Совет 1: Как оформить справку

В деятельности организации часто возникает необходимость оформлять всевозможные справки. Некоторые формы справки утверждаются нормативными актами, например, форма 2-НДФЛ Приказ ФНС РФ от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@. Справки выдают бухгалтерские, кадровые службы. В форме справки выдаются сведения по запросам государственных, правоохранительных, судебных органов.Цель справки - зафиксировать и/или удостоверить какие-либо события или фактические данные.
Как оформить справку
Инструкция
1
Справка должна содержать все необходимые реквизиты организации или предпринимателя: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты.
2
Укажите регистрационный номер и дату выдачи справки. Информация сохраняет актуальность в течение срока не более месяца.
3
Справку оформляют на фирменном бланке, удостоверяют подписью уполномоченного лица и печатью организации. Обязательно указать название должности и фамилию лица, подписавшего справку. Как правило, в кадровой службе и бухгалтерии имеются собственные печати.
4
Изложите суть справки в сжатой форме: только даты, суммы, коэффициенты и пр. Данные указываются на основе первичных документов по учету и оплате труда. При необходимости, по запросу выдают заверенные копии таких документов.
Видео по теме
Обратите внимание
Справка должна содержать только достоверные сведения, т.к. она подтверждает право на получение каких-либо льгот, компенсаций, денежных средств. Лицо, подписавшее справку, несет индивидуальную ответственность за предоставление недостоверной, неполной, искаженной информации.
Полезный совет
Все выданные справки регистрируются в журнале, копии подшиваются в папку исходящих документов.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт РФ. Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов, утв.Постановлением Госстандарта России №65-ст от 03.03.2003г.

Совет 2 : Как выписать справку

Любая медицинская справка выписывается на специальном бланке, утвержденном Министерством Здравоохранения РФ. В зависимости от повода, по которому выписана справка, формы бланков, могут быть разными. Одно неизменно для всех видов справок – это печать лечебного учреждения, которым выдана справка, подпись и личный штамп врача, подпись и штамп главного врача лечебного учреждения. Справка формы 086 оформляется при поступлении в учебные заведения, при устройстве на работу. Форму 095 выдают ученикам любых учебных заведений при освобождении от занятий по поводу болезни, если болезнь продолжается более 14 дней, то дополнительно выдается справка 027.
Как выписать справку
Инструкция
1
Справка для поступления на работу или в учебные заведения заполняется в поликлинике по месту жительства. В регистратуре заполняют бланк формы 086. В нем указывается ФИО получателя, число, месяц, год рождения, наклеивается фотография. Указывается место, куда выдана справка.
2
Выдается талончик к терапевту, который выдает направление на анализы, флюорографию и другие обследования.
3
В справке формы 086 содержится 12 пунктов, которые заполняют все врачи после осмотра. Каждый врач пишет свою резолюцию ручкой или чернилами, ставит подпись и печать.
4
В справку вносятся результаты флюорографии и анализов. Все данные анализов и обследований узкими специалистами вносятся в амбулаторную карту пациента.
5
Проставляется печать медицинского учреждения и подпись главного врача. Действительна справка в течение 6 месяцев с момента выдачи.
6
В медицинской справке формы 095, которая освобождает от учебы, указывается ФИО больного, число, месяц, год рождения, полное наименование учебного заведения в котором больной учится.
7
Участковый врач пишет диагноз. Проставляется дата, с какого числа, и по какое число, выдана справка. Также в ней может быть указана информация, освобождающая от физкультуры и прививок.
8
Ставится печать лечебного учреждения, подпись и печать лечащего врача, подпись и печать главного врача.
9
Если пациент продолжает болеть по истечению 14 дней, то кроме справки 095 выдается форма 027, в которой дополнительно указаны сведения о болезни из амбулаторной карты.
10
Освобождающие от учебы справки могут быть выданы на срок не более, чем 75 дней.
Видео по теме

Совет 3 : Как заполнить справки на работе

Часто в разных инстанциях требуют принести справки. Возможно, вам понадобится справка о составе семьи, или об отсутствии задолженности по налогам, либо информация, что пособие не получали. Существуют определенные требования к написанию справок. Их необходимо придерживаться.
Как заполнить справки на работе
Вам понадобится
  • Лист белой бумаги, формата А 4,
  • Компьютер и принтер. Если нет, то достаточно ручки шариковой.
Инструкция
1
Например: сотруднику, работающему на торговом предприятии нужна справка о заработной плате за последние три месяца. В левом верхнем углу пишите реквизиты предприятия: название фирмы, ИНН, юридический адрес, ОГРН. Затем ниже посередине листа слово СПРАВКА (все буквы заглавные). Опускаетесь на 1 см вниз, с левой стороны пишите дата, месяц, год и номер справки. С новой строки название города.
2
Теперь два-три пробела вниз, пишете текст с «красной» строки (т.е. отступив от левого поля 2 см). Кому (Ф.И.О) дана справка, какая должность у человека в организации, дата поступления на работу, номер приказа, от какого числа. Указывается размер зарплаты за последние три месяца. Ниже расписываете сумму помесячно. Затем, с новой строки основание начисления зарплаты, обычно указывают лицевой счет.
3
В самом низу, с левой стороны пишете руководителя, оставляйте пробелы для подписи и ее расшифровку (фамилию и инициалы). С новой строки главный бухгалтер. Например: ООО «Арго»
ИНН 2304000000
353475 г.Геленджик, ул.Веселая д.10 кв.23
ОГРН 1022300000000 С П Р А В К А «29» марта 2011г. № 9
г.Геленджик Дана Фамилия Имя Отчество о том, что она работает продавцом в ООО «Арго» с 06.05.03, приказ № 3 от 06.05.03г., и ее заработная плата за последние три месяца работы составила - 30000 рублей 00копеек.
в том числе: Декабрь 2010г. - 10000 руб.00коп. Январь 2011г.- 10000 руб.00коп. Февраль 2011г.-10000 руб.00коп. Итого: 30000-00 (тридцать тысяч) рублей 00копеек.
Основание: Лицевой счет. Директор ООО «Арго» Рамян А.С. Главный бухгалтер Попова Е.А.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте, пожалуйста, поля. Отступите от края листа 2,5 см.

Совет 4 : Как выдать справку о работе

В соответствии со ст.62 Трудового кодекса РФ, работник предприятия имеет право затребовать копии документов и справки, связанные с его работой. Для этого он должен написать письменное заявление на имя руководителя предприятия. В нем необходимо указать, какой документ ему требуется и куда он собирается его предъявить. Выдать справку о работе ему обязаны в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Как выдать справку о работе
Инструкция
1
Справка о работе может быть затребована и органами государственной власти, органами местного самоуправления или сторонними организациями, которым необходимо подтверждение этого факта, например, кредитными организациями или ГИБДД. Писать справку о работе необходимо на бланке организации, где указаны все реквизиты вашего предприятия. В правом верхнем углу, под шапкой бланка, проставьте номер справки и ее дату.
2
Этот документ необходим для подтверждения следующих фактов: фактическое место работы, должность или профессия, стаж работы, размер заработной платы. Поэтому в заявлении работник должен указать, какие именно сведения ему необходимо отразить в справке. Цель, с которой она ему потребовалась, он указывать не обязан.
3
После наименования документа – «Справка» - посередине строки напишите, на чье имя она выдана. В этом случае фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью.
4
Отступите и с красной строки напишите основной текст справки. Он должен начинаться со слова «Дана», после которых укажите фамилию и инициалы сотрудника. Затем следует стандартный канцелярский оборот «в том, что он действительно работает на таком-то предприятии, в такой-то должности» и укажите стаж работы, с какого года он числится на предприятии.
5
Укажите те сведения, которые были запрошены, а в последнем абзаце напишите, в какую организацию представляется данный документ. Его следует подписать руководителем предприятия и главным бухгалтером. Завизировать ее должен и руководитель отдела кадров. После того как роспись будет поставлена, на справку нужно поставить печать предприятия и отдать ее сотруднику или переслать в те органы, которые делали запрос.
Обратите внимание
Следует учитывать, что существуют сроки, когда справка считается действительной. Так, при оформлении визы многие посольства просят, чтобы она была выдана не позднее чем за 30 дней до даты передачи документов на оформление.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500