Совет 1: Как в Excel закрепить ячейку в формуле

Формулы в MS Excel по умолчанию являются «скользящими». Это означает, например, что при автозаполнении ячеек по столбцу в формуле будет автоматически меняться имя строки. То же самое происходит с именем столбца при автозаполнении строки. Чтобы этого избежать, достаточно поставить знак $ в формуле перед обеими координатами ячейки. Однако при работе с этой программой довольно часто ставятся задачи посложнее.
Инструкция
1
В простейшем случае, если формула использует данные из одной книги, при вставке функции в поле ввода значений запишите координаты фиксированной ячейки в формате $A$1. Например, вам необходимо просуммировать значения по столбцу B1:B10 со значением в ячейке А3. Тогда в строке функций запишите формулу в следующем формате:

=СУММ($A$3;B1).

Теперь при автозаполнении будет изменяться только имя строки второго слагаемого.
2
Аналогичным способом можно просуммировать данные из двух разных книг. Тогда в формуле надо будет указать полный путь к ячейке закрытой книги в формате:

=СУММ($A$3;'Имя_диска:\Каталог_пользователя\Имя_пользователя\Имя_папки\[Имя_файла.xls]Лист1'!А1).


Если вторая книга (называемая исходной) открыта и файлы находятся в одной папке, то в конечной книге указывается только путь от файла:

=СУММ($A$3;[Имя_файла.xls]Лист1!А1).
3
Однако при такой записи, если вы собираетесь добавлять или удалять строки/столбцы в исходной книге перед первой ячейкой нужного диапазона, в конечной книге значения в формуле будут меняться. При вставке пустых строк выше исходной ячейки, вместо второго слагаемого в формуле конечной книги окажутся нули. Чтобы этого не происходило, книги нужно связать между собой.
4
Для этого в конечную книгу придется добавить столбец связи. Откройте исходную книгу и выберите в ней ячейку, значение которой должно быть зафиксировано вне зависимости от операций с таблицей. Скопируйте это значение в буфер обмена. Перейдите на лист в конечной книге, где будет содержаться формула.
5
В меню «Правка» выберите пункт «Специальная вставка» и в открывшемся окне нажмите кнопку «Вставить связь». По умолчанию в ячейку будет вписано выражение в формате:

=[Книга2.xls]Лист1!$А$1.

Однако это выражение будет выводиться только в строке формул, а в самой ячейке будет вписано его значение. Если вам необходимо связать конечную книгу с вариационным рядом из исходной, уберите знак $ из указанной формулы.
6
Теперь в следующем столбце вставьте формулу суммирования в обычном формате:

=СУММ($A$1;B1),

где $A$1 – адрес фиксированной ячейки в конечной книге;
В1 – адрес ячейки, содержащей формулу связи с началом вариационного ряда другой книги.
7
При таком способе записи формулы значение В1 исходной таблицы останется неизменным, сколько бы строк вы ни добавили выше. Если же вы измените его вручную, результат вычисления по формуле в конечной таблице тоже изменится.

Совет 2: Как закрепить строку в Excel

Программа Microsoft Excel обладает расширенным набором инструментов для работы с электронными таблицами, в частности для создания областей просмотра на листе. Сделать это можно с помощью закрепления отдельных строк и столбцов.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа Microsoft Excel.
Инструкция
1
Выполните разделение либо закрепление областей листа, чтобы получить возможность просмотреть две области или заблокировать столбцы или строки одной из них. При закреплении области окна могут быть выбраны отдельные столбцы или строки, которые будут отображаться на экране в момент прокрутки листа.
2
К примеру, вы можете закрепить области листа, оставив на экране только заголовки строк и столбцов. Когда выполняется разделение окна, в этом случае происходит создание отдельных областей, которые могут прокручиваться независимо друг от друга, и тогда неактивная область останется на экране.
3
Выделите строку на листе, под которой нужно выполнить разделение листа. Это действие закрепит выбранную строчку на экране. Чтобы заблокировать и строки, и столбцы, щелкните по ячейке, справа и снизу от которой нужно разделить лист.
4
Перейдите во вкладку режим, далее в группе функций «Окно» щелкните по пункту «Закрепить области», затем выберите необходимый вариант. Аналогично вы можете убрать закрепление строк и столбцов. Данная команда предназначена для закрепления выбранных областей в версии Microsoft Excel 2007 и более поздних.
5
Выполните закрепление областей в программе Microsoft Excel более ранних версий. Для этого откройте нужную электронную таблицу, выделите строку, которую вы хотите закрепить. Затем перейдите в меню «Окно». Выберите пункт «Закрепить области».
6
Чтобы заблокировать области и разделить окно на несколько частей, наведите указатель мыши на полосу прокрутки напротив нужной строки, чтобы он изменил свой вид на двунаправленную стрелку. Перетяните вешку разбивки вниз в необходимое положение. Это позволит вам просматривать одновременно две части электронной таблицы и закрепить несколько строк в разных частях документа.
Источники:
  • как закрепить строку в экселе

Совет 3: Как в Excel зафиксировать ячейку

Зафиксировать ячейку электронной таблицы, созданной в приложении Excel, которое входит в офисный пакет Microsoft Office - значит создать абсолютную ссылку на выбранную ячейку. Это действие является стандартным для программы Excel и выполняется штатными средствами.
Инструкция
1
Вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Все программы». Раскройте ссылку Microsoft Office и запустите приложение Excel. Откройте подлежащую редактированию рабочую книгу приложения.
2
Абсолютная ссылка в табличных формулах применяется для указания зафиксированного адреса ячейки. При выполнении операций перемещения или копирования абсолютные ссылки остаются неизменными. По умолчанию при создании новой формулы используется относительная ссылка, которая может изменяться.
3
Выделите подлежащую закреплению адреса ссылку в строке формул и нажмите функциональную клавишу F4. Это действие приведет к появлению символа доллара ($) перед выбранной ссылкой. В адресе этой ссылки окажутся зафиксированными и номер строки, и буква столбца.
4
Повторно нажмите функциональную клавишу F4 для закрепления только номера строки в адресе выбранной ячейки. Данное действие приведет к тому, что при протягивании формул строка останется неизменной, а столбец будет перемещаться.
5
Следующее нажатие функциональной клавиши F4 приведет к изменению адреса ячейки. Теперь в ней зафиксирован окажется столбец, а строка будет двигаться при перемещении или копировании выбранной ячейки.
6
Другим способом создания абсолютных ссылок на ячейки в приложении Excel может служить выполнение операции закрепления ссылки в ручном режиме. Для этого при введении формулы необходимо напечатать знак доллара перед буквой столбца и повторить это же действие перед номером строки. Это действие приведет к тому, что оба этих параметра адреса выбранной ячейки окажутся зафиксированными и не будут меняться при перемещении или копировании этой ячейки.
7
Сохраните сделанные изменения и завершите работу приложения Excel.
Источники:
  • Работа с Excel: ввод формул

Совет 4: Как в Excel закрепить столбец

При работе с табличными данными в Microsoft Office Excel нередко возникает необходимость видеть на экране заголовки колонок или строк в каждый момент времени, независимо от текущей позиции прокрутки страницы. Операция, которая фиксирует заданные столбцы или строки в электронной таблице, называется в Microsoft Excel закреплением областей.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Запустите табличный редактор, откройте в ней файл с таблицей и перейдите на нужный лист документа.
2
Если вы используете Microsoft Excel версий 2007 или 2010, а закрепить нужно самый левый столбик текущего листа, сразу перейдите на вкладку «Вид». Раскройте выпадающий список «Закрепить области», который помещен в группу команд «Окно». Вам нужна нижняя строка этого списка - «Закрепить первый столбец» - щелкните по ней указателем мыши или выберите нажатием клавиши с литерой «й».
3
При необходимости закрепить не только первый столбец выделите колонку, расположенную правее последнего из столбцов закрепляемой группы. Для этого кликните левой кнопкой мыши заголовок этой колонки, т.е. клетку над самой верхней строкой, при наведении курсора на которую он меняет форму и становится черной стрелкой, направленной вниз.
4
Раскройте тот же список «Закрепить области» на вкладке «Вид» меню табличного редактора, но на этот раз выберите самую верхнюю строку - «Закрепить области». Этот пункт в меню может отсутствовать, если на листе уже есть другие закрепленные области. В этом случае его место в списке будет занимать команда «Снять закрепление областей» - выберите сначала ее, а затем снова раскройте список и выберите вернувшийся на место пункт «Закрепить области».
5
В версии 2003 этого табличного редактора меню устроено по-другому, поэтому выделив колонку, следующую за закрепляемой, раскройте раздел «Окно» и выберите строку «Закрепить области». Здесь эта команда одна на все варианты закрепления.
6
Если закрепить надо не только колонки, но и некоторое количество строк, выделите первую ячейку незакрепленной области, т.е. самую верхнюю и самую левую из прокручиваемой области таблицы. Затем в Excel 2007 и 2010 повторите четвертый шаг, а в Excel 2003 выберите команду «Закрепить области» из раздела «Окно».
Источники:
  • как формулу применить к столбцу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше