этикетку. В первую очередь обратите внимание на данные о производителе, адресе компании, сертификат, характеристику вина, его категорию. Хорошо, если указан год сбора урожая. Это означает, что вино изготовлено не из концентрата, а из натурального винограда.
2
Полагайтесь на проверенных временем производителей. Еще один способ выбрать качественное вино, не открывая бутылку, - купить то, что произведено под известной маркой. Многие французские, итальянские, австралийские компании зарекомендовали себя на рынке десятки лет назад, и их долголетие свидетельствует о контроле качества и соблюдении всех стандартов производства вина.
3
Открыв вино, обратите внимание на его пробку. Темная с отчетливыми следами гнили или другими потемнениями говорит о том, что вино неправильно хранили или изначально закупоривали. Небольшие кристаллы на конце пробки, который касался самого напитка, приемлемы. Они говорят о присутствии солей винной кислоты, которые могут появиться только в натуральном вине.
4
Обратите внимание на маркировку пробки. Производители качественного вина обязательно ставят на ней штамп или герб, год сбора урожая и имя компании.
5
Распробуйте аромат вина, который укажет вам на его качество. Резкий запах с четкими одной или двумя линиями говорит о низком качестве вина. Запах уксуса укажет на то же. Хорошее вино отличается богатым и разнообразным ароматом с постепенным включением различных его нот.
6
Налейте вино в бокал и немного встряхните его так, чтобы посмотреть на следы, стекающие по стенкам. Хорошее вино будет опускаться плавно, не оставляя за собой неравномерных подтеков, чем и отличается некачественный напиток.

Совет 2: Как выбрать хорошее вино

Выбор вин даже в обычных сетевых продуктовых магазинах очень велик. В основе этого многообразия - дешевые напитки, приготовленные из некачественного сырья, но попадаются и вполне приличные недорогие вина. Чтобы отыскать их, необходимо всего лишь иметь основы алкогольной грамотности.
Инструкция
1
В идеале вино должно храниться в темном погребе при достаточно низкой температуре, но в магазине оно целыми днями стоит на витрине и освещается мощными лампами. Это может привести к его нагреву, а при нагреве вино портится, поэтому никогда не покупайте теплые бутылки.
2
Обратите внимание на дату выпуска вина. Не нужно гнаться за более старыми напитками, в области бюджетных вин правило о выдержке не действует, здесь все наоборот - чем вино моложе, тем оно вкуснее и качественнее. Не покупайте вина на распродажах, обычно в сетевых магазинах таким образом распродают бракованные партии. Не бойтесь диоксида серы в вине, это не страшный яд, а издревле применяющееся средство для его сохранения. Диоксид серы может быть и в самых дорогих винах. Так что его отсутствие вполне может говорить не о "натуральности" вина, а о том, что оно протухло в бутылке.
3
Если у вас совсем небольшая сумма денег, обратите внимание на белые сорта вин, они дешевле красных, и испортить их при приготовлении сложнее. Также между полусладким и сухим вином смело выбирайте сухое. Оно будет качественнее. Уже от трехсот рублей начинаются нормальные бюджетные вина. Они пусть и не идеальны, но хотя бы готовятся правильным способом, кроме того, вина такой ценовой категории попадают под контроль качества. К тому же в России даже они считаются дорогими, а значит, они не очень популярны и подделывать их нет смысла.
4
При выборе обратите внимание на страну-производителя. Конечно, европейские вина считаются более известными, но из-за своей известности они дороже. При этом по качеству они ничем не лучше, чем вина Нового Света, из которых и нужно выбирать бюджетные напитки. Особенно стоит обратить внимание на чилийские вина, которые относятся к моносортовым, то есть каждая бутылка познакомит вас с единственным сортом винограда. Это гораздо интереснее, чем пить смешанные европейские вина, в которых вкус слишком размыт.
5
Легко выбрать вино тем, у кого есть смартфон: существуют приложения, которые позволяют сканировать этикетку вина прямо в магазине и тут же получать полную информацию о напитке - рейтинги, отзывы, обзоры.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Качественное вино априори не может стоить дешево. Не старайтесь сэкономить на этом напитке, если хотите получить от его употребления удовольствие и наслаждение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше