Совет 1: Как приклеить заплатку

Наши мамы и бабушки ухитрялись обновлять порванную одежду, пододеяльники, фартуки с помощью оригинальных заплаток то в виде яблочка, то в виде цветочка. Сейчас в любом магазине для рукоделия можно найти большой выбор термоаппликаций, которые используются и как заплатки, и просто как дополнительное украшение для детской одежды, сумок, курток и джинсов.
Инструкция
1
Термоаппликации (или термозаплатки) могут быть сделаны из замши, джинсовой ткани, часто это может быть машинная вышивка. В ассортименте больших магазинов можно легко найти заплатки по любой тематике: детские, цветы, символика и гербы, надписи и прочее.
2
Чтобы приклеить такую заплатку нужно приложить ее на лицевую сторону изделия клеевой стороной вниз, прижать горячим утюгом и держать около 30 секунд. Температура утюга должна быть не выше 150 градусов. Замшевые термоаппликации рекомендуется накрывать сначала влажной тканью, и только после этого прижимать утюгом.
3
Если аппликация большая, тщательно подберите оптимальное место для ее размещения на изделии. Лучше всего наколоть заплатку булавками или приметать, после чего изделие померить и удостовериться, что изображение находится именно там, где вам нужно. Чтобы при снятии булавок или наметки аппликация не съехала, отметьте края заплатки на изделии мылом или портновским мелом.
4
Хорошо и долго держатся термоаппликации обычно только в том случае, если они небольшого размера и приклеены в местах, где не подвергаются частому задеванию. Поэтому после приклеивания заплатки лучше всего все-таки пристрочить ее дополнительно к изделию или хотя бы прихватить несколькими стежками. Особое внимание уделяйте узким и острым частям заплатки – они отклеиваются первую очередь.

Совет 2: Как приклеить аппликацию

Аппликация, как вид художественного творчества, проста в исполнении и достаточно увлекательна. Это тот случай, когда дизайнером может стать каждый. С помощью аппликации можно успешно украсить детскую одежду, сумки, шляпки, игрушки, детали интерьера из текстиля и некоторых других материалов.
Вам понадобится
  • ткань, кусочки кожи, войлок, мех, бумага, калька, журнал, книга, открытка, булавка,карандаш, мелок, клей ПВА, полиэтиленовая пленка, утюг, шнур, пряжа, кусочки меха, стразы, бусины, пайетки, бисер.
Инструкция
1
Для создания аппликации можно использовать разнообразные ткани, кусочки кожи, войлок, мех, а так же бумагу. Созданный элемент может быть любого размера и цвета.
 
Подготовьте предмет, предназначенный для декорирования. Нарисуйте эскиз или сведите через кальку из журнала, книги или с открытки понравившийся рисунок. Вырежьте по контуру все детали рисунка. Выкройка готова. Выберите материал  для создания аппликации. В композиции могут успешно сочетаться разные фактуры и цвета.
2
Аппликация из ткани.
Вырежьте детали аппликации из ткани. Сложите выбранную вами комбинацию из деталей на поверхности декорируемого предмета. Теперь вы сможете представить, как будет выглядеть готовое изделие. Закрепите аппликацию булавками. Тонко обрисуйте каждую деталь карандашом или мелком.
Открепите один из элементов и нанесите на изнаночную сторону клей ПВА. Приклейте деталь на место. Так поступите и со всеми остальными частями аппликации. Следите за тем, чтобы края были плотно проклеены. Прижимайте их или положите сверху груз для того, чтобы в дальнейшем они не загибались.
 
3
Существует также способ приклеивания ткани с помощью полиэтиленовой пленки. Вырежьте из нее точный дубликат деталей композиции. Проложите пленку между декорируемым предметом и деталями аппликации. Детали скрепите булавками или прошейте несколькими стежками. Прогладьте получившуюся конструкцию горячим утюгом: сначала - с лицевой стороны, затем - с изнаночной. Следите за тем, чтобы ткань не морщилась и не стягивалась.
Украсьте композицию шнуром, пряжей, кусочками меха. Данные элементы приклейте на клей ПВА.  Так же можно добавить в аппликацию стразы, бусины, пайетки, бисер.
 
4
Аппликация из бумаги. 
Бумагу можно приклеивать на бумажную, деревянную, пластиковую или металлическую поверхности. Подготовьте эскиз и предмет, который вы хотите украсить аппликацией.  Тонким слоем клея ПВА смажьте поверхность выбранного изделия внутри очерченного контура. Возьмите одну деталь и так же  покройте клеем с внутренней стороны. Если бумага плотная, не торопитесь приклеивать, клей должен в нее немного впитаться. Подождите 30-60 секунд и прижмите деталь к изделию. Таким же образом приклейте остальные элементы. Сверху промокните мягкой тряпочкой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить изделие. Аппликация готова.
 
Стоит только заняться созданием аппликации, как она повлечет за собой полет дизайнерских мыслей, и вы сможете сотворить множество интересных вещей. Дерзайте!

Полезный совет
Не рекомендуется использовать термозаплатки на очень тонких, трикотажных и тянущихся изделиях.
Источники:
  • Аппликации и термонаклейки
  • как приклеить аппликацию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше