Совет 1: Как в Excel найти совпадения

Для визуального выделения ячеек таблицы, имеющих между собой что-то общее - совпадающие полностью или частично значения, одинаковый шрифт, фон и др. - в Microsoft Office Excel предназначена опция с названием «Условное форматирование». Она позволяет пользователю указывать табличному редактору, какие именно совпадения следует выявить в ячейках, насколько строго надо проводить проверку тождественности, каким образом выделять совпадения и другие параметры этой операции.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel 2007 или 2010.
Инструкция
1
Запустите Excel и загрузите в него нужную таблицу. Выделите диапазон ячеек, в котором следует искать совпадения - это может быть один столбец или строка, группа строк/столбцов, какая-то область в таблице или даже несколько несвязанных областей.
2
Раскройте выпадающий список «Условное форматирование» в группе команд «Стили» на вкладке «Главная» в меню Excel. Перейдите в раздел «Правила выделения ячеек» и выберите в нем пункт «Повторяющиеся значения». В результате откроется диалоговое окно, в котором вам нужно заполнить всего два поля.
3
Если требуется отметить все ячейки выделенной области, содержимое которых повторяются в ней хотя бы один раз, оставьте в левом выпадающем списке значение по умолчанию - «повторяющиеся». В этом списке всего два варианта, второй - «уникальные» - позволяет подсветить ячейки, которые не имеют дубликатов.
4
В правом выпадающем списке выберите один из вариантов подсветки найденных ячеек. В него помещено шесть вариантов заливки фона, изменения цвета шрифта и рамок найденных элементов таблицы. Если ни один из вариантов не подходит к оформлению вашей таблицы, выберите нижний пункт - «Пользовательский формат» - и с помощью открывшегося окна настроек сконструируйте свой стиль оформления совпадающих ячеек.
5
Нажмите кнопку OK, и Excel отметит совпадающие ячейки по заданным вами параметрам.
6
Описанный способ позволяет выделить все ячейки, имеющие дубликаты, но опцию условного форматирования можно использовать и по-другому. Если вам нужно подсветить в таблице только дубликаты, содержащие какое-то конкретное значение, то в разделе «Правила выделения ячеек» выпадающего списка «Условное форматирование» выберите другой пункт - «Равно». После открытия диалога кликните мышкой по ячейке, все дубликаты которой требуется выявить, и ее адрес появится в левом поле. Остальные действия в этом случае не будут отличаться от уже описанных. При необходимости выделить другим цветом совпадающие ячейки с другим значением повторите это действие, указав адрес другой клетки.

Совет 2: Как быть при совпадении HLA

Проблему бесплодия и невынашивания беременности, с которой сталкиваются многие супружеские пары, пытаются решить ученые и медики всего мира. К сожалению, причин, которые могут лежать в основе бесплодия, очень много. Это могут быть и аномалии развития, и эндокринные патологии, и различные инфекции, а также определенные сбои в иммунной системе человека или генетическая совместимость супругов по HLA (человеческие лейкоцитарные антигены). Что же делать, если вам назвали именно эту причину – генетическую совместимость?
Инструкция
1
Для начала важно убедиться, что этот диагноз верен. К сожалению, подобные исследования не проводятся в обыкновенных поликлиниках. Лаборатории, где делаются анализы, касающиеся иммунологии и генетики, редкость даже в больших городах. Поэтому вам предстоит сначала провести серьезное обследование и получить заключение врачей.
2
Для определения совпадения по HLA проводится тестирование. Для этого у обоих супругов берется кровь из вены, а затем в бланке анализа указываются эти совпадения. Не пытайтесь расшифровать результаты анализов самостоятельно – это под силу только врачу-иммунологу. Чаще всего совпадения по двум и более лейкоцитарным антигенам действительно могут быть причиной невынашивания беременности или ее самопроизвольного прерывания на малых сроках. Попросите специалистов соответствующей отрасли поделиться их мнением относительно перспектив решения вашей проблемы.
3
Помните, что вам необходимо получить всю возможную информацию, которая имеет отношение к вашей проблеме. Иммунология и генетика – те отрасли медицины, которые находятся в постоянном развитии, а значит, имеет смысл постоянно следить за их достижениями. Если даже сегодня врачи относятся к вашей возможности зачатия ребенка с сомнениями, то завтра ваши шансы могут значительно повыситься. Ни в коем случае не отчаивайтесь.
4
Если после консультации со специалистами вы решили продолжить попытки зачатия ребенка, вам, скорее всего, будет предложено провести процедуру иммунизации. Иммунологическая подготовка женщины к беременности начинается за месяц или более до прекращения предохранения. В это время вам предстоит вылечить возможные воспалительные заболевания, инфекции в области половых органов, устранить дисбактериоз кишечника, провести общеукрепляющее лечение, а также пройти курс психологической реабилитации. Ваша иммунная система должна быть подготовлена к предстоящим событиям.
5
Сама процедура иммунизации бывает активной или пассивной. Суть активной иммунизации заключается в том, чтобы «научить» женский организм правильно воспринимать клетки мужа. Ведь при совпадении по HLA зародыш в организме матери распознается не как плод, а как «враг», и клетки матери попросту его подавляют, и беременность прерывается.
6
Активная иммунизация проводится так: из крови (лимфоцитов) супруга или донора готовится препарат, который вводится в организм женщины. Это делается в три этапа. В ряде случаев препарат вводится каждые 5-7 недель, иногда до десяти недель беременности. Примерно через месяц после иммунизации кровь женщины снова исследуется, чтобы определить, есть ли у нее анти-HLA антитела.
7
Пассивная иммунизация не требует длительной подготовки и проводится достаточно просто. Врач назначает внутривенное введение препарата с иммуноглобулинами.
8
После того, как беременность наступила, как правило, продолжают поддерживающую терапию, ведь риск ее прерывания остается большим. Дозы и необходимые препараты назначаются индивидуально.
Полезный совет
К сожалению, данные методы до конца не изучены, и не всегда могут помочь в появлении у супружеской пары ребенка. Но если вам пока и не удалось решить проблему с зачатием, но ребенка вы хотите, у вас имеется еще один хороший выход – воспользоваться банком спермы или воспитать приемного ребенка.
Источники:
  • Найти совпадения по столбцам и при совпадении вывести строку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500