Совет 1: Как списывать запчасти

Приобретение запчасти для ремонта автомобилей, находящихся на балансе организации, относится к затратам на содержание и эксплуатацию основных средств. Списание их фактической стоимости в составе прочих расходов производится в том налоговом периоде, когда они были осуществлены.
Инструкция
1
Оприходуйте запасные части к автомобилям, поступившие в организацию, на основании товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, если они приобретались за безналичный расчет, либо на основании товарного чека, если их купили в магазине за наличные. Составьте приходный ордер по форме М-4, подписываемый кладовщиком. В бухгалтерском учете проводка по оприходованию запчастей будет такая: «Дебет счета 10-5 «Запасные части», Кредит счета 60-1 «Расчеты с поставщиками» (71 «Расчеты с подотчетными лицами»)».
2
Передайте запасные части для ремонта автомобилей в транспортный участок. Оформите требование-накладную по форме М-11. Документ должен быть подписан кладовщиком и механиком участка, который в конце месяца обязан составить материальный отчет об использовании материалов и акт о ремонте автомобилей. В акте указывается, на какое транспортное средство израсходованы запасные части. Документ подписывается комиссией по списанию материалов, назначаемой по приказу руководителя. На основании материального отчета и акта о ремонте автомобилей отнесите стоимость запчастей, переданных в транспортный участок, в расходы на содержание вспомогательного производства проводкой: «Дебет счета 23 «Вспомогательное производство», Кредит счета 10-5 «Запасные части».
3
Оформите изношенные запчасти на основании дефектной ведомости и акта о ремонте автомобиля. Передайте их на склад требованием-накладной по форме М-11, если комиссией принято решение «пусть полежат на всякий случай, может отремонтируем». Если практичное руководство решило сдать негодные запчасти в металлолом, то сначала отнесите их стоимость в дебет счета 10-6 «Прочие материалы», рассчитанную по цене лома. На основании накладной и документов пункта приема металлолома оформите их выбытие проводкой: «Дебет 91-1 «Прочие доходы», Кредит 10-6 «Прочие материалы». Если по изношенным запчастям принято решение - «выбросить», то в документах по списанию должна быть сделана отметка о том, что они выброшены на свалку.

Совет 2: Как списать запасные части

Если предприятие в ходе своей деятельности сталкивается с необходимостью ремонта оборудования, транспортных средств или иной техники собственными силами, то в обязательном порядке необходимо вести учет используемых запасных частей. Для этого требуется субсчет 10.5 «Запасные части».
Вам понадобится
  • - субсчет 10.5 «Запасные части».
Инструкция
1
Сформируйте на предприятии комиссию во главе с главным бухгалтером, которая будет заниматься ведением первичной документации по основным средствам и материалам. Для этого необходимо издать соответствующий приказ, назначив ответственных лиц. Разработайте план ремонтных работ и дефектные ведомости, согласно которым будут использоваться запасные части на различные нужды.
2
Оформите поступление запасных частей на склад предприятия. Для этого материально-ответственным лицом составляется приходный ордер по установленной форме М-4, в котором указывается фактически принятое число ценностей и назначается для них номенклатурный номер. Если запчасти поступили от поставщика, то в бухгалтерии данная операция отражается на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками» и дебете счета 10.5. При покупке запасных частей за наличные средства подотчетным лицом открывается дебет по счету 10.5 и кредит по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если предприятие самостоятельно производит данные материалы, то в корреспонденции со счетом 10.5 будет счет 20 «Основное производство».
3
Составьте требование-накладную по форме М-11 для получения запасных частей со склада в двух экземплярах. Один остается на складе, а второй передается в бухгалтерию для отражения операции. Выдача новых запчастей производиться только при обмене на изношенные или сломанные.
4
Отразите выдачу запасных частей со склада открытием дебете по счету 10.5 и кредита по счету 10.5. После этого оприходуйте полученные изношенные запчасти на кредите счета 10.5 и дебете счета 10.6 «Прочие материалы».
5
Спишите запасные части, используемые для замены. При этом открывается кредит по счету 10.5 в корреспонденции со счетом, который отражает данную операцию. К примеру, если замена запчастей производиться ремонтниками предприятия, то используется дебет счета 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство». Если же компания воспользовалась услугами ремонтной организации, то затраты списываются на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Совет 3: Как списывать монитор

Чтобы списать монитор, нужно собрать специальную комиссию. Члены комиссии определят, что монитор нельзя отремонтировать, утвердят необходимость его списания и подпишут соответствующие документы.
Вам понадобится
  • Перечень необходимых документов:
  • 1. Акт решения комиссии о ликвидации монитора. Первый из двух экземпляров этого акта идет в бухгалтерию, второй отдается лицу, на подотчете которого находится монитор
  • 2. Акт экспертной комиссии из ремонтного предприятия о непригодности монитора
  • 3. Акт ликвидации или утилизации монитора
  • 4. Инвентарная карточка учета основных средств
Инструкция
1
Для списания монитора с баланса предприятия создается специальная комиссия, в состав которой включаются материально ответственные лица, за которыми закреплена указанная оргтехника, а также представители администрации в лице директора или его заместителя и обязательно работники бухгалтерии. Для создания подобной комиссии на предприятии издается специальный приказ. В этом приказе обязательно указывается причина ликвидации. В основном это происходит, если монитор вышел из строя вследствие поломки.
2
Экспертной комиссией компании по ремонту оргтехники также составляется специальный акт о том, что монитор не подлежит ремонту. В этом акте указываются причины непригодности указанной оргтехники к дальнейшему использованию, т.е. конкретные причины неисправности агрегата.
3
На основании этих двух актов бухгалтерия имеет право снять указанный монитор с подотчета материально ответственного лица, о чем тоже составляется соответствующий документ, и в дальнейшем списать данную оргтехнику с баланса предприятия. В дальнейшем монитор сдается на склад или разбирается для сдачи драгоценных металлов.
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме перечисленных документов, в случае, когда при оприходовании монитора на баланс предприятия было указано содержание в нем драгоценных металлов, составляется акт о списании драгметаллов. Для этого монитор подлежит разборке и имеющиеся в нем драгоценные металлы сдаются в специальные пункты приема и сумма, полученная в результате, приходуется на баланс предприятия.
Полезный совет
Рано или поздно все основные средства, к которым относится вся оргтехника, находящаяся на балансе предприятия, в том числе и мониторы, приходят в негодность. Основной причиной списания мониторов является выход их из строя.

Совет 4: Как оформлять товарный чек

Товарный чек - это документ выписываемый продавцом, подтверждающий факт оплаты и продажи. Унифицированной формы такого документа не существует. Товарный чек необходим для защиты прав потребителей или для подтверждения расходов. При неправильном заполнении товарного чека, он будет считаться недействительным. Поэтому нужно знать правила оформления товарного чека.
Вам понадобится
  • Товарный чек
Инструкция
1
Товарный чек выдается в момент оплаты товара или услуг.
При оформлении товарного чека, необходимо указать его порядковый номер и дату выдачи.
2
Далее следует заполнить данные о продавце: ФИО индивидуально предпринимателя или название организации; ОГРН и его дату выдачи; номер свидетельства о постановке на учет и его дату выдачи. При заполнении этих данных, товарный чек действителен без печати.
3
Далее следует вписать наименование товара или услуг, количество, цену и сумму.
При оформлении товарного чека запрещается использовать обобщенные фразы. Например, нельзя писать: "Приобретены рыболовные снасти на сумму 1100 рублей". Каждый товар нужно вписывать отдельно, например: "блесна для удочки 5 штук по цене 10 рублей; леска 5 штук по 10 рублей; удочка 1 штука по цене 1000 рублей".
4
В конце документа указывается итоговая сумма по документу и ставится подпись ответственного лица. Печать при оформлении товарного чека ставить не обязательно, если все графы документа заполнены.
5
Хранить товарный чек следует в течение всего срока, на который дается гарантия на приобретенный товар или услугу. Товарный чек является первичным документом, следовательно срок хранения его для организаций составляет 5 лет.
Видео по теме
Источники:
  • правила оформления товарного чека

Совет 5: Как списывать товар на образцы

В большинстве розничных магазинов на полках стоят образцы товаров. В парфюмерных магазинах, например, есть так называемые «пробники», которые не подлежат продаже. Однако они стоят некоторую сумму, а потому их покупка и расход должны быть отражены в бухгалтерских документах.
Инструкция
1
Образцы продукции могут быть безвозмездно переданы агентам по продаже, либо просто выставлены на полках. В бухгалтерском учете фирмы такие образцы должны быть отражены на счете 41 «Товары», причем для них нужно открыть отдельный субсчет.
2
Передачу бесплатных образцов по накладной на отпуск материалов на сторону оформите по форме NМ-15. Расходы в виде стоимости безвозмездно переданных образцов для целей бухгалтерского учета признаются прочими расходами. В бухгалтерском учете прочие расходы отразите по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции с кредитом счета 41/образцы.
3
Если образцы продукции не передаются другим лицам, а списываются на дегустацию, например, то оформите накладную по форме ТОРГ-13 на внутреннее перемещение товаров. Она подписывается кладовщиком и продавцом или другим лицом, которое будет выдавать образцы товара посетителям магазина с целью их дегустации. Списание использованной продукции с подотчетного лица, проводившего дегустацию, а также со счета учета товаров осуществляется на основании отдельного акта с обязательными реквизитами.
4
Теперь следуют разобраться, как отражать списание образцов для целей налогообложения. К сожалению, расходы на образцы, переданные на сторону, не признаются для целей налогового учета и не могут уменьшить налогооблагаемую прибыль, так как не относятся к рекламным расходам. Расходы на дегустацию признаются в том периоде, когда они проводились, и являются нормируемыми рекламными расходами отчетного (налогового) периода, если их размер не превышает 1 процент выручки от реализации.
5
Налоговый кодекс предусматривает исчисление и уплату НДС с безвозмездно переданных товаров, поэтому образцы также попадают под эту категорию и налог с них должен быть уплачен исходя из стоимости аналогичной продукции.
6
При передаче образцов на сторону, документы по передаче образцов товара оформляются в соответствии с договоренностью с будущим покупателем. Это может быть как договор поставки образцов товара, так и предварительный договор. Кроме того, передача образцов может быть произведена и без заключения договора – достаточно оформить все остальные первичные документы по передаче и получению образцов. В этом случае во внутренних документах продавцу следует прописать обоснования такой передачи.

Совет 6: Как списать запчасть автомобиля

Если на балансе вашей организации имеются автомобили, то неизбежно появляются расходы на их содержание и обслуживание. Учесть и списать запчасти для ремонта транспортных средств необходимо следующим образом.
Вам понадобится
  • Первичные документы, подтверждающие приобретение запчастей (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, товарный чек, авансовый отчет).
Инструкция
1
Оприходуйте запасную часть на основании сопроводительных документов. Оформите передачу запчасти на склад приходным ордером по форме М-11. В бухгалтерском учете сделайте проводку: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Кредит счета 60, субсчет 1 «Расчеты с поставщиками» - учтена запасная часть для автомобиля по фактической стоимости. Если она приобретена в магазине за наличный расчет, проводка будет следующей: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Заведите карточку складского учета, где должна быть информация о том, для какого автомобиля была приобретена запчасть.
2
Оформите передачу запчасти в транспортный участок для ремонта автомобиля на основании служебной записки механика. Составьте требование - накладную, которую должны подписать кладовщик и механик. В бухгалтерском учете оформите проводку: Д-т счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти в цехе), К-т счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе) - запчасть передана в транспортный участок в подотчет главному механику. На основании материального отчета механика, составляемого в конце отчетного месяца, спишите стоимость запчасти, переданной для ремонта автомобиля, в расходы вспомогательного производства проводкой: Д-т счета 23 «Вспомогательное производство», К-т счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти в цехе).
3
Спишите запчасть автомобиля, замененную новой, на основании дефектной ведомости, составленной главным механиком и подписанной членами комиссии по списанию материалов. В ведомости должна быть сделана запись о том, что запасная часть либо утилизируется, либо приходуется как изношенная. Запись проводки в бухгалтерском учете должна быть следующей: Д-т счета 10 «Материалы, с-счет 5 «Запасные части» (Запчасти изношенные), К-т счета 23 «Вспомогательное производство» - оприходована изношенная запчасть. Если ваша организация сдала изношенные запчасти в металлолом, то на основании документов, выданных пунктом приемки лома, сделайте проводку: Д-т счета 91.1 «Прочие доходы», К-т счета 10 «Материалы», с-счет 5 «Запасные части» (Запчасти изношенные).
Источники:
  • Бухгалтерский учет запчастей
  • бухгалтерский учет запчастей
Источники:
  • Учет запасных частей
  • акт списания запчастей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500