Совет 1: Как мыть британскую кошку

Не стоит купать кошек слишком часто, поскольку природа наградила их отличным инструментом для поддержания собственной чистоты. Кроме того, при мытье шерсть животного на некоторое время лишается естественной защиты. Сами же кошки, за очень редким исключением, удовольствия от купания не испытывают. Тем не менее, мыть британскую кошку необходимо.
Как мыть британскую кошку
Вам понадобится
  • - резиновый коврик;
  • - шампунь для кошек;
  • - оттеночный шампунь для животных;
  • - 2-3 полотенца;
  • - бесшумный фен;
  • - пудра для груминга.
Инструкция
1
Британскую кошку следует мыть не реже чем 1 раз в 3 месяца. Светлоокрашенных животных моют чаще, чем темных. Не используйте шампуни для людей, поскольку уровень РН у людей и кошек различный - могут пострадать кожа и шерсть животного. Приобретите специальные средства на основе морских водорослей и лекарственных трав.
2
Мыть кошку можно в раковине или в тазике, но лучше использовать ванну. В этом случае у вас больше шансов уберечься от укусов и царапин. Обязательно положите на дно ванны резиновый коврик, за который кошка сможет держаться когтями. Заранее включите душ. Напор струи должен быть средним, температура не выше 40 градусов. Налейте небольшое количество воды.
3
Плавно опустите кошку в ванну. Придерживая за плечи, смочите шерсть - сначала спинку, затем бока, хвост и задние лапы, а потом живот, грудь и воротниковую зону. Голову кошке мыть не надо. Следите, чтобы вода и шампунь не попадали ей в глаза и уши. Намыльте шерсть в том же порядке, в каком вы ее смачивали. Не наносите много шампуня, поскольку вам будет трудно его смыть.
4
Мыть кошку следует 2 раза. При вторичном мытье используйте специальные оттеночные шампуни для животных, подходящие по цвету к окраске вашего питомца. Подержите его 2-3 минуты, а затем смойте. Хорошенько промойте шерсть животного, сполосните специальным кошачьим ополаскивателем или слабым раствором уксуса.
5
Заверните кошку в полотенце и перенесите ее на стол. Протрите животное. Британские кошки имеют очень плотный подшерсток, поэтому вам может потребоваться не одно, а 2 или 3 полотенца. Процесс сушки можно ускорить с помощью бесшумного фена, который должен быть включен заранее. Это поможет вашему питомцу быстрее адаптироваться. Если животное сильно испугано, и просушить его феном невозможно, воспользуйтесь специальной пудрой для груминга. Она впитает воду и сделает шерсть шелковистой. Оставлять кошку мокрой нельзя - она может простудиться. Через несколько часов после купания обработайте шерсть животного протеиновым спреем.
Обратите внимание
Тем не менее, иногда всё же приходится кошку мыть в экстренных случаях. Например: если кот вернулся из недельного "загула", и одного его потрёпанного или наглого вида хватает, чтобы вымыть гуляку из гигиенических или педагогических соображений. Как помыть кошку при обнаружении внешних паразитов?
Полезный совет
Чем следует мыть кошку. Ни в коем случае не рекомендуется мыть своего питомца шампунем предназначенным для людей или обычным мылом. Это прежде всего связано с тем, что у кошки и человека абсолютно разный кислотно-щелочной баланс кожи или попросту PH.  Кошку необходимо мыть как минимум два раза. Во время второго мытья нужно использовать специальный оттеночный шампунь либо бальзам.

Совет 2 : Как мыть кошку

Принято считать, что коты в большинстве своем сами очищают свою шерсть о загрязнений, вылизывая её языком. К сожалению, кошачья слюна способна хорошо справиться далеко не со всеми видами загрязнений. Время от времени приходится купать даже домашних животных, практически не покидающих пределы дома или квартиры. Что уж говорить о котах, которые привыкли гулять по улице, где их поджидает масса соблазнов – грязные лужи, мусорные баки, пыльные сооружения (например, чужие гаражи или сараи). Поэтому время от времени всех котов необходимо купать.
Как мыть кошку

Процесс купания кота сложно назвать простым и спокойным – все животные семейства кошачьих отличаются быстротой реакции и ловкостью. Поэтому владелец кота или кошки должен подготовиться к купанию животного надлежащим образом.

  1. Если вы собираетесь мыть кошку, ни в коем случае не делайте этого на открытой местности: если животное вырвется и убежит, догнать и поймать его вам, скорее всего, не удастся. Лучше купать кошку в закрытой душевой кабине или маленькой ванной комнате. Постарайтесь заранее убрать все предметы, которые животное может повредить, сбросить на пол или разбить. И отодвиньте подальше полиэтиленовую или пластиковую занавеску для душа – разъяренный кот уничтожает такие занавески одним взмахом лапы.

  2. Заранее позаботьтесь о защите собственных конечностей. Если ваш питомец склонен бурно реагировать на процесс купания, лучше надеть на руки плотные перчатки. Также подготовьте и положите неподалеку от места купания полотенце и кошачий шампунь.

  3. Перед тем, как начать мыть кошку, наберите в корыто или ванну немного теплой воды – так, чтобы уровень воды в емкости был не менее 15-20 сантиметров. Принесите кота в ванную, и как можно быстрее приступайте непосредственно к процессу купания. Поскольку удержать в руках кошку во время купания чрезвычайно сложно, старайтесь выполнять все процедуры максимально быстро и аккуратно. Окунув животное в воду, как можно быстрее намыльте шерсть кошачьим шампунем, а затем постарайтесь тщательно смыть мыльную пену с шерсти. Будьте готовы к тому, что ваш питомец будет вырываться из рук и бешено сопротивляться, тем не менее, смывать пену с него необходимо тщательно, как можно большим объемом воды. Температура воды для купания должна быть комфортной – температура тела кошки обычно составляет около 38 градусов, и вода, кажущаяся нам теплой, моет показаться животному холодной. Но и чересчур горячая вода вызовет у кошки приступ агрессии.

  4. После купания кошку необходимо тщательно осушить. Не стоит использовать для этого фен – лучше просто хорошенько вытрите животное полотенцем.     

Совет 3 : Как мыть котенка

Обычно кошки самостоятельно следят за своей чистотой, а маленьких котят вылизывает мать. Но порой случаются такие неожиданности, когда котенка приходится обязательно мыть. Эти маленькие непоседы ухитряются влезть в грязь или краску, измазаться целиком в пище или отходах.
Как мыть котенка
Вам понадобится
  • - специальные моющие средства для котят
  • - махровые полотенца
  • - ковш
Инструкция
1
Представители семейства кошачьих не очень жалуют водные процедуры, поэтому нужно правильно мыть котенка, чтобы не испугать его и не навредить его организму.
2
В первую очередь перед купанием нужно позаботиться о глазах и ушках котенка. Чтобы избежать раздражения глаз от попавшей мыльной воды или пены, перед купанием нужно закапать в них глазные капли. Ушки можно заткнуть ватными тампонами, которые предотвратят попадание внутрь воды.
3
Для купания котят нужно использовать специальный шампунь. У него пониженное пенообразование и более низкий уровень кислотности.
4
Подготовьте емкость с водой для купания котенка и емкость с водой, которой будете смывать мыльную воду. Налейте в емкость для купания воды столько, чтобы она доходила стоящему котенку чуть ниже груди. На дно емкости положите махровое полотенце, стоя на нем, животное будет ощущать себя более комфортно.
5
Вода для мытья котенка должна быть примерно 39оС, а для ополаскивания чуть прохладнее.
6
Возьмите котенка одной рукой за передние лапы, а другой за задние и аккуратно поставьте в воду. Дайте животному немного привыкнуть к воде и отпустите.
7
Шампунь нельзя наливать непосредственно на шерсть животного. Моющее средство сначала налейте и распределите на ладони. Потом рукой намыльте шерсть котенка и слегка помассируйте шкурку. Правильно мыть котенка нужно, намыливая по направлению роста шерсти.
8
Во время мытья спокойным и ласковым голосом разговаривайте с животным, это поможет ему немного успокоиться.
9
После намыливания возьмите котенка одной рукой, а другой обливайте его чистой водой. Особое внимание уделите животику и местам под лапками - часто они остаются, промыты недостаточно.
10
Когда мыльная вода будет смыта, проведите рукой по шерсти животного, как бы отжимая воду.
11
Заверните котенка в полотенце и подождите, пока оно впитает влагу. Досушится котенок самостоятельно.
Обратите внимание
Как помыть кота. +3статью добавил Толстый Кот (23 января 2010 в 05:56).  Вы бы наверняка не хотели, вдобавок ко всему прочему, поскользнуться на мокром полу во вреся купания. Если у вашего кота есть когти, то рекомендуется надеть что-то с длинными рукавами. Если кот любит кусаться, то лучше надеть прочные перчатки.
Полезный совет
Так как же быстро помыть кота, собаку, крокодила, не разводя интеллигентские сопли по поводу ранимой психики рефлексирующего животного? Как стать не гламурной прислугой, а его другом и авторитетным, уважаемым союзником, за которого в случае чего Ваш любимый питомец ринется в бой, встанет на Вашу защиту, а иногда, может быть, ради Вас пожертвует своим здоровьем и даже жизнью?

Совет 4 : Как купать кошку

Несмотря на то, что чаще всего кошки и коты сами отлично справляются с вопросом собственной гигиены с помощью шершавого языка и слюны, иногда в вашей совместной с животным жизни могут случиться ситуации, когда без помощи вас и ароматной пены не обойтись. Например, кот может угодить в лужу или извозиться в пыли под шкафом.
Как купать кошку
Инструкция
1
Для начала проверьте самочувствие животного - ваша кошка должна быть абсолютно здоровой. Купание больного животного может привести к серьезным осложнениям. Так что в первую очередь убедитесь, что ваш питомец не хандрит и не заболевает.
2
Теперь переходите к выбору шампуня: во-первых, сразу откажитесь от идеи мыть животное при помощи даже самых мягких средств, предназначенных для людей. Даже самое нейтральное детское мыло безжалостно смоет с шерстки и кожи вашей кошки защитный слой, состоящий из липидов. Шампунь для собак (даже самых маленький, длинношерстный и выставочных) также не подходит для этой ответственной цели. Старайтесь выбирать специальное средство для кошек на натуральной или ph-нейтральной основе.
3
Затем подготовьте два полотенца. Одним, большим, пушистым и махровым, вы будете вытирать кошку и убирать с ее шерсти лишнюю влагу посте купания, второе же можно постелить на дно ванны. Это сделает пребывание в ней животного немного комфортнее, обеспечивая иллюзию некой "почвы под ногами".
4
Температура тела здорового животного несколько выше температуры тела человека, так что максимально комфортной и приятной котам и кошкам кажется вода 38-39 градусов. Не наливайте слишком холодную воду, животное может легко простудить внутренние органы и заработать воспаления, но и пытать питомца слишком горячей водой не стоит. Используйте градусник - ведь говорить животные не умеют. Ванна должна быть наполнена примерно до горла вашей кошки - не больше, так как вода не в коем случае не должна попадать в уши.
5
После купания животное следует аккуратно вытереть и выпустить гулять в чистое помещение с источником тепла, где ни в коем случае не должно быть открытых окон или сквозняков. Когда кошка чуть подсохнет или придет в себя - нежно и аккуратно расчешите ее шерсть гребнем с редкими зубцами, это поможет животному высохнуть еще быстрее.
Источники:
  • Как купать котенка и кошку, как часто и когда можно купать котят

Совет 5 : Как мыть кота

Купание вашего домашнего животного - иногда просто необходимый ритуал. Например, ваш четвероногий друг угодил в канаву на даче или вымазался в горшке с землей. Как видите, несмотря на то, что в большинстве случаев кошки вполне справляются со своей гигиеной сами, при помощи слюны и шершавого язычка, могут возникнуть ситуации, когда помощь вас и шампуня могут быть необходимыми. Итак, как мыть кота?
Как мыть кота
Инструкция
1
Во-первых, убедитесь, что ваше животное здорово. Приболевшему зверьку купание не может пойти на пользу, он простудится еще больше. Тем более это довольно странная и непривычная процедура для кошек, вряд ли стоит подвергать больное животное такому стрессу.
2
Не купайте кота менее, чем через 4 часа после принятия пищи. Животному с полным желудком купание может предоставить очень много дискомфорта и стать причиной проблем с пищеварением.
3
Подготовьтесь к такому ритуалу основательно: вам понадобятся 2 полотенца. Оба - теплые и махровые. Одним вы укутаете вашего зверя после процедуры купания и промокнете лишнюю влагу, а второе, поменьше, стоит постелить на дно ванны - кошка или кот будут чувствовать себя на такой "почве" намного уверенней.
4
Наполните ванну теплой водой, ее температура должна быть около 39-40 градусов. Уровень воды должен быть примерно до лопаток кошки, больше набирать нельзя - если ваш питомец начнет активно вырываться, вода может попасть в уши, а это чрезвычайно опасно, так как уши у котов - чрезвычайно чувствительное место. Вода не должна быть прохладной, так как кошка или кот могут застудить внутренние органы. Помните, что и обычная температура тела здорового животного несколько выше, чем температура тела человека.
5
Вы обязаны подойти к выбору шампуня очень ответственно. Во-первых, забудьте идею о том, что кота или кошку можно мыть шампунем или мылом для людей, пуст даже самыми мягкими. Если человеческая кожа и волосы созданы для того, чтобы их регулярно мыли, то кошачья шерсть - нет, и такими средствами вы смоете все защитные липиды с волосков и эпидермиса. Выбирайте мягкий шампунь специально для кошек, он может быть как ph-нейтральным, так и на натуральной основе, например, или яичной. Не подходит кошкам и шампунь для собак, даже самых маленький и мягкошерстных, они также смывают защитный липидный слой с кожи и шерстки.
6
Ни в коем случае не давайте только что вымытому животному разгуливать с мокрой шерстью в прохладном помещении, а уж тем более на сквозняке! Оно вмиг простудится. Шерсть нужно аккуратно и нежно подсушить пушистым полотенцем, поместить кота куда-нибудь поближе к обогревателю, а затем пройтись по шерсти расческой с редкими зубцами - так животное высохнет еще быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Первый раз помыть кота, которому год или более очень сложно, т.к. это будет просто шок для животного, и справиться с ним вам вряд ли удастся в одиночку. Придется держать его всей семьей, при этом кот будет вырываться, орать дурным голосом, царапаться и т.д. В общем, чтобы избежать всего этого кошмара начинать мытье нужно в раннем возрасте и мыть 5-6 раз в год.
Полезный совет
В этой статье описаны три способа, как помыть кота без особых проблем. Все знают, что коты купаться не любят, и помывка может превратиться в целую кошачью драму. Кот будет орать душераздирающими воплями (не иначе хозяин решил его утопить), царапаться и вырываться.  1. Традиционный способ, как помыть кота. Купать кота предстоит в воде с моющим средством, лучше вдвоем.
Как помыть кота правильно
Связанная статья
Как помыть кота правильно
Источники:
  • how to wash a cat в 2018

Совет 6 : Как вымыть кошку

Слюна кошек обладает специальными антисептическими веществами, с помощью которых они смывают со своей шерсти вредные бактерии и пыль. Но смыть всю грязь ни одной кошке не под силу. Поэтому иногда своего питомца необходимо купать. Мало какие кошки любят мыться, благодаря чему купание превращается в своеобразный ритуал, в котором частенько участвует вся семья. Сразу приготовьтесь услышать бурю кошачьего негодования в свой адрес.
Как вымыть кошку
Вам понадобится
  • зоошампунь,
  • ванна,
  • полотенце,
  • фен.
Инструкция
1
Частое мытье не принесет пользы кошке, поэтому оно проводится только по необходимым показаниям. Это наличие блох и других паразитов или очень загрязненная шерсть. Предстоящая выставка тоже может являться поводом для мытья.
2
Кошку нельзя мыть "человеческим" шампунем, поскольку у людей и кошек разный кислотно-щелочной баланс кожи. Шампунем для людей вы только навредите питомцу. Поэтому необходимо купить специальный шампунь для кошек. В зоомагазинах их огромное количество, а отличаются они по производителю, назначению (от блох, для котят) и типу шерсти. Для длинношерстных отлично подходят шампуни с добавлением бальзама. Они помогают избавиться от колтунов, выравнивают шерсть и обладают антистатическим действием на длительное время. Для короткошерстных кошек подойдет обычный шампунь, который придаст шерсти блеск и шелковистость. Шерсть "длинношерсток" нуждается в более тщательном уходе и ежедневном расчесывании.
3
Купать кошку нужно через 4 часа после еды. Ведите себя спокойно, не давайте кошке усомниться в необычности сегодняшнего дня и почувствовать предстоящее купание. Едва уловив ваш настрой, кошка надолго залезет под шкаф или диван.
4
Воду в ванну нужно налить заранее, сантиметров на 15. Температура воды должна быть 25-30 градусов. Приготовьте все необходимое и обязательно найдите помощника, поскольку с "разъяренным" животным в одиночку не справиться.
По поводу фиксации "пациента" нет однозначного мнения. Кто как приспособится. Как вариант: один человек держит кошку за шкирку и лапы, а вы намыливаете. Чем больше помощников - тем проще. Но тут уж кому как позволят габариты ванной комнаты.
5
Намыльте животное, избегая области ушей, глаз и носа. Намыливать нужно от ушей к хвосту. Далее включите душ очень тонкой струей и начинайте смывать пену с шеи, продвигаясь к хвосту. Особое внимание уделите лапам и животу. Чем быстрее вы все сделаете, тем легче и вам и кошке.
6
Как только закончите смывать шампунь, проведите руками по мокрой шерсти, чтобы снять остатки воды. После этого сразу же заверните питомца в полотенце, поскольку кошки крайне чувствительны к любому переохлаждению.
7
Некоторые кошки вполне нормально переживают сушку феном. К сожалению, таких меньшинство, но рискнуть стоит. Если процедура сушки не удалась, то включите нагреватель или положите кота к батарее. Главное, закрыть все окна, чтобы не было сквозняков.Еще один вариант сушки феном: посадите кошку в переноску и включите фен на минимальную мощность.
Но помните, фен для кошки не менее страшен, чем процесс мытья, поэтому поберегите кошачье сердце.
Обратите внимание
Если кошка царапается при мытье - можно приобрести в строительном магазине толстые резиновые перчатки-краги на подкладке, и процесс сразу станет менее травмоопасным.
Полезный совет
Если процедура мытья для вашего питомца вызывает сильнейший стресс и ужас, стоит попробовать сухой шампунь или шампунь-спрей. Они очистят шерсть и придадут ей сияние. К сожалению, такие шампуни довольно сложно найти в зоомагазинах.

Совет 7 : Как содержать котенка-британца

Прежде чем взять в дом котенка, подумайте, сможете ли вы уделять ему время и главное – обеспечить всем необходимым. Породистые животные привередливы в еде, требуют внимания и хорошего ухода. Взамен же вы получите существо, которое будет вас любить преданно и бескорыстно.
Как содержать котенка-британца
Инструкция
1
К появлению котенка приготовьте место для кормления, туалет с наполнителем, когтеточка, игрушки. Туалет покупайте вместительный, можно в виде домика, наполнителя насыпайте побольше. Британцы очень чистоплотны, поэтому любят покопаться в песочке и разбрасывать его вокруг. Трудностей приучения к лотку у вас возникнуть не должно. Большинство котят этой пород очень смышленые, а мама-кошка уже научила всему необходимому.
2
Британские котята очень подвижные. С одной стороны, эта порода очень ненавязчива, а с другой – малыши могут требовать, чтобы с ними поиграли. Поэтому, на начальном этапе взросления будьте готовы уделять котенку время. Если в доме есть другие животные, котята отлично с ними поладят. Эта порода очень уживчива и неконфликтна, поэтому приступов ревности у них не бывает. Вы же должны следить, чтобы другие животные не обижали малыша. Пока он не может дать им отпор. Зато когда вырастет, а эта порода известна своими большими размерами, другие животные лишний раз задирать его не будут. При этом котята совсем не будут страдать в одиночестве, когда вы будете уходить. Только позаботьтесь о развлечениях для крохи.
3
Для развлечения организуйте игровую зону. Это может быть целый комплекс из домика, лесенки, когтеточки с привязанными мышками и шариками. Из-за склонности к тучности, кошки должны иметь полноценное физическое развитие.
4
Если котенок будет жить в загородном доме, оборудуйте на участке просторный вольер для его прогулок. Британские кошки не большие любители длинных путешествий, они домоседы. И тем не менее, существует опасность, что гуляющего котенка могут взять чужие люди, ведь эта порода очень известна. Хотя некоторые животные очень агрессивно относятся к чужим людям. Зато домочадцев они любят безгранично. Но не терпят панибратского обращения к себе. Они будут скорее рядом с хозяином, чем у него на руках. При этом кошки этой породы очень любят домашние праздники и не боятся скопления гостей.
5
Не ждите, что котята начнут проявлять нежность к вам, залезая на колени и нежно урча. Они будут всегда рядом, как собачки, но открытое проявление чувств у них случается не часто. Но если вдруг котенок захотел внимания, то он сообщит вам об этом громким мурлыканием.
6
Продумайте рацион питания котенка. Обязательно расспросите заводчика, чем и как он кормил котенка. И первое время придерживайтесь привычного меню. Чтобы впоследствии у малыша не было проблем со здоровьем, определитесь, по какой системе вы будет его кормить. Либо это полностью натуральная пища, которую вы будете ему отдельно готовить. Либо это покупные сухие корма, но обязательно премиум-класса – пищеварительная система британских кошек очень чувствительна.
7
Для ухода за котенком приобретите специальный лосьон для протирания глаз – у котят бывают выделения, и специальную щетку для расчесывания густой шерсти.

Совет 8 : Как ухаживать за котенком-британцем

Британские котята – милые и очень добрые животные. Они не любят подолгу оставаться в одиночестве, но и играют только тогда, когда захотят сами. Представители этой породы прекрасно адаптируются в городской квартире. Как обеспечить котенку правильный уход с раннего возраста?
Как ухаживать за котенком-британцем
Инструкция
1
Не отнимайте британского котенка от матери раньше 2-3 месяцев с момента его рождения. Будьте готовы к тому, что котенок беспокойно отнесется к «новоселью». Скорее всего, когда он попадет в ваш дом, то забьется на несколько часов под кровать или в другое место. Не вытаскивайте его оттуда силой, а лучше поставьте неподалеку лоток и миску с едой и водой.
2
Британские кошки очень быстро набирают вес, поэтому следите за рационом маленького питомца. Если с раннего возраста вы кормили его готовыми кормами для котят, то с 4 недель начинайте прикармливать домашней едой. В это понятие входят 10% сливки, смешанные с вареным желтком, легкий творожок, мелкие кусочки говядины или белого мяса курицы. Не давайте питомцу сырую свинину, а молоко лучше заменить нежирной сметаной или ряженкой. В поилке всегда должна быть чистая вода.
3
У котят этой породы часто скапливаются выделения в уголках глаз, которые необходимо убирать. Для этого купите ватные палочки и специальный раствор, который продается в зоомагазине. Вместо последнего можно использовать теплую кипяченую воду. Смоченной палочкой очищайте уголки глаз, нос и уши по мере загрязнения. Для очистки ушей воспользуйтесь ватным тампоном, смазанным вазелином или жидким парафином (не глубже 1 см). Не забывайте показывать котенка ветеринару для профилактики заболеваний.
4
Британские кошки относятся к короткошерстным, поэтому часто купать их не обязательно. Но приучать к купанию нужно с раннего возраста. Выждите несколько недель, пока котенок не освоится в новом доме. Затем наберите в ванную теплой воды (37 градусов) и слегка смочите шерстку. Если котенок убежит, не купайте его насильно. Время от времени увлажняйте его шерсть, а после искупайте целиком. Ни в коем случае нельзя мочить уши и глаза котенка. Запомните, что для людей и котов существуют разные шампуни.
5
Вычесывайте котенка металлической щеткой 1-2 раза в месяц. Столько же раз стригите ему когти. Для этого купите специальные ножницы – когтерез. Не ждите, что котенку понравится такая процедура, поэтому прежде чем ее начать, усадите малыша на колени и успокойте его, поглаживая. Затем возьмите в руку по очереди каждую лапку, слегка нажмите на подушечку и состригите не более 2-3 мм когтя. Чтобы котенок не точил коготки о новый диван, купите ему когтеточку.
Источники:
  • Уход за котёнком британской породы

Совет 9 : Как вымыть кота

Представители семейства кошачьих – это одни из самых чистоплотных животных, которых природа наделила способностью приводить шерсть в порядок при помощи языка. Но даже у владельцев питомцев, не выходящих из дома, периодически возникает вопрос о том, как вымыть кота, так как его шерсть приобретает излишнюю сальность. Ввиду своей природной любопытности иногда животные ухитряются найти грязь даже в квартире.

Как вымыть кота
Вам понадобится
  • - резиновый коврик;
  • - шампунь;
  • - полотенце.
Инструкция
1
Перед тем как купать кота, необходимо постелить на дно ванны резиновый коврик или обычный кусок ткани. Это препятствует скольжению лапок во время мытья.
2
Наберите в ванну теплой воды так, чтобы по высоте она достигала грудки животного. Слишком большое количество жидкости может напугать животное.
3
Так как большинство кошек боятся воды, наиболее удобно купать кота вдвоем. Один человек будет удерживать питомца, а второй проводить необходимые гигиенические процедуры.
4
Поставив кота на дно ванны, тщательно смочите всю шерсть, избегая попадания воды в область головы и ушей. Уши предварительно можно заткнуть ватными шариками.
5
Смочив шерсть, разотрите в руках небольшое количество специального шампуня. Нанесите и равномерно распределите его по спине, грудке, животу и лапам, не забудьте хвост. Инструкция по применению обычно имеется на самом флаконе шампуня.
6
Тщательно смойте шампунь проточной водой и в последнюю очередь без мыла аккуратно вымойте мордочку и верхнюю часть головы, с особой осторожностью промывая шерсть рядом с ушами.
7
Вымытое животное заверните в большое полотенце, вытрите промакивающими движениями и оставьте сушиться в теплом помещении, где отсутствуют сквозняки. Длинношерстное животное необходимо расчесать специальной щеткой. Если в квартире холодно, можно подсушить шерсть при помощи фена, но этот способ подходит лишь в том случае, если животное не пугается звука.
Видео по теме
Обратите внимание
Загрязнение шерсти обуславливается контактом животного с внешними поверхностями, ведь кот не только ходит по полу, но и с наслаждением на нем валяется. Кроме того, появлению излишков сала на волосяном покрове способствуют и сами люди, гладящие животное. Если контакт с улицей отсутствует, то в среднем купание кота осуществляется один раз в два-три месяца. Более часто мыть кота не стоит, так как для большинства животных это большой стресс.

Совет 10 : Как мыть британского котенка

Британские кошки очень чистоплотны, тем не менее, и они нуждаются в регулярном мытье. Приучать котенка к купанию нужно с «младых когтей», чтобы в более позднем возрасте регулярная процедура мытья не превращалась в мучительное испытание для хозяина и животного.
Как мыть британского котенка
Вам понадобится
  • - раковина или другая удобная емкость для купания;
  • - специальный шампунь;
  • - резиновый коврик;
  • - губка;
  • - резиновая щетка;
  • - большое полотенце;
  • - бумажные полотенца;
  • - бесшумный фен.
Инструкция
1
Купать котят начинают с двухмесячного возраста. В первый раз вымойте своего питомца недели через 2-3 после его появления в вашем доме, даже если он не слишком испачкался. За это время малыш успеет привыкнуть и адаптироваться на новом месте, и первое купание будет мерой не только гигиенической, но и воспитательной. Если все пройдет удачно, в дальнейшем ваш питомец не будет впадать в состояние панического ужаса при мытье, а вы избежите царапин и укусов. Купать британского котенка следует не ранее чем через 4 часа после кормления.
2
Вымыть маленького котенка гораздо легче, чем взрослое животное. Для этого можно использовать любую удобную емкость. Но лучше всего купать малыша в раковине. Постелите на дно резиновый коврик или полотенце. Отрегулируйте температуру воды - она не должна превышать 38-40 градусов. Наполните емкость приблизительно на 10 см.
3
Не делайте резких движений. Разговаривайте с животным спокойным, размеренным голосом. Плавно опустите его в воду всеми четырьмя лапками одновременно. Держите мордочкой от себя. Одну руку положите на лопатки, другой смачивайте шерстку.
4
Не используйте средства для людей, они могут нанести вред коже и шерстке малыша. Приобретите специальный шампунь на основе морских водорослей и лекарственных трав. Следите, чтобы при мытье вода не попадала котенку в глаза и уши. Во избежание раздражения перед купанием закапайте глазные капли.
5
Заранее разведите шампунь водой в пропорции 1:1. Нанесите его на шерстку котенка. Хорошо вспеньте рукой. Вычешите шерсть мягкой резиновой щеточкой. Голову мыть не надо. Мордочку просто протрите смоченной в мыльной воде губкой.
6
Мыть котенка следует 2 раза. Затем очень тщательно, не менее 3 раз, прополощите шерсть животного. Заверните его в большое полотенце. Тщательно вытрите. Промокните шерстку бумажными полотенцами - они очень хорошо впитывают воду. Просушите бесшумным феном или отправьте «досыхать» к батарее на предварительно расстеленное сухое полотенце. Оставлять малыша мокрым нельзя – кошки легко простужаются.

Совет 11 : Как мыть британскую кошку

Как мыть британскую кошку
Вам понадобится
  • - резиновый коврик;
  • - шампунь для кошек;
  • - оттеночный шампунь для животных;
  • - 2-3 полотенца;
  • - бесшумный фен;
  • - пудра для груминга.
Инструкция
1
2
3
4
5
Обратите внимание
Полезный совет

Совет 12 : Как вымыть кошку

Мытье кошек – процесс не такой сложный, каким обычно его представляют. Несмотря на нелюбовь кошек к воде, многие хозяева замечают, что их питомец вовсе не прочь искупаться. А некоторым породам эта процедура просто необходима.
Как вымыть кошку
Вам понадобится
  • шампунь для кошек, бальзам для кошек, расческа, фен, полотенце
Инструкция
1
Если у вас длинношерстное животное, его необходимо расчесать и разобрать колтуны. Колтуны предварительно смочить водой или маслом.
2
На дно ванны необходимо положить тряпку, коврик или полотенце, чтобы лапы не скользили.
3
Включите душ на расстоянии и дайте кошке познакомиться с ним, понюхать, осмотреть. Если кошка очень боится шумящей воды, то для мытья используйте ковшик.
4
Зафиксируйте кошку, держа ее за холку. Удобно мыть, когда кошка стоит передними лапами на бортике ванны, но есть риск, что она выскочит. Обязательно закройте дверь ванной комнаты.
5
Намочите шерсть, нанесите шампунь, намыливая кошку. Голову моют до ушей сверху и до подбородка снизу. Старайтесь, чтобы вода не попала в уши. Можно заранее в них положить вату.
6
Смойте шампунь, особенно тщательно промывая шерсть на животе. Окончательно вымыв кошку, заверните ее в большое полотенце и промокните.
7
Кошку можно высушить феном или в естественных условиях.
Обратите внимание
Многие кошки залезают мокрыми на мягкую мебель, так что заранее положите там полотенца.
Полезный совет
Мытье кошки зависит от ее характера. Поэтому старайтесь либо вымыть ее очень быстро, хорошо зафиксировав, либо долго, постепенно приучая ее к шуму воды и к ванне.

Совет 13 : Как купать пушистую кошку

Роскошная шерсть длинношерстной кошки выглядит прекрасно - но только в том случае, если она безукоризненно чистая. Остатки пищи, уличная грязь, мелкий сор могут испортить внешность вашей любимицы и даже повлиять на ее здоровье. Привести шерсть кошки в порядок можно с помощью частого вычесывания и периодического мытья.
Как купать пушистую кошку

Подготовка к водным процедурам

Кошка вовсе не нуждается в ежедневной и даже еженедельной ванне. Обычно ее моют не чаще раза в месяц. Более интенсивные водные процедуры могут раздражать кожу животного, у кошки появится перхоть. К тому же далеко не все домашние любимцы спокойно переносят мытье.

Купать кошку удобнее всего в обычной ванне или поддоне душевой кабины. Подойдет и детская пластиковая ванночка или большой таз. Мыть животное надо теплой водой. Горячая будет раздражать кожу, а от слишком холодной кошка может простудиться. Подберите хороший шампунь. Обычное средство для человеческих волос не подойдет - после него шерсть кошки будет клочковатой и тусклой. Купите специальный шампунь для длинношерстных кошек - он учитывает все особенности тонкой и мягкой шерсти.

Некоторые кошки нуждаются в особых моющих средствах. Например, для белых животных существуют голубоватые шампуни, убирающие некрасивый желтый оттенок шерсти. Угольно-черных и голубых кошек также лучше мыть специальными оттеночными шампунями, усиливающими темный цвет шерсти и скрывающий рыжину. Это особенно важно для кошек, которые посещают выставки.

Перед водными процедурами тщательно вычешите животное. Уделите внимание пышному воротнику, длинной шерсти на хвосте, животе и задних лапах. Отрежьте колтуны, если они обнаружились. Не помешает и маникюр. Укоротите когти специальными кусачками, это поможет избежать случайных царапин.

Наберите в ванну немного теплой воды - она должна лишь чуть покрывать лапы кошки. Порцию шампуня разведите в ковшике, так будет проще распределять моющее средство по шерсти. Заранее подготовьте несколько больших махровых полотенец.

Приступаем к мытью

Осторожно поставьте кошку в ванну, удерживая ее за холку. Желательно развернуть ее головой к стене - так животное не будет делать попыток выпрыгнуть. Теплой водой из душа полейте кошку, стараясь не попасть на голову. Тщательно смочите шерсть, а затем распределите по ней разведенный шампунь. Потрите кошачью шкурку руками, уделяя особое внимание загрязненным местам. По необходимости можно добавить еще шампуня. В последнюю очередь мойте голову. Действуйте осторожно, чтобы в уши и глаза кошки не попала вода. Ополосните животное теплой водой.

Следите, чтобы кошка не замерзла. Мыть ее нужно быстро и уверенно, постоянно разговаривая с кошкой ласковым голосом. Это успокоит ее и придаст мужества.

Хорошо ополосните шерсть и слегка отожмите ее руками. Слейте воду из ванны и набросьте на кошку большое полотенце. Заверните ее и поставьте на пол, застеленный еще одним полотенцем. Тщательно вытирайте кошку, одновременно отжимая ее шерсть. Когда полотенце станет влажным, замените его на сухое.

Когда шерсть животного будет подсушена, кошку можно отпустить. Дайте ей возможность прийти в себя и начать вылизываться. Если животное спокойно переносит мытье, можно сушить его, вычесывая редким гребнем. Очень нервную кошку лучше оставить в покое - она вылижет и высушит свою шерсть самостоятельно. Позаботьтесь лишь о том, чтобы в квартире не было сквозняков - мокрое животное легко простужается.

Совет 14 : Как помыть взрослую кошку

В уходе за кошками мало что приносит так мало удовольствия, как мытье животного. Хорошо, что от природы кошки довольно чистоплотны, но иногда мытье бывает необходимым. Здесь важно правильно подобрать методы и средства для мытья.
Как помыть взрослую кошку
Для мытья кошек использовать следует только такие средства, которые предназначены именно для этого животного. Выпущенные для людей шампуни имеют несколько другое соотношение РН и сушат у кошки кожу. Шампуни для собак могут содержать вредные и даже опасные для кошек вещества.

Выбирая шампунь, надо постараться, чтобы питомца не раздражал его запах. Редкой кошке нравится пахнуть лавандовым шампунем – после мытья она будет стараться слизать его. Цитрусовый запах лучше даже не пытаться использовать.

Как держать кошку во время мытья

Чтобы искупать кошку, лучше всего посадить ее в ванну или таз и крепко взять за шкирку. Кошки так держат своих котят. В глаза животному можно закапать касторовое или минеральное масло – это поможет избежать раздражения от мыла.

Если кошка взрослая и при этом не привыкла к купаниям, задача несколько усложняется. Приученные к мытью с раннего возраста кошки могут переносить процедуру как неприятную, но неизбежную – они не вырываются во время мытья, а лишь выражают свое неодобрение, например, шипением.

Можно положить в емкость для купания резиновый коврик. Кошка может стоять на нем, даже впиваться когтями. Почувствовав под лапами твердую опору, большинство кошек вырываться перестают.

Как мыть кошку

Мех животного надо смочить теплой водой, удобнее пользоваться для этого душем, так вода не попадает кошке в морду. Если шампунь хороший, он будет быстро намыливаться, даже когда у кошки шерсть не сильно намокла. Смывать его тоже очень легко. Мытье должно быть быстрым, движения человека – осторожными. Долгое купание кошкам не нравится. Чем дольше намыливать и ополаскивать, тем нетерпеливее они себя ведут.

Не забудьте закрыть дверь помещения, когда будете купать кошку, иначе она может вырваться и сбежать. Когти ей лучше заранее подпилить. Купание надо сделать быстрым и эффективным – замечательно, если удастся уложиться в десять минут. Намыливание шерсти выполнять движениями от ушей к хвосту – особенно если используется противоблошиный шампунь. Смывать, начиная с задней части шеи.

Пену надо стараться смывать поскорее – намыленная кошка скользкая, и удерживать ее становится неудобно. При смывании мыла постарайтесь не попадать водой в морду – животное испугается. После того, как мыло полностью смыто, кошку достают из таза, ванны и заворачивают в большое полотенце. Сушить кошку надо тщательнее, особенно если она длинношерстная – влажные участки шерсти могут легко подвергнуться заражению грибком.
Как правильно ухаживать за шерстью кошек разных пород: мытье и расчесывание
Связанная статья

Совет 15 : Как ухаживать за британским котом?

Британцы отличаются своенравным характером и уход за ними требует определённых нюансов.
Как ухаживать за британским котом?

В вашей семье появился котёнок. Как воспитать его правильно? Очень важно, чтобы ваш питомец с первых дней проживания в вашем доме чувствовал доброту и заботу с вашей стороны. Кошки этой породы очень капризны и вместе с тем умны, и если вы решите выбрать метод кнута, то явно это скажется на отношении к вам животного. Британцы упрямые создания. Если ваш малыш не слушается вас, ни в коем случае не поднимайте на него руку и не кричите на него. Объясните коту, что так делать нельзя строгим тоном. Балуйте кота вкусностями, например когда он самостоятельно научился ходить в лоток или точить коготки о когеточку, а не о ваш любимый кожаный диван

Правильный рацион питания тоже очень важен для этой породы. Не стоит давать котёнку молоко, его пищеварительная система его отторгнет. Обратите внимание на рыбу, варёную курицу, каши вперемешку с мясом, сыр и овощи. Исключите из рациона сухой корм и другие магазинные добавки. Организм котёнка в дальнейшем скажет вам спасибо за это.

Вовремя делайте прививки вашему питомцу, а в случае недомогания неотложно покажите зверька ветеринару. Прочищайте ватным диском пространство около глаз у вашего животного во избежании конъюнктевита и других глазных болезней. Обязательно уделяйте побольше внимания котёнку, играйте с ним, разговаривайте.

Любите вашего британца, и он будет любить вас!

Видео по теме

Совет 16 : Как помыть кошку в ванне

Кошек не стоит купать часто – они способны самостоятельно почистить шерсть языком. Но иногда купание все же необходимо, и очень важно помыть животное правильно, чтобы не напугать, а результат оказался хорошим.

Как помыть кошку в ванне

Кошачья шерсть покрыта смазкой – ее вырабатывают подкожные сальные железы.  При купании шерсть по воздействием шампуня на время лишается такой защиты.

Искупать кошку необходимо, если в шерсти обнаружены паразиты, или она чересчур грязная, а иногда  в профилактических целях – например, если животное контактировало с другими и есть опасность подцепить блох.

Коты и кошки с длинной шерстью чаще нуждаются в мытье. Им сложнее вылизываться, а если животное предполагается отправлять на выставку, его необходимо помыть для того, чтобы создать красивую внешность. Короткошерстные кошки нуждаются в этом не так часто, а хозяевам сфинксов в этом плане можно только позавидовать.

Мылом, предназначенным для человека, кошек мыть нельзя из-за разницы в кислотно-щелочном балансе кожи. Специальные шампуни для кошачьей шерсти выпускаются в жидком виде, в сухом пудрообразном состоянии, в виде спрея. Жидкие средства отмывают лучше всего, но не стоит пользоваться ими часто – они могут нарушить работу сальных желез.

Сухие шампуни могут стать настоящим спасением, если животное боится воды. С ними процесс получается не сложнее расчесывания. Пудру наносят на шерсть, выдерживают столько, сколько указано в инструкции, затем счищают при помощи расчески. Используя спреи, надо быть внимательнее – кошка может испугаться звука баллончика.

Намного проблемнее мытье жидким шампунем, но иногда без него просто не обойтись. Перед началом процедуры кошку надо успокоить, подержать на руках, погладить и поговорить с ней. Некоторых кошек не так пугает намокание, как шум льющейся из крана воды.

Воду следует наливать именно в ванну, а не в таз, потому, что животное может начать пытаться вылезти из воды. При этом лапами кошки хватают за края таза и могут его опрокинуть. Уровень воды должен быть таким, чтобы доставать до живота кошки, а температуру можно проверить, опустив туда собственный локоть.

Поставьте кошку в ванну и намочите шерсть набранной туда водой, при этом не допускайте, чтоб она попала в уши. Желательно проводить процедуру с помощником. Много шампуня наносить не надо – такие средства сильно пенятся. Помойте шерсть животного массирующими движениями, осторожно окатите из таза или из шланга при слабом напоре воды.

Вымытую кошку достаньте из ванны и закутайте в полотенце, хорошо промокните. Полотенец для длинношерстных особей потребуется несколько. Если кошка не боится фена, можно посушить шерсть с его помощью. 

Совет 17 : Как спокойно помыть кота

Советы, как спокойно помыть кота в домашней ванне, не напугав своего питомца. Зная некоторые хитрости данного процесса, сделать это удастся быстро и просто.
Как спокойно помыть кота

Для начала потребуется подготовиться - убрать из ванной лишние полотенца, навесные полки, тазы и прочие вещи, которые способны помочь питомцу вылезти из ванны и убежать. Также лучше всего сразу открыть специальный шампунь и приготовить ткань, в которую животное будет закутано после мытья. Лучше всего использовать не обычное мыло, а специальное средство для купания домашних любимцев. Оно позволит поддерживать шерсть кота или кошки в идеальном состоянии.

Теперь самое время набрать немного воды в ванну. Она обязательно должна быть комнатной температуры. Конечно, порой хочется сделать ее приятно горчей для своих рук, но не стоит забывать, что нежной коже кота такая жидкость может показаться настоящим кипятком.

Если животное купается в ванне первый раз, то можно не погружать его в заранее набранную воду, чтобы сразу не пугать, а просто облить из душа.

После того как кот или кошка оказался в ванной, его необходимо очень тщательно намочить. Сухими нужно оставить только уши и нос. На эти части тела питомца вода не должна попадать. Далее, взбив в пену в ладони несколько капель шампуня, нужно хорошенько намылить животное, особое внимание уделяя его лапам. В области живота следует наносить средство осторожными движениями, чтобы не причинить боль питомцу.

Теперь самое время смыть с него пену. Лучше всего это также делать при помощи душа. Смывать выбранное моющее средство с шерсти следует очень долго и тщательно. Важно помнить, что несмытый вовремя шампунь будет слизан животным в процессе сушки. А это может оказаться очень опасным для его здоровья.

Осталось только слегка отжать шерсть кота руками, а затем обтереть его полотенцем и отпустить. Пусть питомец разместится около батереи или на любимой подстилке. Главное, в ближайшее время не открывать окно или балкон, чтобы животное не простудилось.

Совет 18 : Как помыть кота правильно

Многие считают, что мыть кошку незачем - она и так моется. Да, кошка умеет мыться и сама - на её языке миллионы маленьких присосок, а благодаря шершавой структуре языка мытьё превращается ещё и в расчёсывание. Но мыть кошку обязательно надо. Часто этого делать не стоит, т.к. это навредит кожному покрову. И всё-таки это делать надо, особенно когда наблюдается очень сильная линька. Да и так, для профилактики это не помешает. Но, как известно, кошки не любят мытьё. Мы же постараемся превратить мытьё в приятный процесс.
Как правильно помыть кота без когтей
Вам понадобится
  • -тёплые полотенца;
  • -резиновая мочалка с тупыми зубчиками;
  • -лакомство;
  • -специализированный шампунь;
  • -флакончик с кошачьей мятой;
  • -небольшая кошачья игрушка.
Инструкция
1
Убедитесь, что ваша кошка здорова, иначе она может простудиться. Приготовьте все предметы рядом с собой, чтобы в случае чего быстро достать их. Чтобы искупать кота, надо подождать как минимум 4 часа после приёма пищи.
2
Пропитайте все полотенца в жидкости флакончика с кошачьей мятой, а также протрите пропитанной мятой тряпку ванну.
3
Расстелите полотенца в ванной и возьмите два запасных, сухих. Налейте в ванну с полотенцами тёплую воду. Если полотенца поднимаются на поверхность воды, придавите их чем-нибудь - наша задача, чтобы они лежали на дне.
4
Накормите кота лакомством и, завернув в точно такое же полотенце, как те, что лежат в ванной, приласкайте своего кота.
5
Самая сложная часть всего процесса: перенесите кота в ванную комнату, немного подержите над водой, крепко, но нежно держа кошечку. Затем опустите её в воду и немедля нанесите шампунь. Тщательно втирайте шампунь массажными движениями в шерсть кошки, поставив её на задние лапы, начиная с головы и используя резиновую мочалку.
6
Старайтесь очень часто, но нежно гладить кошку, чтобы та не убежала. Смойте шампунь душем с небольшим напором воды, не прекращая поглаживать и успокаивать кошку. Следите за ласковой интонацией голоса.
7
Достаньте одно из запасных полотенец, желательно то, которым вы пользовались в четвёртом шаге. Вытрите им кошку, грубо, но аккуратно массируя шерсть для быстрого высыхания. Посадите кошку в её излюбленное место и оставьте в покое на несколько часов.
8
Когда любимица обсохнет, поиграйте с ней - игрушка может быть самой разной, смотря что она любит. Быть может, это будет управляемая мышка, за которой та будет бегать, перья на резинке или простой фантик на ниточке, сложенный пополам в форме бантика и громко шуршащий. Так кошка сможет выплеснуть агрессию и стресс, пережитый во время купания, на игрушку.
Обратите внимание
Кошка может кусаться и царапаться. Вы должны быть решительны и не бояться её. Можно надеть толстые перчатки, наполненные внутри ватой или искусственным материалом.
Полезный совет
Советую следить и ухаживать за кошкой - проверять её кожный покров, следить за появлением паразитов. Желательно купить ошейник от блох и клещей и давать для профилактики таблетки от глистов. Можно даже завести дневник, чтобы записывать наблюдения, да и обычные вещи - чем кормите,часто ли кот ходит в туалет и т.д.

Совет 19 : Гигиена домашних питомцев: мытье кошки

Кошка - очень чистоплотное животное. Но купать ее все же необходимо, чтобы она не стала источником инфекции для своих хозяев. Делать это надо вовремя и правильно. Не стоит часто прибегать к этой процедуре, что может навредить животному. При купании кошки следует соблюдать определенные меры безопасности.
Гигиена домашних питомцев: мытье кошки
Приучать кошку к купанию следует с первых месяцев жизни, делая это постепенно и гуманно. Безусловно, животные сами следят за чистотой, тщательно вылизывая шерстку. Но порой этого бывает недостаточно. Особенно нуждаются в дополнительном уходе длинношерстные породы.

Кошку необходимо купать при сильном загрязнении. Если она кажется неприятной на ощупь или плохо пахнет, то стоит животное помыть. Однако не следует делать это слишком часто. Шерсть содержит особую жировую смазку, которая смывается во время купания. А без нее нежная кожа кошки станет сухой.

Специалисты рекомендуют мыть животных не чаще 1 раза в 3 месяца. В некоторых случаях можно ограничиться точечной помывкой грязных мест.
Шерсть кошки загрязняется, даже если она никогда не выходит гулять на улицу. Опасные бактерии проникают в помещение с одеждой людей и по воздуху.

Если дача - любимое место для летнего отдыха кошки, то следует обязательно искупать ее по возвращении домой. Это послужит профилактикой от блох и прочих паразитов. В случае заражения насекомыми, купание обязательно проводить с помощью специальных шампуней.

Рекомендуется купание животных в период линьки. Вода и механические манипуляции помогают удалить отмершие волоски, ускоряя тем самым процесс обновления. Мыть кошек надо только шампунями, предназначенными для животных. Они имеют подходящий уровень рН, не пересушивают кожу и не вредят шерсти.

Шампуни для кошек делятся на жидкие, сухие и спреи. Жидкие имеют наибольшую моющую способность. Они не только избавят от грязи, но и сделают шерсть мягкой и шелковистой. Сухие шампуни и спреи предназначены для кошек, которые панически боятся воды.

Сухое средство наносится в виде пудры и потом вычесывается из шерсти вместе с грязью. Спреи встречаются в продаже гораздо реже. Помимо моющего эффекта они обладают антистатическими свойствами и облегчают расчесывание животного. Для купания кошки жидким шампунем подойдет ванная, раковина или небольшой тазик. Температура воды должна быть 36-38оС, уровень доходить до брюшка.

На дно ванны или таза следует положить полотенце или резиновый коврик. Так кошка сможет упереться и почувствовать себя в безопасности. Воду в емкость стоит налить до того, как принести животное. Это избавит от необходимости открывать кран в его присутствии и позволит не нервировать питомца.

По этой же причине надо заранее наполнить водой ковш или другой таз, предназначенный для полоскания. Если кошку не пугает шум воды, можно купать ее из душа. Мыть животное лучше с помощником, который будет крепко держать лапы. Желательно надеть подходящую одежду, которая защитит от царапин и ран. Подойдут и длинные перчатки. Дверь в ванную должна быть плотно закрыта на случай, если кошке удастся вырваться.

Перед купанием кошку надо расчесать и защитить уши ватными тампонами. Во время мытья следует вести себя спокойно, разговаривать с животным ласковым и тихим голосом.
Намыливать кошку следует от шеи к хвосту. На мордочку питомца наносить шампунь не стоит. Достаточно протереть ее влажной губкой.

Используя пластиковый стакан, смочить шерсть кошки водой. Нанести шампунь и оставить на несколько минут. Затем тщательно смыть, не допуская попадания средства в глаза, нос, рот и уши. Ополоснуть дополнительно чистой водой.

Шерсть надо слегка отжать и завернуть животное в полотенце. Подождать, пока влага впитается в ткань. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 22оС. Следует остерегаться сквозняков. Мокрая кошка лишена защиты от холода и может легко простудиться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500