Совет 1: Как изучать язык

Язык - это неотъемлемая часть культуры народа и страны, его неповторимая отличительная черта и культурное наследие. Как эффективно изучать иностранный язык, чтобы не только не забывать его, но и быть готовым использовать в любой жизненной ситуации? Люди оттачивают это интереснейшее мастерство - изучение чужого языка - веками, и, само собой, выработали некоторые правила и закономерности, которые явно не стоит упускать из внимания при изучении того или иного языка.
Как изучать язык
Инструкция
1
Во время изучения любого иностранного языка вам предстоит научиться трем вещам - письму на этом языке, восприятию его на слух и, конечно же, устной речи. Тренировать эти навыки обязательно все сразу и в равной степени. Часто бывает так, что даже неплохо читающий и понимающий язык человек не способен поддержать беседу и ясно выразиться. Считается, что перевод на чужой язык своих мыслей и предложений - это самое сложное. Поэтому в программу изучения выбранного языка обязательно включите и такие переводы. Возьмите несложный текст на русском и переводите предложение за предложением. Скоро вы научитесь переводить на изучаемый язык литературные произведения и даже писать собственные сочинения!
2
Аудирование - это немаловажная часть изучения иностранного языка. Знаете ли вы, что есть люди, прекрасно говорящие на каком-либо языке, но не имеющие представления о том, как пишется добрая половина произносимых ими слов? Слушать и запоминать слова - это отличный способ не только пополнить свой словарный запас, но и научиться понимать носителей языка. А когда вы усвоите несколько правил правописания и произношения, вы будете сами догадываться, как пишутся фразы, которые вы слышите. Выберите хороший аудиокурс с известными преподавателями - это поможет перенять специфический акцент. Слушайте аудиокниги, аудиоуроки или смотрите фильмы с субтитрами (даже если вам кажется, что вы не способны понять ни слова) - и через несколько недель вы с великим удивлением обнаружите, насколько продвинулись в изучении.
3
Одной грамматики явно не достаточно - вам необходим хороший словарный запас. Даже хорошо построенные предложения, в которых много повторений или невыразительных слов, будут смотреться как сочинения выпускника младших классов. Возьмите в библиотеке книги на изучаемом языке! Очень сложные слова можно выписывать на карточки и писать на оборотной стороне перевод - их можно использовать сколько угодно раз, пока не запомните. Хороший трюк - нарисовать рядом со словом что-нибудь, напоминающее перевод. Вам следует много читать, причем как литературные (и желательно неадаптированные, хотя, конечно, начать нужно именно с них), так и газетные тексты - язык в них живой и меняющийся, вы всяко запомните некоторые интересные словосочетания. Многие газеты доступны онлайн, так что у вас не будет проблем с тем, как их отыскать.
4
Заниматься стоит каждый день, даже если вы можете уделить этому совсем мало времени - если язык не используется, он забывается! Поэтому хотя бы полчаса чтения, письма или аудиокнижки по пути на работу. Существует много доказательств того, что полчаса-час ежедневных занятий действуют намного эффективней трехчасовых курсов два раза в неделю.
Видео по теме

Совет 2: Как правильно изучать иностранный язык?

Процесс изучения какого-либо иностранного языка может иметь немало сложностей. Общие советы для тех, кого сложностями в таком деле не испугать.
Как правильно изучать иностранный язык?
Инструкция
1
Прежде всего, нужно очень хотеть выучить язык. При слабом желании или полном отсутствии такового лучше и не начинать - вероятность того, что вы продвинетесь далеко крайне мала. Скорее потеряете время и деньги.

2
Многочисленные курсы по обучению языкам утверждают, что с их помощью вы можете освоить язык за какой-то определенный, часто короткий, промежуток времени. Если верить этому, то тогда у вас появляется надежда, которая и будет подстегивать в обучении. И есть вероятность, что хотя бы азы вы освоите. А вообще, совершенствоваться в языке, не обязательно иностранном, стоит всю жизнь.
3
Неудовлетворенность результатом занятий, недовольство своим владением языком могут заставить усиленно работать над собой. Только не перестарайтесь до понижения своей самооценки. Важно правильно оценить свое владение языком - попросите об этом человека, свободно им владеющего.

4
Вы не научитесь читать, если будете только говорить. И не научитесь писать, если будете только слушать. Для чтения, письма и устного общения нужны отдельные практики, хоть эти вещи и очень взаимосвязаны. Если у вас нет человека, с кем можно было бы говорить на изучаемом языке, то говорите с собой как бы странно это ни выглядело. Задавайте себе вопросы и отвечайте.

5
Прием поехать в страну, где говорят на том языке, который вы хотите изучить, очень действенен. Особенно что касается языка разговорного.
Видео по теме
Источники:
  • "ШколаЖизни.ру"
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500