Совет 1: Как обжать кабель без инструмента

Скорее всего, многие из владельцев компьютеров с подключением к интернету по выделенной линии сталкивались с проблемой, когда из-за одного неловкого движения или некачественной обжимки, кабель просто отваливался от компьютера, а интернет, соответственно, пропадал. В таком случае ждать прихода мастера бывает очень долго, да и не хочется, потому что данную проблему легко решить самому.
Инструкция
1
Однако совсем без инструмента и запасных частей здесь не обойтись. По крайней мере, вам потребуется новый коннектор RJ-45, отвертка и остро заточенный нож. Дальнейшие манипуляции – дело техники.
2
Возьмите конец UTP-кабеля, который ранее подключался к компьютеру, и аккуратно снимите с него наружную оплетку, примерно 2-2,5 см. Для этого необходимо сделать неглубокий надрез, после чего стянуть ее с внутренних жил кабеля и обрезать. После этого возьмите в руки оторванный RJ-45 и посмотрите, как там распределялись провода. Вам необходимо расположить жилы в том же самом порядке. Как правило, последовательность жил бывает следующая: бело-оранжевый, оранжевый, бело-зеленый, синий, бело-синий, зеленый, бело-коричневый, коричневый.
3
Теперь следует свести все провода вместе в один ряд, после чего ножом срезать излишне выступающие кончики. Когда данная операция завершена, вам необходимо точно также, как и в RJ-45, воткнуть жилы в новый коннектор. При этом необходимо убедиться, что концы разделанного кабеля равномерно и до конца зашли каждый в свой паз.
4
На последнем этапе вам требуется перевернуть коннектор. Там вы увидите небольшую выемку, пролегающую поперек всех восьми жил кабеля. Возьмите в руки плоскую отвертку (нож с закругленным концом) и вставьте ее в данное углубление, после чего сильно надавите. Тем самым вы зажмете провода внутри коннектора и обеспечите хороший контакт.
5
После этого несильно подергайте кабель, чтобы проверить надежность обжимки кабеля. Если провода держатся плохо и начинают постепенно выходить из коннектора, постарайтесь засунуть их обратно и повторите предыдущий шаг. Если этого сделать не получилось, то придется доставать очередной RJ-45 и начинать все сначала, поэтому постарайтесь быть аккуратным.

Совет 2: Как обжимать кабель utp

Если вы решите когда-нибудь сделать домашнюю сеть или просто связать два домашних компьютера, то одной из задач, которую вам потребуется решить, станет обжим кабеля UTP или просто «витой пары».
Вам понадобится
  • Обжимной инструмент RJ-45, два коннектора RJ-45, кабель UTP.
Инструкция
1
Первое, что вам для этого понадобится – это специальные обжимные клещи. Можно при обжиме обойтись и обычной плоской отверткой, но при таком варианте слишком большой процент брака, поэтому лучше воспользуйтесь клещами, тем более что они снабжены устройством для снятия изоляции и бокорезами, которые еще будут вам нужны.
2
Снимите изоляцию с кабеля на расстоянии 2-3 сантиметров от края. Расплетите каждую пару, выпрямите провода и разведите их в разные стороны. Теперь соберите проводки по порядку, согласно цветовой схеме. Бело-оранжевый, оранжевый, бело-зеленый, синий, бело-синий, зеленый, бело-коричневый, коричневый. Аккуратно обрежьте провода бокорезами примерно в сантиметре-полутора от края изоляции. Возьмите коннектор RJ-45 контактами вверх и вставьте проводки до упора. Еще раз проверьте последовательность проводов, иногда они могут перепутаться. Если все в порядке, вставьте коннектор в клещи и до конца сдавите их ручки. Коннектор обжат.
3
Если вы хотите соединить компьютер с хабом, свитчом, роутером и т.д., то второй конец провода следует обжать точно так же. Если вы планировали соединить два компьютера напрямую, то вам нужно обжать кабель по системе cross-over. Различие в этом случае будет только в последовательности проводов на одном из концов кабеля. Собрать провода для этого следует следующим образом: бело-зеленый, зеленый, бело-оранжевый, синий, бело-синий, оранжевый, бело-коричневый, коричневый.
4
После того, как кабель обжат, следует проверить его на специальном тестере, но если его нет, то просто вставьте провода в разъемы. Если на сетевой карте замигают светодиоды, то, скорее всего все в порядке. Но окончательно на этот вопрос можно будет ответить только после настройки сети.

Совет 3: Как обжать сетевой кабель без инструмента

Для соединения нескольких компьютеров между собой или с различными сетевыми устройствами - модемами, роутерами, сетевыми концентраторами и др. - используется кабель, который называется «витая пара». Для присоединения к нему наконечника существует специальный инструмент - кримпер. Однако необходимость в его использовании в домашних или офисных условиях возникает раз в несколько лет, поэтому, если нет возможности получить кримпер на время, приобретать его не обязательно - можно обойтись подручными средствами.
Вам понадобится
  • Нож, плоская отвертка.
Инструкция
1
Начните с зачистки нужного конца кабеля от внешней пластиковой изоляции. Для этого отмерьте и отметьте расстояние, равное половине дюйма - примерно 12,5 мм. Это можно сделать как линейкой, так и приложив к кабелю наконечник. Если внутрь оплетки вместе с соединительными проводами помещена капроновая нить, воспользуйтесь ею - потяните в направлении от конца кабеля и немного вбок таким образом, чтобы вспороть пластиковую изоляцию на нужную длину. Такой способ гарантирует от повреждения изоляции проводов внутри оплетки. Если специальной нити нет в используемом вами кабеле, аккуратно проделайте эту операцию с помощью ножа.
2
Расплетите все четыре витые пары и расположите проводки в последовательности, соответствующей типу соединения - для связи между двумя компьютерами она должна быть не такой, как, например, для подсоединения сетевой карты к роутеру. Предварительно распрямив эти проводки, вставьте каждый из них в соответствующий паз наконечника, а затем задвиньте до упора. При этом острые внутренние края контактов наконечника прорежут пластиковую оплетку каждого проводка и образуют надежное соединение. Такое устройство наконечника позволяет обходиться без зачистки проводков.
3
Переверните наконечник защелкой от себя и отверткой вдавите пластик в каждом из восьми пазов, фиксируя таким способом все проводки. Правильно дозируйте силу нажатия - переусердствовав, вы рискуете сломать наконечник, а недостаточная фиксация может привести к тому, что в процессе подключения коннектор отсоединится от проводков. Закончив с этим, поместите пластиковую вставку в проем у основания наконечника - эта маленькая деталь должна быть в комплекте с коннектором. Если вы правильно отмерили полудюймовое расстояние на первом шаге, UTP-кабель под этим отверстием должен иметь невскрытую внешнюю оплетку. Вставку тоже вдавите отверткой, фиксируя наконечник и на внешней оболочке кабеля.
Источники:
  • как обжать сетевой провод

Совет 4: Как обжать кабель для сети

При самостоятельном создании локальной сети очень важно правильно обжать LAN-коннекторы патч-кордов. Это позволит вам обеспечить правильное соединение устройств и стабильную работу сети в целом.
Вам понадобится
  • - кримпер;
  • - UTP-кабель;
  • - коннекторы RJ45.
Инструкция
1
Для обжима патч-корда лучше всего использовать специальное устройство — кримпер. Подготовьте по два LAN-коннектора для каждого сетевого кабеля. В данном случае рекомендуют использовать наконечники RJ 45.
2
Отмерьте нужную длину витой пары и обрежьте кабель. Снимите пластиковую защитную ленту. Если вы будете использовать кримпер, вставьте в сетевой кабель в специальный паз и проверните устройство, предварительно сведя ручки инструмента. Очистите от изоляции внутренние жилки кабеля. Если у вас отсутствует обжимка, воспользуйтесь нитью, протянутой внутри кабеля, для снятий оплетки.
3
Расплетите скрученные внутренние провода. Оголите 1.5-2 см каждого провода. Выполняйте эту процедуру очень аккуратно, чтобы не повредить жилки кабелей. Теперь расположите провода в пазах, используя нужную схему. Схема расположения жил в кабеле с прямым обжимом должна выглядеть так:1. Бело-оранжевый.2. Oранжевый.3. Белo-зелёный.4. Cиний.5. Белo-cиний.6. Зeлёный.7. Белo-кoричневый.8. Коричневый.
4
Проверьте правильность размещения проводов. Закройте коннектор, не защелкивая его полностью. Вставьте наконечник в нужное отверстие кримпера и соедините ручки инструмента. Аналогичным образом установите коннектор на второй конец патч-корда.
5
Данный метод рекомендуют использовать при подключении компьютера к сетевому концентратору или маршрутизатору. Для создания сети компьютер-компьютер примените метод обратного обжима. Установите первый коннектор, как это описано в предыдущих шагах.
6
Подготовьте второй наконечник. Расположите кабели в следующем порядке: 3, 6, 1, 4, 5, 2, 7, 8. Руководствуйтесь нумерацией, описанной в третьем шаге.
7
В отсутствии кримпера можно использовать отвертку с плоским наконечником. Аккуратно вдавите жилки нужных цветов в пазы. После выполнения этой процедуры вдавите пластмассовый фиксатор, расположенный возле основания коннектора.
Видео по теме

Совет 5: Как обжимать провод интернета

Сейчас в домашних и небольших офисных сетях для подключения компьютеров к свитчу или модему обычно используется кабель «витая пара». Чтобы соединение с интернетом было устойчивым и работало без проблем, важно правильно обжать патчкорд клипсами RJ-45.
Инструкция
1
Возьмите отрезок витой пары нужной длины и обрежьте защитное покрытие с обоих концов приблизительно на 2 см так, чтобы не повредить изоляцию проводов кабеля. Если патчкорд будет использоваться для подключения компьютера к модему или свитчу, то оба конца обжимайте по одинаковой схеме; если для соединения двух компьютеров, то по перекрестной (кроссовер).
2
Прямое подключениеРаспределите проводки с обоих концов, чтобы они находились в одной плоскости в таком порядке:- бело-оранжевый;- оранжевый;- бело-зеленый;- синий;- бело-синий;- зеленый;- бело-коричневый;- коричневый.
3
Выровняйте проводки, сведите вплотную друг к другу и с помощью ножа обжимных клещей обрежьте, чтобы остался приблизительно сантиметр. Вилку RJ-45 поверните фиксатором вниз и наденьте на кабель так, чтобы срезы проводников плотно, до упора, вошли в предназначенные для них контактные ложбины. Защитная оболочка кабеля должна попасть внутрь вилки, чтобы предохранить проводники от излома
4
Поместите вилку в специальный паз на обжимных клещах плотно, до упора, и сожмите ручки инструмента. Повторите всю процедуру на втором конце отрезка кабеля.
5
КроссоверОбрежьте защитную оболочку кабеля с двух сторон. На одном конце распределите проводники таким образом, как описано выше. На другом схема немного изменится:- бело-зеленый;- зеленый;- бело-оранжевый;- синий;- бело-синий:- оранжевый;- бело-коричневый;- коричневый.
6
Это обусловлено тем, что в порту сетевого адаптера, работающего по стандарту Ethernet и Fast Ethernet, контакты 1и 2 используются для передачи сигнала, а 3 и 6 – для приема. Перекрестная схема необходима, чтобы «слышащие» контакты одного адаптера соединялись с «передающими» контактами другого, и наоборот.
Видео по теме
Источники:
  • как обжать интернет провод

Совет 6: Как подключить интернет-кабель

Прокладка сетевого кабеля большого труда не составляет. Гораздо труднее обжать интернет-кабель, присоединив его к коннектору. К сожалению, главной проблемой для всех, кто захочет самостоятельно обжать кабель станет наличие обжимного инструмента и тестера, который стоит немало. Но их можно взять напрокат в компьютерной мастерской.
Вам понадобится
  • - Витая пара;
  • - Коннектор;
  • - Обжимной инструмент.
Инструкция
1
Отрежьте кабель нужной длины с небольшим запасом. Зачистите его, срезав оплетку примерно на 2 см. Сделать это можно тем же обжимным инструментом, в котором есть специальные лезвия, предназначенные для зачистки.
2
Расплетите все жилы кабеля, отсортировав жилы попарно по принципу белый + цвет, цвет. Например, бело-оранжевый – оранжевый. Последовательность следующая: голубой, оранжевый, зеленый, коричневый. После сортировки жил, подровняйте их, чтобы их выступ над изоляцией был одинаковым.
3
Чтобы подсоединить кабель к коннектору, нужно взять его защелкой от себя и вставить в пазы провода, соблюдая вышеописанную последовательность. Жилы должны испытывать некоторое сопротивление при вставке в пазы и упираться в торцевую стенку. Оплетка кабеля должна быть зажата в коннекторе.
4
Осталось лишь вставить коннектор с кабелем в щипцы обжимного устройства и обжать.
5
Обязательно проверьте правильность подключения кабеля. Ее проверяют тестером, в который вставляют кабель обоими концами. Если лампочки горят, значит соединение сделано правильно.

Совет 7: Как обжать витую пару "компьютер - компьютер"

Соединение типа «компьютер-компьютер» используется, когда надо их объединить в локальную сеть без использования специального коммутатора - «свича». При этом порядок размещения проводков в обоих наконечниках на концах кабеля типа «витая пара» будет разным и будет отличаться от того, который используется при наличии в сети свича.
Вам понадобится
  • UTP-кабель, два наконечника RJ-45. Кримпер или нож и плоская отвертка.
Инструкция
1
Убедитесь, что вы подготовили все необходимые для операции материалы и инструменты. Минимальный набор материалов должен состоять из нужной длины кабеля типа «витая пара» (UTP-кабель) и двух наконечников RJ-45. Из инструментов заготовьте режущий инструмент (например, нож или лезвие) и плоскую отвертку. Если у вас есть возможность одолжить у кого-либо или купить специальный обжимной инструмент («кримпер»), то сделайте это обязательно - его наличие значительно упростит всю процедуру и серьезно повысит качество полученного соединения.
2
Снимите слой внешней пластиковой изоляции на длину 12,5 миллиметров (это соответствует половине дюйма) с обоих концов кабеля. В обжимном инструменте для этой операции есть специальный паз нужной длины и соответствующим образом укрепленное лезвие - вставьте в паз конец кабеля, сведите ручки инструмента и проверните (кримпер или кабель - что вам удобнее). В отсутствие инструмента половину дюйма отмерьте линейкой или приложите наконечник - это расстояние соответствует его длине. В снятии пластиковой оплетки может помочь протянутая внутри многих типов этого кабеля капроновая нить - оттягивая ее в сторону вы можете прорезать внешнюю оболочку не повреждая изоляции внутренних проводков.
3
Расплетите каждую из четырех витых пар и расположите их в правильной последовательности - для каждого из коннекторов она будет разной. Если пронумеровать проводки слева направо, то для одного наконечника первым должен быть проводник с бело-оранжевой маркировкой, вторым - с оранжевой, третьим - с бело-зеленой, четвертым - с синей, пятым - с бело-синей, шестым - с зеленой, седьмым - с бело-коричневой, восьмым - с коричневой. Для второго наконечника первым должен быть бело-зеленый, вторым - зеленый, третьим - бело-оранжевый, четвертым - синий, пятым - бело-синий, шестым - оранжевый, седьмым - бело-коричневый, восьмым – коричневый провода.
4
Вставьте проводки в указанной выше последовательности в каждый из наконечников. В наконечнике нумерация слева направо будет правильной, если его повернуть пластмассовой защелкой на корпусе вверх, а контактами - к себе. Зачищать провода перед вставкой не требуется - когда вы задвинете их до упора соответствующие коннекторы в каждом пазе вилки прорежут изоляцию и обеспечат хороший контакт с плетеным проводом.
5
Обожмите каждую вилку. В кримпере для этой операции есть специальный паз - вставьте в него пластмассовый наконечник и сведите ручки инструмента. Если этого замечательного устройства нет, то проделайте эту операцию отдельно для каждого контакта с помощью отвертки, аккуратно вдавливая его. Затем надо вдавить пластмассовый фиксатор у основания наконечника. На этом процедура будет завершена.
Источники:
  • компьютер роутер витая пара

Совет 8: Как обжать провод

Если вам потребовалось установить локальное соединение между компьютерами, воспользуйтесь одним из самых распространенных кабелей связи – витая пара. Когда под рукой нет такого кабеля, а дело срочное, и к тому же его покупка отнимет значительную часть времени – попробуйте изготовить такой кабель в домашних условиях. Эта процедура, по техническому процессу несложная. Но потребует дополнительных знаний в этом деле.
Вам понадобится
  • Комплект инструментов для обжима кабеля
Инструкция
1
Для того чтобы обжать витую пару (соединить витую пару с вилкой), вам потребуется:

- приспособление для снятия изоляции (стриппер);

- клещи для обжима (подобие плоскогубец);

- стандартный кабельный тестер;

- провод «витая пара»;

- вилка стандарта RJ-45.
Как обжать провод
2
Приспособлением для снятия изоляции надрежьте внешнюю оболочку кабеля «витая пара». Надрезать следует на расстоянии 3 см от края.
Как обжать провод
3
Надрезанную изоляцию необходимо снять. Расплетите пары и распределите их по цветам, которые указаны на одной из схем приложенного рисунка.
Как обжать провод
4
Затем выровняйте проводники. Сожмите плотно проводники. С помощью ножа удалите излишние части проводников, при этом оставьте расплетенными около 1 см.
Как обжать провод
5
После выравнивания проводников прицепите вилку к ним следующим образом: срезы проводников должны дойти до конца ложбинок. Оболочку кабеля необходимо вывести за фиксирующую защелку, доведите кабель до упора.
Как обжать провод
6
Снова проверьте очередность закладки проводников по цветам. После проверки поместите вилку в обжим до упора. После этого сожмите обе ручки обжимного инструмента. Сжимать необходимо до защелкивания вилки (вы услышите характерный звук). Самое главное – это контроль лезвий, которые прижимают ножи. Следите за тем, чтобы они не смещались мимо контактов, т.к. это приведет к полному перекосу вилки.
Как обжать провод
7
Извлеките готовый обжатый кабель и визуально посмотрите на качество соединения: если все в порядке, то можно приступить к изготовлению патч-корда.
Как обжать провод
8
Патч-корд – это кабель «витой пары», у которого обжимка провода производится с двух сторон. Для его изготовления необходимо сделать то же самое, что делали ранее, но на другом конце кабеля «витой пары».
Как обжать провод
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500