Совет 1: Как написать тезисы выступления на конференции

Выступать на научной конференции в первый раз очень почетно и в тоже время страшно. Исследование уже позади, теперь необходимо донести его результаты до научных работников. Но выступление получится очень громоздким, если не опираться на тезисы, которые должны освещать основные этапы работы. Как же написать тезисы доклада?
Инструкция
1
Учтите, что тезисы выступления являются его печатным каркасом. То есть вы будете устно излагать материал в научном сообществе в течение 10-15 минут на основании кратко изложенных на бумаге научных данных.
2
Все они должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею научного исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров.
3
Главной целью тезисов является помочь участникам конференции понять суть вашего эксперимента, оценить достоверность и научность полученных результатов.
4
Все тезисы докладов конференции должны отвечать на три главных вопроса: что изучалось (проблема, новизна, актуальность), как проводилось исследование (методология, обзор литературы, сбор данных) и какие результаты были получены (выводы).
5
Постарайтесь сконструировать текст тезисов не из фрагментов научной работы, а заново описав исследование в целом. Это позволит слушателям лучше понять логику всех рассуждений.
6
Уточните и изучите требования к оформлению тезисов: допустимый объем страниц, шрифт, кегль, расстояние полей, возможность включения в текст рисунков, таблиц и схем. Это необходимо для дальнейшей публикации научной работы.
7
Если правилами предусмотрено использование схем и рисунков, то используйте более простые и изящные. Их можно применять во время доклада как раздаточный материал.
8
Лучше не цитируйте в тезисах первоисточники литературы. А если все же это делаете, отделяйте цитату кавычками, а в скобках указывайте фамилию автора с инициалами, год и номер страницы издания. Инициалы ставьте впереди фамилии.
9
Упоминая в тезисах фамилию автора и излагая его точку зрения, в скобках обязательно указывайте года, в которые печатались его издания. Каждую методику сопровождайте ссылкой на автора и год издания.

Совет 2: Как писать тезисы для конференции

Научная конференция не за горами, а тезисы к ней до сих пор не готовы? Не отчаивайтесь. Несколько простых рекомендаций помогут вам подготовиться к конференции и справиться с задачей, которая казалась невыполнимой.
Инструкция
1
Прежде всего, выберите из предложенной повестки дня одну из проблем, в которой вы считаете себя наиболее компетентным.
2
В общем смысле, тезисы представляют собой некое доказываемое положение или утверждение. Такие выкладки являются личным взглядом участника конференции на проблему, стоящую на повестке дня, и не призваны отражать безусловную истину в последней инстанции.
3
Составлять тезисы следует в виде кратких формулировок, отражающих отдельные мысли и соображения автора по данной теме. Рекомендуемый объем тезисов составляет от одной до трех страниц печатного текста.
4
Откажитесь от механического переписывания аналитических статей и обзоров, принадлежащих другим авторам. Избегайте также бездумного копирования сообщений информационных агентств.
5
Для написания тезисов не подходит формат обширного доклада, реферативного сочинения или объемных теоретических записок.
6
Тезисы к научной конференции должны не просто быть изложением информации, известной вам по рассматриваемому вопросу, вынесенному в повестку дня. Вам нужно предложить самостоятельный анализ проблемы и некоторые вполне конкретные предложения по разрешению указанной проблемы.
7
При написании тезисов придерживайтесь как можно более беспристрастной манеры изложения. Использование емких метафор, поэтических сравнений, равно как и излишняя эмоциональность в тезисах будет неуместной.
8
Тезисы к научной конференции должны отражать вашу личную точку зрения на проблему, а не точку зрения других авторов, пишущих по этой теме.
9
Свои утверждения следует четко и точно аргументировать. Аргументация должна соответствовать правилам формальной логики. Логических ошибок и суждений, не поддающихся проверке, необходимо избегать.
10
Не злоупотребляйте общепринятыми и официальными точками зрения на рассматриваемую проблему. Такие взгляды обычно слишком формальны и затушевывают существо проблемы.
11
Большую ценность тезисам придаст ваше умение продемонстрировать способность к самостоятельному и независимому анализу предмета рассмотрения.
Источники:
  • Как писать тезисы на конференцию
  • тезисы к конференции

Совет 3: Как оформлять тезисы

Тезисы – это небольшая по объему, но очень емкая по содержанию статья, которая обычно служит основой для доклада на научных конференциях. Сами тезисы готовят для публикации в сборниках докладов к конференциям. Оргкомитет конференций обычно строго оговаривает требования к оформлению и объему тезисов и не принимает к публикации те, которые оформлены неверно.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - Программа Microsoft Word;
  • - Ваша научная работа или ее наброски, научная литература, иллюстрации;
  • - Доступ к сети интернет;
  • - Личный электронный почтовый ящик.
Инструкция
1
Внимательно прочтите требования к оформлению тезисов для интересующей вас конференции (далее – Требования). К примеру:- Объем работы: от 2 до 10 машинописных страниц формата A4 (может быть точно указано количество знаков с/без пробелов);
- Шрифт: Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 12 или 14;
- Межстрочный интервал: одинарный либо полуторный;
- Поля: левое 2,5-3,17, правое 1,5-2, верхнее-нижнее 2-2,5 см;
- Абзацный отступ: 1 см;
2
Создайте новый документ в Microsoft Word в соответствии с указанными Требованиями. Сохраните его под именем [ФИО автора. Тезисы. Название работы] в формате .doc или .rtf
3
Хорошие тезисы состоят из:
- заголовка (емкого наименования работы);
- информации об авторе/коллективе авторов (ФИО, текущий статус (студент, аспирант, сотрудник), наименование вуза или места работы, адрес электронной почты);
- короткого введения, раскрывающего актуальность и новизну исследования, его изученность на современном этапе, а также основную цель работы;
- основной части, положений, подкрепленных примерами, их анализом и выводами из них;
- заключения, суммирующего все выводы основной части и отвечающего на главный вопрос доклада;
- списка использованной литературы;
- приложения в виде иллюстрации.Оформите свои мысли в соответствии с этим планом и Требованиями. Сохраните изменения.
4
В конце работы в алфавитном порядке в виде нумерованного списка укажите литературу, использованную при подготовке к работе в конце работы (от 2 до 7 научных источников) с указанием полных выходных данных (ФИО автора, название издания, город, издательство, год выпуска, количество страниц). Цитаты в тексте берите в кавычки и делайте ссылку на источник в квадратных скобках внутри текста с обязательным указанием номера источника в списке литературы и конкретной страницы. При ссылке на интернет-источник указывайте полный web-адрес и наименование источника. Сохраните изменения.
5
Убедитесь, что организаторы разрешают использовать иллюстрации. Постарайтесь подобрать 1–2 качественные иллюстрации к тезисам, которые бы визуально подкрепили сделанные в работе выводы.
Иллюстрации целесообразно предоставлять в виде отдельных файлов следующих форматов:
- векторные изображения, созданные в программах CorelDRAW, Adobe Illustrator (расширения .cdr, .ai);
- изображения, созданные в программах Microsoft PowerPoint (расширение .ppt) и в WinWord, в том числе таблица и графики;
- растровые изображения в виде форматов .jpg, .tif.Графики и рисунки должны быть четкими, черно-белыми. Шапки таблиц не должны выделяться ни цветом, ни шрифтом. Сохраните изменения.
6
Еще раз перечитайте работу. Исключите наличие грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок. Еще раз проверьте: поля, шрифт, интервал, объем работы. Сохраните изменения. Отправьте тезисы вложенным файлом по адресу организаторов с обязательным указанием в теме письма наименования конференции. В теле письма помимо приветствия и уведомления о направляемых тезисах не забудьте указать свои контактные данные для оперативной связи с вами.
Обратите внимание
- Самые лучшие научные тексты никогда не увидят публикации, если их автор не потрудится «причесать их» в соответствии с Требованиями организаторов конференции;
- Википедия не является научным источником.
Полезный совет
- Неукоснительно соблюдайте требования организаторов;
- Не перегружайте текст сложными грамматическими конструкциями;
- Не используйте редкие шрифты, выделения, курсив, если это не оговорено организаторами;
- Не используйте другие форматы документов, кроме тех, что оговорены в Требованиях;
- Не используйте табуляцию и автоматические списки.
Источники:
  • Научные конференции для чайников: Как оформлять тезисы и организовывать выступления
  • как оформить конференцию

Совет 4: Как написать тезисы доклада

Обычно для устного заявления или тематического доклада выступающему дается в среднем 5-7 минут. За это время докладчик должен успеть коротко и емко донести суть своего выступления. В этом хорошим помощником станут тезисы, написанные на основе доклада.
Вам понадобится
  • Доклад, ручка, бумага.
Инструкция
1
Основа грамотно сформулированных тезисов – четкий, лаконичный доклад, содержащий необходимую информацию по существу и не содержащий воды. Если доклад был написан наспех и без необходимой структуры изложения, вычленить тезисы из него трудоемко и не всегда может оказаться по силам. Поэтому цените свое время и не делайте двойную работу.
2
Прежде чем писать тезисы, подумайте о предполагаемой аудитории. Мысленно представьте, какой стиль изложения будет понятным для нее. Попробуйте придумать нестандартный ход для ваших слушателей, добавить нотку юмора, которая смягчит сухость тезисов. Такой подход привлечет и удержит внимание, слушатели расслабятся и получат удовольствие от прослушивания, а вы – от аплодисментов. Будьте готовы повторить выступление на бис!
3
Помните, чем проще ваш язык изложения, тем понятнее будет речь. Весьма гениальная мысль может так и не найти признания, если будет донесена громоздкими конструкциями. Такова особенность устного сообщения: у слушателя нет возможности слушать его несколько раз, суть приходится ловить на лету. Для этой же цели специальные термины используйте только в той аудитории, для которой они будут понятны и ясны. Если без незнакомого слушателям термина не обойтись, расшифруйте его, используя простые слова.
4
Тезисы – это краткие выводы, содержащие основную мысль. В целом, можно выделить 2 типа тезисов:
а) тезисы, имеющее четкую структуру и последовательность. В этом случае обязательно должны быть введение и заключение. После введения следует основная часть, где каждый тезис логически вытекает, подтверждает или логически связан с предыдущим (предыдущими). В конце делается вывод, объединяющий все доводы. Примером этого типа может быть научный доклад, который содержит одно предположение, которое затем доказывается. Тезисы помогают отследить логику доказательства.
б) отдельные тезисы, объединенные темой доклада, но логически не связанные друг с другом и не выводимые один из другого. В этом случае также есть введение и заключение, но более обобщенные по сравнению с первым вариантом. В введении могут присутствовать слова «основные положения таковы…», «приведу основные выводы…», «чтобы вам не пришлось зевать, расскажу только самое интересное…» (не забывайте о магической силе шуток). В докладе речь может идти о каком-то явлении или событии, а тезисы будут кратко характеризовать явление с разных сторон или описывать ход события.Прочитайте доклад, выделите основную мысль, подумайте, какой тип изложения тезисов подходит под ваш доклад, что можно поместить в основную часть, как сформулировать ведение и что необходимо обобщить в заключении.
Полезный совет
Краткость – сестра таланта. Обобщайте в тезисы только самые важные мысли, не дублируя их.
Ваш доклад окажется наиболее ценен, если будет содержать проверенные факты, подкрепленные данными. Чтобы не тратить время на озвучивание цифр, заготовьте раздаточный материал, ласково именуемый в народе «раздаткой».

Совет 5: Как выступать на конференции

Чтобы быть востребованным специалистом, управленцем, научным работником, недостаточно хорошо зарекомендовать себя на рабочем месте и иметь публикации в профильных специальных, научных изданиях, публиковать консультационные материалы в средствах массовой информации. Показателем вашей высокой квалификации станет участие в научных или деловых конференциях, где вы сможете поделиться своим опытом и обсудить его в процессе презентации и выступления.
Инструкция
1
Очень важен правильный настрой на выступление. Во время подготовки доклада или презентации подумайте о том, какой прекрасный шанс обсудить и поделиться с коллегами своими достижениями вам выпал. Самые интересные, полезные и эффективные научные и деловые знакомства завязываются именно на конференциях. Представляйте, как вы выступаете, как доброжелательно реагируют ваши слушатели, как смеются вашим шуткам, как внимательно слушают выступление.
2
Обдумайте форму доклада. Быть может, нет смысла делать презентацию, а ограничиться флип-чартом, раздать материалы в зал, показать короткое видео, фотографии. Оптимизируйте объем информации, ее не должно быть ни слишком много, ни слишком мало. Если она будет представлена на слайдах, то они не должны быть слишком перегруженными, и их можно было воспринимать при той частоте смены кадров, которую вы задумали.
3
Продумайте план выступления. Текст его писать нет смысла. Если вы – в теме, то вам не составит труда связно высказаться по этому плану. Чтобы доклад не показался аудитории слишком монотонным, и его восприятие не стало трудным, продумайте, в каких местах можно пошутить, чтобы разрядить слушателей. Старайтесь придерживаться регламента. Если у вас по нему выделено на выступление 30 минут, то доклад готовьте минут на 20-25, поскольку накладки неизбежны.
4
Отрепетируйте свое выступление несколько раз. Не проводите его после того, как доклад будет полностью готов. Первые прогоны надо сделать уже по наброскам доклада, вы сможете послушать себя и оперативно скорректировать содержание предстоящего выступления.
5
Проверьте содержание слайдов, других материалов. Все они должны быть наглядны и хорошо читаемы. Не используйте в оформлении текстов и надписей много разных шрифтов, достаточно трех или двух. Не увлекайтесь цветами, их изобилие также затрудняет восприятие.
6
Хорошо выспитесь и отдохните перед выступлением, перед сном можно прогуляться. За пару дней до него сходите к парикмахеру, в спортклуб. Будьте на докладе свежи и энергичны. Не забудьте захватить с собой ручки, визитки, ноутбук с записанным докладом или презентацией, ее копию на флеш-карте.
7
Во время выступления постоянно обращайтесь к залу, поддерживайте с ним зрительный контакт. Ваш тон и вид должны быть доброжелательными. Не отворачивайтесь к экрану надолго, вы можете только обернуться к нему, как бы приглашая взглянуть. Не бубните монотонно, выделяйте важные фразы интонациями. Можете задавать риторические вопросы аудитории, не давая ей расслабиться. Надеемся, что по такому сценарию ваше выступление пройдет с большим успехом!

Совет 6: Как написать тезисы работы

Часто в жизни не только профессиональных ученых, но студентов и даже школьников, возникают ситуации, когда требуется написать тезисы научной работы, доклада или выступления. И если профессионалы с этой задачей справляются достаточно легко в силу большого опыта, то у учащихся часто возникают затруднения. Объясняется это тем, что научные тезисы по своей сути отличаются от традиционных письменных работ и их составление подчиняется иным правилам.
Инструкция
1
Согласно принятой в современной науке трактовке, тезис – это конкретное доказываемое утверждение или положение. Тезисами статьи, доклада или иной научной работы называют совокупность отдельных положений, находящихся в логической взаимосвязи друг с другом. Поэтому основная задача тезисов состоит в том, чтобы раскрыть и обобщить содержание какой-либо более крупной работы (научной статьи, курсовой или дипломной работы, диссертации и т.п.). Как правило, тезисы подготавливаются для выступления на конференциях или симпозиумах, а так же для научных публикаций.
2
Если вам требуется написать тезисы по какой-либо уже готовой работе другого автора, поступите следующим образом. Внимательно прочитайте всю работу целиком и выделите в ней основные идеи. Отметьте наиболее важные мысли карандашом. Разбейте весь текст на отдельные, логически законченные куски.
3
В каждой из получившихся частей текста найдите главную мысль и выпишите ее отдельно. В результате у вас должен получиться конспект, содержащий все основные положения анализируемой работы. Теперь еще раз прочитайте полученный конспект и подумайте, как изложенные в нем идеи можно выразить максимально кратко.
4
Не забывайте, что тезисы всегда намного меньше по объему любой научной работы. В соответствии с существующими правилами они не должны превышать 2 печатных листов формат А4, набранных 12 кеглем. Преобразуйте ваш конспект в более короткие формулировки, но старайтесь не утратить при этом его основных положений. Сокращайте объем за счет разнообразной текстовой «воды», примеров, лирических отступлений и т.п. Ваши тезисы должны быть изложены четко, ясно и однозначно. Совершенно недопустима двусмысленность используемых формулировок.
5
Составив основную часть тезисов, позаботьтесь о внятном изложении целей работы и полученных выводов. Закончив составление тезисов, еще раз внимательно перечитайте свою работу и проверьте, насколько логически взаимосвязаны все ее части, нет ли среди них противоречий или несвязанных фрагментов. При необходимости вы можете поменять отдельные положения местами. Главное, чтобы в работе прослеживалась четкая структура и логика изложения. Заканчиваться тезисы должны перечнем полученных выводов и результатов исследования.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно написать тезисы

Совет 7: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.
Инструкция
1
Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей дипломной (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, сотрудников вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.
2
Осуществляете сбор монографической и периодической литературы, которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, обращая пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет назад, зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.
3
Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- проблема, с которой сталкивается общество (или его часть), и почему ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении мнений исследователей, высказанных ранее и т.д.).
4
Отправка заготовки статьи научному руководителю (иному лицу, мнение которого важно для обучающегося), и исправление недостатков в работе (в случае их наличия).
5
Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)
Видео по теме
Обратите внимание
1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Совет 8: Как написать тезисы для конференции

Тезисы представляют собой сжатое изложение текста доклада. В научной практике встречаются авторские и вторичные тезисы. Для публикации в сборнике докладов или программе конференции нужны, конечно же, авторские, то есть краткое содержание именно вашего доклада.
В научной практике применяются три основных типа тезисов. Они различаются по содержанию. Это либо постановка научной проблемы, либо результаты исследований, либо предложение какой-либо новой методики. К каждому типу научное сообщество предъявляет определенные требования, но есть и обязательные разделы, общие для всех типов. В любом случае должны быть краткое вступление и выводы. Текст должен быть понятен, а положения – обоснованы эмпирически или логически. Помимо этого, при постановке проблемы в вашем тексте должен быть обзор источников и точек зрения. Необходимо изложить, почему вы взялись за эту тему и предложить исследования. В тезисах по результатам исследований должна быть изложена гипотеза, методология, параметры исследований, результаты и их интерпретация. В методологических тезисах нужно рассказать о существующих методиках, описать предложенную, рассказать о результатах ее применения и способах оценки эффективности.

Тезисы представляют собой краткое изложение доклада, так что все указанные требования должны быть и в самом тексте, который вы собираетесь коротко изложить для сборника или программы. Вступление должно состоять из пары абзацев. Напишите об актуальности темы, дайте краткую характеристику сферы исследований. Старайтесь избегать политических оценок – они могут быть в докладе, но нежелательны в тезисах.

Если ваш доклад посвящен постановке научной проблемы, сделайте краткий обзор источников, которыми вы пользовались. Не стоит подробно раскрывать содержание работ. Опишите основные направления предшествующих исследований и расскажите, почему вы считаете их недостаточно эффективными. Далее следует сказать, какие виды исследований вы предлагаете. В тезисах, посвященных методологии, сразу после вступления расскажите о существующих исследовательских методиках. После этого коротко охарактеризуйте свою новую методику – чем, по вашему мнению, она лучше предыдущих, по каким параметрам вы это определили, как вы ее апробировали. Если же вы говорите о результатах исследований, в начале основной части обязательно обозначьте гипотезу. Перечислите методы исследования, дайте их краткую характеристику. Коротко расскажите об основных результатах. Во всех трех случаях необходимо уделить особое внимание исследованиям, которые проводились лично вами или вашей группой. Укажите, какие перспективы дает новая методика или постановка новой проблемы, в чем может заключаться научная или практическая ценность данной работы.

В заключительной части расскажите о достоинствах и недостатках своей работы, о том, по каким направлениям нужно вести исследования дальше. Выводы – та часть тезисов, из содержания которой читатель должен понять, насколько перспективны исследования в данной сфере.
Видео по теме
Обратите внимание
Главный залог хороших тезисов - это хорошо выполненная научная работа.
Полезный совет
Все тезисы должны быть логически взаимосвязаны и подкреплены доказательствами в виде статистических данных исследования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше