Совет 1: Как вшить карман

Существуют разные способы вшивания прорезного кармана, в зависимости от модели одежды. Один из них предполагает три детали кроя: собственно мешковину, листочку (выступающую часть в виде клапана) и подзор (он закрывает от глаз подкладку). Обычно так выполняются карманы мужских пиджаков, иногда – брюк, курток, пальто и плащей. Традиционно прорези располагаются по горизонтальной линии или немного под наклоном.
Вам понадобится
  • - основная ткань;
  • - клеевой флизелин;
  • - утюг;
  • - картон;
  • - подкладочная ткань;
  • - прозрачная линейка;
  • - мелок или обмылок;
  • - швейная машинка;
  • - оверлок;
  • - игла;
  • - нитки;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Положите деталь на стол лицевой стороной вверх и отметьте заостренным обмылком или портняжным мелком положение кармана. Для удобства используйте прозрачную линейку. Обозначьте линию прорези от 8 до 13 см, в зависимости от размера изделия.
2
Рекомендуется сделать два картонных шаблона - листочки и подзора. Приложите их к «лицу» ткани и обведите сверху. Вход в карман будет выглядеть так: с одной стороны листочка (ее наружная часть будет выглядывать на высоту 2 см), с другой - подзор (он закроет от глаз мешковину кармана).
3
Отступите от линии входа в карман 1 см верх и вниз и обозначьте на этом расстоянии линии притачивания листочки и подзора.
4
Выкроите детали кармана. Ширина подзора и листочки равна длине будущего разреза (например, 13 см) плюс припуски на швы (здесь: 7х16 см, с учетом сгиба пополам). Размер мешковины подберите индивидуально.
5
Чтобы после прорези края полотна не осыпались, заранее укрепите изнаночную сторону изделия клеевым флизелином. Сделайте для этого деталь овальной формы.
6
Оклейте также изнанку листочки. При этом располагайте долевую линию подкладочной ткани перпендикулярно вертикальной кромке основного полотна – так клеевой материал не будет растягиваться в процессе работы.
7
Согните листочку пополам лицевой стороной верх и отутюжьте линию сгиба. Края детали обметайте вручную или на оверлоке. Так же обработайте подзор.
8
Положите готовые детали кроя (кроме мешковины) «лицом к лицу» на одежду, совместите верхние кромки с входом в карман.
9
Пристрочите детали по обозначенным линиям (см. шаг №3) и приступайте к самому ответственному делу - прорези кармана. Делайте это с изнаночной стороны.
10
Ножницы остановите на расстоянии 1 см до конца разметки; здесь сделайте надрезы наискосок по направлению к уголкам. Немного (1-1,5 мм) не доводите срез до строчки – иначе нитки можно повредить.
11
Выверните детали кармана на изнаночную сторону, при этом листочку сложите на высоту 2 см и выметайте.
12
Обметайте края мешковины и пришейте одну кромку к листочке по линии ее притачивания. Отверните мешковину и отстрочите карман с лицевой стороны, чтобы закрепить детали.
13
Вторую часть мешковины пришейте к свободной кромке подзора. Уголки, которые были сделаны при разрезе входа в карман (см. шаг №9), закрепите несколькими стежками с изнаночной стороны работы.
14
Сшейте вместе две части «мешка», обметайте края и отутюжьте все соединительные швы. Вам останется только расправить изделие с готовым карманом на столе и закрепить противоположные концы листочки машинной строчкой.

Совет 2: Как вшить брюки

Если брюки, которые вам очень нравятся, стали великоваты, можно найти решение данной проблемы. Их нужно ушить по бокам или в поясе. А чтобы сделать это правильно и быстро, следуйте нижеприведенной инструкции.
Вам понадобится
  • - зеркало;
  • - мелок;
  • - сантиметровая лента;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - швейная машинка
Инструкция
1
Если брюки вам стали большие в поясе и их необходимо ушить, отпорите шлевку, аккуратно подпорите пояс и затем разрежьте его пополам. Снимите часть строчки (отделочной) по среднему шву. Далее работайте со средним швом: ушейте его настолько, чтобы брюки лучше прилегали.
2
Затем сшейте пояс, положите его на брюки, восстановите отделочную строчку. Снова сшейте шлевку. Теперь, если вы все правильно сделали, брюки должны сидеть намного лучше.
3
Если есть необходимость ушить брюки по швам, для начала наденьте их, станьте перед зеркалом и наметьте места (на себе, мелком), в которых требуется уменьшить объем: задний средний шов, боковые и швы на внутренней части штанины. Отметьте и другие места, которые будут ушиваться.
4
Снимите брюки, наметайте по намеченным линиям сначала одну штанину, потом другую.
5
Снова наденьте брюки и, стоя перед зеркалом, сравните штанины. Если вас все устраивает, распарывайте швы и делайте новые по намеченным линиям.
6
Чтобы брюки сохранили свою форму, убавляйте одинаково и с внешней, и с внутренней стороны изделия.
7
После того как вы сделаете новые швы, прогладьте их и примерьте брюки.
8
Лишь после того как вы убедитесь в том, что все правильно сделано, и брюки вам теперь как раз по размеру, можно отрезать лишние припуски на швы и снова их обметать.
9
Если вы хотите ушить чуть расклешенные брюки в прямые или зауженные к низу, наденьте их, отметьте линию колена булавкой. Отметьте нужную ширину брючины. Снимите брюки, возьмите длинную линейку и отчертите прямую линию сужения. Прострочите по ней шов, обметайте края и разгладьте швы. Оцените полученный результат перед зеркалом. Если вы все сделали правильно, брюки должны идеально сидеть на вас без всяких перекосов.
10
Еще один вариант: наденьте брюки на левую сторону и оцените на месте, до какого состояния вы хотите их ушить, можно сразу же наметать или прочертить шов. Снимайте и ушивайте по меткам.

Совет 3: Как вшить потайную молнию

Молния – один из самых удобных способов сделать функциональную и незаметную застежку на одежде, даже если вещь приталенная и изящная. Потайная молния вшивается в одежду, в которой застежка должна быть незаметной. При шитье какой-либо вещи в домашних условиях часто появляется необходимость в незаметной застежке, и встает вопрос – как правильно вшить в изделие потайную молнию.
Инструкция
1
Измерьте длину разреза, в который будет вшита застежка, и купите потайную молнию, длиной на 2 см превышающую длину разреза. Если у вашей швейной машины есть лапка для притачивания потайной молнии или для потайного шва, используйте ее.
2
Раскройте молнию и наложите ее на срез ткани левого припуска лицевой стороной. Ширину припуска просчитайте и отнимите от нее один сантиметр, чтобы получить расстояние, на котором нужно приколоть левую половину молнии к левому припуску от края.
3
Найдите тонкую строчку под спиралью молнии. Разместите на швейной машинке изделие при пришивании молнии так, чтобы спираль находилась слева от иглы. Начинайте пристрачивать молнию к ткани от верхнего края и заканчивайте нижним.
4
Закройте молнию и займитесь правой ее стороной. Наложите правую часть молнии на правый срез припуска, на том же расстоянии, что и левый.
5
Приколите портновскими булавками или сметайте молнию с тканью вручную временными стежками. Откройте молнию и снова поместите изделие под иглу швейной машинки. Теперь спираль должна лежать справа от иглы.
6
Пристрочите молнию к ткани так же, как и в предыдущем случае – начиная от верхней части и заканчивая нижней.
7
После этого закройте молнию и, отогнув ее свободный нижний край, прошейте шов ниже молнии, соединив детали.
Обратите внимание
Потайная молния имеет интересную особенность — она маскируется под шов. В изделии ее не видно, поэтому вещь смотрится очень изящно.  Как вшить застежку-молнию в постельное белье. (для увеличения фотографии, наведите на неё курсор и щелкните левой кнопкой мышки). Вшивание застежки - молнии на примере наволочки:1. Обработать на оверлоке короткие стороны полотнища наволочки и...
Обратите внимание
Всегда очень остро затачивайте мел или обмылок, соблюдайте все расчеты с точностью до миллиметра. Особенно требовательны нерыхлые, плотные костюмные ткани. От вашей аккуратности будет зависеть внешний вид прорезного кармана. Рекомендуется сначала выполнить образец на ненужном материале, и только потом делать прорезь на одежде.
Полезный совет
Если вы пользовались портняжным мелком, очистите разметку с полотна щеткой с мягким ворсом или куском велюра. Следы от обмылка смоются в процессе стирки готового изделия.
Источники:
  • Обработка карманов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше