Совет 1: Как в Excel сделать сводную таблицу

При работе с разными массивами данных часто возникает необходимость объединения информации в одну таблицу для дальнейшей обработки или анализа. Даже на одном листе могут быть неупорядоченные данные. Например, таблица с количествами продаж по различным товарам, из которой нужно вывести общее количество по каждому отдельному продукту. Для решения таких задач разработчики комплекта Microsoft Excel предусмотрели очень удобный встроенный инструмент — сводные таблицы.
Как в Excel сделать сводную таблицу
Инструкция
1
Откройте документ Excel с данными, из которых вы хотите сделать сводную таблицу. Щелкните указателем мыши по одной из ячеек таблицы, обязательное условие — чтобы в этой ячейке было записано какое-то значение. Самое удобное – присвоить столбцу соответствующее имя, например, «название», «количество» и т.п.
2
В панели меню в верхней части окна найдите кнопку «Данные» (для Excel 2000, ХР, 2003) или вкладку «Вставка» (для Excel 2007) и нажмите ее. Откроется список, в котором активируйте кнопку «Сводная таблица». Откроется «Мастер создания сводных таблиц», он поможет настроить все необходимые параметры.
3
Выберите источник данных для сводной таблицы и тип документа. Окно мастера разделено на две части. В верхней половине укажите, откуда нужно брать информацию, например, из файла Excel или отдельной базы данных. В нижней части по умолчанию отмечен пункт «Сводная таблица», поэтому можно ничего не менять. Нажмите кнопку «Далее» и переходите ко второму этапу работы мастера.
4
Мышкой выделите диапазон данных для обработки. По умолчанию выбирается вся таблица с исходного листа Excel, на экране вы увидите это как мигающую пунктирную рамку. При необходимости вы можете выделить только часть данных. Нажмите кнопку «Далее», когда завершите отбор информации.
5
Нажмите кнопку «Готово» на последнем экране настройки таблицы. Вы можете выбрать место, где будет расположена ваша сводная таблица. По умолчанию это «Новый лист», и это лучший из вариантов. Также можно выбрать пункт «Существующий лист», но в этом случае могут быть сложности с циклическими ссылками и выводом на экран.
6
Настройте сводную таблицу. После нажатия кнопки «Готово» вы увидите макет таблицы и поля управления. Каждое из них подписано, чтобы было удобнее расположить данные и настроить итоговый вывод информации.
7
Выделите нужный источник данных в окне слева и перетащите в подходящее место на макете. Таблица сразу же будет заполнена значениями из указанных столбцов или строк. Здесь все зависит от целей создания сводной таблицы — это очень гибкий инструмент. Чтобы получить тот или иной отчет, нужно выбирать в поле итоговой таблицы интересующие сведения из списка, снимать галочки с ненужных источников данных и отмечать нужные.
Полезный совет
Если исходные таблицы с данными расположены на нескольких листах, лучше всего перенести их на один и сделать непрерывный диапазон значений для обработки.

Попробуйте сначала поработать с небольшим массивом данных, тогда вы сможете быстрее понять логику построения сводных таблиц.

Совет 2 : Как создать таблицу в Еxcel

Excel – одна из основных программ Windows. Многие пользователи знают о ее существовании, но не подозревает о тех возможностях, которые она содержит. Одной из них можно считать таблицу. Те, кто в первый раз об этом узнали, могут спросить «Как создать таблицу в Excel?»
Как создать таблицу в Еxcel
Инструкция
1
Откройте программу и в любой ячейке напишите название таблицы. Под ним в каждой отдельной ячейке пропишите название столбцов. При этом каждое наименование должно быть под определенной буквой, которая находится сверху над рабочим полем.
2
В каждом столбце заполните информацию, которая вам необходима. Левой кнопкой мыши выделите получившиеся сведения и правой кнопкой нажмите на любую из ячеек. Если название таблицы и обозначение столбцов не выводятся на экран полностью, нажмите левой кнопкой мыши на границу ячейки и потяните в правую сторону. Таким же образом можно сокращать длину ячейки, только тянуть курсор нужно в противоположную сторону.
3
В открывшемся контекстом меню найдите значок, обозначающий границы. Он должен выглядеть как квадрат, стороны которого проведены пунктиром. Находится он рядом со значком «Выравнивание текста». Левой кнопкой мыши нажмите на треугольник и в окне выберете пункт «Все границы».
4
Если таблица необходима вам для подсчета каких-либо данных, то в столбце «Итого» или «Сумма» нужно прописать формулу. Она будет автоматически высчитывать результат. Составляется она по принципу «=ячейка1+ячейка2…». Чтобы ускорить процесс, выделяйте нужные ячейки левой кнопкой мыши.
Видео по теме
Обратите внимание
Названия столбцов и строк лучше печатать полужирным стилем. Так данные не будут сливаться между собой.
Полезный совет
Если вам не подходит данный вид таблицы, то вы можете перейти в раздел "Вставка" и выбрать пункт "Таблица".
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500