Совет 1: Кого относят к 3 группе здоровья

Не всем известно, что по состоянию здоровья всех людей разделяют на пять больших групп. При этом к первой группе относится абсолютно здоровое население. А к пятой — инвалиды, лица, страдающие серьезными заболеваниями и имеющие по этой причине нетрудоспособность.

Третья группа здоровья. Что это?

К третьей группе здоровья принадлежат взрослые и дети, страдающие различными хроническими заболеваниями, которые сопровождаются периодами обострений. Обострения в некоторых случаях могут стать причиной временной нетрудоспособности. Дети, имеющие различные физические недостатки в случае получения травм или перенесения операций, при условии, что эти недостатки не мешают обучению ребенка в общей школе также имеют третью группу здоровья.
Основ здорового образа жизни необходимо придерживаться всем людям, особенно имеющим проблемы со здоровьем.

Для детей с третьей группой здоровья характерны такие хронические заболевания, как гастрит, аденоиды, анемия, пиелонефрит, хронический бронхит, заикание и плоскостопие.

Третья группа здоровья. Навсегда?

Дети и взрослые люди, имеющие отклонения в здоровье, обязательно находятся под врачебным наблюдением. В зависимости от заболевания и течения болезни, они посещают врача с различной периодичностью. Если обострения хронического заболевания не проявляются на протяжении длительного периода времени, а сроки диспансерного наблюдения за больным подходят к концу или же истекли, то пациента переводят во вторую группу здоровья. т. е. врачи приходят к выводу, что человек здоров и избавился от болезни, но подразумевают, что в анамнезе она присутствовала.

Чаще всего дети с возрастом избавляются от аллергических реакций на многие продукты, у большого числа людей со временем проходит пиелонефрит и анемия. Поэтому врачи через определенное время приходят к выводу о том, что человек вылечился.

Спецгруппа по физкультуре

Дети, относящиеся к числу лиц, имеющих 3 группу здоровья, не посещают основную группу на уроках физкультуры. Их распределяют в спецгруппу.
Третья группа здоровья не является противопоказание для занятий спортом. Однако необходимо ограничивать нагрузки в пределах врачебных рекомендаций. Чаще всего показаны гимнастика и лечебная физкультура.
Такое решение принимает врач после дополнительного осмотра больного. При этом он выдает справку с рекомендациями относительно физических нагрузок. Ребята, посещающие спецгруппу, занимаются лечебной оздоровительной физкультурой вместе с инструктором или преподавателем. При этом учитывается состояние здоровье каждого конкретного ученика, характер обнаруженных у него отклонений и физические возможности ребенка.

Совет 2: Как определить группу здоровья

По состоянию здоровья всех детей можно разделить на 5 групп. Этот критерий гораздо лучше характеризует ребенка, нежели конкретный диагноз. Зная группу здоровья, специалисты рассчитывают допустимую физическую нагрузку и ставят на учет тех детей, которые нуждаются в пристальном наблюдении.
Инструкция
1
Для комплексной оценки состояния здоровья ребенка пройдите обследование у всех основных специалистов. К ним относятся хирург, ЛОР, ортопед, окулист, невропатолог и кардиолог. При наличии жалоб на те или иные отклонения обратитесь к соответствующему врачу. Например, ребенку с атопическим дерматитом потребуется консультация аллерголога.
2
Сдайте анализы и сделайте исследования, назначенные специалистами.
3
С результатами диспансеризации обратитесь к участковому педиатру. Врач изучит карту ребенка и определит группу здоровья.
4
Часто участковые специалисты перестраховываются и пишут ребенку группу здоровья, не соответствующую истинной. Эта ошибка может стать преградой для занятий спортом или поступления в школу с углубленным изучением каких-либо предметов. Поэтому умение определять группу здоровья самостоятельно поможет проконтролировать врача и в случае несогласия оспорить запись у заведующей детской поликлиникой.
5
Просмотрите все заключения специалистов. Если ни один из них не нашел отклонений, группа здоровья ребенка должна быть первой. Однако важную роль играет и частота простудных заболеваний. Если ребенок болел больше 4-х раз за последний год или долго восстанавливался после какой-либо болезни (более трех недель), группа здоровья будет второй. К ней же относятся дети с незначительными отклонениями в состоянии здоровья (плоскостопие, близорукость) и входящие в группу риска (недоношенность, склонность к полноте, анемия, вираж туберкулиновой пробы и т.д.). Если ребенок имеет хронические заболевания и находится в состоянии ремиссии - это третья группа здоровья. Хроническое заболевание в стадии обострения, врожденный порок в стадии субкомпенсации понижает группу здоровья до четвертой. И, наконец, пятая группа указывает на то, что у ребенка имеется хроническое заболевание, серьезно нарушающее жизненные функции. Как правило, ребенок в таком состоянии имеет инвалидность.
Видео по теме
Обратите внимание
Определение группы здоровья происходит по самому тяжелому заболеванию.
Источники:
  • определение группы здоровья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше