Совет 1: Как восстановить поцарапанный диск?

Все знают, что зеркальная поверхность компакт-диска требует особенно бережного ухода – ее нельзя трогать пальцами, диск нельзя выгибать и писать на нем шариковой ручкой, нельзя оставлять диск на столе без упаковки, так как он может быть поврежден, и так далее. Царапины на компакт-дисках почти всегда считаются знаком того, что диск испорчен. Но что при этом делать тем, у кого на поцарапанном диске присутствует важная информация, которую нужно восстановить? Вы можете попытаться восстановить поврежденный диск несколькими способами.
Как восстановить поцарапанный диск?
Инструкция
1
Возьмите чистую, сухую и мягкую ткань, не имеющая заметного ворса и не оставляющую царапин. Аккуратно протирайте диск, направляя движение ткани от центра к краям, и ни в коем случае не вытирайте диск по кругу.
2
Очищая диск от пыли и грязи, не надавливайте на него и не используйте чистящих средств, которые могут повредить защитное лаковое покрытие слоя с данными.
3
Попробуйте отполировать диск, так же, как и в предыдущем случае – от центра к краям, поперек дорожек, используя чистое и сухое стекло без пыли и крупинок мусора. В некоторых случаях для ликвидации как заметных, так и мелких царапин на диске можно использовать полироль, содержащий воск, без агрессивной растворимой основы.
4
Нанесите на царапину небольшое количество полироля и разотрите мягкой тканью. Царапины станут незаметными, и вы сможете перенести информацию на компьютер, записав потом копию данного компакт-диска.
5
Можно попробовать исправить поверхность диска гладкой металлической чайной ложкой, аккуратно растирая фрагменты поверхности с царапинами. Трение снимет верхний слой поверхности, после чего диск нужно заполировать кусочком мягкой ткани.
6
Эти способы не смогут вернуть диску изначальную работоспособность, но благодаря им вы сможете хотя бы ненадолго сделать диск снова доступным, чтобы получить ценные данные и скопировать их в надежное место.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • поцарапанные диски
  • Как избавиться от царапин на CD/DVD диске

Совет 2: Как прочитать поцарапанный диск

Иногда оптический носитель с важной информацией имеется лишь в единственном экземпляре, а резервной копии нет. Чтобы создать такую копию, необходимо качественно прочитать диск хотя бы один раз.
Как прочитать поцарапанный диск
Инструкция
1
Если хотя бы часть файлов удалось прочитать, немедленно сделайте их резервные копии.
2
Проверьте, действительно ли повреждения диска являются царапинами. Возможно, это просто загрязнения. Их можно снять ногтем, куском пластмассы (но ни в коем случае не металла), а то и вовсе аккуратно смыть. Но перед тем как помещать диск в привод после промывки, его необходимо тщательно высушить. Следите, чтобы вода и высокая температура не вызвали отслоение фольги с обратной стороны носителя. Лучше пользуйтесь водой комнатной температуры, а сушку проводите естественную. Не используйте для ее ускорения тепловентиляторы, фены, радиаторы отопления, и т.п.
3
Если диск не читается в одном приводе, попробуйте использовать для этого другой. Может получиться и так, что один привод прочитает на диске одни файлы, другой - другие. Те из них, прочитать которые удалось, также немедленно резервируйте.
4
После того как сделаны резервные копии всех файлов, в отношении которых такая операция оказалась возможной, приступите к полировке диска. Приобретите специальную пасту, предназначенную для полировки дисплеев мобильных телефонов. Воспользуйтесь ей согласно инструкции. Если некоторые из царапин расположены со стороны фольги, эту сторону полировать не пытайтесь - вы лишь увеличите их.
5
Тщательно удалите с диска следы полировальной пасты. Возможно, его придется снова промыть и просушить.
6
Снова попробуйте прочитать диск в разных приводах. Резервируйте все, что удастся скопировать.
7
Не выбрасывайте диск после того, как окажется, что больше ничего с него сохранить не удалось. Возможно в будущем ваш арсенал пополнится еще несколькими приводами, другими полировальными средствами, которые помогут вам извлечь из него еще несколько файлов. Если самые важные из них зарезервировать не удалось, обратитесь в специальную фирму, специализирующуюся на восстановлении информации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500