Совет 1: Как приготовить щелочной раствор

Такой вид деятельности, как пчеловодство, издревле почитался людьми и не терял своей актуальности долгие годы. Для того чтобы пасека приносила не только доход, но и удовольствие, необходимо поддерживать там чистоту и порядок. Для снижения степени риска возникновения заболеваний у пчел необходимо периодически проводить дезинфекцию инвентаря. Щелочи — самые действенные средства, разработанные для дезинфекции инвентаря на вашей пасеке. Также с помощью щелочного раствора можно продезинфицировать рабочие материалы: ульи, рамки, кормушки, утеплительные подушки. Приготовить щелочной раствор можно даже в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - деревянная бочка;
  • - деревянная палочка;
  • - известь;
  • - зола;
  • - вода;
  • - каустическая сода (едкий натр);
  • - козье молоко;
  • - муравьиная кислота/уксусная;
  • - пероксид водорода;
  • - йод.
Инструкция
1
Чтобы приготовить щелочной раствор, нужно заранее погасить 1 кг извести. Затем взять 6 кг золы, поместить в бочку и аккуратно перемешать со свежегашеной известью. В бочку с известью и золой нужно добавить 10 л холодной воды и снова все перемешать. В накрытой крышкой бочке раствор должен находиться 24 часа, за это время его необходимо тщательно перемешивать 3-4 раза. Обратите внимание на то, что бочка должна быть именно деревянной. Употреблять для дезинфекции можно только отстоянный верхний слой щелочного раствора.
2
Можно приготовить щелочной раствор из едкого натра, но он получится более токсичным, чем тот, что изготовлен из золы. Для дезинфекции часто используют технический едкий натр (каустическая сода). Чтобы приготовить 2% дезинфицирующий раствор, возьмите 2 части едкого натра на 98 частей воды. Для 10% раствора нужно взять 10 частей натра и растворить их в 90 частях воды. Отстаивать нужно не менее двух суток.
3
Чтобы обеззаразить соты, лучше использовать щелочной раствор, приготовленный с помощью козьего молока. Нужно предварительно заморозить молоко. Затем добавить в замороженное молоко щелочь из расхода 1 к 1. В зависимости от того, по какой причине вы производите обработку — в целях профилактики или как борьбу с определенным видом болезни, возможны различные виды дезинфекции сот. К примеру, при борьбе с американским гнильцом соты орошают раствором из 2% пероксида водорода и 1% муравьиной кислоты, которую также можно заменить на уксусную, после чего обрабатывают 5% раствором однохлористого йода, выдерживают 24 часа и промывают водой.
4
Если вы хотите продезинфицировать рабочий инвентарь или сотохранилища, зимовники, пчеловодные домики, то лучше подойдет мыльно-содовый щелочной раствор. Для его приготовления возьмите 2% кальцинированную соду и перемешайте ее с мыльным раствором температурой не менее 300С. После того как вы добавили в мыльный раствор кальцинированную соду, необходимо все перемешать деревянной палочкой. Для приготовления мыльного раствора, необходимого для получения дезинфицирующей щелочи, нужно взять 1 ведро воды и растворить в нем 1,5 мл мыла (жидкого) и 200 г хозяйственного (кускового) мыла. Обратите внимание: мыло, используемое в приготовлении мыльного раствора, не должно иметь каких либо отдушек.

Совет 2: Как приготовить раствор для кладки

Готовить раствор для кладки - занятие только на первый взгляд достаточно простое. На самом деле, чтобы все правильно сделать, нужно обладать вниманием, терпением и почти богатырской силой. Но если вы готовы потрудиться, то можете приступать.
Вам понадобится
  • емкость для смешивания;
  • глина;
  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • подручные инструменты.
Инструкция
1
Ворочая лопатой в емкости с раствором в попытках его перемешать, мало кто из строителей-самоучек догадывается, что смешивать все компоненты нужно в соотношении 1:3. Как правило, раствор изготавливается из песка с добавлением вяжущих материалов. Обычно это бывает цемент. Сначала в емкость нужно засыпать песок, затем специальный материал. Все тщательно перемешать, потом налить воды и снова перемешать.
Как приготовить <strong>раствор</strong> для <b>кладки</b>
2
Если вернуться к пропорциям, то цифра 1 обозначает вяжущие вещества (цемент, глина, известь), а 3 - это части песка. То есть, к примеру, на одно ведро цемента надо взять три ведра песка. А уже потом водой регулировать густоту/жидкость полученного раствора.
3
Еще одним популярным видом раствора является глиняный. Используется он обычно для кладки печей. Процесс приготовления такого типа раствора начинается с подгтовки глины. Она должна быть чистой, без включений различных примесей типа песка, камней, листьев, веток и т.д. Брать нужно только пластичную глину, проверить ее можно, раскатав в руке как пластилин.
4
Дальше надо глину замочить. Залив водой, необходимо ее регулярно размешивать, чтобы в итоге получилась густая масса. Параллельно с этим готовится гравийный песок. Смесь просеивается через сито, а то, что получилось в результате, будет использоваться для приготовления раствора.
5
Дальше нужно окончательно подготовить глину для смешивания. Для этого следует вылить ее через сито, чтобы все крупные детали остались сверху, и смешать с водой. После этого глина заливается в специальную емкость до определенной отметки - примерно на четверть сосуда. Затем в нее насыпается песок - небольшими частями, постоянно помешивая.

Совет 3: Как приготовить раствор для ингаляции

Вдыхание лекарственных средств называется ингаляцией. Этот способ лечения эффективен при борьбе с заболеваниями органов дыхания: ринитом, ларингитом, тонзиллитом, бронхитом и пневмонией. К тому же при помощи ингаляций проводят профилактику бронхиальной астмы и купируют начавшийся приступ. Ингаляции хороши тем, что действуют локально и практически не оказывают системного воздействие на организм.
Инструкция
1
Подогрейте до 40 градусов стакан кипяченой воды и добавьте туда немного питьевой соды. Этот раствор по составу и принципу действия напоминает щелочную минеральную воду. Его эффективность при лечении простудных заболеваний давно признана врачами. Сразу после процедуры у больных начинает отходить мокрота, что облегчает течение болезни и приближает к выздоровлению. Для лечения нужно залить раствор в ингалятор, а при его отсутствии подогреть жидкость и дышать теплым паром над кастрюлей.
2
Залейте стаканом кипятка столовую ложку сухих эвкалиптовых листьев. Настаивайте их около 20 минут, после чего добавьте туда по 4 капли ментолового масла и йода. Ингаляции с использованием данного раствора хорошо помогают при бронхите.
3
Заварите в стакане кипящей воды столовую ложку сухой травы ромашки, столько же череды и несколько листьев черной смородины. Настаивайте их в течение часа. Затем немного подогрейте настой в чайнике и, надев на его носик картонную воронку, дышите теплым паром. Температура жидкости должна быть не выше 40 градусов, иначе можно обжечься. Данный раствор снимет воспаление и поможет при сухом кашле.
4
Приготовьте раствор для ингаляции с добавлением лекарственного средства, назначенного врачом. Для этого вам потребуется физиологический раствор, который используется в качестве основы для приготовления практически любого ингаляционного раствора. Его можно купить в аптеке или сделать самостоятельно, размешав в литре воды 9 г поваренной соли. Лекарственный препарат в рекомендованной дозировке разводится в физрастворе и заливается в ингалятор.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время ингаляции и в течение часа после ее проведения нельзя разговаривать. Также не рекомендуется выходить на улицу и дышать прохладным воздухом.
Полезный совет
Проводите ингаляции не раньше, чем через час после еды. Прием пищи в течение часа после вдыхания лекарства также противопоказан.

Совет 4: Как приготовить водный раствор прополиса

Прополис - это клейкое вещество, вырабатываемое медоносными пчелами. Его можно считать подарком природы, так как помогает в борьбе с многими болезнями. Прополис содержит аминокислоты, витамины, кальций, магний, цинк, селен, железо и другие микроэлементы. Для внутреннего употребления используют водный раствор прополиса, приготовить который совсем не сложно.
Вам понадобится
    • 10 (50) грамм прополиса;
    • 100 миллилитров воды.
Инструкция
1
Перед приготовление раствора прополис положите в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время он станет хрупким, и его легко можно будет потереть на терке.
2
Первый способ приготовления водного раствора прополиса. Вскипятите воду, залейте в термос. Всыпьте 10 грамм измельченного прополиса, закройте крышку. Через сутки водный раствор прополиса будет готов к употреблению.
3
Есть другой способ приготовления водного раствора прополиса. 10 грамм измельченного прополиса насыпьте в чашку с теплой водой. Нагрейте смесь на водяной бане до 80 градусов (не выше), постоянно помешивайте. При этой же температуре раствор держите в течение 15-20 минут, помешивая на водяной бане. Полученную смесь отфильтруйте и залейте в емкость с темным или непрозрачным стеклом, храните раствор в холодильнике. Такой водный раствор можно хранить всего неделю.
4
Есть еще один способ приготовления раствора, его можно хранить в холодильнике 2,5-3 месяца без добавления каких-либо консервантов. Для его приготовления возьмите 50 грамм измельченного прополиса, залейте его теплой водой и томите под крышкой на водяной бане в течение часа, периодически помешивая. После этого смесь процедите и налейте в банку из темного стекла.
5
Водный раствор прополиса, приготовленный вышеприведенными способами, имеет коричневый цвет и приятный запах. Он может давать осадок, поэтому его перед употреблением необходимо взбалтывать.
6
Водный раствор можно приготовить из остатков прополиса, которые остаются после приготовления спиртового раствора. Эти остатки залейте водой в соотношение 1:2. Нагрейте на водяной бане до 80 градусов, постоянно помешивайте в течение 10 минут. Затем профильтруйте и налейте в банку из темного стекла. Такой водный раствор прополиса имеет желтовато-коричневый цвет и приятный запах. Хранить его можно в холодильнике 2 - 3 месяца, после этого срока бактерицидная эффективность раствора теряется.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно приготовить прополис на молоке

Совет 5: Как приготовить раствор для мыльных пузырей

Пускать летящие по воздуху переливающиеся мыльные пузыри – излюбленная забава детей. За день ребенок запросто может использовать всю баночку. Чтобы вам не пришлось поздним вечером бежать в супермаркет за новой, удобно уметь приготовить раствор для мыльных пузырей дома.
Вам понадобится
  • - средство для мытья посуды (жидкое и порошковое)
  • - гель для душа
  • - хозяйственное мыло
  • - глицерин
  • - сахар
  • - нашатырный спирт
  • - вода.
Инструкция
1
Зачастую дети, пытаясь приготовить раствор для мыльных пузырей самостоятельно, изводят флаконы шампуни и мыла. Пузыри из такой жидкости надуваются плохо и лопаются, не успев долететь до земли. Для того, чтобы создать настоящий раствор для мыльных пузырей, необходимо знать некоторые маленькие хитрости.
2
Самый простой способ таков. Возьмите 200 граммов средства для мытья посуды (не используйте средство, которое наливают в посудомоечную машину), добавьте к нему 600 миллилитров холодной воды и 100 граммов глицерина. Именно за счет содержания глицерина в растворе стенки мыльных пузырей получаются прочными, а сам пузырь, соответственно, долгоживущим.
3
Возьмите 600 миллилитров горячей воды, добавьте к ней 300 граммов глицерина, 20 капель нашатырного спирта и всыпьте в жидкость 50 граммов любого порошкообразного средства для мытья посуды. Получившуюся смесь нужно тщательно перемешать и оставить настаиваться в течение двух – трех дней. По прошествии времени процедите жидкость и поставьте ее в холодильник на 12 часов. Ваш раствор для выдувания мыльных пузырей готов.
4
Возьмите кусок хозяйственного мыла и натрите его на терке. Полученную мыльную стружку (ее у вас должно выйти около четырех столовых ложек) всыпьте в 400 миллилитров воды и растворите на медленном огне. В получившуюся массу добавьте 200 граммов глицерина и 2 чайные ложки сахара. Дождитесь, пока сахар полностью растворится в жидкости, а затем перемешайте. Ваш раствор готов.
5
Если у вас дома стоит гель для душа, которым вы не намерены пользоваться, вы можете использовать его для приготовления раствора для выдувания мыльных пузырей. Возьмите гель и разведите его водой в равных пропорциях. К получившемуся раствору добавьте одну – две чайные ложки сахара. Чтобы пузыри вышли более прочными, можете добавить туда глицерина. Получится отличная жидкость для мыльных пузырей.
Источники:
  • Как сделать мыльные пузыри, рецепт мыльных пузырей, состав для мыльных пузырей
  • для приготовления мыльного раствора

Совет 6: Как приготовить лососевые молоки

Очень полезное блюдо – лососевые молоки, представляющие собой семенники рыб. Однако не все знают, как приготовить лососевые молоки, тогда как на практике это не требует особых навыков и продолжительного времени, поэтому по силам любой хозяйке.
Вам понадобится
    • молоки лососевых рыб,
    • яйца 2 штуки,
    • минеральная вода 30 граммов,
    • мука,
    • растительное масло,
    • соль,
    • специи,
    • соевый соус.
Инструкция
1
Молоки перед приготовлением необходимо разморозить и промыть. Размер молок зависит от того, какой величины была сама рыба, из которой их извлекли, поэтому если они кажутся слишком большими, порежьте их на порционные куски. Для улучшения вкусовых качеств предварительно замаринуйте молоки в смеси соевого соуса, черного перца и сухих трав на 1.5-2 часа.
2
Затем приготовьте кляр, для которого взбейте яйца с минеральной водой. Можно использовать и обычную воду, но на основе газированной кляр получается более нежным. Взбивайте его до однородности при помощи миксера или обычной вилки, после чего добавьте соль и муку. Количество муки должно быть таковым, чтобы консистенция кляра напоминала густую сметану. Если он будет слишком жидким, то стечет с молок еще до обжаривания, не образовав корочки. Чрезмерно густой кляр не растекается, но в готовом виде у него слишком сухой вкус.
3
Перед тем, как приготовить молоки лососевых, поставьте на огонь сковороду, налейте растительное масло и разогрейте его до высоких температур. Каждую молоку обмакните в кляр и выложите в раскаленное масло. Если сковорода будет недостаточно горячей, то кляр просто растечется. Обжарив на большом огне с одной стороны, переверните молоки на другую сторону. После этого уменьшите огонь и жарьте блюдо в течение 10-15 минут до готовности.
Видео по теме
Обратите внимание
Блюда из молок лососевых полезны своим содержанием. Они практически не имеют в своем составе углеводов, тогда как находящиеся в них жирные кислоты незаменимы для здорового функционирования организма. Данные Омега – 3 кислоты благотворно влияют на работу сердечно-сосудистой системы и профилактируют возникновение инфарктов, инсультов и развитие атеросклероза. Однако, при всей своей полезности, молоки считаются высоко аллергенными, поэтому детям до трех лет их давать не стоит.
Источники:
  • молоки лососевые рецепты

Совет 7: Как приготовить раствор для небулайзера

Эффективным методом лечения бронхолегочных заболеваний является ингаляционная терапия. Процедура, проведенная при помощи небулайзера, гораздо более действенна, чем традиционные паровые ингаляции над кастрюлей.
Инструкция
1
При заболеваниях, сопровождающихся нарушением отхождения мокроты, используйте муколитические средства. Наиболее популярными и эффективными являются препараты на основе амброксола («Амбробене», «Лазолван») и ацетилцистеина («Ацц», «Флуимуцил»).. Разведите лекарство (раствор для инъекций или ингаляций) физиологическим раствором в пропорции 1:1.
Разовая дозировка амброксола:
- детям до 2-х лет - 1 мл;

- детям 2-6 лет - 2 мл;

- детям старше 6 лет и взрослым - 3 мл.
Разовая дозировка ацетилцистеина:

- детям 2-6 лет - 1 мл;

- детям 6-12 лет - 2 мл;

- детям старше 12 лет и взрослым - 3 мл.
Проводите процедуру 1-2 раза в день.
2
При воспалительных заболеваниях дыхательных путей приготовьте раствор из фитопрепаратов. Если вы используете «Ротокан», смешайте 1 мл с 40 мл физраствора. Настойку прополиса или эвкалипта добавьте к физиологическому раствору в пропорции 1:20. Используйте для ингаляций при помощи небулайзера 3 мл готового раствора трижды в день.
3
Если вам назначены противомикробные или антибактериальные препараты, приготовьте их следующим способом:
- 1% раствор для инъекций Диоксидина разведите физиологическим раствором в пропорции 1:4 (Диоксидин 0,5% - в пропорции 1:2);

- 1 мл спиртового настоя хлорофиллипта смешайте с 10 мл физраствора;

- 1 таблетку фурацилина растворите в 100 мл физраствора.
4
В экстренных случаях, например, при крупе, бронхоспазме или отеке гортани смешайте 0,5 мл эпинефрина (детям до 2 лет - 0,25 мл) с 3 мл физиологического раствора. Проводите процедуру однократно и только с разрешения врача, так как данное средство имеет множество побочных эффектов и противопоказаний.
Обратите внимание
При приготовлении жидкости для небулайзера нельзя использовать никакие растворители, кроме физиологического раствора.

Если после процедуры в ингаляторе осталось лекарство, не используйте его повторно в следующий раз.
Источники:
  • ингаляции диоксидином пропорции

Совет 8: Как приготовить раствор уксуса

С давних времен уксус известен всем и широко применяется на российских, да и, пожалуй, других кухнях. Уксус добавляют в маринады и различные приправы, им гасят соду при приготовлении теста, добавляют при тушении в мясо. Одним словом, уксус на кухне – это крайне необходимая вещь. И как оказалось, можно раствор уксуса не только все время покупать, но и приготовить в домашних условиях.
Вам понадобится
    • любой сладкий фруктовый сок;
    • остатки натурального непастеризованного уксуса;
    • стеклянная бутылка под уксус;
    • небольшая миска;
    • лейка.
Инструкция
1
Откройте выбранный сок и убедитесь, что он является сладким. Если не хватает сахара, немного подсластите его, но не переборщите, иначе ничего не получится, вернее получится, но не совсем то, что нужно. Сок перелейте в подготовленную миску.
2
К соку добавьте остатки натурального уксуса, купленного в магазине, и тщательно перемешайте. Важно при смешивании следить, чтобы в миску ничего не попало лишнего, так как крошки могут все испортить. Количество сока и покупного уксуса должно быть примерно одинаковым.
3
Аккуратно перемешайте получившуюся смесь и спрячьте в темное теплое место на несколько дней. Изредка смесь нужно проверять на вкус для того, чтобы определить крепость получившегося раствора. Количество дней, на которое нужно оставлять смесь, зависит от степени крепости. Чем больше хотите получить крепость, тем дольше должна настаиваться смесь.
4
Как только желаемая крепость будет достигнута, аккуратно при помощи лейки перелейте получившийся уксус в стеклянную бутылку и оставьте ее без движения на несколько месяцев в холодильнике. Это позволит смягчить вкус приготовленного уксуса.
Обратите внимание
Для приготовления уксуса подойдет любой фруктовый сок, содержащий сахар. Можно использовать и яблочный сок, который чаще всего продается без добавления сахара, но в этом случае в него придется добавить сахар самостоятельно.
Полезный совет
Уксус можно использовать не только в пищевых целях, но и в косметических. Например, он помогает при смазывании прыщей и угрей, а также в небольших количествах замечательно смягчает кожу. Кроме этого, уксус отлично помогает в борьбе с гриппом или ангиной, так как он обладает антисептическим действием. Достаточно разбрызгать раствор уксуса по комнате, где находится зараженный человек, чтобы изолировать болезнь.

Совет 9: Как приготовить раствор для кладки кирпича

Кирпич – универсальный и самый популярный строительный материал. Он известен человечеству с незапамятных времен. Но чтобы кирпичное строение радовало своей прочностью, стойкостью и теплоизоляционными качествами, необходим качественный раствор для кладки. Правильно приготовленный раствор для кладки кирпича - прочный и эластичный, т.к. он должен выдерживать нагрузку не только на сжатие и смещение, но и на разрыв. Зная определенные правила, приготовить его несложно.
Вам понадобится
  • - цемент;
  • - песок;
  • - гашеная известь;
  • - вода.
Инструкция
1
Приготовьте необходимые для раствора составляющие: цемент, гашеную известь, песок и воду. Цемент – это связующее звено раствора. Известь придает раствору текучесть, эластичность и позволяет ему заполнить все отверстия и пустоты кладки. Песок в раствор добавляют в качестве наполнителя для объема, а также, чтобы избежать сильной осадки. Лучше всего для раствора подходит мелкий строительный песок, но можно использовать и белый.
2
Смешайте сухие компоненты раствора. Универсальный раствор состоит из 1 части цемента, 4-6 частей песка и 1 части извести. Прежде чем добавлять воду, сухие ингредиенты раствора необходимо тщательно перемещать между собой. Для пластичности раствора в него, вместо извести, можно добавить глину или немного стирального порошка.
3
При необходимости, воспользуйтесь готовой смесью. Если вам предстоит класть кирпич в холодную погоду, используйте готовую смесь с пластификатором. Он создает в растворе крошечные пузырьки, которые уменьшают риск растрескивания раствора при застывании на холоде. В готовую смесь можно не добавлять песок – все составляющие там уже смешаны в нужных пропорциях. Способ работы с готовой смесью более удобный, но и более дорогой.
4
Разведите сухую смесь водой. Всего через пару часов готовый раствор становится непригодным для работы, поэтому его нужно делать столько, сколько вы сможете израсходовать за 1,5-2 часа. Возьмите необходимое количество сухой смеси и добавьте в нее чистую водопроводную воду. Перемешивайте смесь лопатой рубящими движениями на листе фанеры или в широкой неглубокой емкости. Воду лучше добавлять постепенно, пока смесь не станет похожей на подтаявшее сливочное масло – раствор должен легко скользить по лопате и сохранять форму, если сделать углубление. Если воды в смеси слишком много – укрепите раствор сухой смесью, а суховатый раствор разбавьте водой. Это необходимо, чтобы кладка хорошо схватилась. Если в процессе работы раствор начал подсыхать – добавьте воды и хорошенько его перемешайте.
Полезный совет
Универсальный раствор можно использовать для работы в тех случаях, когда на будущую постройку не будут воздействовать сильные ветры и проливные дожди. В неблагоприятных природных условиях требуется раствор с бо́льшим содержанием цемента.
Используя готовую смесь, при добавлении песка и воды руководствуйтесь инструкцией изготовителя.
Источники:
  • приготовление раствора для кладки

Совет 10: Как приготовить раствор для стяжки

От качества уложенной на основании стяжки напрямую зависит качество пола. При работе обязательно должны быть соблюдены все параметры используемой технологии. Особое внимание следует уделить процессу приготовления рабочего раствора.
Инструкция
1
Для приготовления раствора смешайте необходимые компоненты в четко установленных пропорциях. Для стяжки из цементно-песчаной смеси необходимо использовать: цемент, песок строительный, полипропиленовое фиброволокно, пластификатор и воду.
2
Для производства стяжки вы можете изменять пропорции рабочего раствора. Все зависит от предназначения будущего пола. Для помещений с интенсивной проходимостью делайте соотношение цемента и песка 1:3. На одну часть цемента должно приходиться три части песка. Данная пропорция обеспечит хорошую прочность стяжки. Учтите, снижение доли песка в растворе будет приводить к ухудшению прочности стяжки. Она будет быстро трескаться и разрушаться.
3
Для жилого помещения, в котором нагрузка на пол намного меньше, применяйте рабочую смесь с пропорцией цемента и песка, как 1:4. В итоге должен получиться качественный раствор для стяжки. Если вы увеличите долю песка, то нарушится прочность стяжки, что приведет к ее разрушению.
4
Для приготовления раствора обязательно должно быть использовано фиброволокно. В готовом растворе его часть должна составлять около 900 грамм на один кубический метр смеси. О том, в каком количестве использовать пластификатор, можно прочесть на упаковке. В большинстве случае все зависит от производителя. Также не стоит забывать про воду. Ее необходимо добавлять из расчета 15 литров на 50 килограмм цемента.
5
Если есть возможность, то воспользуйтесь современными средствами механизации строительного процесса. Некоторые из них могут выполнять электронную дозировку компонентов. Вам только необходимо ввести на пульте управления нужные пропорции раствора. Если же такого оборудования у вас нет, то замерять пропорции объемом из расчета веса к объему. Для этого чаще всего используются ведра, лопаты и т.д.

Совет 11: Как приготовить изотонический раствор

Если в организм человека ввести большое количество гипертонического раствора, из-за существенной разницы в величинах осмотического давления по разные стороны клеточных оболочек клетки будут обезвоживаться. В случае же введения большого количества гипотонического раствора произойдет обратное: клетки начнут набухать и могут разорваться. Поэтому в организм вводят изотонические растворы, осмотическое давление которых равно осмотическому давлению крови, лимфы и межклеточного сока. Как приготовить изотонический раствор?
Инструкция
1
Например, перед вами поставлена задача: приготовить изотонический раствор глюкозы. Это вещество очень часто используется для внутривенного введения. Начните с того, что вспомните формулу глюкозы: С6Н12О6. Используя ее, вычислите ее молекулярную массу: 180. Следовательно, молярная масса глюкозы должна быть равной 180 г/моль. Также вспомните, что раствор глюкозы не является электролитом.
2
Далее вам поможет правило, которое необходимо хорошо запомнить. При растворении 1 моля любого неэлектролита в 22,4 литрах жидкости, имеющей температуру 0 градусов, возникает давление, равное 1 атм. Соответственно, как легко можно понять, для создания давления, равного 7,4 атм, объем жидкости, в которой растворен 1 моль неэлектролита, также должен быть в 7,4 раза меньше. То есть 22,4/7,4 = 3,03 литра (или приблизительно 3 литра).
3
Необходимо учесть, что эти расчеты справедливы при температуре равной 0. Поскольку температура человеческого тела в норме составляет около 36,6–36,7 градусов, необходимо внести поправку. Пусть температура человека (для облегчения расчетов) будет принята за 37 градусов, тогда возьмите растворенного вещества на долю равной 37/273 меньше (примерно на 13,55% меньше, учитывая, что 273 градуса по Кельвину соответствуют 0 градусам по Цельсию). Иными словами, надо брать 0,8645 от расчетного количества вещества.
4
Так сколько понадобится молей любого неэлектролита, чтобы получить 1 литр изотонического раствора с учетом вышеуказанной поправки? Подсчитайте: 1*0,8645/3,03 = 0,2853. Округленно примите эту величину за 0,29.
5
Итак, сколько глюкозы вам потребуется для приготовления 1 литра изотонического раствора? Произведите элементарные расчеты: 0,29* 180 = 52,2 грамма. Или, если считать использовать понятие массовой доли, концентрация глюкозы будет составлять 5,22%.
Полезный совет
Показатель осмотического давления при нормальных условиях равен 7,4 атм.

Совет 12: Как приготовить раствор заданной концентрации

Концентрация – это величина, которая характеризует количественный состав раствора. По правилам ИЮПАК концентрация растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества, или его количества, к объему раствора (г/л, моль/г), т.е. отношение неоднородных величин. Иногда возникает необходимость приготовить раствор заданной концентрации. Как это сделать?
Инструкция
1
Если есть два раствора, один с концентрацией – а, другой – с процентов, то для приготовления V миллилитров раствора заданной концентрации b (при условии, что b меньше а, но больше с), возьмите х миллилитров а-процентного раствора и (V – х) миллилитров с-процентного раствора. Учитывая, что а>b>c, составьте уравнение, из которого потом найдете х: ах+с•(V – х)= bV, тогда х = V•(b-c)/(a-c).
2
Если примите с за 0, то предыдущее уравнение примет следующий вид х = V•b/a, мл.Подставьте необходимые значения и решите это уравнение. Так вы получите, в каком соотношении нужно взять исходные растворы, для приготовления раствора заданной концентрации.
3
Для разведения концентрированных растворов пользуйтесь правилом смешения. Например, для приготовления b процентного раствора возьмите два раствора с концентрациями а и с процентов, при условии, что a>b
4
Запишите условие и полученный результат так. Сначала запишите концентрацию приготовленного раствора (b) и по диагонали снизу вверх направо от этого значения запишете один из ответов, который относится к а% раствору, полученный разностью заданных концентраций (b-с), а по направлению сверху вниз направо запишите второй ответ (а-b), относящийся к с% раствору. Получаемые ответы нужно записывать напротив соответствующих растворов, т.е. напротив х и у.
5
Для наглядности, чтобы получить из 30% (х – р-р с концентр. а%) и 15% (р-р у с концентр. с%) растворов 20%(b), выполните действия описанные выше: 20-15=5 и 30-20=10. Таким образом, для приготовления 20% раствора смешайте 5 частей 30% р-ра и 10 частей 15% р-ра. В результате получите 15 частей 20% р-ра.
Источники:
  • приготовление растворов заданной концентрации

Совет 13: Как приготовить щелочную воду

Щелочная вода (в народе именуемая как «живая вода») - очень мягкая, светлая жидкость с щелочным привкусом. Она обладает иммуностимулирующими, антиоксидантными свойствами, нормализует метаболические процессы в организме, восстанавливает ткани и улучшает кровообращение в них. Активно используется щелочная вода при пониженном давлении, отсутствии аппетита, аллергии. Она хорошо заживляет раны и ожоги.
Вам понадобится
  • - чистая вода;
  • - снег;
  • - зола;
  • - скорлупа от сырого яйца.
Инструкция
1
Наиболее универсальной и оптимальной для лечения считается талая вода. Для ее получения выйдите на улицу и наберите снега в таз. Отнесите емкость в дом, где после его таяния образуется нужная жидкость. Однако такой способ больше подходит для людей, живущих в деревнях.
2
В городе из загрязненного копотью и бензином снега хорошего ничего не выйдет. Поэтому и талую воду готовят иным образом. Налейте в кастрюлю чистую воду и поставьте в морозилку. Держите ее в холодильнике до тех пор, пока в ней не образуются тонкие ледяные пластинки. Выбросите их, а воду слейте и продолжайте замораживать.
3
При замерзании жидкости вредные примеси собираются в одном месте, и их легко можно увидеть. Поэтому, когда вода разделится на чистый лед и мутный раствор, содержащий концентрированные соли, последний нужно обязательно слить. Оставшийся лед - чистейшая талая вода, по своей структуре очень похожая на ту, что находится в организме человека. Свойства талой воды после размораживания сохраняются на протяжении 10-12 часов, поэтому для проведения лечебных процедур ее можно делать на целый день.
4
Для приготовления щелочной воды существует и другой способ. Речь идет о воде, настоянной на золе. Для этого насыпьте золу в полотняной мешок и слегка промойте холодной водой. Настоите чистую воду на оставшейся золе, после чего процедите ее и разбавьте до приятного вкуса. Зольная вода активно применяется для промывания ран, при потливости, звериных укусах и болезнях нервной системы. Раствором полезно обрабатывать волосы для поддержания их красоты и здоровья. Особенно полезна зола березы.
5
В деревнях нередко пользуются еще одним видом щелочной жидкости - известковой водой. Для ее получения тщательно вымойте и размельчите скорлупу от сырого яйца. Залейте ее водой и сутки настоите. Такую воду по народным рецептам пьют женщины во время беременности при нехватке в организме кальция, являющегося строительным материалом для костей ребенка. Известковой водой также поливают комнатные растения. Стоять такой раствор долго не может. Если хранить его в холодильнике, то срок жизни воды можно продлить до 2-3 дней.
Видео по теме
Источники:
  • щелочная вода как сделать

Совет 14: Как из обмылков приготовить жидкое мыло

Мылом пользовались еще с незапамятных времен. Когда еще не существовало мыло, древние греки например, очищали тело мелким песком привезенным с берегов реки Нил. Древние египтяне использовали в качестве мыла раствор из воды и пасты из пчелиного воска. Испокон веков мыло считалось предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. В наше время человечество не может себе представить жизнь без мыла. И в то же время мы больше его не ценим, безжалостно выбрасывая обмылки, хотя им можно дать вторую жизнь.
Вам понадобится
  • 1 - обмылки;
  • 2 - 1 столовая ложка меда;
  • 3 - 1 столовая ложка глицерина;
  • 4 - несколько капель любого эфирного масла;
  • 5 - блендер.
Инструкция
1
Натрите на мелкой терке все ваши обмылки, которые скопились в ванной комнате. Чем больше у вас обмылков будет, тем лучше.
Натрите обмылки на мелкой терке
2
Залейте одним стаканом кипятка тертые обмылки. Быстро взбейте блендером до однородной консистенции, чтоб не образовались комочки.
Добавьте воду
3
В полученную смесь добавьте мед, жидкий глицерин, эфирное масло. Взбейте блендером еще раз.
Добавьте добавки
4
Оставьте полученную смесь остывать на 15 минут. Затем добавьте 1/3 стакана холодной воды и снова взбейте блендером. Перелейте смесь в дозатор. Жидкое мыло готово.
Жидкое мыло готово
Обратите внимание
Чтобы жидкое мыло не испарялось и не высыхало, храните его в герметичных емкостях со специальным дозатором.
Полезный совет
Вместо обычной воды, можно использовать разные настойки трав. Например, настойки ромашки, шалфея, тысячелистника.
Источники:
  • жидкое мыло из обмылков

Совет 15: Как приготовить печенье Choco Pie в домашних условиях

Попробуйте приготовить эти известные каждому нежные печенья дома! Результат вас, несомненно, порадует!
Вам понадобится
  • - 240 г муки в/с;
  • - 4 яйца;
  • - 200 г сливочного масла;
  • - 4 ст.л. молока;
  • - 500 г сахарной пудры;
  • - 2 пакетика ванильного сахара;
  • - 1 ч.л. разрыхлителя;
  • - 2 ст.л. желатина;
  • - 400 г шоколада;
  • - 6 ст.л. растительного масла.
Инструкция
1
Масло достать из холодильника заранее, чтобы оно стало мягким. Яйца разделить на белки и желтки. Первые убрать в холодильник, под морозильную камеру.
2
Мягкое масло миксером взбить в пышную массу с 200 г сахарной пудры. Затем всыпать 200 г муки и превратить все в масляную крошку. Добавить разрыхлитель, 1 пакетик ванильного сахара, желтки и молоко, замесить однородное тесто.
3
Мокрыми руками сформировать из теста "колбаску" примерно 4 см в диаметре. Завернуть ее в пищевую пленку и отправить в морозильную камеру примерно на час.
4
Противень выстелить пекарской бумагой, духовку разогреть до 200 градусов. Подмороженное тесто достать из морозилки и нарезать на печенья толщиной около сантиметра. Выложить на противень и отправить в печь на 15 минут. Остудить.
5
Желатин залить 4 ст.л. холодной кипяченой воды и оставить набухать согласно инструкции. Белки тем временем взбить с оставшимся сахаром (и обычным, и ванильным) на водяной бане.
6
Желатин нагреть на водяной бане и перемешать до растворения. Влить тонкой струйкой желатин в белки, не переставая взбивать. Должен получиться достаточно густой крем. Если он вышел жидковатым, поставьте его на 3 - 4 минуты на холод.
7
На печенье выложите 1 ст.л. крема, сверху накройте вторым печеньем, слегка придавив. Поставьте прослоенные печенья в холодильник на 1,5 - 2 часа, до застывания крема.
8
Шоколад растопить на водяной бане с добавлением растительного масла и глазировать им готовые печенья.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить рабочий раствор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше