Инструкция
1
При возникновении обстоятельств, при которых вы имеете право по договору требовать неустойку, вы в первую очередь должны написать претензию второй стороне договора с требованием оплаты неустойки.
2
В своей претензии вы должны детально описать основания для такого требования.
3
Обязательно укажите сумму неустойки с подробным расчетом.
4
Проследите за тем, чтобы вы получили уведомление о получении претензии второй стороной договора.
5
Неустойка может быть фиксированной суммой или составлять некоторый процент от суммы контракта. Это условие оговаривается еще на стадии заключения контракта и фиксируется в дополнительном соглашении к контракту.
6
Соглашение о неустойке всегда должно быть оформлено в письменной форме, не смотря ни на какие другие устные договоренности. Если требование о письменной форме не соблюдено, то соглашение о неустойке считается недействительным.
7
Соглашение о неустойке не нужно заверять у нотариуса в отличии от основных обязательств.
8
Требование об уплате неустойки нужно оформить до того, как будет оплачена основная сумма по контракту. Если вы этого не сделаете, вы теряете право на такое требование.
9
Существуют стандартные формы/бланки для оформления неустоек и претензий с четким перечнем всех позиций, которые вы должны заполнить, подписать и отправить второй стороне договора.
10
Форма бланка должна содержать как минимум следующие пункты:Кому:
- полное наименование организации
- почтовый адрес
- ИНН субъекта, которому адресована претензия
- ФИО и должность руководителяОт:
- полное наименование организации
- почтовый адрес
- ИНН субъекта, заявителя
- ФИО и должность руководителяПретензия - причина претензии
- сумма претензии, стоимость одной единицы товара, неустойка
- ссылка на контракт
- описание товара, количества, сроков
- описание условий оплаты
- полный расчет неустойки
11
К бланку приложите все сопутствующие документы, как контракт, счета, накладные и другие документы, имеющие отношение к делу.
12
Покупая товар в магазине, вы также заключаете своего рода контракт на куплю-продажу товара с продавцом. Если товар оказался некачественным в соответствии с законом «О защите прав потребителя», вы имеете право требовать неустойку. Но для каждого вида товаров существуют свои правила и исключения.
13
Есть категория товаров, к которым можно предъявить претензию в течение определенного срока (например, 2 лет), если не вышел срок годности товара. Для этого нужно провести независимую экспертизу и получить заключение. С этим заключением вы можете обратиться в магазин и потребовать возврат денег.
14
Если вы отдали товар в ремонт по гарантии, а вам не ремонтируют его в обещанные сроки, вы имеете право требовать неустойку за нарушение сроков. Согласно закону сумма неустойки может составлять 1% от стоимости товара за каждый день задержки. Не забудьте написать претензию в двух экземплярах и предоставить оба в ремонтную мастерскую или сервисный центр – на одном из экземпляров работники сервиса должны поставить отметку о том, что они получили вашу претензию. Деньги вам должны заплатить в течение 10 дней. Если этого не произошло, вы вправе обратиться в суд для взыскания.