Совет 1: Как приготовить прополис

Чтобы приготовить прополис, нужно отобрать мягкие куски, которые не имеют признаков порчи. Затем измельчаем их до частичек примерно 2-4 мм размером. Далее нужно прополис охладить. Для этого лучше всего воспользоваться холодильником. Воспользовавшись теркой, натираем прополис и просеиваем через сито. С помощью этих действий можно добиться увеличения площади контакта со спиртом, что позволяет ускорить экстрагирование многих активных веществ.
Как приготовить прополис

Чтобы настаивать прополис, нужно взять посуду из тёмного стекла и залить 70° спиртом, затем хорошо закрыть пробкой и дать настояться в комнатной температуре примерно десять суток. Также необходимо 3-4 раза в день взбалтывать настойку. После истечения срока выдержки, настойку помещаем в холодильник на двенадцать часов, а затем профильтровываем.

В итоге получится прозрачная жидкость, обладающая приятным запахом. На вкус она очень горькая и при попадании на язык оказывает анестезирующее действие.

70 % винный спирт оптимально подходит в качестве экстрагена. Он не позволяет воску растворяться. Воск представляет собой балластное вещество в спиртовой настойке. Прополис с экстрагеном в соотношении 1:10, имеет около пяти процентов действующих веществ. Если соотношение увеличено, к примеру, 2:10 и 3:10, то настойка содержит 9-10% и 15-17%  действующих веществ. Для точного определения концентрации прополиса в растворе нужно пропустить жидкость через фильтр, а затем слить в мерный цилиндр. После этого просто взвешиваем сухой остаток.

Для того чтобы приготовить прополис слабой концентрации, к фильтру нужно добавлять спирт для достижения нужного соотношения.

Если нужно ускорить экстрагирование действующих веществ, даём выстояться жидкости сутки, а затем прогреваем, охлаждаем, даём выстояться в холодильнике при 8-10° 10-12 ч. и делаем фильтрацию.

Во всех фармацевтических препаратах точно установлено количество активных веществ. Прополисная настойка же не имеет точно определённого содержания, оно существенно изменяется. Готовить спиртовую вытяжку можно на 30° или 40° спирте, но крепость её будет малоэффективной. Для хорошей эффективности нужно использовать спирт 70 и 90 градусов. Поэтому если вы приготовили спиртовую вытяжку на 30 или 40 градусном спирте, лучше увеличьте дозу вдвое, эффекта будет больше.

Спиртовые настойки прополиса лучше приготовить заранее разные. Такие настойки будут хорошей базой для приготовления различных смесей и лекарств с прополисом.  

Видео по теме
Источники:
  • Приготовление настойки прополиса на спирту в домашних условиях

Совет 2 : От каких болезней помогает прополис

«Прополис» переводится с латинского, как «пчелиный клей». Это вещество умные насекомые собирают сами и используют, как бактерицидное средство для обработки ульев. Люди тоже нашли ему применение – возможности для применения прополиса достаточно широки.
От каких болезней помогает прополис

Что такое прополис

Это смолистое вещество с терпким запахом и различных оттенков коричневого и бурого цвета. Пчелы собирают смолистые выделения с растений и смешивают их с секретом пищевых желез, разминая, добавляя воск, пыльцу. Это очень длительный процесс, занимается им небольшое количество пчел. В каждом улье состав прополиса уникален, не похожий на другие. За один летний день многочисленная семья пчел собирает всего 1 грамм прополиса, за летний сезон в улье накапливается 50-60 граммов.

При каких болезнях полезен прополис

В состав прополиса входят воск, различные смолы, эфирные масла, бальзамы, цветочная пыльца, поэтому он обладает противомикробным, антигрибковым действием, эффективен в противоопухолевом лечении, тонизирует организм. Храниться прополис может очень долго, не теряя своих полезных качеств.

Благодаря такому уникальному составу прополис применяется при большом количестве заболеваний: при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, простуде, гриппе, бронхите, пародонтозе, головных болях. Эффективно использование этого вещества для лечения накожной сыпи, экземы; с успехом применяется при лечении ожогов и обморожений, грибковых заболеваниях. Добавление прополиса в пищу полезно для поднятия иммунитета и жизненного тонуса.

Как можно использовать прополис

В зависимости от области применения различаются и способы его использования. В большинстве случаев готовят настойки, вытяжки и мази. Для приготовления спиртовой настойки 20 г прополиса заливается 100 г 70% этилового спирта. Жидкость настаивается в течение 72-х часов при периодическом встряхивании. В дальнейшем при употреблении раствор можно разбавлять водой, принимать внутрь до еды, закапывать в нос, полоскать ротовую полость.

Довольно просто приготовить дома и уникальную мазь из прополиса, которая отлично помогает при ожогах и обморожениях: 20 г прополиса поместить в емкость, влить туда 100 г рафинированного растительного масла, поставить на водяную баню и дождаться полного растворения прополиса.

Такая мазь может храниться годами при комнатной температуре и служить в качестве «скорой помощи» при непредвиденных ситуациях. Боль от ожога она снимает сразу, на этом месте впоследствии не остается ни волдыря, ни покраснения. Аналогичное действие она оказывает и при обморожениях. Также очень эффективна эта мазь при эрозиях шейки матки, геморрое, рожистом и гнойном воспалении, трофических язвах и других повреждениях кожного покрова.

К сожалению, для применения этого уникального препарата существует ряд противопоказаний, главное из которых – индивидуальная непереносимость. Нужно быть осторожным при приеме прополиса внутрь при панкреатите, болезнях печени и желчевыводящих путей, почечнокаменной болезни. Желательно перед началом лечения посоветоваться с врачом. Он же должен назначить дозировку и способ применения препаратов из прополиса.
Видео по теме

Совет 3 : Как применять прополис

Прополис – вещество, которое образуют пчелы в результате переработки клейких веществ, собранных с нераспущенных почек деревьев. Воск, эфирные масла и смолы в его составе обладают противомикробным, противовирусным и ранозаживляющим действием. Благодаря своим полезным свойствам прополис широко применяется в медицине.
Прополис
Инструкция
1
Использовать прополис можно как для внутреннего, так и для наружного применения. Существует четыре основные формы его употребления: водная, спиртовая настойка, прополисные свечи и мазь. Прополис абсолютно безвреден для организма, поэтому вы можете использовать его в комбинации с другими лекарствами или как самостоятельное средство для лечения заболеваний.
2
Лечение гастрита и дисбактериоза. В отличие от антибиотиков прополис не уничтожает полезную микрофлору кишечника. Уничтожаются только патогенные микроорганизмы. Для лечения желудочно-кишечных заболеваний рекомендуется применять 5% водную настойку прополиса. Курс лечения может составлять от 4 до 6 недель. Принимайте настойку за полчаса до еды 3 раза в день.
3
Хронический простатит. За счет противовоспалительного, анестезирующего и антибактериального воздействия прополис повышает эффективность обычной терапии. При обострении хронического простатита принимайте 5% настойку прополиса внутрь 3 раза в день за 30 минут до приема пищи. Курс составляет 6 недель.
4
Острый отит. Приготовьте 10% спиртовой экстракт прополиса с добавлением оливкового масла в пропорции 1 к 2. Смочите в эмульсии ватную или марлевую турунду и положите в ухо на 2 часа. Повторяйте процедуру 3 раза в день.
5
Хронический бронхит. При болях в грудной клетке во время обострения используйте прополисную мазь. Кроме этого, можно принимать внутрь прополис на животном масле. Употребляйте его вместе с горячим молоком 3 раза в день за 60 минут до еды. Курс может длиться 30-60 дней. Спиртовую настойку можно принимать только во время ремиссии. В период обострения принимайте водный 10-20% раствор.
6
Острый фарингит. Для лечения воспалившейся слизистой глотки лучше всего приготовить прополис на рыбьем жире. Положите прополис на 15 минут в морозилку. Твердый брусок натрите на мелкой терке. Количества 10-15г. будет достаточно. Добавьте прополисную стружку в 100г. рыбьего жира и тщательно взболтайте. При желании смесь можно подогреть на водяной бане, но не более 5 минут. Принимайте по 1 ч.л. 3 раза в день. Курс 2 недели.
7
Используйте 50% мазь на основе прополиса для лечения кожных заболеваний. Наносите мазь на кожу толстым слоем, сверху покрывая вощеной бумагой. Держать ее необходимо 1-3 дня. Курс 1-2 месяца.
8
Применяйте 30% настойку прополиса для лечения выпадения волос. Для достижения результата необходимо ежедневно втирать настойку в кожу головы.
Видео по теме
Прополиса настойка: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья

Совет 4 : Прополис - универсальное лекарство, которое делают пчелы

Такой продукт пчеловодства, как прополис, на мой взгляд незаслуженно непопулярен, поскольку это очень действенное средство при многих серьезных проблемах со здоровьем.
Прополис - универсальное лекарство, которое делают пчелы

Прополис выглядит как плотное липкое вещество с характерным смолистым запахом и вкусом. Пчелами он используется для обеззараживания ячеек сот (перед тем как в них будут помещены яйца), посторонних предметов, которые пчелы неспособны извлечь из улья. Еще одно уникальное свойство прополиса - способность сохранять свои свойства при хранении, при высокой температуре, кипячении, при растворении в спиртах.

В составе прополиса исследователи нашли большое количество флавоноидов, ароматических кислот и их эфиров, а также жирные кислоты, спирты и их эфиры, эфирные масла, аминокислоты, минеральные вещества (все необходимые человеку для хорошего самочувствия), витамины (в том числе групп А, В, С, Е, Р), сахара. Именно поэтому прополис прекрасно борется с болезнетворными микроорганизмами и его можно смело применять в качествое антибактериального средства (например, при проблемах с горлом, ЖКТ, легкими, при лечении ран, в том числе и на слизистых, экзем). Прополис можно использовать для лечения как в сухом виде (разжевывать при ангинах, стоматитах и т.п.), так и виде растворов (водных, спиртовых) для аппликаций или приема внутрь. Также с прополисом выпускаются мази и даже зубная паста.

Хочу отметить, что в продаже прополис легко можно найти в виде настойки по очень доступной цене. Она прекрасно хранится и способна заменить более дорогостоящие средства аналогичного действия.

Обратите внимание, что прополис стоит применять с осторожностью при индивидуальной непереносимости и в сочетании с другими лекарственными средствами. Обязательно уточняйте возможность приема прополиса у своего врача, если принимаете другие лекарства!

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500