Совет 1: Как построить цилиндр

Цилиндр – одна из основных геометрических фигур. Без навыков его построения ни одному из рисовальщиков (и будущих профессионалов, и любителей) не обойтись.
Как построить цилиндр
Вам понадобится
  • Бумага, карандаш, ластик
Инструкция
1
Обозначьте на листе плоскость, на которой будет стоять цилиндр, двумя горизонтальными линиями.
2
Проведите вертикальную ось. В центре листа, если вы будете строить только саму фигуру, или со сдвигом в сторону, если предполагается еще и изображение тени предмета.
3
Отложите на оси отрезок, равный высоте цилиндра.
4
На верхнем и нижнем концах отрезка проведите горизонтальные оси, на которых будут построены основания цилиндра. Длина этих отрезков равна диаметру цилиндра.
5
На каждой из горизонтальных осей постройте окружности. Для этого добавьте еще по одной центральной вертикальной линии для каждой из фигур. Чем ниже располагается точка, с которой вы «смотрите» на цилиндр, тем меньше угол между вертикальной и горизонтальной осями и тем сильнее будут сплющены эти окружности, принимая более овальную форму. В соответствии с законами перспективы, верхнее основание цилиндра будет уже, чем нижнее. А в каждом из оснований верхняя половинка окружности (до горизонтальной оси) будет немного меньше нижней. Варьируя эти размеры, добивайтесь такой формы окружностей, чтобы они «легли» на плоскость.
6
Параллельно центральной оси цилиндра проведите линии, обозначающие его боковые стороны. После этого все вспомогательные линии построения можно стереть.
Видео по теме
Полезный совет
Если вам сложно строить окружности в основании цилиндра, потренируйтесь сначала на предметах в форме параллелепипеда. Положите перед собой любую коробку и постройте ее основания, методом визирования перенося угол наклона линий на рисунок. Когда вы научитесь это делать, вписывать окружность в квадрат, лежащий на плоскости, будет гораздо легче.

Совет 2 : Как нарисовать конус

Все художники начинают с рисования совершенно невзрачных примитивных фигур. Зачем? Казалось бы, что может быть интересного в шаре с тенью, например. А вы попробуйте нарисовать это и поймете – не так-то легко нарисовать этот шар, да еще с тенью. Рисование геометрических фигур – это ни что иное, как изучение и закрепление таких основ, как перспектива и точка схода. Давайте отшлифуем свои знания или получим новые, рисуя конус.
Как нарисовать конус
Инструкция
1
Главное в рисовании – это проекция задуманного объекта и представление его в геометрических фигурах. Так проще набить руку. Поэтому для вас конус начнется с цилиндра. Начните рисовать самый простой – стоячий конус. Итак, рисуйте прямоугольную плоскость, вид сбоку, которая послужит основой под эллипс цилиндра. Начертите от углов вертикальные направляющие и обрежьте их горизонтальными линями, параллельными основе. Вы получили коробку, стоящую на меньшем основании. Начертите линию глаз и обозначьте точку схода. Для этого продолжите все горизонтальные линии в одну точку. Не убирайте эту разметку вплоть до конечных декоративных мероприятий.
2
Начинайте приводить основу вашей коробки в округлую форму. Ровно по центру основания прочертите две диагонали. От центра проведите вертикальную направляющую до верхней грани. Это будет линия центра конуса. Теперь срежьте края основы, проведя выгнутые линии, соединяя точки соприкосновения диаметров со сторонами основы. У вас должен получиться круг или эллипс, все зависит от выбранного вами ракурса и длины сторон основания. То же самое проделайте с верхней основой. Вы осилили технику рисования цилиндра. Но мы продолжаем, и вы начинаете превращать цилиндр в конус.
3
Проведите две косые линии от двух противоположных сторон основания к точке вертикального центра, который вы обозначили на верхнем эллипсе (круге) цилиндра. Вы обозначили границы конуса и можете смело убирать остатки цилиндра.
4
Не сбивайтесь с точки схода на протяжении всей работы и активно используйте направляющие. Они залог вашего успеха. Сотрите все вспомогательные линии, когда вы уже нарисовали конус. Добавьте тень, используя легкую неравномерную штриховку, закрепляя правила расстановки теней.
5
Не стесняйтесь оттачивать свое мастерство, рисуя эти геометрические фигуры. Нельзя научиться читать, не зная алфавит. Так и вы не нарисуете шедевр без шлифовки техник на конусах.
Видео по теме

Совет 3 : Как чертить цилиндр

Окружающие нас предметы имеют форму геометрических тел или их сочетания. В основе форм деталей механизмов и машин тоже лежат геометрические тела или их совокупность. Все геометрические формы имеют свои характерные признаки. При чтении слов «куб», «шар» и т.п. каждый из нас сразу представит их форму, характерный образ.
Как чертить цилиндр
Инструкция
1
Чтобы выполнить чертеж этих геометрических тел, надо сделать анализ их формы, мысленно разбить на геометрические фигуры.
2
Допустим, перед вами стоит задача сделать чертеж цилиндра. Вспомните теорию. Если взять прямоугольник и начать вращать его вокруг одной из сторон, то получится тело, которое называется цилиндром. Таким образом, цилиндр это геометрическое тело, которое ограничено двумя равными кругами и цилиндрической поверхностью, похожей на прямоугольник. Слово «цилиндр» пришло к нам из греческого языка и обозначает «валик», «каток».
3
Размеры цилиндра определяются высотой h и диаметром основания d.
Чтобы сделать чертеж цилиндра, постройте ромб и впишите в него овал. Построение овала, вписанного в ромб, сделайте в заднной последовательности. Постройте ромб со стороной, равной диаметру окружности. Для этого через точку О проведите оси х и у. На них от точки О отложите отрезки, равные радиусу изображаемой окружности.
4
Через точки а, b, с и d проведите прямые, параллельные осям, получите ромб. Большая часть овала должна располагаться на большой диагонали ромба. Впишите в ромб овал. Для этого из вершин тупых углов (точек А и В) опишите дуги. Их радиус R равен расстоянию от вершины тупого угла (точек А и В) до точек с , d или а , b соответственно.
5
Через точки В и а, В и b проводите прямые. В пересечении прямых Ва и Вb с большой диагональю ромба найдите точки С и D. Эти точки будут центрами малых дуг. Их радиус R1 равен Са (или Db). Дугами этого овала плавно соедините большие дуги овала. Затем из точек К и Н проведите параллельные прямые равные высоте цилиндра и вычертите половину овала, используя расчеты приведенные выше.
6
Если вам необходимо сделать проецирование цилиндра, то здесь чертеж необходимо сделать с учетом расположения параллельной плоскости. На рисунке №2 чертеж цилиндра относительно плоскости Н выполните в виде круга. Так как круги, лежащие в основании цилиндра, расположены параллельно горизонтальной плоскости Н, и их проекции на эту плоскость будут тоже кругами.
Фронтальную и профильную проекцию цилиндра выполните в виде прямоугольников. При выполнении проекций всегда наносите оси симметрии.
Видео по теме
Источники:
  • чертеж цилиндра
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500