Совет 1: Как лечить сухость в горле

Сухость в горле является одним из вариантов болевых ощущений, которые бывают при заболеваниях носоглотки. Установить точную причину сухости может только врач отоларинголог в результате тщательного осмотра и изучения клинических симптомов. Но нередко симптом "сухого горла" появляется после перенесенных ОРВИ, ОРЗ, ангин, простуд. Тогда помочь себе можно и средствами народной медицины.
Вам понадобится
  • - увлажнитель или ионизатор воздуха;
  • - вода, физиологический раствор, растительное масло;
  • - аптечный скипидар, ментоловое масло;
  • - нерафинированное растительное масло, репчатый лук;
  • - кукурузное или оливковое масло, морковь.
Инструкция
1
В период отопительного сезона часто наблюдается сухость и першение в горле в результате банального вдыхания сухого воздуха. Особенно подвержены такой проблеме дети и пожилые люди. Результатом пересушивания слизистой становится повышенная чувствительность к инфекционным заболеваниям. Самый простой вариант – установление увлажнителя или ионизатора воздуха, обязательно в спальном помещении.
2
Сухость в горле приводит к образованию микротравм и инфекционным воспалениям, особенно в осенне-зимний период. Чтобы предотвратить развитие воспаления глотки следует использовать различные способы ее увлажнения, что защитит от пересыхания и облегчит боли в горле.
3
В первую очередь рекомендуется чаще пить воду. Увлажняет слизистую глотки физиологический раствор, который закапывают в нос несколько раз в день и на ночь. Закапывание растительного масла в носовые проходы защищает от пересыхания на несколько часов.
4
Воспользуйтесь советами народной медицины. Прекрасным средством от сухости в горле являются ингаляции парами скипидара. Налейте в кружку литр кипятка, добавьте в него 5-7 мл аптечного скипидара. Накрывшись махровым полотенцем или покрывалом, вдыхайте ароматические пары попеременно: вдохнув ртом - выдыхайте носом, вдохнув носом – выдыхайте ртом. Процедуры выполняйте на ночь в течение 10-14 дней. В дневное время можно дополнительно 1-2 раза в день закапывать в носовые проходы по капле ментолового масла.
5
Возьмите 150 мл нерафинированного подсолнечного масла, налейте на сковороду и разогрейте до шипения. Измельчите 100 грамм репчатого лука и поместите его в раскаленное масло. Когда лук пережарится, остудите и слейте масло в баночку. Полощите горло луковым маслом 2 раза в день, набирая в ротовую полость глоток средства. Курс лечения – 5-7 дней.
6
Натрите на терке морковь среднего размера. Нагрейте на сковороде 50 мл оливкового или кукурузного масла и поместите морковь в масло. Жарьте морковь на медленном огне, чем ярче будет масло, тем лучше. Слегка остудив, масло слейте, а растительный остаток хорошо отожмите через двухслойную марлю и смешайте со сцеженным маслом. Закапывайте в носовые проходы по 2-3 капли приготовленного средства 2-3 раза в день в течение 5-7 суток.

Совет 2: Как лечить першение в горле

Каждый хотя бы раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как першение в горле. Большинство людей в холодное время года болеет простудой, и у них возникает першение в горле и хрипота. Но что же делать, если першение в горле приобретает хронический характер? Об этом вы узнаете в данной статье.
Вам понадобится
  • Антибиотики (по назначению врача), теплый чай с медом, настои из целебных трав (календулы, ромашки, мать-и-мачехи, коры дуба и шалфея), фурацилин, витамины, согревающие средства.
Инструкция
1
В зимнее время года частота простудных заболеваний заметно возрастает. Конечно, некоторых это обходит стороной, но, тем не менее, любой из нас знает, что такое першение в горле. Однако далеко не у каждого данное состояние переходит в хроническую форму. Если вы каждое утро просыпаетесь с болью в горле и невозможностью нормально говорить, то следует насторожиться - возможно, у вас тонзиллит, ларингит или фарингит.
Тонзилит делится на хронический и острый. Под острым тонзиллитом понимается обыкновенная ангина, которая быстро проходит при назначении ингаляций, антибиотиков, постельного режима. Такая ангина бывают у каждого третьего при переохлаждении и попадании возбудителей заболевания в носоглотку. Но что же делать в том случае, ваш тонзиллит - хронический?
Хронический тонзиллит представляет собой воспаление небных миндалин. Такой вид тонзиллита возникает после частых ангин, лечение которых прервано преждевременно, повторных ОРЗ, затрудненном носовом дыхании, гайморите, а также кариесе зубов. Симптомы хронического тонзиллита - вялость, головная боль, боль в горле и температура от 37 до 37,5 градусов. Тем не менее, у некоторых хронический тонзиллит протекает вообще бессимптомно и незаметно. Однако, при осмотре ЛОР-врач может заметить воспаление миндалин. В таком случае, назначается промывание миндалин от гноя, физиотерапия и ингаляция. Лечение хронического тонзиллита - консервативное, включающее в себя прием лекарств, ингаляцию и промывание миндальных лакун. Помимо этого, пациентам с хроническим тонзиллитом следует каждое утро проводить обтирания, закаливаться и принимать витамины. Во время обострений болезни следует пить ромашковый чай, заваривать шалфей и мать -и -мачеху.
Если антибиотики и ингаляции не помогают, а ангина носит затяжной характер, прибегают к хирургическому вмешательству - удалению миндалин. Если эту операцию сделать невовремя, у больного тонзиллитом могут возникнуть осложнения на сердце, сосуды и почки.
2
Ларингит - воспаление гортани, связанное с простудными заболеваниями или какой-либо инфекцией. Как и тонзиллит, ларингит бывает острым и хроническим. Однако, в отличие от тонзиллита, при ларингите наблюдается сильная хрипота вплоть до потери голоса. Острый ларингит возникает при питье холодной воды или при растяжении голосовых связок у оперных певцов. Также ларингит развивается у курящих людей. Если не лечить острый ларингит, то он может перейти в хроническую форму. Лечение острого ларингита начинают с правильного питания, ограничения острой, соленой пищи, холодных и горячих напитков. Запрещается употребление алкоголя, табака. Лечат ларингит теплым молоком, крепким чаем с лимоном и шалфеем. Врач прописывает таблетки от кашля или специальный чай. Ноги в период болезни должны находится в тепле. На улицу в сырую погоду выходить не следует. Работающим на вредном производстве следует взять больничный. Если острый ларингит перешел в хронический, то участки слизистой оболочки горла прижигают нитратом серебра. В крайнем случае, может потребоваться операция.
3
Фарингит является заболеванием вирусной этиологии. Большей частью фарингит возникает в результате стрептокков и стафиллококков, поражающих гортань.
Симптомами фарингита также являются першение в горле, боль при глотании и сильный кашель. Хронический фарингит развивается на почве болезней внутренних органов, постоянных респираторных заболеваний и ангин. Так же, как и при ларингите, при фарингите назначается обильное питье, теплый чай и ножные ванны. При хронических формах фарингита можно полоскать горло фурацилином, поваренной солью, раствором буры, а слизистую оболочку смазывают нитритом серебра, раствором колларгола или йодинола. Назначают физиотерапию, пьют настои из лекарственных трав: шалфея, коры дуба, ромашки и календулы.
Первый шаг в лечении любого першения в горле состоит в ежедневном полоскании горла, согревании верхних и нижних конечностей и питье горячего чая с медом перед сном, приеме антисептических средств. Также следует укутывать шею и одевать на ночь на голову платок.
Обратите внимание
Не принимайте антибиотики самостоятельно без назначения врача! Не затягиваете с лечением хронических респираторных заболеваний - все это приводит к тяжелым осложнениям. Во время обострений болезни следует придерживаться постельного режима и не выходить на улицу (особенно в холодное время года).
Источники:
  • Ларингит,фарингит, тонзиллит
  • першение горла лечение

Совет 3: Как лечить сухость во рту

Ксеростомия или сухость во рту – это заболевание, при котором в ротовой полости недостаточно слюны для поддержания влажной среды. Ощущение сухости во рты бывает у многих людей. Например, когда человек нервничает, расстроен или находится в состоянии стресса. Чтобы избавится от этого состояния, используйте природные лекарственные средства.
Инструкция
1
Краткосрочное облегчение может дать употребление настойки эхинацеи. Член Американской гильдии травников Дэвид Уинстон советует принимать отвар по 10-15 капель один раз в час во фруктовом соке. Однако специалисты не рекомендуют употреблять раствор эхинацеи дольше восьми недель подряд.
2
В составе жгучего перца содержится алкалоид капсаицин, который хорошо усиливает секрецию жидкостей тела - слез, слюны, пота. Специалист по травам Джеймс А. Дьюк рекомендует постоянно добавлять в супы и мясные блюда красный перец.
3
Пейте как можно больше воды. Когда организм обезвожен, естественно, пересыхает и во рту. Чтобы этого избежать, всегда носите с собой бутылку с водой и время от времени отпивайте из нее. Периодически также можно сосать кусочки льда (если у вас нечувствительные зубы и десна) - этот метод предлагает стоматолог-гигиенист из Колорадского университета в Денвере Донна Стэч.
4
Ограничьте употребление алкогольных напитков и кофе. Кофе и спиртное сильно иссушают рот. Благодаря мочегонным действием, эти напитки способствуют усилению потери жидкости организмом.
5
Постарайтесь бросить курить. Большинство специалистов утверждают, что курение усугубляет сухость во рту. На самый крайний случай в аптеке можно приобрести жидкость - заменитель слюны.
6
К выбору средств для полоскания полости рта подходите очень серьезно. Так как большинство из них содержат большое количество спирта, а значит не подходят при сухости во рту. Используйте специальные ополаскиватели, в которых нет спирта, но присутствуют ингредиенты, увлажняющие полость рта. К ним относятся настои на травах.
7
Употребляйте жевательную резинку и сосательные конфеты - они отлично стимулируют деятельность слюнных желез, предотвращая сухость во рту. Только учитывайте, что сладости не должны содержать сахар, иначе они будут способствовать порче зубов. Чем вкуснее вам будут казаться конфеты, тем интенсивнее будут работать слюнные железы. Некоторые специалисты рекомендуют жевательную резинку с фруктовым вкусом, но предупреждают, что жевать более 10 минут без перерыва нельзя. Если вам совершенно не нравятся конфеты, можно для увлажнения полости рта жевать морковь или сельдерей.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить боль в горле у ребенка

Практически все дети хотя бы раз жаловались на боль в горле. Чаще это происходит в период межсезонья и в зимнее время. Инфекция вызывает отек, покраснение тканей, повышается температура тела. Воспаленное горло кроме болезненных ощущений доставляет малышу массу неудобств, таких как затруднение глотания и нарушение сна.
Вам понадобится
  • - Сода;
  • - лекарственные травы;
  • - прополис;
  • - мед.
Инструкция
1
Обязательно обратитесь к врачу для профессиональной консультации. Доктор проведет осмотр и назначит лечение. Сейчас в аптеках есть много средств для помощи воспаленному детскому горлышку: различные леденцы с фруктовыми вкусами, пастилки, спреи. Своевременное лечение позволит избежать тяжелых осложнений.
2
Научите малыша полоскать горло. Если он уже умеет это делать – замечательно, ведь полоскание дает очень хороший эффект. Содовый раствор – самый простой: залейте чайную ложку соды горячей водой, затем охладите до комфортной температуры. Полоскание теплым раствором соды помогает разжижать слизь и промывает горло.
3
Приготовьте для полоскания отвар из лечебных трав. Очень хорошее средство - горячий настой шалфея. На 1 стакан воды понадобится чайная ложка шалфея. Доведите настой до кипения, а затем остудите до нужной температуры. Для полоскания подходят и другие лечебные травы: ромашка, календула, зверобой, эвкалипт. Хороший результат дает прополис (несколько капель спиртового раствора прополиса добавьте на полстакана теплой воды).
4
В течение дня чередуйте средства для полоскания, получится воздействие на болезнь с разных сторон. Проследите, чтобы ребенок полоскал горло как можно чаще, до 6–10 раз в день.
5
Деткам после трех лет можно принимать горячие ножные ванны. Посадите малыша на стул, наберите в тазик воду температурой 37–38 градусов, пусть ребенок опустит в воду ножки, а вы аккуратно время от времени доливайте в тазик горячую воду. Продолжительность такой процедуры 10–15 минут. Затем тщательно вытрите ножки малыша и наденьте шерстяные носки. Желательно после ножной ванны ребенку полежать полчаса под теплым одеялом. Важно: такая процедура допустима при отсутствии у малыша повышенной температуры тела.
Полезный совет
При больном горле рекомендуется обильное теплое питье. Если у ребенка нет аллергии, то приготовьте ему теплое молоко с медом, также подойдут ягодный морс, отвар шиповника или чай с лимоном. Блюда давайте жидкие или полужидкие, потому что при больном горле малышу трудно глотать твердую пищу.
Источники:
  • как лечить у ребенка боли в горле

Совет 5: Как лечить комок в горле

Ощущение комка в горле может появиться по нескольким причинам – патология ЛОР-органов, рефлюксная болезнь, нервное напряжение, новообразования и т.д. Каждое заболевание требует дифференциальной диагностики и особого лечения.
Инструкция
1
Комок в горле может появиться, если вы подавились. В случаях, когда в горле остается инородное тело (рыбья кость, кусочек пищи), кроме чувства дискомфорта появляются нарастающие признаки отека глотки – появление комка, затруднение дыхание, иногда удушье. Если вы подавились и имеется вероятность нахождения инородного тела в глотке или пищеводе, вам необходимо срочно обратиться в больницу. Отоларинголог произведет осмотр ЛОР-органов, при обнаружении кости или иного предмета извлечет его. При подозрении на инородное тело в пищеводе проводится рентгеноскопия с контрастным веществом (барием). Если на рентгенологическом снимке подтверждается присутствие инородного тела в пищеводе, проводится экстренная фиброэзофагоскопия, при которой извлекаются инородные предметы.
2
Ощущение комка в горле могут появиться при царапине в глотке или пищеводе, т.е., подавившись косточкой, вы можете нанести травму слизистой, но при этом инородного тела на рентгенологическом снимке обнаружено не будет. Такие царапины не требуют лечения и проходят самостоятельно в течение 2-3 дней.
3
Воспалительные заболевания, полипы глотки тоже вызывают чувство появившегося комка. В этом случае за помощью необходимо обратиться к специалисту – отоларингологу. Этот врач назначит необходимое лечение, а при необходимости проведет хирургическое вмешательство для удаления аденоидов, полипов, новообразований.
4
Гастроэзофагиальный рефлюкс вызывает воспаление пищевода, и в связи с этим в горле появляется чувство дискомфорта, как будто что-то мешает. Чувство комка может пройти лишь при грамотном лечении этого недуга. В курс терапии эзофагита входят препараты, регулирующие уровень кислотности в желудке, подавляющие чрезмерную секрецию желез. Иногда рефлюксную болезнь вызывают патологии, связанные с нарушением желчевыведения, тогда для лечения необходимы желчегонные и другие препараты. Лишь врач может провести необходимую диагностику и назначить грамотное лечение гастроэзофагиального рефлюкса.
5
Нервные потрясения и переживания зачастую вызывают неприятные ощущения чего-то инородного в горле и чувство сдавленности в груди. Из-за нервного раздражения происходит изменение иннервации и искажение чувствительности, а также возникает спазм. В этом случае требуется лечение успокоительными средствами. Правильно подобрать дозы седативных средств может лишь доктор, иногда требуется лечение психотропными средствами под врачебным контролем.
6
Проблемы, связанные с нарушением функции щитовидной железы, также зачастую вызывают ощущения комка в горле. В этом случае требуется тотальное обследование этого органа (УЗИ, анализ крови на гормоны и т.д.) и лечение гормональными препаратами или йодсодержащими лекарствами.

Совет 6: Как лечить катаральную ангину

Большинство людей не любят ходить по врачам. Именно поэтому они пытаются избавиться от многих заболеваний самостоятельно. Одной из таких болезней является ангина, которую люди пытаются лечить дома. К сожалению, катаральная ангина может стать причиной тяжелых осложнений - заболеваний сердца, почек и т.д.
Инструкция
1
Ангина представляет собой острое инфекционное заболевание, которое в первую очередь поражает небные миндалины. Причиной данной болезни может стать стафилококк, стрептококк, грибок или другие микробы. Под катаральной ангиной подразумевают воспаление миндалин без образования гноя. Инкубационный период варьируется от нескольких часов до 4 дней.
2
Чтобы диагностировать катаральную ангину, не нужно быть доктором. Достаточно сравнить симптомы:
- внезапное развитие заболевания;

- першение;

- сухость в горле;

- головная боль;

- боль в мышцах и суставах;

- общая слабость;

- повышение температуры.
3
Если вовремя не начать лечение катаральной ангины, вы рискуете «заработать» отит, миокардит, ревматизм, отек гортани и другие неприятные заболевания.
4
Для того чтобы избавиться от катаральной ангины, полощите горло различными травами и препаратами. Здесь выбор действительно огромен: ромашка и шалфей, настойка календулы и сода, раствор калия, перманганата и фурацилина и т.д.
5
Если заболел ваш малыш, возраст которого не позволяет ему проводить вышеназванную процедуру, давайте ему каждые полчаса или час теплый чай и кусочком лимона, фруктовые соки и т.д.
6
Также делайте прогревание подчелюстных и шейных лимфоузлов, где проявились воспалительные процессы. Для этого используйте специальные согревающие компрессы, которые можно прикладывать на ночь. В борьбе с катаральной ангиной также может помочь сухая повязка на шею, которую носите в течение дня.
7
Не забывайте о паровых ингаляциях на основе лечебных трав.
8
Однако не обойтись и без обращения к врачу, который назначит вам физиотерапевтические процедуры. При особо острой форме ангины вам придется также пропить курс антибиотиков. Ни в коем случае нельзя пускать заболевание на самотек, т.к. оно может принять другую форму, вылечить которую будет труднее.
Видео по теме
Обратите внимание
Катаральная ангина возникает чаще всего в период, когда организм человека ослаблен ввиду гиповитаминоза и подвержения неблагоприятным факторам (переохлаждение и т.д.). Обычно пик катаральной ангины приходится на начало зимы и до начала весны – именно в это время больше всего страдает иммунитет.
Полезный совет
Катаральная форма ангины считается одним из самых легких заболеваний. Главный плюс в том, что такая ангина не требует лечения антибиотиками. Катаральная ангина часто носит сезонный характер и ее источником являются глоточные микробы, которые занимают активные позиции во время смены климатических условий.

Совет 7: Как бороться с сухостью во рту

Слюна содержит пищеварительные ферменты, которые способствуют лучшему усвоению пищи; обладает бактерицидными свойствами, защищает полость рта от микробов. Но иногда слюна начинает мало вырабатываться и возникает сухость во рту.
Сухость во рту способствует заражению инфекционными заболеваниями, таким как: молочница, пародонтит, гингивит. Также сухость может быть признаком ксеротомии (синдром «сухого рта»).

При начальной стадии ксеротомии больные жалуются, что зудит слизистая рта. Если сухость не контролировать, то симптомы ухудшаются: слизистая атрофируется, краснеет, на ней появляются трещинки, язык становится красным и жестким.

Сухость начинает ощущаться и в горле, становится трудно глотать, в голосе слышится сиплость. Больной человек постоянно испытывает жажду, у него жжет язык, губы трескаются, возникают затруднения при разговоре или при приеме пищи, из ротовой полости начинает неприятно пахнуть, в носу становится сухо, не ощущается вкус пищи.

Причины сухости во рту

Ксеростомия возникает по нескольким причинам:

- если человек перенес операцию по удалению слюнных желез;
- в результате вредных привычек (никотиновая и алкогольная зависимость);
- когда человек дышит ртом, а не носом;
- при травмах головы или шеи может быть нарушена слаженная работа нервной системы на этих участках тела;
- при обезвоживании организма (если у больного рвота, ожоги тела, усиленное потоотделение, кровопотери, понос, высокая температура);
- при терапевтических методах: если у больного рак, и он проходит облучение головы или принимает химиотерапию;
- наличие серьезных заболеваний: инсульт, сахарный диабет, анемия, СПИД, высокое давление, болезнь Паркинсона и т.д.
- после приема медицинских препаратов.

Если говорить о лекарствах, то проявляющиеся причины сухости нелегко установить, особенно, если больной принимал несколько видов препаратов. Вызывать сухость могут антидепрессанты, противовирусные, обезболивающие препараты, лекарства против ожирения и угрей, от диареи и прочие.

Лечение сухости во рту

Если во рту появилось ощущение склеивания и липкости, нельзя медлить, необходимо показаться доктору. Одновременно увеличить объем принимаемой жидкости. Врач после выяснения причин назначит лекарства. Чаще всего это препараты, восстанавливающие работу слизистой и направленные на обильное выделение слюны.

Если сухость появилась после приема лекарств, то лечение нужно начинать с отмены лекарства. Необходимо попробовать поискать аналогичный препарат с подобными свойствами.

Чтобы облегчить симптомы, отоларингологи советуют устанавливать в помещениях увлажнители воздуха, пользоваться ополаскивателями и фторосодержащими средствами, лечить сухую слизистую рта травяными отварами. Делать такие процедуры лучше 3 раза в день после еды. Также следует постоянно дышать носом, а не ртом. Для улучшения слюноотделения можно также рассосать во рту леденец без сахара или пожевать жевательную резинку, причем тоже без сахара.

Совет 8: Как лечить гнойную ангину у ребенка 3 лет

Гнойную ангину очень часто диагностируют у детей в период ослабления иммунитета. Это заболевание очень коварно для ребенка из-за осложнений, проявляемых при не долечивании болезни.

Причины заболевания

Возбудителями этого заболевания являются: стрептококки, стафилококки, пневмококки или аденовирусы. Находясь длительное время в организме ребенка, они могут никак себя не проявлять, но стоит малышу промочить ноги и переохладиться, они сразу активизируются и начинается процесс воспаления.

Инфекция передается воздушно-капельным путем и может попасть от больного человека, реже отмечают случаи передачи инфекции посредством игрушек и общих предметов пользования.

Симптомы заболевания

Симптомы инфекции проявляются довольно быстро. Сначала начинается озноб и повышается температура до 40oC, затем появляются следующие признаки:
- слабость и вялость;
- ломота суставов;
- головная боль;
- сухость и першение в горле;
- увеличение миндалин и болезненность шейных и лимфатических узлов;
- неприятные ощущения во рту, потеря аппетита и серовато-белый налет на языке;
- появление на миндалинах бело-желтого налета;
- учащение пульса и дыхания.

Бывают случаи, когда заболевание протекает без повышения температуры, но и тогда нужно серьезно отнестись к лечению.

Лечение гнойной ангины

Сначала необходимо обеспечить ребенку постельный режим. При высокой температуре нужно давать как можно больше жидкости: отвар ромашки, шиповника. Напиток обязательно должен быть теплым, чтобы не раздражать горло.

Всю пищу желательно измельчать в пюре, чтобы легче было ее проглотить. Можно сварить куриный бульон и давать его ребенку в течение дня.

При гнойной ангине врачи обязательно назначают антибиотики для предотвращения серьезных осложнений. Как правило, этими лекарствами являются: «Бисептол» и «Ампиокс». Препараты принимают в течение 10 дней, независимо от того, есть температура или нет.

Вместе с антибиотиками прописывают антигистаминные препараты: «Супрастин, «Тавегил», «Фенкарол», «Кларитин». Они усиливают действие антибиотиков и уменьшают вероятность возникновения аллергии. Препараты назначаются индивидуально при консультации со специалистом.

Очень полезно при ангине полоскать горло как можно чаще, идеально - один раз в час. Для полоскания применяют отвар ромашки и календулы. Можно развести в стакане воды по одной чайной ложке соли и соды.

Также нужно смазывать миндалины ребенка раствором «Люголя» с глицерином. При этом нет необходимости «сдирать» налет, чтобы не доставлять ребенку дополнительные неудобства. К лечению следует отнестись очень серьезно и ответственно, чтобы не допустить негативных последствий.

Совет 9: Как лечить сухость глаз

Если ваши глаза покраснели, вы ощущаете жжение и зуд, вам что-то мешает моргать, то, скорее всего, у вас сухость глаз. Это – очень неприятное заболевание, которое, к счастью, поддается лечению. Что предпринять, чтобы избавиться от сухости глаз?
Вам понадобится
  • - капли для глаз;
  • - репчатый лук.
Инструкция
1
Обязательно посетите врача и выясните причину сухости глаз. Если заболевание не приобрело тяжелую форму, вам назначат специальные капли. Их еще называют искусственными слезами. Отдайте предпочтение каплям, в которых не содержатся консерванты.
2
Если сухость глаз вызвана постоянным их напряжением, используйте репчатый лук. Надо «поплакать» над ним на ночь. Это - очень хорошее профилактическое средство, особенно для тех, чья работа связана с постоянным напряжением глаз.
3
Занимайтесь гимнастикой для глаз. Поморгайте, посмотрите на какой-нибудь близко расположенный предмет и переведите взгляд на вещь, находящуюся далеко от вас. Повторите несколько раз. Делайте круговые движения глазами, описывая ими круги и восьмерки. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. При выполнении упражнений не наклоняйте и не откидывайте голову.
4
При работе за компьютером делайте перерывы каждые 20 минут. Закройте глаза ладонями и отдохните минуту. Представьте, что смотрите на абсолютно черный лист бумаги. Откройте глаза и поморгайте. Выполните упражнения для глаз.
5
Если симптомы не исчезают или нарастают, идите к врачу. Запущенную стадию болезни придется лечить хирургическим путем. Не стоит затягивать.
Видео по теме
Обратите внимание
Причинами сухости глаз могут быть: заболевания и повреждения слезных желез или век, длительная работа за компьютером, применение некоторых медикаментозных средств, снижение выработки слезной жидкости вследствие преклонного возраста, изменения гормонального фона, недостаток витамина А в организме, слишком сухой воздух, постоянное ношение линз.
Полезный совет
Чтобы выяснить, чем вызвана сухость глаз, врач проведет диагностику: осмотрит при помощи щелевой лампы склеру и роговицу, введя специальные красители, проверит эпителий на дефекты, исследует слезную жидкость. При необходимости будут назначены анализы крови и биопсия.
Источники:
  • как вылечить грибок на глазах

Совет 10: Как лечить грипп или ОРВИ

Ежегодные эпидемии ГРИППа и ОРВИ могут на некоторое время вывести человека из работоспособного состояния. Ускорить выздоровление и избежать тяжелых осложнений помогут рациональные методы лечения вирусных инфекций, которые имеют общий алгоритм.
Инструкция
1
Обеспечьте увлажнение воздуха. Сухость слизистых оболочек вызывает размножение вируса и нарушение работы местного иммунитета, поэтому закапывайте в нос солевой раствор, много пейте, устраняйте сухость воздуха в помещении. Наличие насморка, затрудняющего дыхание, требует более частого увлажнения носовых ходов – закапывайте раствор морской воды каждые полчаса. Температура воздуха в комнате не должна превышать 21оC, при этом одеться нужно тепло.
2
Много пейте. Питье во время болезни должно быть теплым, но не горячим, щелочным и витаминным. Идеально употреблять отвар шиповника, свежесваренные компоты, молоко с медом, травяные отвары и т.д. Если повышенная температура держится долго, и появились первые признаки обезвоживания, то разведите готовые растворы для регидратации («Регидрон», «Гастролит» и т.д.) и пейте.
3
Меньше ешьте. Чтобы дать возможность организму бороться с инфекций, «не отвлекаясь» на переваривание пищи, старайтесь кушать как можно меньше. Допустимо употребление жидких блюд – легкие протертые супы, нежирные бульоны, каши.
4
Принимайте противовирусные препараты. Наибольшую эффективность противовирусные препараты имеют в начальном периоде заболевания – принимайте их после визита врача и в соответствии с инструкцией. Обычно курс приема рассчитан на 7-10 дней, затем следует перерыв и курс повторяется.
5
Сбивайте температуру. Для снижения температуры и ликвидации лихорадки принимайте ибупрофен и парацетамол – это самые эффективные и безопасные средства. Если температура держится на высоком уровне, то используйте дополнительные меры: клизму, обтирания, горячий душ и т.д. Начинайте мероприятия только после достижения 38,5оС – до этого значения температура не опасна и свидетельствует о сопротивлении организма, начале иммунного ответа.
6
Проводите симптоматическое лечение. Если ОРВИ или ГРИПП сопровождаются насморком, кашлем, болями в горле, нарушением пищеварения, то устраняйте соответствующие симптомы. Насморк лечите солевыми промываниями и применением сосудосуживающих средств, горло следует полоскать антисептическими и противовоспалительными препаратами. Ингаляции, компрессы и применение отхаркивающих, муколитических и противокашлевых препаратов помогают справиться с разными видами кашля. Все лечебные мероприятия следует проводить только после беседы с врачом, который назначит соответствующую терапию.
Видео по теме

Совет 11: Как лечить гайморит у детей?

Гайморит, или верхнечелюстной синусит – это воспаление слизистой оболочки гайморовой пазухи. Заболевание часто сопровождается простудой, гриппом, ОРВИ и другими инфекциями.

Симптомы гайморита у детей

Гайморит у детей может быть острым и хроническим. Чаще встречается острая форма этого заболевания, она развивается как осложнение аллергического или острого ринита (насморка) или как осложнение вирусных и инфекционных заболеваний, заболеваний зубов и полости рта. Причиной гайморита могут стать аденоиды. Хронический или пристеночный гайморит является следствием острого воспаления при неблагоприятных условиях оттока патологического секрета пазух носа. Этими неблагоприятными условиями может быть искривление носовой перегородки, утолщение слизистой оболочки носа, гипертрофия носовых раковин. Катаральный гайморит - это развитие острого воспаления с серозными выделениями, содержащими большое количество лейкоцитов и слизи.
Наиболее выраженный симптом хронического гайморита - упорный ночной кашель, не поддающийся лечению. Он появляется из-за стекания гноя из пазухи по задней стенке горла.

Симптомами острого гайморита является заложенность носа, выделения слизистого или гнойного характера, головная боль, которая распространяется в область лба, щеку, висок или зубы (как правило, на стороне поражения). Боли усиливаются при поворотах головы и наклоне, кашле или чихании. Обоняние снижается, голос становится гнусавым, на лице появляются отеки (на щеках, веках), повышается температура тела, появляется озноб. Ребенок становится капризным и вялым. При хроническом гайморите появляется першение, сухость и болезненность в горле при глотании. Наблюдаются головные боли, недомогание, общая слабость, температура может быть нормальной или субфебрильной (37,1-37,9оС). Определять симптомы гайморита и назначить лечение должен врач.

Лечение гайморита у детей

Лечение гайморита у детей проводится в зависимости от причин, вызвавших заболевание и его тяжести. Терапия проводится при обязательном домашнем или стационарном режиме в течение 7-10 дней. Для обязательной ликвидации отека в пазухе и оттока патологического секрета назначают назальные спреи и капли, содержащие сосудосуживающие вещества («Нафтизин», «Називин» и др.). Их используют не дольше 5-7 дней во избежание риска атрофии слизистой оболочки и вазомоторного ринита. Чтобы эффективно лечить гайморит, потребуются антибиотики нового поколения («Аугментин», «Азитромицин»). Могут быть назначены антибиотики местного действия («Биопарокс», «Синуфорте», «Зофра» ).
Если гайморит был вызван искривленной носовой перегородкой, терапевтическое лечение может быть неэффективным. В таком случае необходимо оперативное вмешательство.

В зависимости от симптомов болезни назначают жаропонижающие, обезболивающие, противовоспалительные и противоаллергические лекарства. В качестве дополнительных методов лечения гайморита детям делают пункции верхнечелюстной пазухи, при этом в пазуху носа вводят лекарственное вещество. Могут назначить промывания носовых ходов по Проэтцу. В стадии выздоровления можно пройти физиотерапевтические процедуры (УВЧ, микроволны синий луч). Они сокращают период болезни, позволяют снизить дозы и уменьшить длительность приема антибиотиков.
Обратите внимание
Если применяемые способы облегчения симптома "сухого горла" не помогают, лучше все таки обратиться в медицинское учреждение, чтобы не пропустить развития серьезных заболеваний.
Источники:
  • сухость в горле лечение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше