Совет 1: Как восстановить диплом

Потеря диплома о высшем или среднем профессиональном образовании может стать серьезным препятствием при устройстве на работу. Поэтому, если вы утратили документ об образовании – необходимо как можно быстрее получить дубликат.
Как восстановить диплом
Инструкция
1
За восстановлением диплома необходимо обращаться в учебное заведение, где вы получали образование. Данные будут восстановлены на основании архивных документов. Поэтому, если вы потеряли диплом – обращайтесь в учебную часть вуза или в деканат вашего факультета.
2
По правилам, дубликаты дипломов выдаются только в том случае, если оригинал утрачен (утерян, украден, пострадал при пожаре и т.д.). Поэтому, скорее всего, вам потребуется подтвердить факт утраты. В зависимости от правил восстановления документов, принятых в вашем вузе, может потребоваться либо справка из полиции, либо объявление о признании оригинала диплома недействительным. Для получения справки нужно обратиться в районное отделение ОВД, написать заявление о пропаже диплома и получить справку, что розыскные работы не привели к результату. Если требуется объявление в СМИ – опубликуйте в любой городской газете объявление по следующей форме: «Диплом на имя (ваше имя), серии такой-то, номер такой-то, выданный в таком-то году, считать недействительным .
3
Придите в вуз с паспортом и справкой из милиции (или вырезкой из газеты) и напишите заявление с просьбой выдать дубликат диплома в связи с утратой оригинала. Кроме того, вам потребуется оплатить в кассе учебного заведения или в банке стоимость бланка. Образец квитанции вам выдадут при приеме заявления.
4
Восстановление утраченного диплома – процесс достаточно длительный и, в зависимости от вуза, может занимать от месяца до полугода.
Источники:
  • Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца об образовании
  • какие документы нужны для диплома

Совет 2: Как восстановить документ об образовании

Если вы потеряли диплом о высшем образовании, то это может стать препятствием при устройстве на хорошую работу. Чтобы этого не произошло, вам нужно, собрав все необходимые документы, как можно быстрее заняться его восстановлением.
Как восстановить документ об образовании
Инструкция
1
При утрате диплома о высшем образовании первым делом необходимо явиться в районное отделение милиции. Здесь вам должны выдать справку о том, что вы заявили о пропаже диплома и розыскные работы не дали результатов.
2
С этой справкой и паспортом вам необходимо обратиться в учебное заведение, где вы получили диплом, написать заявление о выдаче дубликата диплома на имя ректора, указав период вашей учебы в этом ВУЗе, год защиты диплома, факультет и специальность. Кроме того, вы должны будете уплатить государственную пошлину.
3
Если диплом вы получали на девичью фамилию, а на данный момент успели ее сменить, то к справке из милиции и заявлению необходимо приложить копию вашего свидетельства о заключении брака. Однако в дипломе останется ваша старая фамилия.
4
Если по каким-либо причинам заполнить приложение к диплому становится невозможным, то дубликат диплома выдается без приложения. Если потеряны диплом и приложение к нему, выданные до 22 июня 1996, то вам выдадут дубликат диплома и приложение к нему на обновленных бланках. Если диплом вы получили после 22 июня1996, то взамен получите дубликат приложения к диплому, который должен содержать регистрационный номер сохранившегося диплома. Если документ о высшем образовании выдан до 22 июня1996, то вместо дубликата приложения выдается выписка из рабочего учебного плана, по которому выпускник ВУЗа закончил обучение, с обязательным указанием периода обучения и изученных дисциплин. Если же диплом был получен после 22 июня 1996, то тогда выдаются дубликаты диплома и приложения к нему, а сохранившийся подлинник приложения к нему подлежит утилизации.
5
Восстановление диплома о высшем образовании обычно занимает долгое время – от месяца до полугода, особенно если он утерян весной, в период выпускных экзаменов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500