Совет 1: Когда нужно сажать помидоры

Томат является одной из самых популярных овощных культур, благодаря своим питательным и диетическим свойствам. Он отличается огромным разнообразием сортов и легким уходом. Томаты можно выращивать как в открытом грунте, так и под пленкой, в теплице, даже на балконе или подоконнике.
Когда нужно сажать помидоры
В конце марта – начале апреля нужно посадить рассаду в ящик с грунтом. Уход за ней простой: полив отстоянной водой, подкормка удобрениями. Также необходимо рассаду «закаливать»: выносить на свет (например, на балкон) в дневные часы.После того как рассада вырастет, ее необходимо пересадить в грунт. Под пленку томаты высаживают в середине мая, а в открытый грунт – в июне (чтобы миновала угроза заморозков). Время высадки зависит от конкретных климатических условий. Определяющим знаком высаживания рассады являются распустившиеся цветки на первой кисти. При покупке помидоров следует обратить внимание на высоту стебля и его цвет: он должен быть приблизительно 20 см с темно-зелеными листьями. Лучше приобретать рассаду, выращенную в торфяных горшочках.С осени необходимо подготовить место для будущих томатов: перекопать землю, внести торф и компост. Незадолго до посадки заделать комплексное удобрение. Перед тем как высадить помидоры, их нужно обильно полить. Место для выращивания лучше выбирать с южной стороны, защищенное от ветров. Томаты лучше высаживать либо ранним утром, либо вечером, когда солнце уже находится в зените. В сам момент посадки сначала надо выкопать ямки глубиной около 30 см и наполовину засыпать их перепревшим навозом, между ямками оставить расстояние около 45 см. Если погода сухая, то землю необходимо обильно увлажнить. Растение нужно вынуть из горшка, стараясь не сломать стебель и не повредить корни. Потом поставить куст томата и присыпать его землей таким образом, чтобы первый лист был сразу над грунтом. Все высаженные томаты следует опять полить водой. Возле каждого куста поставить кол и привязать к нему стебель бечевкой, делая узел в виде восьмерки, таким образом, чтобы веревка не впивалась в него. По мере роста стебля веревку нужно перевязывать. После посадки почву можно промульчировать.
Когда высаживать помидоры в открытый грунт
Связанная статья

Совет 2: Когда высаживать помидоры в теплицу

Выращивание томатов в теплице помогает добиться садоводам максимального урожая данных овощей. Однако чтобы в конечном итоге урожайность действительно порадовала, необходимо знать, когда высаживать рассаду в закрытый грунт и как за ней ухаживать.
Когда высаживать помидоры в теплицу

Когда высаживать рассаду в теплицу

Рассаду помидоров, которая предназначена для выращивания в парнике или теплице, можно высаживать в закрытый грунт уже в начале мая, когда минует угроза заморозков, а почва прогреется минимум до +8°С. Если же температура земли ниже указанной, то с высадкой рассады лучше повременить. Кроме того, на время высадки томатов в теплицу влияет и развитость растений. К смене "места жительства" готовы томаты, имеющие высоту не менее 25 сантиметров и хорошо развитую листву (9-11 листьев на куст).

Как посадить помидоры в теплицу

Существуют множество различных схем посадки помидоров и их выбор зависит от таких факторов, как сорт томатов и их высота. На схему посадки влияет также и размеры теплицы, ее расположение в саду, способ выращивание томатов (с пасынкованием или нет) и т. д. Перед тем как высадить рассаду, необходимо подготовить грядки и обработать почву. Для этого нужно сделать в теплице узенькие грядки шириной 60-70 сантиметров и высотой около 40 сантиметров, после чего сделать в них лунки (расстояние между лунками - 40-50 см) глубиной 20 сантиметров и после этого полить каждую лунку литром слабого раствора марганцовки (один грамм перманганата калия на 12 литров теплой воды). В данном случае вместо марганцовки можно использовать и другие препараты, защищающие растения от многих заболеваний. Наиболее распространенные препараты - "Барьер" и «Заслон».

Как только грядки будут готовы, то спустя сутки можно приступить к высадке рассады. Первым делом необходимо рассаду полить и оборвать сухие и желтые листочки, стараясь при этом не травмировать стебель растений. Далее аккуратно извлечь рассаду из стаканчиков (нужно строго проследить, чтобы земляной ком с корнями не нарушился), поместить каждое растение в отдельную лунку и присыпать небольшим количеством земли. После этого уложить вокруг стеблей томатов перегнивший навоз (компост), засыпать его грунтом, слегка утрамбовать и полить каждое растение литром чистой воды.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500