Совет 1: Как заменить термостат

Неисправный термостат системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2108 вызывает нарушение температурного режима в период эксплуатации. Это выражается в более длительном по времени прогреве машины после запуска мотора, а также в перегреве охлаждающей жидкости во время движения, особенно при управлении автомобилем по дорогам в черте города.
Вам понадобится
  • - отвертка
  • - ключ на 12 мм
  • - пассатижи
  • - емкость для слива антифриза
  • - новый термостат
Инструкция
1
В тех случаях, когда в работе двигателя появились подобные признаки необходимо заменить термостат, расположенный в моторном отсеке, под капотом автомобиля.
2
Если наступила пора осуществить замену термостата системы охлаждения, то первоочередной задачей становится слив охлаждающей жидкости с двигателя. Открутив пробку в нижней части радиатора – сливаем ее.
Далее, на двигателе, ближе к КПП, немного ниже прерывателя-распределителя системы зажигания, на расположенном в указанном месте термостате ослабляется затяжка хомутов на четырех резиновых патрубках, при помощи которых термостат включен в систему охлаждения.
3
Затем три патрубка отсоединяются от термостата, а четвертый патрубок отсоединяется от двигателя и вместе с ним извлекается термостат.
Все остальные действия, связанные с установкой нового термостата в систему охлаждения двигателя, производятся в обратном демонтажу порядке.
Как заменить термостат

Совет 2: Как заменить термостат на ВАЗ 2114

В системе охлаждения термостат играет ключевую роль. Он выполняет функции переключателя, направляя жидкость в нужный круг. От того, какая температура в системе, зависит то, по какому контуру будет циркулировать тосол или антифриз.
Вам понадобится
  • - емкость;
  • - трещотка;
  • - головка на 8;
  • - плоская и крестовая отвертки;
  • - силиконовый герметик.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к ремонту системы охлаждения, только сначала дайте жидкости в системе остыть. Далее необходимо снять грязезащитный кожух, который крепится при помощи саморезов с головкой под ключ на 8. Слив жидкости происходит в два этапа. На первом нужно выкрутить заглушку в нижней части радиатора. Слегка выкручивая пробку расширительного бачка, добейтесь оптимального напора. После этого нужно слить из блока двигателя охлаждающую жидкость. Регулировку напора производить таким же образом. Это позволит уменьшить потери жидкости.
2
Просмотрите патрубки, нет ли на них трещин и повреждений, оцените гибкость. В случае наличия дефектов лучше всего заменить изношенные резиновые детали. Термостат в ВАЗ-2114 находится непосредственно над коробкой передач. Один его вход соединен с блоком двигателя, второй с металлическим патрубком, идущим на печку, третий с радиатором, а четвертый с расширительным бачком. Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов.
3
Ослабьте все четыре хомута, чтобы снять с термостата патрубки. Сначала извлеките те, которые находятся на нижней части (идущие к бачку и радиатору). Затем снимайте патрубки, соединенные с печкой и блоком двигателя. Все, демонтаж завершен, нужно теперь приготовить новый термостат к установке. Ветошью протрите все патрубки, чтобы не осталось следов охлаждающей жидкости. Посмотрите на состояние внутренней части трубок, если оно плохое, то лучше провести их замену.
4
Установите на каждый патрубок новые хомуты. Старые уже отслужили свое, надежно обжать резину не смогут. Теперь возьмите силиконовый герметик, способный выдержать температуру выше 130 градусов. Нанесите его тонким слоем на все четыре выхода термостата. Это позволит исключить возможность появления течи в дальнейшем. Учтите, что после сборки потребуется выждать некоторое время, чтобы герметик застыл. Сначала установите верхний выход термостата на патрубок, идущий к блоку двигателя. Затягивайте хомут без усилия, чтобы не выдавить герметик наружу и внутрь.
5
Далее наденьте на термостат патрубок от печки. Хомут затягивайте, не прикладывая усилий. И в последнюю очередь устанавливайте патрубки от радиатора и бачка. Окончательную затяжку всех хомутов проводите минут через 15-20, когда герметик будет более твердым. А жидкость в систему охлаждения лучше всего заливать еще через пару часов. За это время герметик примет свою рабочую форму, будет по свойствам аналогичен резине. Не забудьте провести процедуру избавления от воздушных пробок в системе, прогрев двигатель до температуры 90 градусов.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Желательно перед установкой нового термостата проверить его работоспособность, окунув в емкость с горячей водой, и уточнив температуру открытия и закрытия клапана.
Полезный совет
Работы во избежания ожогов необходимо выполнять на остывшем двигателе.
Источники:
  • как заменить терморегулятор в 2017
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500