Совет 1: Как определить, что мед хороший

Мед - очень полезный и вкусный продукт, его применяют не только в кулинарии, но и для лечения. Именно поэтому очень важно уметь определить качество меда, потому что, к сожалению, на рынках часто предлагают плохой продукт или ненатуральный.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - химический карандаш;
  • - танин 5 %;
  • - спирт 96%.
Инструкция
1
Обратите внимание на запах меда. Он может варьироваться от тонкого аромата до густого пряного, но в любом случае, мед должен сильно пахнуть. Поддельный продукт, который производят из сахарного сиропа, имеет слабый запах. Прокисший мед пахнет брагой.
2
От цвета тоже зависит качество продукта. Мед бывает от белого до очень темного оттенка, почти коричневого. Это зависит от растений, с которых собирается нектар. Но в любом случае настоящий свежий мед прозрачный. Присмотритесь, если имеется осадок, то, скорее всего, перед вами поддельный продукт. Не путайте с естественной мутью, которая появляется вначале кристаллизации.
3
По консистенции хороший зрелый мед должен быть густым. Если вы рассматриваете свежий, еще не закристаллизованный продукт, то наберите мед в ложку и попробуйте медленно вылить его. Если мед зрелый, то он будет стекать густой струйкой, которую даже можно «намотать» на ложку.
4
Кристаллизация – естественный процесс и зависит от сорта меда. На качество продукта это не влияет. Но нужно уметь отличать падевый мед. Это некачественный продукт, который пчелы изготовляют на основе не нектара, а сладких выделений на листьях деревьев. Под микроскопом падевый мед имеет округлые кристаллы.
5
Попробуйте растереть пару капель меда пальцами. Настоящий просто будет впитываться в кожу, а подделка оставит комочки.
6
Проверьте качество меда химическим карандашом, если останется синяя метка, то этот продукт некачественный, потому что имеет повышенную водность. И это не обязательно факт, что в мед добавлена вода, скорее всего его рано отобрали из ульев. Такой мед - недозревший и может забродить или скиснуть при хранении.
7
Добавьте в небольшое количество меда капельку йода. Наличие крахмала обнаружится посинением продукта. А вот присутствие желатина выявит водный раствор танина. Смешайте мед с водой в соотношении 1:2 и влейте 5 капель 5 % танина. Если появятся белые хлопья, то мед фальшивый.
8
Важно уметь отличать падевый мед, потому что это некачественный продукт пчеловодства. Для этого смешайте мед с водой в равных количествах. Затем на каждую часть этой смеси влейте 5 частей 96 % спирта и взболтайте. Если жидкость помутнеет, то это говорит о присутствии пади. А если появится осадок, то мед очень плохой, в нем падь составляет 25 % и более.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые недобросовестные пчеловоды получают мед на основе сахарного сиропа, давая его пчелам в засушливую или дождливую погоду. Соответственно, пчелы сироп перерабатывают, в ульях такой мед пропитывается запахами. Но этот продукт не имеет ценности, потому что в нем очень маленький процент витаминных и минеральных веществ. Он обладает слабым запахом, невыраженным вкусом, очень светлый. Отличить сахарную подделку сложно, поэтому покупайте мед только у проверенных продавцов, а лучше всего прямо на пасеке, у знакомого пчеловода.
Источники:
  • Как отличить натуральный мед

Совет 2: Как отличить хороший мед

Мед – природный подсластитель и идеальный источник энергии, он богат витаминами и минералами, обладает противовоспалительными и противогрибковыми свойствами. Его используют не только в кулинарии и косметологии, но и в медицине, в том числе и народной. Мед – домашнее средство от целого ряда заболеваний – порезов и ожогов, болей в горле, бессонницы и даже похмельного синдрома. Безусловно, всеми этими свойствами обладает только настоящий природный мед, а не его аналоги.
Инструкция
1
Определить хороший ли мед по цвету – невозможно. Существует сотни оттенков натурального меда от белого до темно коричневого, от красного до почти черного. Есть и желто-зеленый мед и привычный, золотистый. Обычно чем светлее мед, тем мягче его вкус.
2
Зрелость жидкого меда проверяют, опустив в него палочку или ложку. Если при вращении мед наматывается, ложится складками, то это зрелый мед, если стекает – незрелый.
3
Явное доказательство того, что мед некачественный – пена, она показатель того, что в нем есть бактерии, а значит и примеси. Чтобы создать спиртные напитки на меду, его специально растворяют в воде и нагревают. Хороший мед сам по себе бродить не может.
4
То, что мед помутнел и засахарился, наоборот, показатель его натуральности. Но кристаллизуется мед только в процессе хранения. Если вам предлагают жидкий мед зимой – это либо фальсифицированный, либо пастеризованный продукт, а вот летом и в начале осени засахаренным может быть только старый, прошлогодний мед. Исключением из этого правила являются только два вида меда – акациевый, который кристаллизуется гораздо дольше и вересковый, который со временем приобретает желеобразную консистенцию.
5
Запах и вкус у меда может быть также разным. Самый дешевый натуральный мед – падиевый – практически не имеет запаха вообще. Есть множество сортов меда, но чтобы не знатоку выбрать хороший, достаточно запомнить соответствие цвета, запаха и вкуса у самых популярных сортов.Так акациевый мед бледно-желтый с тонким вкусом и ненавязчивым цветочным ароматом. Липовый мед почти белый, очень душистый. Его стойкий аромат немного мятный, с нотками бальзамина. Гречишный мед один из наиболее темных, он насыщенно коричневый, засахарившись, светлеет до темно кремового, цвета вареной сгущенки. Его вкус невозможно спутать ни с чем, от него горло немного «саднит». Донниковый мед янтарного цвета, в его аромате легко можно различить ванильные ноты.
Полезный совет
Если вы опасаетесь подделок, покупайте мед в сотах. Его практически невозможно сфальсифицировать.
Чем полезен мед черного цвета?
Связанная статья
Чем полезен мед черного цвета?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500