Резюме с французского языка переводится как «информационная сводка». По сути, это краткое описание вас, как будущего сотрудника.

Первое, на что обращают внимание работодатели – фотография. Согласно отчетам психологов, безликая анкета соискателя привлекает куда меньше, чем анкета с фото. Некоторые относятся к выбору фотографии для резюме легкомысленно, и зря. Кому понравится размытое фото соискателя на фоне старых обоев?

Не стоит выбирать фотографии с вечеринок, где вы фривольно одеты. Большим декольте и короткой юбкой работодателя получится не удивить, а оттолкнуть.

Лучшая фотография для резюме: четкое изображение вашего лица на нейтральном фоне. Корпус развернут. Взгляд открыт и направлен в камеру. Допустима фотография в стиле «по пояс», за рабочим столом, например. Улыбаться можно, это не паспорт. Но улыбка должна быть искренней, а не вымученной. 

Вторая важная составляющая резюме: структурированность. Не стоит писать о себе в хаотичном порядке, нахваливая через слово. Грамотное резюме должно состоять из 4 блоков:

  1. Личные данные (Ф.И.О., дата рождения, место рождения, гражданство, семейное положение, контактный телефон)
  2. Сведения об образовании (основное плюс дополнительное, если есть, блок включает в себя: наименование учреждения, форма обучения, кафедра, специальность, год окончания)
  3. Сведения о предыдущих местах работы. Указываются в порядке убывания (свежие данные идут первыми) последние три места работы. Блок состоит из наименования организации, должности, в которой вы работали, перечисления ваших основных обязанностей на рабочем месте.
  4. Личностные характеристики (навыки и умения соискателя)

 

Что писать о себе в разделе личностные характеристики? Грамотно составленное резюме не допускает наличия «воды» во фразах. Старайтесь описать свои навыки и умения в одном слове. Для того, чтобы заинтересовать работодателя, достаточно 5-7 слов (навыков, умений), например:  усидчивость, коммуникабельность, ответственность, знание 1С «Бухгалтерия», самоорганизованность.

Некоторые компании просят указывать также свои слабые стороны. Не пугайтесь, это необходимо, чтобы проверить вас на умение оценивать себя адекватно.

В графе «слабые стороны» лучше указать свои мягкие отрицательные черты. Например, прямолинейность. С одной стороны, это минус. А с другой стороны, прямолинейность в некоторых организациях воспринимается как честность, открытость, справедливая позиция. Таким образом, слабая сторона может сыграть вам на руку.

Наряду со слабыми сторонами следует указать, что вы готовы их исправлять и стремитесь к саморазвитию. Например, «не владею языками» и в скобочках рядом: «активна, мобильна, готова обучаться». 

Грамотно составить резюме при поиске работы значит еще и то, что вам придется указать причину увольнения с предыдущих мест. Так ли это необходимо? Если вы составляете резюме самостоятельно, причины увольнения можно опустить и озвучить на личном собеседовании.

Если же вам выдали анкету по форме организации и просят указать причины увольнения, смело переносите туда запись из трудовой книжки (например, «по собственному желанию, п.3 ст.77 ТК РФ»), на встрече поясните, что к чему.