Совет 1: Как начертить круг

Умение рисовать круг позволяет изображать на бумаге многие предметы. Мячик, воздушный шар, солнце - лишь некоторые примеры. Чтобы вместо круга не получилась кособокая фигура, надо пользоваться специальным геометрическим инструментом - циркулем.
Круг - простейшая геометрическая фигура
Вам понадобится
  • циркуль, цветной карандаш, тетрадь, линейка.
Инструкция
1
Поставьте точку примерно в середине тетрадного листа. Эта точка называется центром круга. Любые другие точки, которые окажутся на границе круга, будут расположены на одинаковом расстоянии от центра. Именно поэтому круг выглядит красивым, идеально ровным, а не скошенным в одну сторону.
2
Раздвиньте ножки циркуля на некоторое расстояние друг от друга. Это расстояние называется радиусом круга. Это и есть расстояние, на которое будут удалены границы круга от его центра. Не раздвигайте циркуль слишком широко, иначе круг может не поместиться на листок бумаги.Вы можете нарисовать круг с заданным радиусом, например, 5 сантиметров. Для этого приложите циркуль к линейке. Причем одну ножку поставьте на нулевую отметку, а другую - на отметку 5 см.
3
Установите острую ножку циркуля в центр круга. Эту ножку больше никуда не надо переставлять, потому что она будет опорой для дальнейших действий. Придерживайте циркуль пальцами за его верхнюю часть, а не за ножки, чтобы не сдвинуть их, ведь тогда изменится радиус.
4
Вращайте циркуль, пока не нарисуете окружность. Для этого опустите на бумагу вторую ножку циркуля, где находится грифель. И тихонько передвигайте большой и указательный палец, которыми держите циркуль. На бумаге останется след от грифеля. Когда он замкнется, получится окружность - граница круга.
5
Аккуратно заштрихуйте цветным карандашом область внутри окружности, не заступая за границы. Вся заштрихованная область - это и есть круг.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время работы не держите циркуль ножками вверх, так можно нечаянно пораниться.
Полезный совет
Перед началом работы убедитесь, что карандаш и грифель циркуля достаточно заточены. Никогда не работайте плохими инструментами.
Источники:
  • Занимательное рисование круга

Совет 2 : Как нарисовать круг карандашом

Люди, умеющие рисовать и способные переносить на бумагу реалистичные образы, издавна восхищают тех, кто только собирается освоить графику и живопись. На самом деле технику рисунка может освоить каждый человек, приложив достаточно старания, и систематически совершенствуя свои навыки. Некоторые из этих навыков необходимы в любом графическом рисунке, какой бы сюжет вы ни изображали – например, хороший график, обучаясь рисовать, набивает руку на ровное и аккуратное рисование геометрических фигур. Чаще всего люди испытывают затруднения, когда им нужно нарисовать ровный круг от руки, без использования циркуля и готового шаблона. На самом же деле есть метод, позволяющий нарисовать аккуратный круг без циркуля.
Как нарисовать круг карандашом
Инструкция
1
Возьмите лист формата А3 и карандаш средней мягкости. На листе бумаги в произвольном порядке поставьте шесть-восемь точек – эти точки станут центрами будущих окружностей. Через любую из точек проведите ровную вертикальную линию, а затем пересеките ее горизонтальной линией.
2
Точка должна находиться в центре всех линий. После этого проведите через точку две диагональных линии, разделив, таким образом, пространство вокруг точки на восемь секторов.
3
На небольшом расстоянии от точки на одной из линий поставьте короткий карандашный штрих. Отмерьте длину от точки до штриха линейкой, а затем на оставшихся линиях отложите точно такие же расстояния, наметив их штрихами.
4
Штрихи соедините вместе плавными изогнутыми линиями, формируя ровный и аккуратный круг.
5
Нарисовав круг вокруг первой точки, попробуйте нарисовать круги разных размеров вокруг всех остальных точек, чтобы потренироваться в создании вспомогательных линий и штрихов разного размера и разной длины.
6
В результате у вас на листе должно появиться несколько кругов различного размера. Обведите каждый круг по контуру, сделав обводку ярче и толще.
Видео по теме

Совет 3 : Как нарисовать круг, не отрывая ручки

Современный писатель Бернар Вербер не дает своим читателям просто наслаждать произведениями, и периодически предлагает им поломать голову над различными головоломками. Примером такой стала задача, требующая нарисовать круг и его центральную точку, не отрывая ручки от листа бумаги.
Как нарисовать круг, не отрывая ручки
Вам понадобится
  • - пишущие принадлежности;
  • - бумага.
Инструкция
1
Ищите ключ в условиях данной задачи. Обратите внимание на текст. Из него явственно видно, чего делать нельзя: отрывать ручку от бумаги. Но это высказывание можно трактовать и еще одним способом: вы имеете право делать с самим листом все, что захотите!
2
Решите головоломку каноническим способом. Для этого поставьте в любом месте листа бумаги точку и загните к ней верхнюю часть листа. Не отрывая ручки от поверхности, очертите на загнутой части небольшую дугу, затем верните листу исходное положение. Как видите, ваша ручка находится на некотором расстоянии от поставленной в самом начале точки, и вы спокойно можете начертить окружность. Загадка решилась!
3
Обратитесь к более нестандартным вариантам решения. Вспомните, что точку можно назвать частным вариантом круга, у которого радиус имеет нулевое значение, а значит, просто поставив точку в любом месте листа бумаги, вы уже выполните требования задачи.
4
Не забывайте, что круг – это не только ограничивающая линия, но и вся часть плоскости, лежащая внутри нее. Просто закрасьте на листе бумаги круг любого диаметра, и вы получите новое решение данной вам задачи. Ведь в ней не говорится, что нужно начертить только круг и его центральную точку.
5
Заметьте, что в условиях головоломки ничего не сказано и о самом листе бумаги, он может быть абсолютно любым. Поищите в магазинах: сегодня там в большом количестве продаются самые разнообразные канцелярские товары, и в том числе бумага с необычными узорами. Вам достаточно купить ту, которая украшена кружками или просто усеяна точками: в первом случае достаточно поставить точку, а во втором – обвести вокруг точки окружность.
6
Воспользуйтесь тем, что какая бы формулировка задачи ни использовалась, там всегда присутствует либо только ручка, либо ручка и карандаш. Ни о фломастере, ни о красках ничего не сказано. Значит, вы можете использовать все, кроме карандаша и ручки, и спокойно начертить круг и его центральную точку. Чтобы выполнить условие задачи, просто возьмите в свободную руку ручку и держите ее прижатой к бумаге.
Источники:
  • «Как нарисовать круг и его центральную точку, не отрывая

Совет 4 : Как нарисовать круг с точкой, не отрывая карандаш

В форумах нередко с целью троллинга задается вопрос о том, как нарисовать круг с точкой, не отрывая при этом карандаш от бумаги. На самом деле, эта задача имеет много решений. Большинство из них базируется на неточности формулировки задачи.
Как нарисовать круг с точкой, не отрывая карандаш
Инструкция
1
В задаче не указывается, где именно должна быть расположена точка. Изобразите ее прямо на окружности, а не внутри нее - и формально решение осуществлено.
2
Попробуйте воспользоваться неточностью в терминологии. В условии используется термин «круг», а не «окружность». В отличие от окружности, круг является сплошным. Нарисуйте его, а затем поставьте внутри него жирную точку. Это можно сделать и не отрывая карандаша от бумаги.
3
В условии задачи не говорится о том, можно ли использовать второй карандаш. Также не уточняется, какое количество карандашей нельзя отрывать от бумаги. Нарисуйте точку внутри окружности вторым карандашом, не отрывая от бумаги первый.
4
Условие задачи не содержит информации и о том, может ли окружность соединяться с точкой внутри нее линией. Если допустить, что нанесение такой линии не запрещено, нарисуйте окружность, а затем, не отрывая карандаша от бумаги, проведите линию внутрь нее, а затем нарисуйте точку. Более того, поскольку в условии не сказано, обязательно ли точка должна быть внутри окружности, попробуйте нарисовать ее снаружи.
5
Будучи настоящим формалистом, решить эту задачу можно так. Поскольку в условии говорится именно о карандаше, а не о ручке, фломастере, прижмите к бумаге карандаш, а затем, не отрывая его, нарисуйте другим чертежным инструментом окружность и точку внутри нее.
6
В условии не говорится, какую часть карандаша нельзя отрывать от бумаги. Прижмите к листу (тому же самому или другому - в условии ничего не сказано и на этот счет) противоположную сторону карандаша, а грифелем нарисуйте круг и точку с отрывом.
7
Нарисуйте круг циркулем. Точка в его центре получится сама. Поскольку циркуль включает в свой состав карандаш, формально задача будет считаться решенной.
8
Наконец, наиболее элегантным способом решения этой задачи является следующий. Нарисуйте окружность, а затем загните угол бумаги вместе с карандашом, не отрывая его, таким образом, чтобы грифель коснулся бумаги с обратной стороны в центре окружности. Затем проткните бумагу грифелем.
9
В случае, если форумные тролли скажут вам в ответ, что ни один из предложенных способов решения задачи не является верным, приведите свой контраргумент. Он заключается в следующем: решить задачу вообще невозможно, поскольку после того, как круг с точкой будет нарисован (независимо от того, каким именно образом), карандаш придется от бумаги все же оторвать, а условие задачи это запрещает. Не приклеивать же его. Но лучше вспомните известный совет: «Не кормите троллей».

Совет 5 : Как нарисовать круг с точкой, не отрывая ручку

Нарисовать круг с точкой, не отрывая ручку - на первый взгляд, задача не из легких. При этом отсутствие точности формулировки дает право на существование нескольких решений этой головоломки.
Как нарисовать круг с точкой, не отрывая ручку
Инструкция
1
Один из этих вариантов – расположение точки прямо на линии окружности. Возьмите чистый лист бумаги и ручку. Нарисуйте точку. Именно от этой точки начинайте рисовать окружность. Заканчивайте рисовать окружность именно в этом месте. Получится так, что точка будет расположена непосредственно на линии круга. Так чисто формально можно решить данную задачу.
2
Чтобы нарисовать круг с точкой, изобразите практически закрашенную фигуру. Нарисуйте окружность на чистом листке бумаги, не отрывая ручки от поверхности, сразу после чего начните закрашивать всю внутреннюю область круга. Поставьте жирную точку в любом месте, не отрывая ручки. После этого продолжайте (также без отрыва стержня от поверхности бумаги) закрашивать круг. Точка будет располагаться внутри закрашенного круга. Это еще один вариант решения задачи.
3
Поскольку в этой логической задаче отсутствует уточнение насчет использования второй ручки, а также по поводу того, какое именно количество пишущих принадлежностей можно использовать в процессе рисования, нарисуйте точку внутри окружности одной ручкой, не отрывайте ее от поверхности бумаги. Еще одной ручкой нарисуйте круг, также не отрывая ее от поверхности бумаги.
4
Есть и еще один способ решения данного вопроса. Поскольку дополнительные условия отсутствуют, то можно нарисовать окружность, соединенную линией с точкой, расположенной внутри. Для этого сперва нарисуйте круг, после чего, не отрывая ручки от поверхности бумаги, нарисуйте линию по направлению к центру круга. Не выводя линию за пределы окружности, а также не отрывая ручку от поверхности бумаги, поставьте точку на конце данной линии. Можно также нарисовать точку и вне круга (в условии не указано, должна ли располагаться точка внутри или же за пределами окружности). Для этого используйте такой же алгоритм действий, но линию направляйте наружу, а не внутрь круга.
5
Чтобы решить данную задачу нестандартным способом, нарисуйте окружность, после чего загните угол бумаги там, где расположена ручка. Не отрывайте ее при этом от поверхности листка. Проделайте это так, чтобы стержень ручки коснулся бумаги с оборотной стороны в центре нарисованной окружности. После этого проткните бумагу в этом месте. Так задача будет решена.
Видео по теме

Совет 6 : Как нарисовать круг и точку в центре, не отрывая карандаша

Круг и точка в его центре – одна из старейших математических задач, решение которой по сути является для многих буддистским прозрением вроде хлопка одной рукой. Смысл этой задачи – научить испытуемого отрываться от рамок стандартного мышления в строго заданных директориях и заставить мыслить более чем в двух осях системы координат.
Как нарисовать круг и точку в центре, не отрывая карандаша
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - лист бумаги.
Инструкция
1
Внимательно изучите условия поставленной вам задачи. Обратите внимание на моменты, касающиеся чертежной поверхности, возможности изменения поверхности и работы в двухмерном пространстве. Если в задаче присутствуют подобные оговорки (например, «нарисовать круг и поставить точку, оперируя только двухмерным пространством»), такая задача не имеет решения.
2
Возьмите лист неплотной бумаги. Необходимо, чтобы она могла хорошо и без проблем сгибаться, сохраняя следы сгибов. Используя карандаш, начертите на бумаге круг таким образом, чтобы его края почти касались краев листа. Поскольку задача не требует строгого соблюдения геометрических фигур, круг может быть не идеальным. Стоит помнить, что после начала начертания круга отрывать карандаш от бумаги нельзя.
3
Согните лист таким образом, чтобы соприкоснулись его противоположные края, и повторите операцию. Стоит напомнить, что отрывать карандаш от линии круга нельзя. Сгибать лист удобнее в противоположную рисунку сторону, «наружу». В итоге нарисованный круг и линии сгиба листа образуют некое подобие мишени – круг и делящий его на четыре равные части крест.
4
Наконец, согните лист таким образом, чтобы край круга с зафиксированным здесь карандашом коснулся центра креста – точки пересечения линий сгиба. Задача решена: точка в центре круга поставлена, а карандаш не был оторван от круга и листа в целом. Стоит отметить, что некоторые преподаватели считают такое решение недопустимым, в таком случае стоит вновь согнуть лист «наружу» и поставить точку в центре круга при помощи прокола поверхности листа.
Обратите внимание
Подобного рода задачи призваны развить логическое мышление начинающих математиков. Данная задача, в частности, основана на уходе от двухмерной системы координат (длина и высота) и работе в трехмерном пространстве (длина, высота и глубина). Некоторые задачи требуют большего – ухода в четырехмерную вселенную, где для решения задачи нужно будет учитывать и время.
Источники:
  • Форум математиков-недоучек
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500