Инструкция
1
Термостат применяется в системе охлаждения двигателя и управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и самим двигателем. Благодаря работе термостата автомобиль быстро заводится после включения зажигания и сохраняет оптимальный температурный режим внутренних узлов во время движения. Данный компонент устанавливается в системе охлаждения двигателя с 1922 года.
2
Расположение термостата может различаться в зависимости от типа и модели двигателя и конструкции системы охлаждения. Чаще всего он находится на выходе из блока цилиндров либо на входе охлаждающего насоса. Современные двигатели имеют термостаты с твердым наполнителем – специальным химическим термоэлементом.
3
С конструктивной точки зрения термостат является термочувствительным клапаном, размещенным в латунной рамке. За счет движения клапана в работу включается тарелка, насаженная на корпус, который выполняет задачу цилиндра с вставленным в него штоком. Один конец штока соединен с верхней рамкой термостата, а другой с резиновой полостью в корпусе. Между ними расположен термочувствительный элемент - смесь меди и гранулированного воска.
4
Термостат остается закрытым при запуске двигателя. Охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и затем снова возвращается на место, быстро прогревая двигатель. Как только охлаждающая жидкость достигает температуры 80-90оС, термостат открывается. Содержащийся в нем термоэлемент начинает расплавляться и увеличиваться в объеме. При этом корпус термостата перемещается по штоку. Под воздействием возвратной пружины открывается тарелка клапана, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждая двигатель.
5
По мере того как температура охлаждающей жидкости повышается, термостат продолжает открываться, пропуская через радиатор все больше жидкости. В зависимости от режима работы двигателя величина открытия термостата постоянно изменяется, что позволяет всегда поддерживать оптимальную температуру во внутренних узлах.
6
Некоторые двигатели сопровождаются двумя термостатами, образуя тем самым двухконтурную систему охлаждения. Один из компонентов поддерживает оптимальную температуру в головке блока цилиндров, а другой - в контуре блока. В основном подобная система применяется в гоночных и просто очень мощных автомобилях, надежно защищая от перегрева двигатель, который подвергается высоким температурным нагрузкам.