Совет 1: Как варить длинные макароны

Тонкие и длинные спагетти – основа для многих вкусных блюд. Их можно подавать с густыми мясными или овощными соусами, тефтелями или котлетами, добавлять в бульон или есть с маслом и тертым сыром. Чтобы любое из выбранных блюд получилось вкусным, длинные макароны нужно правильно сварить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • вода;
    • макароны из муки твердых сортов;
    • оливковое или сливочное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Выберите подходящие макароны. Желательно остановиться на марках, изготовленных из пшеницы твердых сортов – такие спагетти не развариваются, сохраняют форму и упругость, красиво смотрятся в тарелке и обладают тонким вкусом. Необязательно покупать именно итальянскую пасту – отличные макароны изготовляют и в других странах, в том числе и в России.
2
Вскипятите воду в высокой кастрюле. Добавьте соль. Опустите в кипяток необходимое количество макарон – оно рассчитывается в зависимости от порций. Не ставьте их в емкость плотным пучком, иначе готовая паста слипнется во время варки. Расправьте спагетти свободным веером.
3
Не старайтесь уложить макароны в кастрюлю целиком – постепенно они опустятся на дно сами. Чтобы нижняя часть не разварилась, можно немного помочь, аккуратно приминая их рукой. Не давите слишком сильно – хрупкие спагетти могут сломаться.
4
Когда макароны полностью погрузятся в кипяток, влейте в кастрюлю немного оливкового или рафинированного подсолнечного масла и аккуратно перемешайте деревянной или силиконовой ложкой. Это препятствует последующему слипанию пасты.
5
Время варки спагетти указано на упаковке. Но за минуту до рекомендуемого срока стоит выловить одну макаронину и попробовать ее на вкус. Готовые спагетти должны оставаться упругими, а в середине сохранять тонкую «нитку» твердоватого непроваренного теста. Эта стадия готовности называется «аль денте» (на зуб) – именно такую пасту предпочитают итальянцы. Если вам больше нравится мягкие макароны, поварите их еще одну минуту.
6
Аккуратно снимите кастрюлю с плиты и слейте готовые макароны в дуршлаг. Не промывайте их водой. Лучше добавьте прямо в дуршлаг немного сливочного или оливкового масла и быстро перемешайте пасту. Теперь ее можно выкладывать на тарелку в качестве гарнира или добавлять в сковороду, где готовится соус.

Совет 2: Как приготовить вкусные спагетти

Чтобы сварить вкусные спагетти, недостаточно бросить макароны в кипящую воду и, через некоторое время, откинуть их на дуршлаг. Оказывается, есть много тонкостей этого дела, только учитывая которые, можно приготовить настоящие итальянские спагетти.
Вам понадобится
    • Спагетти – 400 г:
    • куриная грудка (филе) – 400 г;
    • грибы (шампиньоны) – 300 г;
    • сладкого перца – 1 шт.;
    • растительное масло – 150 г;
    • зеленый лук – 1 пучок;
    • чеснок – пара зубчиков;
    • зелень
    • соль
    • черный перец - по вкусу.
Инструкция
1
Спагетти с курицей и грибами состоят из макарон и вкусной поджарки. Готовить то и другое нужно одновременно. Ставят кипятить воду для спагетти и начинают подготавливать продукты для поджарки.
2
Нарезать куриное мясо небольшими кубиками, грибы (шампиньоны) – в виде ломтиков. Сладкий перец очистить от семян, вымыть и нашинковать полосками. Крупно порезать зеленый лук, выдавить чеснок.
3
В кипящую воду положить соль и ложку растительного масла, чтобы спагетти не слиплись во время варки. Теперь опускают макароны в воду так, чтобы они постепенно становились гибкими и полностью покрылись водой. При этом ломать спагетти нельзя.
4
Пока варятся спагетти, кусочки куриной грудки обжариваются в растительном масле до белого цвета. Добавить в сковороду грибы со сладким перцем, лук, чеснок, подливают еще растительного масла и держат на огне, пока овощи станут мягкими, но, ни в коем случае, не поджарились до корочки.
5
Откинуть спагетти на дуршлаг без промывки. Выложить их на тарелку, сверху покрыть мясо-грибным соусом, посыпать рубленной зеленью и черным перцем. Вкусные спагетти можно подавать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете готовить их каждый день, и они вам не надоедят, т.к. каждый день они будут разными, причем вкусными. Все дело в соусе: спагетти могут быть десертными, если приготовить соус с орехами, фруктами или ягодами, а могут, как обычно, выступать основным блюдом трапезы, если приготовлены с мясным, рыбным или овощным соусом.
Полезный совет
Попробуйте приготовить за 35 минут вкусный салат со спагетти под пикантным горчичным соусом. На четыре порции необходимо 350 г спагетти, три средние картофелины, семь столовых ложек оливкового масла, две ложки уксуса-бальзамико, два сладкого красного перца, 80 г маслин без косточек, 400 г шпината, чайная ложка горчицы и два зубчика чеснока.

Совет 3: Сколько варить макароны

Макароны и макаронные изделия любимы многими как гарниры и как самостоятельные блюда. Казалось бы, сложного в их приготовлении ничего нет – достаточно просто отварить их в подсоленной воде. Но это не всегда получается, и на выходе вы можете иметь слипшуюся разварившуюся мучнистую массу. Чтобы этого не случилось, необходимо знать, как правильно выбрать и сварить макароны.

Как выбрать «правильные» макароны

На полках магазинов можно увидеть огромное количество макарон и макаронных изделий самых разных видов: лапша, спагетти, трубочки, рожки, ракушки, спиральки, вермишель, бабочки и пр. Что из них выбрать, зависит от ваших предпочтений, взрослым больше нравятся трубчатые макароны и спагетти, детям – вермишель и ракушки. Но, чтобы получить вкусное блюдо, форма макаронных изделий совершенно неважна, а важно, из какой муки они сделаны.

Красивые и вкусные макароны и вермишель получится приготовить только из макаронных изделий высшего сорта, для изготовления которых использовалась мука из пшеницы твердых сортов, которая еще называется «дурум». Из макарон первого сорта, имеющих сероватый оттенок, очень трудно будет сделать вкусное блюдо – они развариваются всегда.

Сколько должны вариться макароны

Скольким хозяйкам приходится с улыбкой вспоминать о своем первом неудачном опыте, когда они варили макароны, опустив их в холодную воду. Это неправильно – любые макароны и макаронные изделия закладывают в кастрюлю с уже кипящей водой. Причем, воды должно быть много – на полкило макарон или вермишели потребуется вскипятить 3-3,5 литра воды. Воду необходимо подсолить по вкусу. Сколько будут вариться макароны, зависит от их вида. Солидные производители обязательно указывают время варки на упаковке макаронных изделий.
Если из макарон вы будете делать запеканку, сократите время варки вдвое.

Если вы купили макароны на развес или уже выбросили упаковку, во время варки их придется периодически пробовать, чтобы не переварить. В кастрюлю заложите сразу все макароны и перемешайте, чтобы они не слиплись. Больше перемешивать их в процессе приготовления не надо. Макароны и лапшу обычно варят от 8 до 15 минут, тонкая вермишель будет готова через 5 минут, рожки и бабочки – минут через 6-8. Макаронные изделия считаются готовыми, когда они становятся мягкими и однородными, но итальянцы, которые их и изобрели, предпочитают готовность «аль денте» - «на зубок», когда внутри они чуточку хрустят.
Макароны очень «любят» соусы. В отварные изделия можно добавить томатный соус или соус песто.

Но этого хруста уже не будет, когда вы откинете макароны на дуршлаг, чтобы вода стекла – процесс приготовления продолжается, и макароны дойдут до кондиции уже в дуршлаге. Макароны и остальные изделия, сделанные из хорошей муки, промывать в холодной воде не надо. После того, как вода стечет, выложите их из дуршлага в кастрюлю и добавьте немного сливочного или оливкового масла.
Как приготовить макароны в мультиварке
Связанная статья
Как приготовить макароны в мультиварке

Совет 4: Сколько времени варить пасту до состояния «аль денте»

Паста - это популярнейшее в Италии блюдо, которое уже успели распробовать и россияне. Более того, многие из них стали разбираться в нюансах ее приготовления, например, в том, как добиться состояния «аль денте».
Пастой в Италии принято называть практически любые макаронные изделия вне зависимости от их формы и размера. При этом тем же словом обозначается и блюдо, приготовляемое из них.

«Аль денте»

В кулинарии термин «аль денте» обозначает определенную степень готовности гарнира, причем он может относиться не только к пасте, но и к другим его видам, например, рису. Сам этот термин представляет собой транскрипцию итальянского выражения «al dente», которое можно перевести как «на зубок». В данном случае имеется в виду, что в процессе приготовления того или иного гарнира степень его готовности выбирается такой, чтобы при мягком верхнем слое он сохранял упругую сердцевину.

Этот способ приготовления продуктов любим гурманами не только потому, что он придает блюду необходимую консистенцию, при которой его ингредиенты, с одной стороны, образуют единое целое, а с другой стороны, каждый из них обладает определенной обособленностью благодаря тому, что они не слипаются между собой. Кроме этого, паста, рис или другой гарнир, приготовленный таким образом, обладает более низким гликемическим индексом в сравнении с вариантом приготовления, предполагающим полную готовность. Это может быть важно для людей, имеющих повышенный уровень сахара в крови.

Время приготовления

Настоящую пасту, изготовленную из твердых сортов пшеницы, до состояния полной готовности обыкновенно приходится варить не менее 7 минут. Таким образом, состояния «аль денте» можно добиться, если готовить пасту в течение 5-6 минут.

Однако следует иметь в виду, что время приготовления различных видов пасты до состояния «аль денте» может сильно различаться в зависимости от ее вида. Так, более толстые стенки отдельного вида пасты или более крупный размер одной единицы продукта приведут к тому, что для ее приготовления потребуется гораздо больше времени, чем для пасты, измельченной в большей степени.

Поэтому для того, чтобы правильно приготовить пасту «аль денте», специалисты в области кулинарии рекомендуют внимательно изучить этикетку того продукта, который вы приобрели. На ней в обязательном порядке будет указано рекомендуемое время приготовления, а чтобы добиться состояния «аль денте», ее следует варить на 1-2 минуту меньше, чем указано на упаковке. Впрочем, для того, чтобы получить гарантированный результат, опытные повара рекомендуют перед тем, как снимать пасту с огня, попробовать блюдо и убедиться, что оно достигло нужной вам степени готовности, и лишь потом отключать плиту.
Источники:
  • Что такое «аль денте»?

Совет 5: Почему макароны называют пастой

Итальянские макароны, или паста известны во всем мире. Они изготавливаются из муки твердых сортов пшеницы и воды, не вредят фигуре и являются самостоятельным блюдом.
От привычных макарон паста отличается, прежде всего, сырьем, из которого ее изготавливают. В России до последнего времени было не принято готовить макароны из муки твердых сортов пшеницы, что отражалось на их внешнем виде и вкусе. В России макароны зачастую считались блюдом второго сорта, годным только на гарнир. В Италии существует огромное количество самостоятельных блюд на основе пасты.

Макароны и паста

Само слово pasta в переводе с итальянского означает «тесто». Макаронами же итальянцы называют длинные и тонкие полые трубочки сухого теста, то есть с их точки зрения макароны — только одна из разновидностей пасты. Слово «макароны», скорее всего, произошло от сицилийского жаргонизма maccarruni, что означает «обработанное тесто», впрочем, существуют и другие версии происхождения этого термина, к примеру, некоторые лингвисты считают, что слово «макароны» произошло от греческих прилагательных makares, что означает «благословенный» и macros - «длинный». Согласно этой версии, слово «макароны» появилось на кухнях богатых итальянцев, для которых готовили пищу повара-греки.

До середины XVIII века большая часть видов пасты изготавливалась вручную, причем подавали ее с особым соусом из меда и сахара. К середине XVIII века итальянцы изобрели простейшие машины для изготовления пасты, что немедленно привело к снижению ее стоимости. В результате паста стала доступна практически всему населению Италии, именно с того времени она считается национальной итальянской едой.

Паста как самостоятельное блюдо

В Генуе, которая считается родиной, пожалуй, самого известного вида пасты — спагетти, существует настоящий музей, посвященный этой пище. Там собрано огромное количество предметов, которые хоть как-то связаны со спагетти — от демонстрационных экземпляров 180 видов различной пасты до нотариального акта, созданного 4 февраля 1279 года, который подтверждает существования уже в то время кулинарного изделия под названием «макаронис». В этом музее особое место отведено книгам со всевозможными рецептами приправ и соусов.

Нужно отметить, что паста различается не только формой, но и цветом. При помощи натуральных красителей итальянцы окрашивают любимое национальное блюдо в самые разные оттенки. Особой популярностью пользуется паста зеленого (с добавлением шпината), красного (с добавлением свеклы или томата) и черного цвета (в такую пасту добавляют чернила каракатицы).

Итальянцы варят пасту до состояния «аль денте» или «на зубок», не доводя ее до полной готовности. Чаще всего после этого ее в течение пары минут прогревают с приготовленным соусом. В зависимости от формы паста может сочетаться с разными типами соусов. Считается, что разновидностей соусов существует более 10 тысяч. Основное правило — чем толще и короче паста, тем гуще должен быть соус.
Видео по теме

Совет 6: Как правильно варить спагетти

Макаронные изделия спагетти являются отличным питательным блюдом для завтрака, обеда или ужина. Процесс приготовления спагетти имеет ряд особенностей.
Спагетти делают из твердых сортов пшеницы. Этот продукт отличается от макарон длинной. В среднем длина спагетти составляет от 30 до 35 см. Длинные спагетти могут быть нескольких видов: спагеттини, букатини, феттучине, ридженетте, тренетте и многие другие.

Процесс варки спагетти

Спагетти следует варить в большом количестве воды. Так они получаются вкусными и упругими. На сто грамм спагетти потребуется не менее одного литра воды. Налейте воду в кастрюлю, поставьте на сильный огонь и доведите до кипения. Обязательно посолите воду. Расход такой: на 1 литр воды 1 ч.л. соли без горки. Как только вода закипит, выложите спагетти веером в кастрюлю. Можно предварительно разломать их на две части, если они слишком длинные.

Или сделайте так: положите спагетти в кастрюлю, а через минуту надавите на них. Так спагетти погрузятся в воду целиком. Теперь уменьшите огонь до среднего: вода должна кипеть, но не пениться. Спагетти всегда варятся без крышки. Через три минуты после опускания спагетти в воду, помешайте их. Через 7 минут можно попробовать продукт на вкус или проколоть ножом. Готовые спагетти протыкаются легко, а в центре у них отсутствует не проваренная сердцевина. За 10-12 минут блюдо будет готово.

Если вы варите итальянские спагетти, они будут готовы ровно через 12 минут. Точно засекайте время: тогда готовность можно будет не проверять. После варки выложите спагетти на дуршлаг. Вода должна стечь. Для этого можно немного потрясти дуршлаг. Подавайте спагетти на стол горячими.

Полезные советы

Спагетти обладают отличительной особенностью: при варке они увеличиваются в 3 раза. Поэтому для приготовления двух порций спагетти необходимо 100 грамм продукта. Соответственно, для четырех порций понадобится 200 грамм и так далее.

Для того чтобы спагетти не слипались во время варки, добавьте в воду 1 ст.л. подсолнечного масла. Не забывайте помешивать спагетти во время приготовления, иначе они могут прилипнуть ко дну кастрюли. Конкретное время приготовления может быть указано на упаковке. Всегда обращайте на это внимание.

Промывайте спагетти в воде, если они получились слишком переваренными. Если вы планируете использовать спагетти при приготовлении других блюд, варите их только до полуготовности.

Тарелки, на которые вы собираетесь выложить готовые спагетти, предварительно нагрейте. Так блюдо долго не остынет. Спагетти принято подавать со следующими видами соусов: сырный, томатный, болоньезе, карбонара, чесночный. Кроме этого, готовые спагетти можно заправлять оливковым или сливочным маслом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше