Совет 1: Что делать, если опухло верхнее веко глаза

Отек верхнего века глаза может быть вызван разными причинами – от банального употребления большого количества жидкости накануне вечером до серьезных заболеваний. При наличии болезненных ощущений, высокой температуры, стоит немедленно обратиться к врачу.

Причины и лечение отека верхнего века глаза

Аллергическая реакция – одна из причин, которая может вызвать отек верхнего века глаза. Если вы склонны к аллергическим реакциям, обратитесь к дерматологу. Вам проведут соответствующие тесты на выявление аллергена и назначат лекарственные препараты.
Если ваши верхние веки опухают ежедневно, рационально обратиться к врачу и пройти полное медицинское обследование. Отеки могут быть вызваны заболеваниями почек, сердечно-сосудистой системы, другими патологиями.

Не менее распространенной причиной отека верхнего века является фурункулез, рожистое воспаление, ячмень. Кроме отека, может беспокоить высокая температура, болезненные ощущения при пальпации. Если глаз продолжает опухать, болезненные симптомы усиливаются, а температура повышается, самостоятельно лучше ничего не делать, обратитесь к врачу.

При травматическом отеке кожа может приобрести синюшный оттенок. Не заметить травму века просто невозможно. Такой отек проходит в течение 5-7 дней без применения какого-либо лечения. Если на месте отека образовалось уплотнение, присутствуют сильные болезненные ощущения, стоит обратиться в травмпункт или к врачу в поликлинику по месту жительства.

Инфекционные заболевания глаза также сопровождаются отеком верхнего века. Если глаз опух и наблюдается покраснение, посетите окулиста. Вам назначат противовоспалительное лечение. Через несколько дней состояние значительно улучшится.
Диуретики быстро помогут снять отеки с верхнего века. Но применять данные препараты можно только по значению врача.

Отек верхнего века глаза, связанный с употреблением алкогольных напитков или большого количества жидкости, можно снять самостоятельно, применив народные средства.

Как снять отек верхнего века в домашних условиях

Если утром верхние веки глаз опухли, а вам нужно быстро привести себя в порядок и выглядеть на все 100, используйте народные методы. Один из самых простых способов избавиться от отеков: заверните в мягкую ткань один-два кубика льда, приложите к верхнему веку на 5-10 минут.

Не менее эффективный способ снятия отека с верхнего века – использование холодной воды. Смочите мягкую ткань ледяной водой, приложите к векам. Через несколько минут вновь смочите ткань.

Примите контрастный душ, если у вас наблюдается отек век. Кровообращение улучшится, обмен веществ значительно усилится. Через 1 час от отеков не останется и следа.

Совет 2: Что делать, если у ребенка опухли глаза

Наверняка почти каждый родитель стремится обезопасить своих детей от различных болезней и невзгод, однако с ними постоянно что-то случается. Кажется, совсем недавно ваш малыш был веселый, задорный и беззаботный, как вдруг, вы видите, что его глаза опухли. Следует разобраться, что могло явиться причиной для проявления такого недуга.

Причины опухоли глаз

Перед тем как лечить у ребенка опухоль глаз, необходимо выяснить, что именно послужило причиной возникновения этого недуга. Зачастую главной причиной сильно опухших глаз у ребенка является аллергия. Родители привыкли, что в результате аллергической реакции у ребенка появляется сыпь на теле. В большинстве случаев вызвать аллергическую реакцию могут те или иные продукты питания, например, цитрусовые или шоколад. Однако не все мамы и папы знают, что проявиться аллергия может не только в виде сыпи, температуры либо покраснений кожи, но и в виде опухоли слизистой оболочки, например, глаза. Помимо продуктов питания, аллергеном могут выступать пыльца растений, домашняя пыль, перья от подушек и многое другое, окружающее вашего ребенка.
Не стоит забывать и о насекомых, так как их укусы также могут привести к аллергической реакции.

Другой причиной опухоли глаз могут быть механические возбудители, то есть, когда на слизистую оболочку попадает инородный предмет. Данная ситуация часто возникает, когда дети играют в песочнице. Песок может попасть в глаза не только от активной игры ребенка, но и от обычного ветра. Тоже самое может и произойти при ремонте в доме, когда строительная пыль проникает в глаза.

Кроме всего вышеперечисленного, вызвать опухоль глаз может такое заболевание, как конъюнктивит. Дети часто играют на улице, да так, что вымазываются полностью. Вполне вероятно, что ребенок просто может потереть этими грязными руками свои глаза.
Попадание инфекции в данной ситуации неизбежно. Поэтому еще одной из основных причин опухоли глаз у детей является инфекционная.

Пути лечения опухоли глаз у ребенка

Если вы не знаете, какие действия предпринимать, если все-таки случилось, что у вашего ребенка опухли глаза, помните, что первым делом нужно обратиться к врачу. Непосредственно врач и выяснит, что послужило причиной данного недуга. Именно от причины будет зависеть способ лечения вашего ребенка.

Если причиной явилась аллергия, врач назначит прием специальных лекарственных препаратов, учитывая возрастную категорию ребенка.

При механическом повреждении слизистой оболочки глаза врач удалит сор из глаза ребенка, а также назначит определенные капли, снимающие раздражение слизистой.

В случае инфекции необходимо оценить общее состояние ребенка и его возраст, после чего назначить прием антибактериальных капель.

Совет 3: Опухают верхние веки: причины и лечение

Нередко, пробудившись от сна, некоторые девушки обращают внимание на то, что верхние веки слегка припухли. Это, конечно, кардинально меняет образ. Причин для возникновения данного недуга может быть несколько.

Причины

Отечность век может быть признаком конъюнктивита, насморка или другого простудного заболевания. Стоит отметить, что многие беременные женщины также страдают подобной проблемой.

Одной из распространенных причин опухания век (как нижних, так и верхних) является избыток жидкости в организме. Нередко это происходит в результате нарушения водно-электролитного обмена.

Длительная работа за компьютером, да еще и при недостаточном освещении, может вызвать такой синдром, как кислородное голодание. Нехватка кислорода в организме человека, в свою очередь, спровоцирует бессонницу. В результате усталость на утро и опухшие веки.

Примечательно, что пользование косметическими средствами также может стать причинно отечности век. Особенно это касается чувствительного типа кожи.

У абсолютно здоровой девушки отекание верхних век может быть вызвано: неправильным (неудобным) положением головы во время сна, увлечением соленой пищей, злоупотреблением спиртными напитками, курением, хроническим недосыпанием, перееданием на ночь.

Если у вас отечность только верхнего века, возможно, это признак такого заболевания, как блефарит. Причиной данного недуга может служить: нарушенная работа желез, расположенных в верхних веках; аллергическая реакция; инфекция бактериального характера.

Лечение

Отеки, которые возникают систематически и нерегулярно в результате различных злоупотреблений или нарушения режима сна, можно убрать разнообразными питательными масками, массажем.
Учтите: наиболее предпочтительны в данном случае косметические средства, в основу которых заложены экстракты огурца и кофеина.

Если причиной опухания верхних век послужило простудное заболевание или воспалительный процесс, то в качестве лечения, как правило, подходит закапывание специальными глазными каплями. В их состав входит сосудосуживающее вещество. Это может быть антибактериальный или противомикробный препарат. В любом случае, лечение должен назначить лечащий врач.

Чтобы избежать опухания век, старайтесь на ночь не употреблять лишнего количества жидкости. Также будет целесообразным применять какие-либо мочегонные средства: чаи, отвары, настойки.

Для лечения заболевания и снятия симптомов необходима консультация квалифицированного специалиста. Лечащий врач, изучив состояние вашего организма, назначит конкретный курс, состоящий из приема препаратов направленного действия.

Совет 4: Что делать, если выскочил ячмень

Ячмень представляет собой гнойное воспаление волосяного мешочка ресницы. Данное заболевание начинается с легкого отека и местного покраснения в области одной ресницы. Воспалительный очаг, как правило, проявляется выраженными болевыми ощущениями. Нередко ячмень сигнализирует о дефиците иммунной системы.

Причины

Бактериальная инфекция – непосредственная причина появления ячменя на глазу. Воспаление представляет собой стафилококковую инфекцию непосредственно волосяного фолликула и прилежащих сальных желез.

Зачастую ячмень выскакивает у людей со слабой иммунной системой. Происходит это в результате заражения волосяного мешочка (от грязных рук, с пылью). Помимо этого, ячмень может появиться в тех случаях, когда имеется какое-либо заболевание: сахарный диабет, глисты, заболевания желудочно-кишечного тракта. Нарушение обмена веществ также может стать причиной появления ячменя на глазу.

Симптомы

Головные боли, болезненные ощущения в области глаза, зачастую повышенная температура тела сопровождают ячмень. На краю века образовывается болезненная точка, отек, припухлость, которая нередко сопровождается покраснением и зудом. Через несколько дней на ее верхушке появляется нарыв, желтоватая головка, при вскрытии которой выделяются частицы омертвевшей ткани и гной. Выдавливать гной самостоятельно ни в коем случае нельзя. Это может привести к более серьезным заболеваниям глаз. Не созревший ячмень может пройти без вскрытия, это нормальное явление.

Лечение

При первых признаках появления ячменя можно приготовить специальный компресс, который поможет избавиться от болезни на начальной стадии. Для этого небольшой кусочек ваты следует смочить в водке. Данный компресс аккуратно прикладывается на покрасневший участок кожи на 5-7 минуты. Будьте внимательны: следите, чтобы спирт не попал в глаз. Сверху компресс прикройте большим куском ваты.

Сухое тепло – также действенный метод избавления от ячменя в короткие сроки. В этом случае отлично подойдет теплое куриное яйцо. Его варят вкрутую и заворачивают в ткань. После этого прикладывают к воспаленному участку. Держать данный компресс следует в течение 7-10 минут. Помните: если уже образовался нарыв или гнойная головка, ячмень греть нельзя. В таком случае вы только усугубите ситуацию.

Для лечения ячменя специалисты рекомендуют накладывать мази, содержащие антибактериальные препараты. Помните: ячмень ни в коем случае нельзя выдавливать. Гной может проникнуть глубоко в ткани, что приведет к тяжелому воспалению глазницы.

Лекарственные средства для лечения ячменя назначает врач-офтальмолог. Это могут быть антибактериальные препараты местного применения: эритромицин, ципрофлоксацин, тетрациклин, гентамицин и др.

Совет 5: Что делать, если опухают веки

Веки – это, наверное, одна из самых чувствительных частей нашего лица, которые выдают все то, что происходит с нами. А именно: недосып, хроническую усталость, болезни. При малейшем недуге становится видно, как кожа вокруг век тускнеет, под нижним веком появляются «мешки» усталости. При более сложных проблемах со здоровьем веки могут начать опухать.

Опухлость, или отек век – это, прежде всего, повод обратиться к врачу. Опухать может одно веко (нижнее или верхнее), так и оба. Опухлости век могут быть болезненными или безболезненными. Болезненная опухлость века связана, как правило, с инфекцией.

Причины опухлости век:

  • инфекции;
  • аллергия;
  • задержка жидкости.

Инфекции, которые могут вызвать опухлость века

  1. Конъюнктивит. Это воспаление слизистой оболочки глаза и/или конъюнктивы. При воспалении очень ярко выражаются симптомы покраснения слизистой глаза, сильного зуда, начинает выделяться гной.
  2. Ячмень. Заболевание века, вызванное инфекциями у образования ресниц. Сопровождается не только болевыми ощущениями, но и отеком всего века. При отсутствии лечения может сопровождаться гнойными выделениями.
  3. Орбитальный целлюлит. Острая инфекция тканей глаза, вызванного ячменем или укусом насекомого. Сопровождается, как правило, повышением температуры и крайне болезненными ощущениями в области века. При этом заболевании поражается волокнистая часть века. При несвоевременном лечении могут появиться серьезные осложнения, такие как частичная потеря зрения или возникновение полной слепоты.
  4. Высокий уровень белка в моче. Может быть причиной возникновения нефротического синдрома, как следствие, опухлость век.
  5. Глазной герпес. Возбудителем может быть обыкновенный герпес или ветряная оспа. На роговице образуется воспаление и рубцы.
  6. Болезнь Грейвса. Это наследственное аутоимунное заболевание. Симптомами служат опухшие, отекшие, увеличенные веки, выпученные глаза и двоение в глазах.

Безболезненные опухлости век могут быть причиной аллергии, а так же переизбытка жидкости в организме. Переизбыток может быть вызван чрезмерным употреблением алкоголя или жидкости в принципе, беременностью, повышением уровня гормонов во время менструации. При болезненном опухании век необходимо, прежде всего, обратиться к врачу. Самостоятельное лечение, вызванное неправильной постановкой диагноза, может привести к тяжелым осложнениям.

Меры предосторожности

При появлении опухлости века, прежде всего, откажитесь от какого-либо вида косметики, будь то крема или декоративная косметика, а также от ношения контактных линз. Приложите стерильную марлевую повязку к глазу, смоченную в чистой воде. Ни в коем случае не трите глаза.

Если причиной опухлости век является аллергия, врач пропишет вам антигистаминные препараты – блокаторы, такие как лоратадин. Для лечения конъюнктивита будут предложены капли и мази.

Откажитесь от самостоятельного применения препаратов, которые могут вызвать повышение глазного давления.

Есть многочисленные причины опухлости век, и с любой из этих причин лучше всего показаться врачу. Даже самый с виду простой признак может быть возникновением чего – то очень опасного, например, опухоли.

Лечение опухлости век практически всегда проводятся в домашних условиях, кроме орбитального целлюлита, его лечение необходимо проводить внутривенным вводом антибиотика под присмотром врача.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
Пожаловаться
написал(а)
У меня верхние веки один раз из-за аллергии опухли, помогло примем антигистаминного и лед. А однажды на глазу, на веке - ячмень вылез. Мазала флоксалом, довольно быстро все снял. Так что да, надо причину всегда искать и уже от неё отталкиваясь - убирать припухлость.
Пожаловаться
написал(а)
Флоксал это очень хорошая антибиотическая мазь, быстро убивающая всю инфекцию в глазу. Кстати, есть еще и в каплях это же средство. Главное, припухлость ни в коем случае нельзя выдавливать или прогревать, это чревато последствиями, довольно неприятными.
Пожаловаться
написалa
Надо понять причину- почему веко опухло? Если причина- это ячмень, то соглашусь лучше всего в этом случае флоксал помогает. Тоже при ячмене пользуюсь этой мазью. Очень быстро устраняет этот гадкий ячмень.
Пожаловаться
написал(а)
Был ячмень, прорвал. Вот второй день просыпаюсь с опухлым веком, что делать незнаю?!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше