Совет 1: Как выращивать декоративные помидоры в горшках

Не у всех есть приусадебные участки. Любители полакомиться свежесорванными томатами могут вырастить помидоры и дома. Важно знать ряд приемов, которые помогут растению не вытягиваться, а плодам – быть сочными и сладкими.

Выберите сорт и посадите семена

Сначала приобретите семена. Это – ответственный момент. Для выращивания томатов дома подойдут только низкорослые сорта. Высокие будут вытягиваться еще больше, не будут столь декоративны и не дадут полноценного урожая.

Для выращивания декоративных томатов подойдут следующие сорта: «Бонсай», «Садовая жемчужина», «Рубин», «Джордж Буш», «Японский комнатный», «Балконное чудо» и другие наименования карликовых помидор. Комнатные томаты дают небольшие плоды, самые крупные они у сорта «Балконное чудо».

После приобретения семян определитесь со сроком посева. Помидоры для домашнего выращивания сажают с середины февраля по конец марта. Если у вас застекленный балкон, есть лампа досвечивания, то вы можете начать посевные работы в ранний срок. За неимением всего этого выберите дату в середине марта.

Семена томатов для выращивания в горшочках подготавливают точно так же, как и те, которые продолжат свой рост и развитие на огороде. Сначала поместите их в мешочек, сшитый из марли, и обеззаразьте в слабом растворе марганцовки (он должен быть розового цвета).

После этого поместите их на ночь в питательный раствор, приготовленный из воды со стимулятором роста, таблетки микроэлементов или древесной золы (1 чайная ложка на 500 мл воды).

Затем поместите мешочек с семенами в воду, которая должна прикрывать его на треть или половину, и уберите в теплое место для проращивания. Через 3 дня семена начнут проклевываться.

Пока появилась совсем маленькая часть белого корешка, поместите емкость с зародышами в холодильник на ночь или на сутки.

Тем временем подготовьте тару. Вы можете использовать пакеты из-под сока или молока, положив их горизонтально и срезав боковую часть. Наполните их питательной почвой и посадите закаленные семена на глубину 1,5 см.

Пикировка, уход за горшечными помидорами

В такой таре они будут расти месяц, затем пересадите их в отдельные горшочки, можно – из-под йогурта. Не переувлажняйте сеянцы и создайте им температуру не более +20+23оС, чтобы они не вытянулись.

Через 3-4 недели пикируйте их второй раз на постоянное место – в просторные горшочки. Они должны быть достаточно большего размера – не менее 15 см в диаметре, и 20 см высотой.

Проставьте рядом с каждым растением колышек и подвяжите стебель к нему. Проведите первую подкормку через 2 недели после посадки кустиков. Для этого растворите коровяк в воде в соотношение 1:10.

Когда растения начнут цвести, подкормите их раствором гумата калия и микроэлементов. Раз в 3 дня слегка встряхивайте стебель, чтобы было лучше опыление. Плоды собирайте по мере созревания, чтобы они не мешали спеть другим.

Что плоды комнатных томатов были сладкими, выращивайте их на солнечном балконе или окне. В тени они будут кислыми.

Томат – растение многолетнее. Не выбрасывайте его осенью, а оставьте зимовать в горшочке, поставив на подоконник и поливая нечасто. Весной у растения появятся новые листья, начните подкармливать, досвечивать его и вскоре дождетесь плодов.

Совет 2: Как вырастить крупные помидоры

Начинающие огородники-садоводы, к сожалению, не могут добиться ожидаемого высокорослого урожая помидор как бы они не старались. А как приятно собрать ранним утром с собственной грядки блестящие и спелые томаты, которые отличаются своим неповторимым вкусом. Но вырастить крупные помидоры все-таки возможно.
Вам понадобится
  • - ящики;
  • - марганцовка;
  • - поваренная соль;
  • - семена;
  • - микроудобрения;
  • - навозный перегной;
  • - дерновая земля;
  • - низинный торф;
  • - суперфосфат;
  • - нитроаммифос;
  • - калимагнезия;
  • - зола;
  • - пленка;
  • - толстая проволока;
  • - куриный помет.
Инструкция
1
Первым делом следует подобрать тот сорт помидор, плоды которого отличаются крупными размерами. Их существует множество, поэтому обратитесь за консультацией в магазин, где опытный продавец поможет подобрать нужный сорт. Перед покупкой семян внимательно ознакомьтесь с инструкцией посадки и выращивания данного вида томатов. Здоровая и качественная рассада поможет получить крупные плоды в ранние сроки.
2
В конце января приступите к подготовке семян. Для начала их следует прогреть при температуре 50-60 градусов. Затем поместите их в емкость с заранее приготовленным раствором поваренной соли 3% и тщательно перемешайте. Для посева используйте лишь те семена, которые осели на дно, всплывшие семечки можно утилизировать, они пустые. Замочите пригодные семена помидор в слабом растворе перманганата калия на двадцать минут.
3
Промойте семена и подсушите в течение часа при комнатной температуре. Разведите в двух с половиной литрах воды четвертинку таблетки микроудобрений и снова замочите семечки на двенадцать часов. Затем в течение двенадцати дней проводится закалка. Для этого держите семена по двенадцать часов то при комнатной температуре, то при температуре -1-2 градуса. Теперь можно приступать в посеву в ящики.
4
Почвенная смесь должна состоять из навозного перегноя, дерновой земли и низинного торфа (все в равных пропорциях – по ведру). Заправьте смесь следующими удобрениями: 200 грамм двойного суперфосфата, 100 грамм нитроаммифоса, 100 грамм калимагнезии и 1,5 литра золы, оставшейся после сжигания ботвы помидоров. Заполните ящики приготовленным составом и сделайте неглубокие лунки (слой земли не должен превышать 6 сантиметров, иначе она может закиснуть), в которые уложите семена, присыпьте почвой и слегка увлажните. Накройте ящики пленкой и поставьте в теплое место, температура должна составлять 25-28 градусов. Поливайте посевы утром и вечером.
5
Раз в двенадцать дней поливайте рассаду слабым раствором перманганата калия. Когда на сеянцах появятся по четыре хороших листочка, пересадите их в бумажные емкости, размер которых должен составлять 10х12 сантиметров.
6
В конце апреля приступите к высаживанию рассады в открытый грунт. Почву подготовьте заранее: разрыхлите железными граблями и накройте черной пленкой. Накануне этих действий внесите в землю минеральные удобрения: 20 грамм сульфата аммония, 30 грамм нитроаммофоса, 20 грамм сернокислого калия и 20 грамм калимагнезии (на один квадратный метр). Перекопайте участок.
7
Грядка должна состоять из четырех рядов, ширина прохода – полметра. Выкопайте лунки глубиной в тридцать сантиметров и внесите смесь из куриного помета (пол-литра помета на два литра воды). Высаживайте рассаду вместе с комом земли, чтобы не повредить корни. Затем полейте растения и поставьте дуги из толстой проволоки через каждые 50-60 сантиметров.
8
Если в период цветения начнутся затяжные дожди – накройте грядки пленкой, натянув ее на дуги. Каждое растение формируйте в один стебель с тремя соцветиями, удаляйте лишние пасынки, пока не сформируется урожай на самом последнем соцветии. Затем произведите чеканку – отрежьте верхушки. За три недели до созревания плодов произведите корневую подкормку, преобладание в земле калия и фосфора ускорит созревание плодов. Поливайте помидоры большим количеством воды один раз в четыре дня, этого будет достаточно для хорошего роста. Используйте для этого отстоявшуюся воду, но, ни в коем случае не холодную. В скором времени вас порадую размеры и количество собранного урожая.
Уход за томатами: что нужно обязательно делать
Связанная статья

Совет 3: Как вырастить помидоры дома

Похвастаться наличием собственного дачного участка может не каждый. Однако отличной альтернативой настоящему огороду может стать подоконник обычной городской квартиры, на котором можно выращивать множество овощных культур, одной из которых и являются помидоры.
Вам понадобится
  • - пластиковые стаканчики; - грунт; - семена карликовых или низкорослых сортов помидоров; - полиэтилен; - дополнительное освещение (агро-лампа, люминесцентная лампа); - груша для увлажнения почвы; - горшки объемом 3-5л; - минеральные или органические удобрения; - керамзит; - песок; - торф; - деревянные колышки
Инструкция
1
Для того чтобы вырастить помидоры дома приготовьте обычные пластиковые стаканчики и наполните их грунтом. Продезинфицируйте почву, залив ее кипятком. А после того как она остынет, посадите в грунт семена, углубив их на пару сантиметров. В один стаканчик помещайте 2-3 семени. Слабые ростки после всходов удалите.
2
Стаканчики с посаженными в них семенами накройте полиэтиленом и поместите их в теплое место, температура воздуха в котором колеблется от 25 до 30°С. Дождавшись появления всходов перенесите стаканчики с посаженными дома помидорами на подоконник.
3
К поливу приступайте только после высыхания верхнего слоя почвы. Это снизит вероятность возникновения грибковых заболеваний. Поливайте выращиваемые дома помидоры с помощью груши, втыкая ее между стенкой стаканчика и грунтом. Используя такой способ полива, вы не переувлажните верхний слой почвы и исключите вероятность ее размывания.
4
Через месяц, после того как рассада достаточно окрепнет, смело приступайте к пересаживанию ее в большие емкости. Для выращивания низкорослых сортов помидор дома лучше всего подходят горшки объемом 3-5л. На дно емкости поместите керамзит, засыпьте его слоем песка высотой 2см, посредине горшка установите растение и обсыпьте его землей до семядольных листочков. Для того чтобы вырастить помидоры дома, используйте почву, включающую в себя песок, торф, перегной и дерновую землю, взятые в равных пропорциях.
5
Регулярно производите пасынкование выращиваемых дома помидоров. Этот процесс заключается в удалении развивающихся в пазухах листьев побегов. Причем убирать их следует руками, без использования ножа или каких-либо иных острых инструментов. Своевременно избавляясь от отнимающих питательные вещества у растения пасынков, вы значительно повысите урожайность.
6
Для того чтобы вырастить помидоры дома и получить богатый урожай, аккуратно поливайте их 3-4 раза в неделю теплой водой, избегая размывания почвы под кустом. Раз в 2 недели подкармливайте растения органическими (навозом, золой) или минеральными удобрениями. А по мере роста стеблей обязательно подвязывайте их к установленным вертикально деревянным колышкам.
7
После формирования основной части плодов удалите верхушку растения вместе с цветущими кистями. Таким образом вы обеспечите выращиваемым в домашних условиях помидорам полноценное развитие.
Обратите внимание
Помидоры являются светолюбивой культурой, совершенно не боящейся прямых солнечных лучей, поэтому для выращивания их в домашних условиях лучше всего подходит южная сторона. Если же окна вашей квартиры выходят на север, запад или восток, обеспечьте помидорам дополнительное освещение в виде люминесцентных ламп.
Полезный совет
Для выращивания помидоров дома лучше всего подходят карликовые или низкорослые сорта, такие как «Маленькая флорида» и "Дубок", приносящие некрупные, но при этом очень вкусные и сочные плоды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше