Совет 1: Как обнаружить магнитное поле

Обнаружить постоянное магнитное поле можно несколькими способами. Определить присутствие повышенного постоянного магнитного поля (выше уровня магнитного поля земли) возможно по реакции магнитной стрелки компаса, по показаниям магнитометра DEEPGEOTECH или насыпанной в прозрачную коробочку металлической пыли.
Вам понадобится
  • компас; прозрачная, герметически закрывающаяся коробочка из немагнитного материала; металлическая пыль; магнитометр DEEPGEOTECH
Инструкция
1
Для регистрации повышенного уровня постоянного магнитного поля с помощью компаса, расположите его горизонтально вблизи исследуемого объекта. Разблокируйте стрелку компаса. По величине отклонения стрелки компаса от естественного положения определите наличие и примерную величину собственного магнитного поля у исследуемого объекта. Минус данного способа – очень приблизительные результаты измерений.
2
Насыпьте в прозрачную коробочку металлическую пыль. Плотно закройте её. Поднесите к исследуемому объекту. При наличии у этого предмета собственного магнитного поля металлическая пыль расположится вдоль его (поля) силовых линий. Для определения расположения и ориентации полюсов магнитного поля передвигайте коробочку вдоль исследуемого предмета. Определите расположение полюса магнитного поля по сходящимся силовым линиям. Плюс данного способа – возможность визуально наблюдать ориентацию и направление силовых линий магнитного поля.
3
Для получения точных количественных значений величины магнитного поля и наличие аномалий воспользуйтесь магнитометром DEEPGEOTECH. Включите прибор. Исследуйте на местности необходимый участок. При появлении магнитной аномалии раздастся звуковой сигнал. Результаты измерений прибора считывайте с его дисплея. При необходимости зафиксируйте параметры (координаты места GPS, время) и результаты измерений напряженности магнитного поля в документе формата EXCEL для дальнейшего исследования на персональном компьютере. Данный способ дает точные количественные результаты измерений, привязанные к координатам на местности. Он позволяет получить документальное подтверждение зафиксированным аномалиям магнитного поля на местности.

Совет 2: Как найти напряженность магнитного поля

Напряженность магнитного поля H – векторная физическая величина, результат разности вектора магнитной индукции и вектора намагниченности. В системе СИ измеряется в амперах на метр, в СГС – в эрстедах.
Инструкция
1
Если частица электрически заряжена, вокруг нее образуется электрическое поле, действующее на другие частицы. А движущиеся электрически заряженные частицы продуцируют вокруг себя магнитное поле. И электрическое, и магнитное – составляющие единого электромагнитного поля. Магнитное поле вокруг постоянных магнитов вызывается магнитными моментами электронов в атомах. Магнитное поле – особый вид материи, осуществляющий взаимодействие между движущимися заряженными телами, обладающими магнитным моментом.
2
Магнитная индукция B – вектор, фундаментальная величина, силовая характеристика магнитного поля. Пусть в некоторой точке пространства находится заряд q, движущийся со скоростью v. Магнитное поле действует на него с силой F (сила Лоренца). Тогда F=q[v×B] – модуль заряда умножается на векторное произведение векторов v и B. Численно сила Лоренца равна F=qvBsinα, где α – угол между векторами скорости и магнитной индукции. Магнитная индукция измеряется в теслах (Тл).
3
Намагниченность M – вектор, характеризующий магнитное состояние физического тела. Определяется магнитным моментом на единицу объема вещества: M=m/V, где m – вектор магнитного момента, V – общий объем тела. В общем случае намагниченность является функцией координат: M=dm/dV.
4
Итак, напряженность магнитного поля можно выразить как H=1/µ•B-M, где µ - магнитная постоянная. Магнитная постоянная – константа – скаляр, определяющий плотность магнитного потока в вакууме. Измеряется в ньютонах на ампер в квадрате (генри на метр). Поскольку это константа, она имеет постоянное числовое значение: µ=4π•10^(-7)≈1,25663706•10^(-6) Гн/м. В вакууме напряженность и магнитная индукция связаны уравнением B=µ•H.
Полезный совет
Чтобы найти направление вектора силы Лоренца, примените правило правой руки. Результирующий вектор должен быть перпендикулярен обоим перемножаемым векторам.
Источники:
  • как найти магнитный момент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500