Совет 1: Как поменять термостат

Когда ваш автомобиль перегревается, или двигатель не может набрать заданную температуру, то это вышел из строя термостат. Он позволяет при запуске и прогреве двигателя охлаждающей жидкости двигаться сначала по малому кругу, а затем по большому. Обычно ремонту он не подлежит и лучше его сразу заменить.
Как поменять термостат
Вам понадобится
  • Охлаждающая жидкость, отвертка или гаечный ключ, емкость для слива объемом 8-10 л, новый термостат.
Инструкция
1
Определите местонахождение запчасти, и каким образом расположен термостат. Обычно он находится в том месте, где патрубок охлаждающей системы (верхний или нижний), подходит непосредственно к двигателю.
2
Купите новый термостат. Перед этим прочитайте информацию о марке автомобиля (год выпуска, модель). Если марка и тип термостата не определяется, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр. Существующие каталожные системы позволят быстро определить нужную вам модель запчасти.
3
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора. Для этого выкрутите специальные сливные пробки на корпусе двигателя и в нижней части радиатора. Жидкость следует слить в емкость, 8-10 литровую, в зависимости от объема охлаждающей системы. Закрутите сливные пробки на место сразу, чтобы не забыть.
4
Запомните каким образом стоит термостат. Отсоедините патрубки охлаждающей системы от термостата, обычно их три – верхний, средний и нижний, для этого снимите предварительно хомуты, которые удерживают патрубок и термостат, с помощью отвертки, плоскогубцев или гаечного ключа. Если двигатель автомобиля еще не остыл, то соблюдайте осторожность, остатки горячей охлаждающей жидкости могут нанести вам травму.
5
Если термостат прикреплен к корпусу двигателя, то выкрутите болты крепления и снимите старый термостат. Обратите внимание на прокладку между двигателем и корпусом термостата. Ее необходимо удалить и заменить на новую.
6
Возьмите новый термостат, предварительно промазав все части, которые соприкасаются с охлаждающей жидкостью (патрубки термостата, место присоединения с прокладкой) герметиком. Установите запчасть в таком же положении,как она перед этим стояла. Подсоедините к термостату нижний и верхний патрубки охлаждающей системы с помощью хомутов, а если он крепится непосредственно к двигателю, то сначала нужно прикрепить его к двигателю.
7
Возьмите новую охлаждающую жидкость и залейте в систему. Это следует производить не торопясь, в несколько этапов, пока вся система не заполнится.
Видео по теме
Обратите внимание
Модель термостата для каждого автомобиля своя, перед покупкой убедитесь в правильном выборе.
Полезный совет
Перед заменой термостата дождитесь охлаждения двигателя. Все части, соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью, предварительно смазывайте герметиком. Для охлаждения двигателя применяйте только специальные жидкости, а не воду.
Источники:
  • Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ

Совет 2 : Как поменять термостат на "Шевроле"

Чрезмерный нагрев двигателя, либо же слабый набор температуры, говорит о неисправности термостата. А если точнее, то поломка в термочувствительном элементе, который заклинил в крайнем положении.
Шевроле Ланос
Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет функцию переключателя направления движения охлаждающей жидкости. С его помощью жидкость изменяет направление движения. При прогреве двигателя жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения, а при достижении определенной температуры подключается еще и радиатор. На автомобилях марки Шевроле термостат установлен по-разному, в зависимости от модели.

На Шевроле Лачетти, например, он установлен над коробкой передач, как на отечественных Калинах. А на Шевроле Ланос придется снимать ремень ГРМ, чтобы добраться до термостата, так как он установлен под ремнем. Но функция узла от этого не изменяется. Для проведения замены термостата потребуется набор ключей и отверток. Также пригодится емкость для охлаждающей жидкости, она должна быть объемом не менее семи литров.

Замена термостата на Шевроле Ланос

Пожалуй, сложнее всего снять термостат именно на этой модели. Сразу отключите минусовую клемму и слейте охлаждающую жидкость. Это и есть подготовка автомобиля к ремонту. Заменять весь термостат не нужно, достаточно извлечь резиновое уплотнительное кольцо и термочувствительный элемент. Только эти детали подлежат замене, корпус термостата не изнашивается и не выходит из строя. Если только его случайно не повредили чем-нибудь тяжелым.

Сначала снимите кожух, который прикрывает ремень ГРМ. Заметьте, не нужно полностью снимать ремень, поэтому правую сторону поднимать нет надобности. Достаточно снять ремень с шестерни распределительного вала. Затем нужно выкрутить болты крепления крышки термостата, а при помощи отвертки извлечь ее из блока цилиндров. Под крышкой вы найдете резиновое колечко, которое обязательно нужно менять, даже если оно в идеальной форме. Из крышки нужно вынуть термочувствительный элемент и тоже заменить его новым.

Замена термостата на Шевроле Лачетти

На этой модели все немного проще, так как нет нужды снимать ремень ГРМ. Термостат находится над коробкой передач, как у Лады Калины. Конструкция термостата схожа с тем, который установлен на Ланосе. Подготовка к ремонту включает в себя отключение минусовой клеммы от аккумулятора, а также слив охлаждающей жидкости.

Проводите ремонт на остывшем двигателе, ведь охлаждающая жидкость имеет высокую температуру. Если горячая жидкость попадет на кожу, то это станет причиной травмы. В термостате замене подлежит резиновое кольцо и термочувствительный элемент, установленный в крышке.

Для проверки необходимо чувствительный элемент положить в емкость с водой и постепенно нагревать. Термометром нужно контролировать температуру жидкости. Конечно, шкала термометра должна быть до 110-120 градусов Цельсия, поэтому бытовые использовать нельзя. Когда вода закипит, термостат должен полностью открыться. Разница между первоначальным положением клапана и текущим должна быть не меньше 0,7 сантиметров.
Источники:
  • Снятие термостата на Ланосе
  • Снятие и замена термостата на Лачетти
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500