Совет 1: Как сохранить RTF-файлы

Сохранение файла с данными является завершающим этапом его создания или модификации. Одним из аспектов корректного сохранения документа является выбор его формата. Например, RTF-файлы поддерживаются множеством приложений.
Как сохранить RTF-файлы
Инструкция
1
Формат файлов Rich Text Format позволяет не только сохранять текстовые документы, но и добавленные в них сложные элементы, например, картинки, таблицы, гиперссылки и пр. При этом RTF-файлы можно переносить из одного текстового редактора в другой в рамках одной или различных операционных систем, что не приводит к потере данных или смещениям на странице.
2
Создайте документ в любом текстовом редакторе и нажмите кнопку «Сохранить». Редактор WordPad автоматически сохраняет RTF-файлы. В Microsoft Word выберите строку «Текст в формате RTF» в поле «Тип файла», введите имя файла и нажмите кнопку «Сохранить».
3
Основу RTF-файла составляет текст, поэтому создать такой документ можно и средствами программирования. Например, программисты PHP используют для генерации текстов в этом формате библиотеку PhpRtf Lite, а в языке Perl для этого был создан модуль RTF::Writer.
4
Сохранить RTF-файл возможно, преобразовав его из не менее распространенного формата pdf. Это можно сделать с помощью средства Adobe Acrobat Professional. Откройте файл pdf, выберите в меню команду «Сохранить как», укажите формат выходного файла.
5
Измените параметры экспортирования при необходимости нажатием на кнопку «Параметры». Например: сохранить обтекание текстом, макет страницы, включить комментарии и изображения, выполнить распознавание текста на изображения и пр. Нажмите «Ок» и «Сохранить» в окне сохранения.
6
К сожалению, при переходе из формата pdf в rtf файлы не всегда аналогичны своему первоначальному содержанию. Часть информации во время преобразования может быть потеряна.
7
RTF-файлы значительно «тяжелее» других форматов, однако их универсальность привлекает при необходимости частого обмена информацией с пользователями, работающими на других платформах.
8
Как правило, файлами формата RTF пользуются любители редактора Microsoft Word. Это позволяет не беспокоиться о возможности прочтения документа получателем в любом другом редакторе, включая самые старые версии.
Видео по теме

Совет 2 : Как открыть документ формата rtf

Формат RTF известен с 1982 года, когда компания Microsoft предложила его для текстовых документов универсального характера. Он прост как TXT, но имеет дополнительную разметку для форматирования и поддерживает такие элементы, как рисунки, таблицы и прочее. Этот формат поддерживается разными современными тестовыми редакторами, в том числе и встроенными в ОС Windows.
Как открыть документ формата rtf
Инструкция
1
Для открытия файла RTF с помощью штатного приложения WordPad зайдите в меню «Пуск - Стандартные». Запустите программу, после чего щелкните по кнопке с главным меню и выберите раздел «Открыть». Укажите путь к открываемому документу. Программа сразу в открытом каталоге должна отобразить поддерживаемые форматы, в том числе RTF.
2
Аналогично можно открыть файл RTF с помощью контекстного меню, если кликнуть на значке документа правой кнопкой мыши. В открывшемся меню отобразятся программы, с помощью которых в системе можно просмотреть данный файл. Среди них обязательно будет встроенный WordPad.
3
Преимуществом данного формата является его универсальность. Файл с таким расширением можно открыть в любой операционной системе и во многих текстовых редакторах, в том числе MS Word. Для этого необходимо зайти в меню «Файл» в старых версиях или нажать на кнопку «Офис» в новых. В появившемся окне выберите тип файла – «Текст в формате RTF», после чего укажите путь к нему. Если документ был сохранен, редактор его сразу увидит. При открытии может возникнуть ошибка. Программа выдаст соответствующее предупреждение и будет требовать указать кодировку. Если этого не сделать, то после открытия документ окажется нечитабельным.
4
Существует также ряд программ-ридеров, которые поддерживают формат RTF. Например, можно бесплатно скачать и установить приложение TextMaker Viewer. Оно позволяет просто открывать и просматривать документы, в том числе и в формате RTF, не редактируя их. Подобно работают и программы Word Viewer, AbiWord.
5
Установите на компьютер бесплатный текстовый редактор FocusWriter, один из лучших RTF-редакторов. Затем щелкните правой клавишей мыши на значке документа RTF и выберите пункт «Открыть с помощью», а в нем - установленную программу FocusWriter. Данный редактор поддерживает простое форматирование, позволяет сохранять документ в разных версиях RTF-формата, дает возможность несложного редактирования и проверки орфографии.
Полезный совет
RTF-формат поддерживается большинством современных текстовых редакторов, однако не все работают с ним качественно. Особенно это касается документов, содержащих сложные элементы оформления. RTF рекомендуется для небольших текстовых файлов с примитивным форматированием для избежания увеличения объема файла. Стандартное приложение «Блокнот» не поддерживает данный формат.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500