Совет 1: Как посадить помидоры

В наше время в связи с тяжелой или неблагоприятной экологической ситуацией каждый человек стремится при наличии земельного участка вырастить все сам. Одной из самых распространенных культур являются томаты.
Как посадить помидоры
Вам понадобится
  • - рассада
  • - грунт
  • - марганцовка
Инструкция
1
Чтобы правильно посадить помидоры вначале распланируйте место посадки и определитесь, сколько ранних и поздних сортов будете сажать, будут эти сорта низкорослые или высокорослые.
2
Перед посадкой сделайте лунки. Глубиной они должны быть примерно 20 см. Расстояние между лунками зависит от сорта. Для ранних сортов помидор достаточно расстояние 20-30 см в ряду, так кусты очень компактны. Для позднеспелых сделайте расстояние между лунками в ряду 30-50 см, чтобы куст в будущем хорошо проветривался.
3
После того как сделаны ямки каждую лунку пролейте, вливая 1-2 литра воды, чтобы земля была избыточно увлажнена. Можно пролить лунки не водой, а слабым водным раствором марганцовки. Это дополнительно дезинфицирует землю.
4
Разложив рассаду, выбирайте по одному растению, стараясь не повредить корешки, и укладывайте в лунки. Ранние сорта уложите по паре штук в лунку, поздние сорта – по одному растению. Растения обязательно укладывайте в лунку под наклоном, погрузив корешок во влажную землю на дне лунки. Это позволит присыпать растение землей сильнее, окучить посаженное растение, что приведет к образованию дополнительных корешков и благоприятно скажется на будущем урожае. Если посадить помидоры неправильно, часть рассады может погибнуть.
5
Засыпав лунку с томатом землей, обязательно уплотните землю, нажимая аккуратно пальцами на поверхность лунки. Это нужно сделать, чтобы земля в лунке уплотнилась, и корни быстрее прижились. После этого снова полейте каждое растение. После полива, чтобы избежать образования на поверхности земли корочки, присыпьте поверхность лунки с растением торфом или легкой землей. Оборвите на каждом растении нижние листья, преимущественно те, которые касаются земли.Вот и все, что нужно сделать при правильной посадке помидор.
Видео по теме
Источники:
  • сколько сажать помидоров

Совет 2 : Как выращивать томаты розовые

Розовые томаты имеют нежный сладкий вкус и тонкую кожицу, весьма требовательны к условиям выращивания, поэтому агротехника должна быть строго соблюдена. Практически все сорта вырастают гигантских размеров, что создает дополнительные работы, связанные с частым подвязыванием к шпалере.
Как выращивать томаты розовые
Вам понадобится
  • - почвосмесь;
  • - семена;
  • - комплексные минеральные удобрения;
  • - шпалера.
Инструкция
1
Самые распространенные сорта розовых томатов: «Де Барао розовый», «Розовые щечки», «Розина», «Розмарин», «Цунами», «Розовый гигант», «Счастье», «Подарок женщине». Практически все сорта имеют среднепоздние сроки созревания. Вырастают в открытом и закрытом грунте, не переносят засуху, при неправильном уходе склонны к растрескиванию.
2
Перед посевом обеззаразьте семена в розовом растворе марганцовки в течение 20 минут, поместите в сито, промойте проточной водой. Грунт для высева должен быть плодородным и легким. Наилучший вариант – использовать почвосмесь для рассады, которую продают в магазине для садоводов и огородников. Если вы готовите почвосмесь самостоятельно, смешайте 2 части чернозема с 1 частью речного песка, добавьте 1 часть торфа, 1 часть перегноя, 1 спичечный коробок древесной золы на 10 литров подготовленной почвосмеси.
3
Для средней полосы России сроки посева розовых томатов на рассаду варьируются от третьей декады марта до второй декады апреля. Рассчитывайте сроки посева так, чтобы к высадке томатов на постоянное место вы имели 50-ти дневную крепкую рассаду.
4
Посевы полейте, накройте целлофаном. Как только появятся всходы, поставьте ящики в светлое место с температурой 21 градус.
5
Пикируйте розовые томаты после появления двух настоящих листиков на расстоянии 20х15 см.
6
За период выращивания подкормите рассаду два раза жидкими комплексными минеральными удобрениями.
Как выращивать <strong>томаты</strong> розовые
7
Высаживайте розовые томаты в открытый грунт после минования угрозы заморозка. Для средней полосы России – это вторая декада июня. В теплицу высадку можно производить во второй декаде мая. Если теплица отапливаемая, допустима пересадка в апреле или посев сразу в грунт.
8
Уход за розовыми томатами заключается в систематическом подвязывании к шпалере, высота которой должна быть не менее 1,5 метров, в поливе, рыхлении, удалении пасынков.
9
Не допускайте пересыхания почвы. Если красные томаты достаточно поливать 1 раз в неделю, розовые требуют более частых поливов.
Источники:
  • розовые томаты

Совет 3 : Как вырастить хорошие томаты

Сочные, спелые и вкусные помидоры - желанные гости на любом столе. Томаты отличного качества можно без особого труда вырастить на своем участке.
Как вырастить хорошие томаты

Наряду с огурцами, томаты являются самым популярным овощем и выращивают их практически все огородники, как опытные, так и начинающие. Но не всегда остаются довольны урожаем, так как этот овощ (на самом деле ягода) бывает капризен. Поэтому важно знать некоторые секреты выращивания томатов.

Подготовка к высадке рассады

Томаты очень тепло- и светолюбивы, поэтому грядки и теплицы для них должны располагаться на самом солнечном участке. Почва предпочтительней рыхлая и воздушная, с pH 5-6. Перед высадкой рассады почву нужно пролить теплым раствором марганцовки (1 г на 10 л воды). На 1 кв.м потребуется 5-6 литров раствора.

Для хорошего урожая томатов необходимо обеспечить им тепло (минимум +18 градусов). Так что если климат вашего региона более суровый, то помидоры лучше выращивать в теплице или парнике. Либо использовать для посадки морозоустойчивые сорта, они легко переносят понижение температуры до +10 градусов.

Избегайте кучности посадки, это может послужить причиной болезни кустов и снижения урожая. Каждому кустику должно вдоволь хватать места.

Полив

Некоторые огородники считают, что чем больше польешь, тем лучше для растения. Но в случае с томатами это не так. Им требуется умеренный полив, лучше всего чистой теплой водой, особенно в прохладную погоду. Поливать следует под корень, направляя струю воды между рядками. Переувлажнение приводит к тому, что плоды трескаются, а корни подгнивают.

Удобрение

Лучшее удобрение для томатов - это их прошлогодняя ботва. Поэтому осенью необходимо её измельчить и заделать туда, где планируется выращивание помидоров в следующем году. Также можно посыпать под кусты перегной, смешанный с золой, и укрыть непрозрачным материалом.

Защита от вредителей

При цветении томаты нужно опрыскать раствором борной кислоты (1 ч.л на ведро воды). Проводить процедуру следует в сухую и облачную погоду, чтобы не было ожога на листьях. Опрыскивание поможет сохранить бутоны и защитит растения от вредителей. 

Источники:
  • Как вырастить самые лучшие помидоры?

Совет 4 : Как вырастить крупные помидоры: полезные советы

Хочется, чтобы томаты радовали глаз своим размером, яркой окраской и глянцевыми бочками, а вкус - сочной и мясистой мякотью. Добиться такого результата проще, чем кажется на первый взгляд.
Как вырастить крупные помидоры: полезные советы

Выбор сорта томата

Для получения плодов большого размера при покупке семян нужно остановить выбор на низко- и среднерослых сортах, за ними проще ухаживать.

Подготовка почвы

При пересаживании рассады в открытый грунт почву можно и нужно подкормить компостом или перегноем, причем помещать удобрение нужно непосредственно в лунку. Навоз в этом случае не рекомендуется. Известковать почву под помидоры можно не менее чем за год до предполагаемой посадки.

Формировка растения

И вот рассада посажена и радует взгляд крепенькими зелеными стеблями. Следующая ступень ухода - удаление пасынков. Не стоит жалеть вторичные побеги, оставляя их на стебле, можно получить вполне красивый, но не плодоносящий кустик. И еще: чем большей кистей с завязью находится на стебле, тем мельче будут плоды томатов, поэтому некоторые советуют первую кисть с завязью также удалять.

Полив томатов

Поливать рассаду помидоров, да и уже плодоносящие растения, рекомендуется не реже двух раз в неделю, причем в каждую лунку нужно вливать не менее 1,5-2 литров воды. Довольно много, но в противном случае почва не промокнет на достаточную глубину, и растению не будет хватать влаги. Особенно это актуально в засушливую погоду. Заливать помидоры тоже не стоит, так как есть вероятность, что плоды полопаются и сгниют.

Освещение

Выбирая место для посадки томатов, лучше остановиться на месте, где есть прямой солнечный свет и отсутствуют сквозняки.

Подкормка помидоров

Даже если почва подготовлена и удобрена, подкармливать помидоры все равно необходимо. Только особо увлекаться не стоит. Первый раз подкармливают растения через 3-4 дня после пересаживания на основное место, затем после начала цветения, и в третий раз после того, как начнут буреть первые плоды. Это касается минеральных удобрений, которые должны содержать фосфор, калий и азот. В перерывах между синтетическими удобрениями можно подкормить томаты навозом, куриным пометом, золой и проч., только нужно учитывать, что между подкормками должно пройти не менее двух недель.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500