Совет 1: Как хранить домашнее вино

Процесс приготовления вина основывается на сбраживании плодово-ягодных соков. Качество и вкус домашнего вина зависят не только от соблюдения рецептуры приготовления, но и от условий его хранения.
Инструкция
1
Разливайте готовое домашнее вино для хранения только в чистые, желательно затемненные стеклянные бутылки. Основной враг вина – кислород, он превращает алкоголь в уксус. Поэтому всегда плотно закупоривайте вино натуральной пробкой.
2
Разместите бутылки с вином в погреб или специальный шкаф, где всегда поддерживается одна и та же температура 10–12 С, а для крепких сладких напитков 14–16 С. Белое и розовое вино храните при более низкой температуре. После того как домашнее вино закончило брожение, выдержите его в бутылках хотя бы несколько недель, чтобы оно полностью дозрело.
3
Держите домашнее вино в холодном, хорошо вентилируемом, темном месте. Влажность воздуха должна быть не ниже 60–80%. Бутылки с вином положите горизонтально, чтобы напиток омывал пробку, тогда она сохранит герметичность и не рассохнется. Оберегайте бутылки с вином от тряски, низкой температуры и вибрации, чтобы сохранить надолго истинный винный букет.
4
Не переливайте вино из недопитой бутылки в другую посуду, если вы хотите сохранить его. Начатую бутылку с белым вином храните в холодильнике несколько дней. Красное вино до трех дней можно держать при комнатной температуре. Открытые бутылки с крепленым или сладким вином хранятся дольше – около двух недель.
5
Не храните вино вместе со свежими или квашеными овощами, так как натуральный домашний продукт быстро впитывает посторонние запахи.
6
Поставьте бутылки с вином вертикально на несколько часов перед подачей на стол. Если на внутренней стороне бутылки образовался осадок, винный камень, красящие вещества – так называемая «рубашка» напитка, вино не взбалтывайте, осторожно переверните бутылку в вертикальное положение и дождитесь, пока осадок не опустится на дно. Затем аккуратно разлейте домашнее вино по бокалам.

Совет 2: Как хранить алкоголь

Алкогольные напитки различаются по способу хранения. Он зависит от того, как и из чего приготовлен напиток. Напитки, приготовленные из натурального сырья (пиво, вино, виски), требуют специальных условий.
Вам понадобится
  • - прохладное, темное помещение;
  • - холодильник;
  • - стойка для хранения вина.
Инструкция
1
Пиво

Храните пиво в закрытой емкости, в темном, прохладном месте при постоянной температуре. Лучше всего располагать его в положении стоя, но можно и на боку, главное – не трясти бутылку. Помните, что открытое пиво долго не храниться, не пастеризованное, например, не больше пяти суток.

Поставьте на хранение пиво крепких сортов, такое как ячменное вино, темный эль, трипель, в темное помещение с комнатной температурой воздуха. Пиво сортов средней крепости храните в подвалах. Легкое пиво необходимо хранить в холодильнике.
2
Водка

Храните водку до 5 лет в холодильнике, если по истечении этого срока напиток не помутнел, а на дне нет осадка, можете хранить водку и дальше.
3
Виски

Храните виски в темном, прохладном и сухом месте, где постоянно, вне зависимости от времени года, поддерживается одинаковая температура и влажность воздуха. Попадание прямых солнечных лучей заставят виски потерять свой золотой цвет и оригинальный вкус. Точно также на напиток повлияет резкое колебание температуры.
4
Вино

Приобретите специальную стойку для хранения вина, если у вас старая и редкая бутылка. Виски в новой бутылке может храниться в вертикальном положении, в течение многих лет, даже десятилетий и не потеряет ни вкуса, ни аромата. Открытую бутылку виски можно хранить в положении «на боку» до года.
5
Храните вино в холодильнике непродолжительное время. Вибрация холодильника и слишком низкие температуры отрицательно сказываются на вкусовых качествах вин. Вину необходимо темное и сухое место, отсутствие перепадов температуры и влажности воздуха и полный покой, вино не любит тряски.
6
Расположите бутылки с вином в лежачем положении, тогда пробка будет постоянно смачиваться вином и не ссохнется. Оптимальная температура в помещении для хранения вина – 10-12оС.
Источники:
  • Как хранить вино

Совет 3: Домашнее вино из черной смородины

Заготовив вино из черной смородины, вы будете готовы всегда к неожиданному приходу гостей или к приезду родственников. Ведь нет ничего лучше, как напитки собственного приготовления и выращенные ягоды на вашем дачном участке.
Вам понадобится
  • - черная смородина 3 кг;
  • - сахар 3 кг;
  • - вода 7 л.
  • Бутыль на 10 литров, резиновая перчатка.
Инструкция
1
Смородину переберите, не мойте, на кожице у ягод есть природные дрожжи. Измельчите через мясорубку или в блендере. Воду предварительно прокипятите и остудите. Положите измельченные ягоды в бутыль, добавьте сахар, влейте воды до плечиков бутылки, оставив место для брожения.
2
Наденьте резиновую перчатку на горлышко и завяжите резинкой. Бутыль поставьте в черный пакет, пряча от солнечных лучей. Когда перчатка надуется, как следует, осторожно проколите на ней один палец иголкой и выпустите воздух. Самое главное - не порвать перчатку, иначе получится вместо вина уксус.
3
Температура при брожении вина должна быть не менее 22-24оС (очень важно соблюдать температурный режим). Вино будет готово через 3-4 месяца.
4
Слить вино через шланг, разлить по бутылкам под горлышко. Готовое вино отправить в погреб или холодильник на 3 суток. Если появится осадок, процедить. Хранить домашнее вино в темном прохладном месте.

Совет 4: Домашнее вино на одуванчиках

Рецепт вина из одуванчиков – это не миф. Он пришел из глубины веков, из старой Англии, и до нынешней поры не утратил своей популярности. Вино из одуванчиков не только имеет необычный вкус – оно способно помочь в лечении таких болезней, как анемия, туберкулез, а также укрепляет иммунитет.

Чтобы приготовить вино из одуванчиков, собирайте желтые цветки поодаль от автомобильных дорог и шумного города. Отделяйте цветки от зеленого цветоложа. Отсчитайте 500 желтых цветочных чашечек и хорошо промойте их. Уложите в глиняный или стеклянный сосуд – он должен быть емкостью около десяти литров. Предварительно на дно надо положить кусок дрожжевого хлеба. Залейте одуванчики литром меда и чистой водой – ее понадобится полтора литра, идеально, если найдется родниковая, но можно использовать и покупную очищенную воду.

Вино должно быть оставлено для брожения на два-три месяца, поэтому тщательно выбирайте для него спокойное место. Емкость закройте поплотнее крышкой, к ней должна быть приделана трубка, выведенная наружу. Конец трубки, выходящий наружу, опустите в наполненную водой банку – таким образом воздушные пузырьки, которые образуются при брожении, не будут поступать обратно в глиняный сосуд.

Готовое вино процедите в чистую посуду через марлю. Жидкость получается янтарного цвета, приятно пахнущая. Хранить вино лучше в стеклянных бутылях – его солнечная энергия может «подзаряжать» вас в течение всей зимы. Пить вино надо понемногу – достаточно 50 г перед едой.

Совет 5: Как приготовить домашнее вино из варенья

У запасливых хозяек часто остается варенье, которое портится раньше, чем его съедают. Но это не значит, что банку нужно выбрасывать. Из забродившего варенья можно приготовить вкусное домашнее вино. Делать такое вино можно и из свежего варенья, причем использовать можно любое (клубничное, смородиновое, вишневое и т.д). Такое вино сохранит аромат свежих ягод и обладает летним ярким вкусом. Сделать его совсем не сложно: понадобиться лишь немного ингредиентов и чуть-чуть терпения.
Вам понадобится
  • • варенье – 1,5 кг;
  • • сахар – 1 стакан;
  • • вода – 1,5 л;
  • • изюм – 1 столовая ложка
  • Для рецепта быстрого приготовления вина из домашнего варенья вам также понадобятся:
  • • рис – 200 г;
  • • живые дрожжи – 20 г.
Инструкция
1
Сначала перемешайте варенье и воду (теплую, но не горячую) в равных количествах. Добавьте половину стакана сахара и весь изюм (1 столовую ложку). Вылейте получившуюся смесь в пятилитровую бутылку (важно, чтобы она заняла меньше 75% емкости).
2
Наденьте на горлышко бутылки резиновую перчатку и сделайте в ней дырочку, через которую будет выходить весь лишний газ.
3
Понять, что процесс брожения завершен, можно по перчатке. Когда она сдуется, вино можно фильтровать. Для этого процедите его через кусок марли.
4
Теперь в отфильтрованный напиток нужно добавить еще половину стакана сахара. После этого вино надо убрать настаиваться в темное место на два месяца. Наберитесь терпения, это время необходимо напитку, чтобы дозреть.
5
Аккуратно перелейте вино через трубочку. Старайтесь, чтобы осадок остался на дне емкости и не попал в новую бутылку.
6
Закройте вино пробкой и уберите в темное прохладное место. Напиток готов к употреблению и может храниться очень долго.
7
Можно приготовить вино из варенья без добавления сахара. Для этого варенье необходимо перемешать с водой в равных пропорциях и кипятить 3-4 минуты, непрерывно помешивая. Затем убрать с огня и дать остыть. Разлить в бутылки, оставляя примерно пятую часть емкости свободной, и добавить туда изюм. Надеть на бутылки резиновые перчатки и оставить вино бродить. Когда процесс брожения завершен, вино разливается по бутылкам, которые необходимо поместить в темное место. Через 1,5-2 месяца вино готово.
8
Есть и другой рецепт домашнего вина из варенья без сахара. Для него вам понадобится трехлитровая банка, которую нужно продезинфицировать: вымыть с содой, ополоснуть теплой водой. В эту банку положить варенье и изюм, добавить прокипяченную воду. Все смешать, закрыть крышкой и убрать банку в теплое место на 7-10 дней. Затем процедить жидкость через марлю, перелить в новую емкость, надеть сверху резиновую перчатку и оставить бродить в течение 1-1,5 месяцев. Когда перчатка опадет, разлить вино по бутылкам и оставить на 2 месяца в темном месте.
9
Если вы не хотите ждать несколько месяцев, можете воспользоваться рецептом быстрого приготовления вина. Для этого в чисто вымытую бутылку выложите литра варенья, 200 г риса, 20 г живых дрожжей и залейте теплой водой. Теперь надеваем на горлышко перчатку и оставляем бродить в теплом месте на 2-3 дня. Когда перчатка опадет, а раствор станет прозрачным, процесс брожения завершен и можно разливать вино по бутылкам. Следите, чтобы мутный осадок не попал в емкость.
10
Если варенье старое, но не забродившее, подойдет такой рецепт. Литр засахарившегося варенья положить в бутыль объемом 3 литра. Всыпать туда 120 грамм изюма и залить теплой, до 40 градусов, водой. Плотно закрыть емкость пробкой, обмотанной ватой, и оставить бродить в теплом месте. Примерно через 10 дней вскрыть бутыль, процедить жидкость в чистую емкость, надеть на горло резиновую медицинскую перчатку и оставить еще на 1,5 месяца в том же месте, защищенном от света и сквозняка. Через 40 дней вино можно разливать в тару с помощью тонкого шланга, плотно закупорить бутылку и положить горизонтально в место хранения. Через два месяца вино готово, его можно подавать ко столу. Напиток может получиться пенным, поэтому открывать его стоит с осторожностью.
11
Вино можно сделать из любого варенья, но лучше всего подойдут малиновое, клубничное, яблочное, смородиновое и вишневое.
12
Чтобы домашнее вино из варенья сохранило свои вкусовые качества, необходимо соблюдать правила его хранения.
13
Во-первых, используйте только чистые бутыли при изготовлении вина. Важно следить, чтобы все емкости были тщательно продезинфицированы, на всех стадиях изготовления и хранения напитка. Вино будет лучше храниться в емкостях из темного стекла.
14
Идеальная температура для вина из варенья составляет 10-12 градусов. В таких условиях вино сохранит свой свежий вкус и фруктовый аромат.
15
Очень важно выдерживать домашнее вино в течение предписанного рецептом срока. Вино, которое не достоялось нужное время, не будет обладать выраженным вкусом и запахом.
16
Бутылки с вином лучше не ставить вертикально. В таком положении пробка может рассохнуться и нарушить герметичность емкости. Предпочтительнее хранить вино в горизонтальном положении.
17
Перепады температуры могут негативно сказаться на вкусовых качествах напитка.
18
Нельзя переливать вино из одной емкости в другую, оно может испортиться. Открытая бутылка с вином может храниться в прохладном месте (лучше в холодильнике) в течение нескольких дней.
19
Вино может впитать посторонние запахи, поэтому лучше не держать открытую бутылку рядом с продуктами, обладающими сильными ароматами.
Полезный совет
Для домашнего вина из варенья вполне подойдет забродившая основа, но важно не готовить его из варенья с плесенью. Напиток из такого варенья будет неприятным на вкус и может негативно сказаться на вашем здоровье.
Можно использовать в качестве основы смесь из разных видов варенья, но в таком случае вкус будет лишен ярко выраженной нотки той или иной ягоды.
Идеальная тара для вина – деревянная бочка. Конечно, такую посуду редко можно встретить на современной кухне. В качестве замены подойдут стеклянная банка или кастрюля из эмали. Доходить до кондиции вино должно в стеклянной таре.
Источники:
  • Как установить Яндекс домашней страницей
  • Как установить домашнюю страницу яндекс

Совет 6: Домашние вина

Предлагаю несколько вариантов приготовления домашних вин.
Вам понадобится
  • - банки и крышки;
  • - закаточный ключ.
  • Рецепт вина № 1:
  • - 2 кг слив с косточками;
  • - 2 кг сахара;
  • - 4 литра воды;
  • - 400 листьев вишни;
  • - 4 чайной ложки лимонной кислоты;
  • - 1 литр водки.
  • Рецепт № 2:
  • - 3 литра водки;
  • - 4 грамма марганцовки;
  • - 1 столовая ложка сахара;
  • - 0,5 чайной ложки соды;
  • - 0,5 чайной ложки соли;
  • - 10 грамм ванилина;
  • - 1 столовую ложку кофе;
  • - 1/4 чайной ложки стружки мускатного ореха;
  • - 4 штуки гвоздики.
  • Рецепт № 3:
  • - 200 грамм свежей вишни;
  • - 4 столовых ложки сахара;
  • - 2,5 литров водки.
Инструкция
1
Рецепт № 1. Сливы хорошо промыть, выложить в кастрюлю. Листья вишни хорошо промыть и добавить в кастрюлю со сливой. Добавить воду, сахар, лимонную кислоту. Полученную массу довести до кипения. Затем кипятить на медленном огне в течение 30 минут, энергично помешивая. Остудить, процедить, и на каждые 2 литра раствора добавлять 0,5 литра водки. Закатать в банки (банки простерилизовать). Убрать в погреб или подвал на 2 месяца. Ликер может храниться и дольше. И чем дольше, тем он вкуснее. Когда надумаете открывать, можно опять на каждые 2 литра напитка добавлять 0,5 литра водки. Но получится очень крепкий напиток.
Домашние вина
2
Рецепт № 2. Возьмите 3 литра водки и перелейте в 3-х литровую банку. Добавьте туда марганцовку. Закройте и уберите на сутки в темное прохладное место. По прошествии суток процедите содержимое банки и добавьте сахар, соду, соль, ванилин, кофе, орех и гвоздику. Все интенсивно перемешать, затем закрыть и убрать на двое суток. После процедить и можно употреблять, также можно закатать и хранить в темном прохладном месте.
Домашние вина
3
Рецепт № 3. Возьмите вишню, промойте ее хорошо, переберите. Сложите в 3-х литровую банку, добавьте сахара, залейте все водкой. Закройте капроновой крышкой, поставьте в темное прохладное место бродить в течении десяти дней. По истечении десяти дней процедите.
Домашние вина
Обратите внимание
Обязательно перед подачей на стол домашнего вина процеживайте его.
Полезный совет
Не берите эмалированную кастрюлю, к ней слива может "прикипеть".

Совет 7: Как сделать вино из ирги

Ирга – это кустарник с небольшими синевато-черными или красно-фиолетовыми сладкими ягодами с сизым налетом. Из ирги готовят варенье, конфитюры, повидло, но особой популярностью пользуется домашнее вино из этой ягоды.
Вам понадобится
  • Рецепт № 1:
  • - ягоды ирги;
  • - сахар;
  • - вода.
  • Рецепт №2:
  • - 1 литр сока ирги;
  • - 2 литра воды;
  • - 1 килограмм сахара.
Инструкция
1
Рецепт №1

Измельчите спелые ягоды ирги и прогрейте до 70оС, оставьте ягоду на сутки. Затем через марлю отожмите из ирги сок. Смешайте его с таким же количеством воды и добавьте в него сахарный песок из расчета 400 граммов на 1 литр сока. Хорошо размешайте сок с сахаром и перелейте его в бутыль для брожения, закройте ее полиэтиленовой пленкой и поставьте в теплое место.
2
Через три недели процедите напиток и перелейте его в чистую тару. Закупорьте ее и уберите в темное прохладное место на три месяца. За это время вино из ирги полностью созреет. Готовое вино процедите и разлейте по стеклянным бутылкам. Хранить напиток нужно в холодильнике или погребе.
3
Рецепт №2

Доведите воду до кипения и всыпьте в нее сахарный песок. Постоянно помешивая в течение 15 минут варите сахарный сироп на слабом огне.
4
Из спелой ирги отожмите сок и соедините его с сиропом. Перелейте жидкость в большую стеклянную бутыль и закупорьте ее пробкой с отверстием, в которое необходимо вставить резиновую трубку для отвода газов. Конец трубки опустите в банку с водой.
5
Через несколько недель, когда ягодный сироп станет светлого цвета, процедите и перелейте его в другую бутыль. Плотно закупорьте ее и поставьте в темное место на три месяца. Затем разлейте вино из ирги по бутылкам.
Обратите внимание
Собирать иргу для вина нужно, когда она полностью созреет и начнет осыпаться на землю.

Хранить бутылки с вином нужно в наклонном положении, чтобы горлышко было обращено вниз.
Полезный совет
Перед тем как отжимать сок, ягоды ирги можно слегка подвялить для увеличения сахаристости и улучшения аромата.

Для приготовления вина можно использовать смесь из 80% сока ирги и 20% сока красной или белой смородины. Это улучшит вкусовые качества напитка и придаст ему красивый фиолетовый цвет.

Совет 8: Как сделать вино из малины

Домашнее вино из малины получается необыкновенно вкусным, при правильном приготовлении имеет характерный красный цвет, а по своим вкусовым качествам напоминает ликер или наливку. Если у вас на даче этой ягоды в избытке, тогда рецепт приготовления домашнего малинового вина вам непременно пригодится.
Вам понадобится
  • - 5 килограмм малины;
  • - 1 килограмм сахарного песка;
  • - 2,5 литра воды;
  • - нашатырный спирт.
Инструкция
1
Измельчите ягоду. Мыть малину не рекомендуется, так как на ее поверхности находятся живые бактерии, которые в дальнейшем будут поддерживать брожение в напитке. Для измельчения можно прокрутить малину через мясорубку. В полученное пюре добавьте 500 граммов сахарного песка и перемешайте. Туда же отправьте воду комнатной температуры (22оС). Вода более низкой температуры замедлит рост дрожжевых бактерий, а высокие температуры губительны для их роста.
2
Хорошенько перемешайте все ингредиенты, плотно накройте емкость крышкой и уберите в прохладное и темное место. Самый благоприятный температурный режим для хранения – 18-20оС. Спустя 10-12 часов сделайте первую проверку – присутствуют ли признаки брожения сока или же нет. В нем должны появиться пузырьки. Если с соком ничего не происходит, значит, бактериям не хватает тепла. Возьмите пару черпаков сока и подогрейте его, но ни в коем случае не доводите до кипения. Горячий сок вмешайте в холодный, ждите дальнейшего брожения.
3
Спустя десять дней необходимо проветрить сок. Перелейте его из одной емкости в другую, затем обратно. Такой прием позволит вам улучшить вкус будущего вина. Добавьте по две капли нашатырного спирта на один литр сока и перемешайте. Наденьте на емкость резиновую перчатку или накройте крышкой с гидрозатвором, снова поставьте в темное место на неделю.
4
Следующим этапом приготовления вина будет удаление ягод. Подготовьте для этого необходимую посуду, сито или дуршлаг с мелкими ячейками. Данный процесс должен проходить в полной чистоте. Забродивший сок процедите через сито, отожмите ягоды толкушкой. Добавьте к нему пару столовых ложек сахарного песка, наденьте на емкость резиновую перчатку и оставьте бродить еще 4 дня. Через каждые два дня добавляйте в сусло по две ложки сахара.
5
Когда брожение окончится, процедите вино через марлю и разлейте по бутылкам, плотно закройте пробками. Выдержите вино в прохладном месте в течение нескольких месяцев. Готовый напиток будет иметь крепость 15-18 градусов. Хранить такое вино следует не больше года, в дальнейшем его вкус может ухудшиться.
Обратите внимание
Для приготовления малинового вина можно использовать не только красные ягоды, но и желтые. При этом вино получится светлым. Самый же ароматный напиток можно получить из лесной малины.
Источники:
  • домашнее вино из малинового варенья
Видео по теме
Источники:
  • домашнее вино хранение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500