Совет 1: Что делать, если дергается мышца под глазом

Многим людям знакомо такое неприятное ощущение, как подергивание мышц глаза. Интенсивной работой глазных мышц организм сигнализирует о неполадках, которые необходимо исправлять.
Подергивание глазодвигательных мышц называется нистагм. Это заболевание может быть как врожденным, так и приобретенным. Очень часто оно возникает при фокусировании взгляда на быстро движущихся объектах.

Также нистагм может проявляться как симптом следующих заболеваний: сотрясение головного мозга, травма черепа, опухоли в мозгу, ишемические инсульты и рассеянный склероз.

Причины сокращения глазных мышц

Существует несколько причин сокращения глазных мышц. Самой главной является психологическое состояние человека. Длительный стресс и нервные напряжения, приводят к резкому сокращению лицевых мышц. Проявляется это подергиванием, пульсированием и бесконтрольным движением нижнего века глаза. В результате продолжительного сокращения мышц образуется молочная кислота, как после физической нагрузки. От этого появляются болевые ощущения.

В случае, когда подергивание мышц глаза не сопровождается болью, предполагают, что это:
- недостаточная увлажненность глаз, которая возникает при непрерывной работе с компьютером или длительном просмотре телевизора;
- нехватка витаминов В6, В12 и магния;
- аллергия;
- хронический или острый невроз.

Лечение подергивания глазных мышц

Необходимо проанализировать систематичность подергивания мышц глаза. Если это происходит постоянно, нужно обратиться к невропатологу, для выяснения точной причины и назначения лечения. Потому что подергивание мышц глаза в течение длительного времени приводит к развитию лицевого гемиспазма, в результате которого наблюдается снижение зрения. В таком случае необходимо посетить офтальмолога, а затем невролога.

Если подергивания происходят редко, в таком случае поможет прием витаминов и успокоительная терапия, согласно которой:
- необходимо устранить факторы, влияющие негативно на психологическое состояние;
- нормализовать и увеличить продолжительность сна, спать на два-три часа больше, чем обычно;
- свести к минимуму время препровождения за компьютером и телевизором;
- выполнять укрепляющую гимнастику для мышц глаз - сильно зажмуриться, досчитать до шестидесяти и широко открыть глаза - это упражнение можно повторять несколько раз в день;
- принимать успокоительные средства на растительной основе: отвар ромашки, мелисы, мяты и экстракт валерианы.

Даже небольшие нарушения работы нервной системы, могут вызвать сокращения мышц глаза. При этом необходимо вспомнить все возможные травмы и заболевания, связанные с центральной нервной системы. Потому что сотрясение мозга или менингит, перенесенный в раннем детстве, могут проявляться в подергиваниях мышц глаз.

Совет 2: Что делать, если дергается глаз

Редкий человек не сталкивался с подергиванием мышц вокруг глаз. Обычно это характеризуют как «дергается глаз» или называют нервным тиком. В зависимости от обстоятельств, как утверждают медики, проявляться такое подергивание может у каждого человека.
Когда глаз начинает дергаться – это достаточно неприятно. Причем дергается он произвольно и часто не в самый подходящий момент. Кроме чисто косметического дефекта, это еще дает неприятное ощущение, от которого хочется побыстрее избавиться.

Причины появления подергивания глаза

Специалисты утверждают, что наиболее частой причиной возникновения такого нервного тика является нервное перенапряжение. Причем совершенно неважно, когда произошли события, которые так взволновали человека – час назад или прошло уже двое суток.
История знает случаи, когда подергивание мышц глаза начиналось через несколько лет после эмоционально сильного события, которое буквально потрясло человека.

Кроме того, в списке причин:
- хронический недосып;
- умственное переутомление;
- усталость, возникающая вследствие длительных перелетов или переездов;
- слишком напряженный ритм работы;
- инфекционные заболевания и травмы, затрагивающие головной мозг;
- слабость после родов или операций.

Если у вас проявился нервный тик, это значит, что нужно взять паузу и немного отдохнуть. Лучше если вы добавите в свой ежедневный рацион прием успокоительных средств. Они помогут успокоить нервную систему и сделают процесс избавления от тика более быстрым. Помните, что если пустить ситуацию на самотек, это может привести к тому, что подергивание станет хроническим. В результате нарушается вся жизнь человека, т.к. глаз дергается всегда. И это зачастую приводит к отдалению человека от общества и тому, что он оказывается совершенно одиноким.

Что нужно делать, чтобы избавиться от нервного тика

В первую очередь обратитесь за консультацией к врачам – неврологу и окулисту. Они пропишут вам успокоительные препараты и витаминные комплексы, которые помогут повысить иммунитет и снимут чувство усталости.

Кроме того, нужно спать не менее 8 часов в сутки – постарайтесь перестроить свой график так, чтобы на сон оставалось не менее 8 часов. Также постарайтесь включить в свой дневной распорядок прогулки на свежем воздухе. Гулять желательно не менее 1,5-2 часов в день. Естественно, стоит подключить и занятия спортом. Плавание, гимнастика по утрам, аэробика, пробежки и т.д. – все это поможет укрепить организм и нервную систему.

Дышите глубже. Во-первых, это насытит легкие и организм кислородом. Во-вторых, поможет вам в сложных ситуациях, в которых вы готовы буквально взорваться, успокоиться и настроиться на рациональный лад.
Из этой же серии: в нервной ситуации, когда уже буквально хочется взорваться, нужно посчитать до 10.

Психологи советуют приобрести диски с успокаивающими мелодиями и звуками природы. Это даст вам возможность при случае помедитировать и успокоить свою нервную систему.

В случае если вы много и часто работаете за компьютером, не лишним будет сделать зарядку для глаз. Выполнять несложные упражнения рекомендуется раз в час. Крепко сожмите веки, сделайте глубокий вдох, затем выдох и разожмите веки. Повторять 5 раз. Можно чередовать это упражнение с простым действием: закройте глаза и посидите так несколько минут.

Чтобы избавиться от нервного тика, начните прием витаминов. Обычно подергивание мышц сигнализирует о недостатке в организме магния и витамина В. Добавьте в свой рацион побольше фруктов и сухофруктов, в которых эти витамины содержатся в избытке. Также полезными окажутся орехи, шоколад и бобы.
Нервный тик, что делать
Связанная статья
Нервный тик, что делать

Совет 3: Что делать, если дергается веко

Практически каждый человек сталкивается с тем, что у него начинает дергаться глаз время от времени. Это происходит потому что мышца возле глаза начинает непроизвольно сокращаться из-за нервных напряжений.
Обратитесь к неврологу. Это необходимо, если у вас очень часто происходит нервный тик. В том случае, если вас нечасто беспокоит дергающийся глаз, можете обойтись профилактическими методами.

Желательно для начала установить причину образования стресса, а затем нужно ее устранить. Если причиной является нервный характер, то при избавлении от стрессовой ситуации, как правило, глаз перестает дергаться и это все совершенно безболезненно проходит. Для ускорения процесса исчезновения нервного тика, необходимо побольше отдыхать, снизить нагрузку на глаза, которая появляется при длительной работе за компьютером. Также следует увеличить время каждодневного сна на два часа.

Если вы испытываете сильное нервное напряжение, пейте успокоительный отвар из ромашки. Пейте как можно меньше кофе.

Принимайте на ночь по сорок капель настойки пиона, предварительно разведенного в 50 граммах воды. Данное средство является очень эффективным - ваше веко перестанет дергаться уже через 2 дня. При этом все равно не стоит прерывать курс лечения. Пропейте настойку в течении месяца.

Для того чтобы усилить воздействие вышеуказанного препарата, можете принимать настойку пустырника или валерианы в дневное время суток.

Убедитесь в том, что в ваш организм поступает достаточно магния, который контролирует нормальную деятельность нервной системы. В свою очередь магний содержится в определенных продуктах: рыбе, арбузе, горохе, бананах, фасоли, какао и ржаном хлебе.

Постарайтесь побольше отдыхать и проводить время на свежем воздухе. Оградите себя от раздражающих факторов. Займитесь приятным времяпрепровождением: танцами, йогой, плаванием - тем, что доставит вам удовольствие и при помощи чего вы сможете успокоиться. Можете куда-нибудь съездить, где вы сможете остаться наедине с собой. Это вам даст возможность, чтобы вернуть свои нервы в полный порядок.
Источники:
  • как перестать дергаться

Совет 4: Гимнастика для глазных мышц

При постоянной работе за компьютером довольно часто начинают болеть и слезиться глаза. Для того, чтобы этого избежать, нужно соблюдать правильный режим труда и отдыха. При этом через каждые 45 минут необходимо делать перерывы и специальные упражнения для глаз.

  • Закройте глаза, а затем широко распахните. Упражнение выполняется 5-6 раз примерно через 30 с.

  • Не поворачивая головы, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Старайтесь заглянуть как можно дальше! Не торопитесь. Повтори четыре раза с интервалом в 1 мин.

  • Вращайте глазами по кругу: вверх, вправо, вниз, влево. А теперь в обратную сторону! Голова неподвижна.

  • Упражнение 2 и 3 проделайте с закрытыми глазами. И мысленно представляйте, что все видите далеко-далеко справа, слева, вверху, внизу

  • Зажмурьтесь на 3-5 с, открой глаза. Проделайте упражнение 5-7 раз. Оно снимает усталость, а также укрепляет мышцы век и расслабляет глазные мышцы.

  • Быстро моргайте в течение 1 мин. Упражнение улучшает кровоснабжение глаза.

А теперь для разнообразия встаем. В этой позиции (спина прямая!) 2-3 с смотрите перед собой. На расстоянии 30 см поставьте перед собой палец руки и посмотрите на него. Отпустите руку. Упражнение выполняется 10 раз. Оно снимает усталость глаз, если приходиться много работать с компьютером или читать.

Упражнение для улучшения зрения. На окне нарисуйте фломастером или приклете на уровне глаз маленький кружок из цветной бумаги. Встаньте у окна на расстоянии 30-40 см и поочередно смотри то на кружок, то на предметы за окном (деревья, машины, улица и пр.). Упражнение проделайте для каждого глаза (второй закрывай ладошкой). Повторите 7-10 раз

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500