Совет 1: Как выглядит песок в моче

«Песок в моче» - медицинский термин, означающий, что в моче появились скопления некоторых химических веществ: солей уксусной, щавелевой, мочевой и других кислот. Заболевание может развиться у взрослых и детей.
Инструкция
1
Песок в моче представляет собой мельчайшие образования, которые скапливаются в почках вследствие резкого нарушения кислотности мочи и обмена веществ. О присутствии солей свидетельствует ощущение, что мочеиспускание не окончилось, даже если в мочевом пузыре жидкости не осталось. В момент завершения процесса могут появиться боли, дискомфорт. Слишком частое мочеиспускание также является признаком песка в моче. Неприятные ощущения появляются из-за того, что кристаллы солей оказывают раздражающее действие на слизистые. У больного может измениться цвет мочи, в этом случае она приобретает красноватый оттенок. Песок в моче выглядит как мутный осадок, иногда с примесью крови. Частички крови могут быть жидкими или в виде сгустков. В запущенных случаях возможно появление гнойных выделений. Иногда у больного повышаются температура и артериальное давление, появляются тошнота и рвота, наблюдаются отеки.
2
Во время обострения процесса песок начинает продвигаться по мочеточнику, при этом могут появиться боли, которые отдают в поясничную область, бока, нижнюю часть живота. Подобные симптомы обычно свидетельствуют о камнях в почках. У женщин из-за песка в мочевом пузыре могут развиться воспаления придатков, вагинальные воспаления.
3
Причинами появления песка в моче являются: наследственность, генетическая предрасположенность организма, хронические болезни почек, воспаление мочевыводящих путей, употребление воды с повышенным содержанием соли, неправильное питание, климатические условия проживания, малоподвижный образ жизни.
4
При первых признаках песка в моче необходимо обратиться к урологу. Диагностику заболевания проводят на основе симптомов и изменений в клиническом анализе мочи, результатов проведенного ультразвукового исследования. При сильных болях больному назначают нестероидные противовоспалительные препараты, например «Ибупрофен». Если в моче присутствует большое количество уратных солей, применяют «Аллопуринол» или «Этамид». Фосфатный песок устраняют путем изменения рациона питания, ограничив употребление белковых веществ. При оксалатном песке назначают «Магурлит», при обнаружении уратных и цистиновых солей используют «Цистон», «Уролесан».
5
В период лечения необходимо изменить рацион питания и исключить соленую, острую, копченую пищу, газированные напитки. Нужно увеличить употребление воды, рекомендуется пить отвары мочегонных трав, которые способствуют выходу песка.

Совет 2: Как выглядят камни в почках

Мочекаменная болезнь – достаточно серьезное заболевание. Оно характеризуется образованием в почках камней. Такое заболевание часто требует хирургического вмешательства.

Самые распространенные камни

Мочекаменная болезнь развивается вследствие нарушения обмена веществ в организме человека. Внешние и внутренние факторы при этом оказывают существенное воздействие. Камни в почках подразделяются на несколько видов. В 70% случаев в почках человека образуются оксалатые камни. Их главная особенность – они не растворяются. Со временем образуют оксалатный нефролитиаз.

Такие образования в почках имеют темный цвет, иногда черный. На разрезе оксалаты имеют слоистую структуру. Оксалатные камни характеризуются наличием на них шипов и отростков, которые ранят окружающие их ткани. Это вызывает наличие крови в моче человека, страдающего мочекаменной болезнью. Большие оксалаты достигают 4 см.

Почти безболезненны

Еще один вид камней в почках – фосфатные. Это камни белого и серо-белого цвета, которые стремительно увеличиваются в размерах, образуя коралловые камни. Фосфатные камни имеют гладкую форму. Именно поэтому они практически не вызывают сильных болей и не имеют примеси крови в моче, как оксалатные камни.

Фосфатные камни часто состоят не только из фосфора, но имеют в своей структуре примеси оксалата. Определить их можно только при помощи метода УЗИ или томографии.

Лечатся без операции

Еще один вид камней в почках – уратные. По частоте занимают второе место после оксалатов. Характерной особенностью уратов является то, что чаще всего они встречаются у мужчин нежели, чем у женщин. У последних уратные камни диагностируются уже на стадии коралловых отложений.

Ураты – это гладкие камни желто-кирпичного цвета. Они могут локализоваться не только в почках, но и мочеточнике и мочевом пузыре. Благодаря круглой форме менее болезненны, чем оксалаты. Этот видь камней в почках определяют только на УЗИ. Уратные камни легче выводятся из организма, чем оскалаты и фосфаты, потому при выявлении уратных камней назначают консервативную терапию, без хирургического вмешательства.

Редкие камни

Реже прочих в человеческом организме образуются струвитные и цистиновые камни. Струвитные не поддаются медикаментозному лечению, а цистиновые вызываются врожденной аномалией почек. Цистиновые камни имеют круглую форму и мягкую структуру. Такие камни образуются из , в частности из цистина.

Струвитные камни иначе называют инфекционными из-за того, что они образуются под воздействием инфекций организма.

Совет 3: Какие симптомы при песке в почках

Песок в почках представляет собой скопление мельчайших твердых элементов, по своей структуре и химическим свойствам напоминающих камни. Как правило, он возникает вследствие нарушений водно-солевого обмена, а также при изменениях в химическом составе крови.

Когда выявляется патология

Песок в почках является одной из основных причин проявления симптомов болезней почек и мочевыводящих путей. Чаще всего человек даже не подозревает о его существовании и узнает о нем случайно, например, при ультразвуковом и рентгенологическом исследовании. Ведь особый дискомфорт у пациента наблюдается только во время начала движения песка по мочевыводящим каналам. При этом твердые частицы раздражают слизистую оболочку, вызывая воспаление мочевого пузыря и его протоков. Вследствие индивидуальных анатомических особенностей, у каждого человека симптомы песка в почках проявляются по-разному.

Болевые ощущения

При попадании песка в мочевыводящие пути пациент испытывает боль в области поясницы. В большинстве случаев песок образуется только в одной почке, поэтому болевые ощущения локализуются со стороны поврежденного органа. Обычно пациент испытывает ноющую и тянущую боль. Но иногда она бывает довольно резкой – стреляющей и режущей, отдающей в область пупка, паха и верхнюю часть живота. Такие симптомы песка в почках могут стать причиной почечной колики.

Проблемы при мочеиспускании

При выходе из полости почки песок начинает двигаться по мочевыводящим каналам в мочевой пузырь. При этом наблюдается болезненное мочеиспускание, затрудненное выведение мочи, не доставляющее чувства опорожнения больному. Учащенные позывы к мочеиспусканию не всегда сопровождаются отхождением мочи.

Как изменяется моча

Явным признаком наличия песка в почках является цвет мочи. Она становится мутной и темной, ее оттенок свидетельствует о характере твердых элементов. При запущенных формах болезни наблюдается гематурия - в моче содержится жидкая кровь или ее сгустки, которые просматриваются невооруженным глазом. В тяжелых случаях может развиться воспалительный процесс, о чем будут свидетельствовать гнойные выделения в моче.

Редкие симптомы

У некоторых больных при продвижении песка по мочевыводящим путям наблюдается тошнота и рвота. Из-за проблемного вывода жидкости из организма может подняться артериальное давление и развиться отечность. Повышение температуры тела свидетельствует о наличии инфекции в мочевых протоках.

В чем заключается лечение

При диагностировании данной патологии обычно назначается консервативное лечение, включающее в себя широкий спектр препаратов, рассасывающих песок и восстанавливающих функцию почек. Параллельно с медикаментозной терапией рекомендуется обильное питье и специальная диета, исключающая соленую, острую и белковую пищу, способствующую образованию песка.

Совет 4: Какого цвета и как выглядят камни и песок в мочевом пузыре

С такой проблемой, как камни и песок в мочевом пузыре, с каждым годом сталкивается все большее количество людей. Причины на удивление банальны: неправильное несбалансированное питание и излишнее употребление газированной воды.

Причины появления песка в мочевом пузыре

Образование песка и камней в почках имеет множество причин. Каждый такой случай сопровождается собственными факторами возникновения. Появление песка в почках – явление распространенное как среди мужчин, так и среди женщин, однако чаще всего такому заболеванию подвергаются представительницы прекрасной половины человечества.

Одной из причин образования песка могут стать особенности мочевыделительной системы. Занесение инфекции в мочеполовую сферу также может вызвать образование камней. Однако чаще всего причиной песка в мочевом пузыре оказывается злоупотребление солью и газированной водой.

Как определить образование песка в мочевом пузыре?

Достаточно легко узнать, что в организме человека находится песок. Обычно это явление сопровождается частыми уретритами и циститами. При этом нередко наблюдаются воспаления, жжения и рези во время мочеиспускания. Цвет мочи может видоизмениться до красноватого оттенка. Человек с песком в мочевом пузыре, как правило, жалуется на боль в пояснице, почках и придатках. Со стопроцентной точностью образование песка в мочевом пузыре определяет УЗИ. Узнав диагноз, нужно сразу приступать к лечению.

Разновидности камней в мочевом пузыре

Камни в мочевом пузыре могут различаться своим внешним видом. Они образуются с шероховатой поверхностью или гладкой. Также различают первичные и вторичные камни. Кроме того, камни мочевого пузыря подразделяются на виды по некоторым признакам. Например, по возрастной зависимости. В камнях взрослых людей содержится около пятидесяти процентов мочевой кислоты. Камни мочевого пузыря у детей обычно содержат в себе фосфаты или оксалаты кальция, в редких случаях – кристаллы мочевой кислоты. Еще один признак – размер конкрементов. Камни могут быть и маленькими, и большими. Они могут быть единичными, но случается и такое, что в мочевом пузыре находится огромное количество маленьких камней. Консистенция камня тоже неоднозначна: существуют мягкие крошащиеся и твердые камни.

Внешний вид камней и песка в мочевом пузыре

Песок и камни, находящиеся в мочевом пузыре, можно рассмотреть путем ультразвукового исследования. Ультразвук показывает их пятнами белого цвета. Когда камни и песок достают из мочевого пузыря, можно увидеть, что на самом деле цвет их напоминает больше бледно-желтый. Форма же песка и конкрементов колеблется от мягких бесформенных комочков до плотных гладких камней. Иногда камни имеют внешний вид, похожий на круглые шары с шипами. Следует отметить, что внешний вид песка и камней полностью зависит от химического состава мочи. Разнообразие таких образований заключается и в размере, и в консистенции. Зависит форма и цвет камней еще и от причин появления заболевания. Также немалую роль играет и возраст заболевшего.

Совет 5: Осадок в моче как признак заболевания

О наличии заболевания в организме могут сигнализировать не только те или иные острые симптомы. Намного раньше можно узнать о болезни, если, например, быть внимательными к изменениям цвета мочи, наличию в ней осадка.

Что такое осадок в моче

Важно знать, что в медицине термин «осадок» может не означать видимых накоплений. Этим словом обозначают вещества, находящиеся в составе мочи, консистенция которых позволяет им отделяться от жидкости и оседать, всплывать или задерживаться в основном слое. Видимые осадки обычно образуются после отстаивания. Если же они появляются сразу – это говорит о наличии заболевания в организме.

Существуют естественные осадки, которые служат показателем нормальной работы систем органов человека. Преимущественно они цвета мочи, а также белого или красноватого цвета, при анализе их состава обнаруживаются ровные гладкие частицы одного размера.

Характеристика осадков мочи

Солевые осадки (кристаллические) появляются при повышенном содержании различных солей в организме. Органические осадки включают в себя белок, частицы эпителия мочеполовых органов. Осадки в виде хлопьев или слизи могут находиться в моче в допустимом количестве, а превышение нормы может свидетельствовать о заболевании мочевого пузыря, например, язве.

Осадок белого цвета означает повышенное содержание лейкоцитов в моче по причине острой или хронической инфекции мочевыводящих путей или воспаления половых органов. Кровь в моче может появляться при цистите, простатите, болезнях сосудов, недостаточной сворачиваемости крови, аномалиях почек, инфекциях, раковых заболеваниях. Причиной появления крови в моче ребенка часто является инфекция мочевыводящих путей или плохой уход за половыми органами.

Наличие в моче гноя (на него указывает необычная мутность и наличие хлопьевидных или нитевидных образований) указывает на воспаление почек или мочевого пузыря, половую инфекцию, простатит. Гной в моче может также быть сопутствующим симптомом при мочекаменной болезни, опухолях простаты, аномалиях почек. Песок в моче - это симптом мочекаменной болезни.

Темно-бурый цвет мочи возможен при раке кожи, гемолитической анемии (преждевременный ускоренный распад эритроцитов). Черный цвет может наблюдаться при алкаптонурии – генетическом заболевании, вызывающем нарушение обмена веществ, а также при острой гемолитической почке и меланосаркоме.

На характер осадков в моче влияет прием лекарственных препаратов, а также употребление в пищу некоторых продуктов. Это надо учитывать, если замеченные изменения дают повод для беспокойства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше