Инструкция
1
Во-первых, не бойтесь возразить директору. Он тоже человек, как и вы, и может ошибаться. Помните, что начальство не уважает неуверенных в себе подчиненных, которые не способны выразить свое мнение. Конечно, это не значит, что нужно начинать спор по любому поводу.
2
Но учтите, что если ситуация накалена, начальник явно не в духе и не склонен к конструктивному диалогу, то лучше всего выслушать его мнение, принять к сведению и учесть на будущее, в том числе при подготовке своих возражений.
3
В ближайшие дни постарайтесь выбрать более подходящий момент и тогда уже высказать свою точку зрения. Хотя, если вопрос нужно решать немедленно, то придется говорить в любом случае.
4
Помните, что не стоит возражать, если ваше мнение не подкреплено никакими доводами. Нужно обладать достаточным количеством аргументов, прежде чем заговорить с начальником. Сформулируйте четко и ясно, с чем конкретно вы не согласны, и обязательно предложите лучший, по вашему мнению, вариант. Можете написать примерный план разговора. Деловой этикет также требует не говорить лишнего, поэтому старайтесь не уходить далеко от основной темы. Вы должны быть максимально конструктивны.
5
Старайтесь сдерживать свои эмоции. В напряженной ситуации вспомните правило счета до десяти. Ваша речь должна быть уверенной. Поменьше жестикулируйте и не повышайте тон голоса. Никогда не перебивайте директора, даже если вы в корне не согласны с тем, что он говорит.
6
Ведите подобные разговоры с глазу на глаз. Попросите назначить вам личную встречу. Ни в коем случае не врывайтесь в кабинет самостоятельно и не начинайте споров в присутствии остального коллектива.
7
Акцентируйте внимание на том, что вы действуете в интересах компании. Подчеркивайте это при ведении беседы. Постарайтесь убедить директора, что ваши возражения не беспочвенны. Но будьте готовы к тому, что можете получить отказ.
8
Учитывайте также и личные особенности вашего руководителя. Если директор на любые "нет" реагирует болезненно или вовсе их не приемлет, поменяйте тактику. Выстойте свою речь не в форме возражения, а в виде предложений по тому или иному поводу. Ведите разговор в позитивном ключе.
9
Если видите, что ваши идеи не находят отклика в начальстве, но вы уверены в их правильности, вернитесь к этому несколько позже, когда ситуация изменится или несколько прояснится, дав вам дополнительные аргументы.