Совет 1: Как обжать телефонный провод

Современный человек со всех сторон окружен разнообразными проводами. По проводам передается электрический ток и информация в виде электромагнитных колебаний. Для удобного подключения к разнообразным устройствам разработаны коннекторы. Одним из видов коннекторов является RJ-11, который обычно применяют для подключения телефонов.
Вам понадобится
  • Клещи для обжима коннекторов RJ-11.
Инструкция
1
Для разводки телефонных коммуникаций внутри помещений применяются различные провода. Наибольшее распространение, особенно в старых домах, получил телефонный распределительный провод (ТРП), или "лапша". Низкая надежность и помехозащищенность этого провода компенсируются его невысокой ценой, что объясняет его повсеместное применение. Более современным и удобным вариантом является шнур телефонный плоский линейный (ШТПЛ). Каждый из четырех проводников изолирован по отдельности разноцветным пластиком, что облегчает разводку. Все вместе провода запаяны в пластиковую оболочку, которая исключает механические повреждения. При приобретении нового провода следует отдавать предпочтение ШТПЛ или его аналогам.
2
Вне зависимости от количества проводников в шнуре, для обычной телефонии используются только два. Остальные могут применяться для включения телефонов по схеме "директор-секретарь" или в цифровых мини-АТС. Если в проводе более двух проводов и вы не знаете, какие подключены к АТС, используйте мультиметр. Также можно использовать народный способ проверки сигнала "на язык", однако это небезопасно. В момент звонка напряжение в телефонной линии может достигать 150 вольт, что достаточно для получения серьезных травм. Если коннекторы находятся на обоих концах провода, используйте цветовую маркировку проводников. Все телефоны, если обратное не указано в инструкции по эксплуатации, используют в качестве рабочих два центральных проводника. Остальные контакты в разъеме остаются не задействованными.
3
Для того чтобы обжать телефонный провод, необходимо для начала ровно отрезать его, а затем снять внешнюю пластиковую изоляцию на расстоянии полутора сантиметров от обреза. В результате у вас в руках должен оказаться конец провода с торчащими разноцветными проводниками. Не снимайте пластиковую изоляцию с отдельных проводников. Определите два провода, которые подключены к АТС. Расположите проводники в одной плоскости таким образом, чтобы подключенные провода оказались в середине. Заведите провода в коннектор, не нарушая из расположения. До упора задавите провод в коннектор. Введите коннектор в клещи для обжима. Следите за тем, чтобы провода не выпали из коннектора. Крепко сожмите ручки клещей. Извлеките обжатый телефонный провод и проверьте его работоспособность.

Совет 2: Как обжать провод

Если вам потребовалось установить локальное соединение между компьютерами, воспользуйтесь одним из самых распространенных кабелей связи – витая пара. Когда под рукой нет такого кабеля, а дело срочное, и к тому же его покупка отнимет значительную часть времени – попробуйте изготовить такой кабель в домашних условиях. Эта процедура, по техническому процессу несложная. Но потребует дополнительных знаний в этом деле.
Вам понадобится
  • Комплект инструментов для обжима кабеля
Инструкция
1
Для того чтобы обжать витую пару (соединить витую пару с вилкой), вам потребуется:

- приспособление для снятия изоляции (стриппер);

- клещи для обжима (подобие плоскогубец);

- стандартный кабельный тестер;

- провод «витая пара»;

- вилка стандарта RJ-45.
Как обжать провод
2
Приспособлением для снятия изоляции надрежьте внешнюю оболочку кабеля «витая пара». Надрезать следует на расстоянии 3 см от края.
Как обжать провод
3
Надрезанную изоляцию необходимо снять. Расплетите пары и распределите их по цветам, которые указаны на одной из схем приложенного рисунка.
Как обжать провод
4
Затем выровняйте проводники. Сожмите плотно проводники. С помощью ножа удалите излишние части проводников, при этом оставьте расплетенными около 1 см.
Как обжать провод
5
После выравнивания проводников прицепите вилку к ним следующим образом: срезы проводников должны дойти до конца ложбинок. Оболочку кабеля необходимо вывести за фиксирующую защелку, доведите кабель до упора.
Как обжать провод
6
Снова проверьте очередность закладки проводников по цветам. После проверки поместите вилку в обжим до упора. После этого сожмите обе ручки обжимного инструмента. Сжимать необходимо до защелкивания вилки (вы услышите характерный звук). Самое главное – это контроль лезвий, которые прижимают ножи. Следите за тем, чтобы они не смещались мимо контактов, т.к. это приведет к полному перекосу вилки.
Как обжать провод
7
Извлеките готовый обжатый кабель и визуально посмотрите на качество соединения: если все в порядке, то можно приступить к изготовлению патч-корда.
Как обжать провод
8
Патч-корд – это кабель «витой пары», у которого обжимка провода производится с двух сторон. Для его изготовления необходимо сделать то же самое, что делали ранее, но на другом конце кабеля «витой пары».
Как обжать провод
Видео по теме

Совет 3: Как запаять провод

При ремонте электротехнических устройств довольно часто приходится соединять провода при помощи пайки. Чтобы соединение было надежным, необходимо знать основы технологии пайки и иметь элементарные навыки работы с паяльником. Даже если вы раньше не имели опыта таких работ, не отчаивайтесь – мастерство приходит с опытом.
Вам понадобится
  • Паяльник, припой, канифоль, напильник, деревянная дощечка, спирт
Инструкция
1
Подготовьте необходимые инструменты для пайки проводов. Вам понадобится паяльник мощностью 40-60 Вт, рассчитанный на напряжение 200 В. Также запаситесь припоем и канифолью. Припой желательно взять оловянно-свинцовый (ПОС-61). Для соединения проводов пайкой в труднодоступных местах используйте жидкую канифоль. Для этого измельчите кусочек канифоли и залейте раствором спирта, а затем взболтайте до полного растворения. Помещение, в котором вы работаете, должно хорошо проветриваться.
2
Подготовьте паяльник к работе. Для этого заточите его жало напильником и залудите. Зачищенное жало опустите в канифоль, затем в припой и потрите жало паяльника о деревянную дощечку. Кончик паяльника покроется тонким слоем расплавленного припоя, после чего инструмент готов к работе.
3
Снимите изоляцию с провода, подлежащего пайке. Это можно сделать ножом; действовать при этом нужно аккуратно, чтобы не повредить жилы провода. Если провод многожильный, скрутите жилки и залудите, положив на канифоль и прогрев их паяльником. Припой равномерно растечется по поверхности провода.
4
Паять провода вы можете, наложив их друг на друга или сделав предварительно скрутку. Скрученные провода обработайте паяльником, предварительно опустив жало в канифоль и припой. Соединение готово.
5
Проверьте место пайки. Качественная пайка крепко соединяет провода, кончики которых имеют гладкую и блестящую поверхность. Если место пайки имеет сферическую форму, разогрейте его паяльником до расплавления припоя и удалите его излишки. При этом лишний припой останется на жале паяльника.
6
Если место соединения проводов имеет матовую поверхность и кажется исцарапанным, говорят о «холодной пайке». В этом случае разогрейте место пайки, чтобы припой расплавился, после чего дайте ему остыть, не сдвигая соединяемые провода.
Источники:
  • Как спаять два провода, если ни разу в жизни не держал в руках паяльник
Полезный совет
Коннекторы для обжима телефонного провода одноразовые, так что лучше иметь несколько лишних в запасе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше