Инструкция
1
Существует много статей о том, как грамотно составить резюме. Как правило, в каждой профессии свои нюансы, но общие требования таковы:
1. резюме должно быть содержательным, но лаконичным, поскольку менеджеры по персоналу иногда просто не успевают читать многостраничные файлы.
2. в графе "опыт работы" в самой первой строчке должно быть ваше последнее место работы, т.е. места работы должны быть перечислены в обратном порядке.
3. в хорошем резюме обязательно указывается дополнительное образование - любые курсы, стажировки и т.д., даже если они не очень важны для вашей профессии.
4. обязательно укажите, знаете ли вы иностранные языки и если да, то на каком уровне.
5. укажите свои достижения на предыдущих местах работы - желательно в отдельной графе.
2
Резюме стоит составить в файле Word, а также разместить на сайтах по поиску работы - www.hh.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru и т.д. Для студентов и выпускников существуют специализированные сайты, такие как www.career.ru, хотя и на вышеперечисленных сайтах встречаются вакансии для студентов и выпускников. Не забывайте хотя бы раз в неделю обновлять ваше резюме и как можно чаще просматривать появившиеся вакансии и реагировать на них - отправлять резюме и сопроводительное письмо, если эти вакансии вам подходят. Сопроводительное письмо - краткий "пересказ" вашего резюме с обоснованием, почему вы бы хотели работать именно в той компании, куда вы его посылаете. Стоит написать некий шаблон сопроводительного письма и менять его в зависимости от компании.
3
Для успешного поиска работы нужно составить примерный список компаний, в которых вам хотелось бы работать. Это сделать несложно: например, набрать в поисковике запрос вроде "юридические фирмы Москвы" и посмотреть сайты компаний. Часть из них, возможно, не подойдет вам или не понравится, а с оставшейся частью вполне можно работать, т.е. высылать резюме, даже если на сайте нет информации о поиске специалистов. Здесь пригодится ваше резюме в формате Word - его можно будет отсылать этим компаниям по электронной почте.
4
Подключите друзей и знакомых - как знать, может быть, у кого-то есть место как раз для вас? Конечно, не всем нравится такой способ, поскольку он налагает определенные обязательства, но если вы уверены в себе как в специалисте, то можно действовать именно так. Тем более, ваши друзья и знакомые расскажут вам о компании, ее требованиях, корпоративной культуре, и вам легче будет пройти собеседование.
5
Первый этап собеседования - телефонный звонок работодателя. По телефону выясняются самые простые моменты - сможете ли вы работать по принятому в компании графику, работаете ли вы сейчас и в какой должности, какой вуз закончили и т.д. Если результаты телефонного разговора удовлетворяют работодателя, вам назначается собеседование.
6
Как правило, все собеседования многоступенчаты. Крупные компании предложат сначала выполнить тест по специальности и, возможно, по английскому языку. Некоторые предлагают тесты на логику, бизнес-кейсы и даже психологические опросы. Менее крупные пригласят сначала на собеседование с менеджером по персоналу, а потом, при успешном его прохождении, с руководством компании. Как правило, после этого в течение нескольких дней принимается решение о найме на работу.
7
К любому собеседованию стоит подготовиться, поскольку на нем будут задавать как "организационные" вопросы - можете ли вы работать с переработками, на какую зарплату претендуете и пр., так и вопросы по специальности. Кроме того, как менеджер по персоналу, так и руководитель компании всегда будут оценивать, насколько вы подойдете для работы в данной компании по личным качества. Насколько вы активны? Проявляете ли вы инициативу? Умеете ли работать на результат? Нюансы собеседований зависят от специальности и стиля работы в компании.
8
Чтобы найти достойную работу, скорее всего, вам придется сходить не на одно собеседование. Если вам кажется, что вы ищете работу долго, не отчаивайтесь: это, с одной стороны, повод проанализировать, что же вы делаете не так на собеседованиях, а с другой - посмотреть на ситуацию на рынке труда. Вполне вероятно, что именно сейчас специалистов в вашей области очень много. В таких случаях можно также обратить внимание на смежные области.