Совет 1: Как выписать прописанного в квартире

Выписать из квартиры гражданина можно тогда, когда у него отсутствуют основания для проживания. Однако нельзя смешивать понятия: прописка и право пользования квартирой. В любом случае, прекращение права проживать влечет выписку из помещения. Основания для снятия с регистрационного учета перечислены в Правилах регистрации.
В зависимости от оснований, различается последовательность действий для выписки из жилого помещения:
Как выписать прописанного в квартире
Инструкция
1
При добровольном согласии прописанного, достаточно его обращения к лицу, ответственному за регистрацию с просьбой выписать из квартиры. В случае фактического выезда на новое место жительства, возможно обращение с заявлением о прописке и одновременное заполнение заявления о выписке с прежнего места жительства. Тогда в паспорте проставляется одновременно штамп о выписке с предыдущего и о прописке по новому месту жительства.
2
Основания, не зависящие от воли прописанного. Такие ситуации могут возникнуть в случае призыва на срочную службу, вступление в силу приговора о реальном лишении свободы, смерти, признания судом безвестно отсутствующим. Тогда обращаться к паспортисту с заявлением о снятии с учета будет собственник или наниматель жилого помещения. В качестве оснований приложите документы, подтверждающие основания для выписки: свидетельство о смерти, решение суда. Военкомат сам направит уведомление о призыве на службу. Органы внутренних дел сообщат о вступившем в законную силу приговоре суда.
3
Принудительное выселение предполагает подачу в суд иска о выселении, о признании утратившим право пользования жилым помещением, разрушение, порча жилого помещения, нарушений прав соседей, использование не по назначению квартиры.
Обратите внимание
Члены семьи прежнего собственника должны выселиться и выписаться из квартиры после ее продажи. Однако суд может признать за ними право бессрочно проживать, когда они проживали в момент приватизации квартиры, отказались от своего права на приватизацию.
Полезный совет
Основания для выписки зависят от того в собственности квартира или в найме.
Источники:
  • Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Совет 2 : Как выписать из приватизированной квартиры

Выписать гражданина из приватизированной квартиры гораздо легче, чем из не приватизированной. Если человек является собственником жилья, то он может распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению, в том числе требовать выписки другого лица.
Как выписать из приватизированной квартиры
Вам понадобится
  • Паспорт или доверенность, документы на квартиру, заявление о выписке, квитанция об оплате пошлины, документы, которые подтверждают обстоятельства, необходимые для выселения, судебное решение.
Инструкция
1
Если гражданин, зарегистрированный в вашей квартире и не имеющий никакой доли от жилплощади, согласен добровольно отказаться от регистрации, то попросите его написать заявление. Заявление подайте в паспортный стол вместе с паспортом и справкой из военкомата (для мужчины).
2
Если нет заявления, то выписка происходит только через суд. В этом случае обратитесь в суд с соответствующим заявлением.
3
Если у вас есть веские основания для скорейшей выписки гражданина, подтвердите их документально (снимите побои, если человек ударил вас, соберите выписки из милиции, заявления соседей). Со всеми документами обращайтесь в суд, веские аргументы увеличивают шансы на скорейшее разрешение проблемы.
4
Если вы хотите выписать несовершеннолетнего ребенка, идите в органы опеки и попечительского совета и возьмите справку о разрешении на выселение.
Видео по теме
Обратите внимание
Чаще всего решение суда о выписке выносится положительное, но если гражданин не имеет другого жилья, и у него нет возможности его приобрести, то суд может постановить решение о временном проживании гражданина по месту старой регистрации на неопределенный срок. Также вас могут обязать предоставить другое жилье, например, путем размена квартиры.
Полезный совет
Нельзя выписать человека на улицу. Для того чтобы суд принял положительное решение, у гражданина должна быть другая жилплощадь, в противном случае ему эту жилплощадь должны предоставить. Для выписки несовершеннолетнего ребенка также необходима иная жилплощадь. Перерегистрация ребенка не должна сопровождаться ухудшением жилищных условий (что может случиться при новой регистрации в квартиру меньшей площади), в этом случае суд может отклонить иск.
Источники:
  • Подробное описание того, как выписать человека из приватизированной квартиры.

Совет 3 : Как выписать человека из приватизированной квартиры

Владелец приватизированной квартиры может по своему усмотрению прописывать на свою жилплощадь и выписывать из нее кого угодно. И для этого ему не требуется получать разрешения от других проживающих в его жилье людей. Однако если он желает снять с регистрации кого-либо из проживающих лиц в своей квартире, ему нужно подать в суд заявление о выписке человека. Суд рассматривает исковое заявление и, при отсутствии у лица собственного права пользования данной квартирой, выносит решение выписать его.
Как выписать человека из приватизированной квартиры
Инструкция
1
Составьте в суд исковое заявление на выписку из вашей квартиры проживающего лица. Для этого лучше обратиться к грамотному адвокату. Выселить с жилплощади человека может быть хлопотным делом. Вам придется ходить по судам не один день. Рассмотрите возможность ведения всего вашего дела юристом.
2
Продумайте с адвокатом все возможные подводные камни иска. Здесь очень важна история приватизации вашей квартиры. Проживало ли выселяемое лицо вместе с вами на момент регистрации договора о приватизации? Возможно, оно является инвалидом или несовершеннолетним ребенком. Или оно относится к наследникам умерших бывших собственников вашей квартиры, и пока не заявило о своем праве на квартиру. Исходя из истории жилплощади, постройте свою позицию для суда.
3
Приложите к исковому заявлению ваши правоустанавливающие документы на данное жилье. Соберите все возможные иные письменные доказательства своей позиции.
4
Подайте исковое заявление в двух экземплярах в канцелярию районного суда. Для этого нужно заплатить госпошлину. Приложите ее квитанцию к иску. Перед назначенными слушаниями вам по месту жительства придет повестка в суд.
5
На суде твердо отстаивайте свою позицию. Если вы решили обойтись без адвоката, продумайте заранее свою речь и подготовьте соответствующие нормы и статьи законов. Вам поможет Жилищный кодекс РФ, статьи 1 и 31.
6
Выпишите человека из своей квартиры. Для этого нужно дождаться вступления в силу решения суда о снятии указанного лица с регистрационного учета. Затем нужно представить его в районный паспортный стол.
Обратите внимание
Выписать из приватизированной квартиры. Если квартира была приватизирована до вступления в брак, то она является его собственностью. После расторжения брака право пользования жилым помещением за бывшим супругом не сохраняется. Соответственно его можно выписать из приватизированной квартиры без согласия. Однако суд может сохранить право пользования на определенное время, если бывшему члену семьи негде жить.
Полезный совет
В паспортном столе пишется заявление, через три дня гражданин приходит и забирает паспорт с отметкой о выписке. В судебном порядке всё сложнее. Если квартира приватизирована вами, то естественно вы являетесь собственником и в соответствии со ст.30 Жил.Код. "собственник жил. помещения осуществляет права пользования, владения и распоряжения принадлежащей ему собственности жилым помещением..." имеет право выписать, кого либо, из квартиры, но только через суд.
Источники:
  • ЗонаЗакона

Совет 4 : Как выписать несобственника

Причин, по которым возникает желание выписать из жилья того, кто собственником не является, может быть масса. Самые распространенные – утрата права собственности в связи с покупкой жилья или же развод и, соответственно, выписка бывшего супруга, не имеющего права собственности.
Как выписать несобственника
Вам понадобится
  • Действующиее законодательство РФ, документы, подтверждающие право собственности.
Инструкция
1
В первую очередь? попробуйте сначала договориться с тем, кого вы хотите выписать со своей жилплощади. Этот вариант, когда гражданин самостоятельно обращается в паспортный стол с заявлением о снятии его с регистрационного учета, будет для собственника жилья наименее затратным как финансово, так и морально.
2
Если договориться не получилось по каким-то причинам, то выход может быть только один – обращайтесь в суд. Судебное решение по данному вопросу – единственный законный вариант решения проблемы.
3
Уже в суде обоснуйте причины, по которым выселяете несобственника. Если вы выселяете бывшего члена семьи, например, супруга, который имущественных прав изначально не имел, то право на проживание за ним сохраняться в любом случае не будет, и вы получите решение суда в свою пользу.
4
Если бывший супруг имеет равные с вами имущественные права, то в этом случае несобственником он уже являться не будет и тут совет один – разделяйте имущество, и тогда уже в своем жилище вы не увидите лишних прописанных.
5
Заручившись решением суда в вашу пользу, отправляйтесь со всеми документами в паспортный стол по месту вашего жительства и сдайте эти документы. В течение некоторого времени вы получите желаемый результат – несобственник будет снят с регистрационного учета.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что ни при каких условиях вы не можете выписывать из своего жилья несовершеннолетних детей, ибо дети никогда не становятся бывшими и имеют полное право на проживание с любым из родителей.
Полезный совет
Если вы не слишком хорошо разбираетесь в действующем законодательстве, или у вас нет времени заниматься судебными процедурами, то всегда можно обратиться к юристам. Профессионалы могут дать вам исчерпывающие консультации по данному вопросу, а также могут взять на себя представительство ваших интересов.
Источники:
  • Юридическая ON-LINE служба.

Совет 5 : Как выписать супруга

В жизни часто случается, что даже любящие друг друга и прожившие плечом к плечу много лет супруги по какой-либо причине расстаются. И расстаются достаточно трудно, предъявляя друг другу жесткие требования относительно раздела имущества. Однако супруга можно выписать со своей площади, нужно лишь знать, как это сделать.
Как выписать супруга
Вам понадобится
  • - документы на собственность
  • - документы, подтверждающие факт наличия у бывшего супруга иной квартиры
  • - доказательства неуплаты супругам коммунальных платежей
Инструкция
1
Определите, кто является собственником жилья:Если им является супруга, то выселить своего бывшего мужа она сможет быстро и без особых сложностей после бракоразводного процесса. Для того чтобы выселить бывшего даже без его согласия, необходимо подать иск в суд. Как правило, данное дело будет выигрышное, при этом от желания и возможностей супруга зависеть ничего не будет.
2
Обратитесь в суд.Если супруги в браке проживали в совместной неприватизированной квартире и супруг в свое время оформлял письменный отказ от приватизации собственности, то выселить его не представляется возможным. В этом случае супруга сможет обратиться в суд, но имея на руках документацию, подтверждающую факт наличия у бывшего супруга иной квартиры, а также его отъезд с совместного места проживания (неприватизированной квартиры) на неопределенный срок. Как гласит ГК РФ, основанием для выписывания супруга не является его отсутствие в неприватизированной квартире. Поэтому аргументом для суда станет наличие иной собственности, неуплата супругом коммунальных платежей, невыполнение им обязательств по уплате долгов социального найма и тому подобные вещи, иногда могут потребоваться и показания соседей.
3
Подготовьте документы, подтверждающие, что супруг умер или пропал без вести.Если супруг и является собственником квартиры, но умер или исчез на неопределенный срок и числится в прокуратуре как безвестно отсутствующий, его можно выписать по суду. Однако для того чтобы его признали умершим, потребуется более пяти лет. И даже если супруга выписали, но через какое-то время он вновь вернулся, то, как правило, его восстановят в правах, в том числе в праве занимать причитающуюся ему жилую площадь.В этом случае, если жена не избавилась от своего желания выписать мужа за данное время, нужно снова обратиться к предыдущему пункту и доказывать, что супруг не выплачивал коммунальные платежи.
Видео по теме
Полезный совет
Как правило, для того чтобы суд вынес решение в пользу истца (в данном случае жены), необходимо иметь на руках любые разрешенные законодательством подтверждения правоты супруги в части ее желания выписать бывшего близкого родственника.
Источники:
  • Статья юриста Ю.Н. Колесника

Совет 6 : Как выписать мужа из муниципальной квартиры

Разводы – неизбежность современного общества. Семьи создаются, а потом распадаются. Вопрос жилищного раздела становится острым и беспощадным. Если случилось так, что вы не в состоянии больше жить с бывшим супругом на одной жилплощади, а он все еще остается прописанным в вашей квартире, то значит, вам пора его или ее выписывать.
Как выписать мужа из муниципальной квартиры
Инструкция
1
Вопросы, связанные с выпиской бывшего мужа рассматривайте с разных сторон. Чтобы выписать мужа из муниципальной квартиры, даже без его согласия, соблюдая все нюансы законодательства РФ, вам следует точно какие заявления надо при себе иметь.
2
Не бегите сломя голову в суд. Первоначально напишите жалобу в муниципалитет, который является собственником вашего жилья, чтобы он вынес официальное предупреждение вашему мужу, как хаму и нарушителю общественного спокойствия. В Жилищном кодексе РФ существует 91 статья, согласно которой, если гражданин не прекращает свое поведение, пренебрежительное по отношению к вам и окружающим, то тогда его могут выписать в судебном порядке.
3
Помните, что если ваш бывший муж, прописанный в муниципальной квартире, не проживает по месту прописки, или не платит за предоставляемые коммунальные услуги, то выписать его не удастся. 71 статья в Жилищном Кодексе РФ гласит, что временное отсутствие лично нанимателя, а также кого-либо из членов его семьи не влечет за собой потерю прав на пользование жильем. Но выход у вас есть: требуйте принудительного обмена неприватизированного жилья, согласно статье 72 ЖК РФ.
4
Если вы успели приватизировать квартиру до брака, то подайте иск в суд о принудительном выселении - бывшего супруга выпишут сразу. Статья 31 Жилищного кодекса РФ утверждает, что право пользования квартирой в таком случае у бывшего мужа теряется сразу после оформления расторжения брака.
5
Если вы купили квартиру в период брака, то несмотря на приватизацию ваш бывший супруг имеет на нее точно такие же права, как и вы. Из такой квартиры выписать его без его же согласия невозможно. Действуют уже имущественные законы, согласно которым делить квартиру вам следует по суду.
Видео по теме
Полезный совет
Если вам нужно выписать мужа из муниципальной квартиры, первым делом, обратитесь за помощью к профессиональному адвокату.
Источники:
  • как выписать бывшего мужа из муниципальной квартиры

Совет 7 : Как выписать зятя

Порядок выселения зятя из квартиры и сама возможность этого зависят от ряда обстоятельств. Значение имеет, продолжаются ли его семейные отношения с вашей родственницей (дочерью, сестрой и т. п.), приватизированная или муниципальная квартира, и стал ли он вашим зятем до или после 1 марта 2005 года (вступление в силу действующей редакции Жилищного кодекса РФ).
Как выписать зятя
Вам понадобится
  • - документы о разводе;
  • - в случае муниципальной квартиры, подтверждения об асоциальном поведении зятя (бумаги из полиции, свидетельства всех проживающих в квартире и соседей, предупреждения муниципалитета);
  • - исковое заявление в суд.
Инструкция
1
До того, как обращаться с иском, очень желательно, чтобы зять стал бывшим. Иначе говоря, ваша дочь, сестра или другая родственница должна официально с ним развестись. Для оформления развода необходимо обратиться в ЗАГС, а в ряде случаев - в суд (сама эта процедура заслуживает отдельного описания вне рамок этой публикации).
2
После развода, если квартира муниципальная, лучше не торопиться сразу в суд. Сначала нужно обеспечить доказательства того, что бывший родственник устраивает скандалы, буянит, пьянствует или, например, разводит антисанитарию. После начала скандала не будет лишним вызвать полицию, чтобы инцидент был зафиксирован документально. Желательно, чтобы в документах фигурировали показания и заявления не только ответственного квартиросъемщика, но и других членов семьи, еще лучше - соседей.
3
Обязательно нужно также обратиться в муниципалитет с заявлением на имя его руководителя, чтобы тот вынес бывшему родственнику официальное предупреждение. И только после того, как это сделано, и в случае, если зять продолжает отравлять вам жизнь, самое время обращаться в суд.
4
Факты его асоциального поведения не будет лишним снова документально зафиксировать в полиции. Тогда имеющийся набор доказательств в глазах суда будет выглядеть убедительно.
5
Проще ситуация с приватизированной квартирой. В этом случае собственник или собственники могут идти в суд хоть на следующий день после получения вашей родственницей свидетельства о разводе и требовать выселения бывшего члена семьи в связи с прекращением семейных отношений в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ.
6
Но тут перспектива решения в вашу пользу зависит от того, когда ваша родственница вступила в брак. Если до вступления действующей редакции ЖК РФ в силу (до 1 марта 2005 года), суд вам не поможет. Ведь закон обратной силы, как известно, не имеет.
Обратите внимание
Если зять имеет хотя бы минимальную долю собственности в вашем жилье, выписать его принудительно не получится. Единственный вариант - договариваться с ним о продаже его доли.
Полезный совет
Если вы можете доказать асоциальное поведение зятя при принудительном его выселении из приватизированной квартиры, эти документы в суде также лишними не будут.

Совет 8 : Как выписать бывшего мужа из муниципальной квартиры

Многие люди после развода долгое время не могут решить вопрос о том, кому достанется квартира. Обратитесь к юристам, которые знают все тонкости и нюансы отечественного жилищного законодательства. Они подскажут вам решение проблемы. Однако, все же стремитесь решить жилищную проблему полюбовно, то есть мирным путем. Таким образом, вы не только сэкономите время и нервы, но и финансовые средства, потраченные на судебные разбирательства.
Как выписать бывшего мужа из муниципальной квартиры
Инструкция
1
Перед обращением в суд уточните, кому принадлежала квартира на момент женитьбы. Если она была записана на мужа, то вам вряд ли удастся выселить бывшего мужа из квартиры. Если квартира является вашей собственностью, то вопрос, как выселить мужа решиться сам собой.
2
Гораздо сложнее обстоят дела, если вы покупали квартиру совместно. В таком случае без судебных разбирательств вряд ли удастся обойтись. Если вы хотите самостоятельно хотите решить вопрос, как выселить бывшего мужа, то прочитайте необходимое количество юридической литературы и ознакомьтесь с соответствующими статьями конституции Российской Федерации. После этого вы сможете самостоятельно защитить себя в суде, если до него дойдет.
3
Постарайтесь убедить мужа добровольно съехать с квартиры или хотя бы платить определенную арендную плату за проживание. Если он отказывается подписывать договор об аренде помещения, подайте иск в соответствующие правоохранительные органы, которые предпримут все необходимые меры, чтобы строго покарать нарушителя. Отнеситесь с пониманием к недовольству вашего бывшего супруга. Ведь в том случае, если ему негде больше жить, он всеми правдами и неправдами будет стараться сохранить за собой место жительства.
4
Если вам предстоят длительные судебные тяжбы, подготовьте определенную сумму денег, которую потратите на различную бумажную волокиту. Услуги адвоката, если вы сами не знакомы с законодательством, также обойдутся вам в копеечку. На отечественном рынке функционирует множество юридических компаний, которые знают, как выселить мужа из квартиры на абсолютно законных основаниях. Обратитесь к настоящим профессионалам своего дела, и вам не придется тратить нервы и силы на самостоятельное решение этого щекотливого вопроса. Если у вашего бывшего супруга все же есть шанс остаться в вашей квартире, морально подготовьтесь к длительным и дорогостоящим судебным тяжбами, которые могут закончиться как в вашу пользу, так и нет.

Совет 9 : Как выписать бывшего зятя

Ваша дочь развелась с мужем, и теперь вы решили выписать зятя как бывшего члена семьи? Это можно сделать только в том случае, если будут соблюдены все условия, предусмотренные последней редакцией ЖК РФ.
Как выписать бывшего зятя
Инструкция
1
Если вы владеете квартирой по договору социального найма, то быстро выписать зятя в качестве бывшего члена семьи вы сможете только на следующих условиях:- если у вас имеется его письменное добровольное согласие;
- если у него имеется другая жилплощадь.
2
В иных случаях вам придется мириться с его присутствием до тех пор, пока соблюдаются следующие условия:- он регулярно оплачивает свою долю по счетам за коммунальные услуги;
- он не ведет асоциального образа жизни.
3
В том случае, если ваш бывший зять перестал оплачивать коммунальные счета (которые должен получать отдельно от ваших), вы можете обратиться в суд с заявлением о его выселении. Однако если у зятя нет другой жилплощади и нет родственников, готовых его к себе прописать, вам придется терпеть его присутствие и дальше, вплоть до истечения срока, установленного судом (а он может быть и продлен при повторном обращении), либо приобрести на его имя другую жилплощадь, либо разменять квартиру с выделением его доли.
4
Если ваш зять стал вести асоциальный образ жизни, то вы можете представить в суд свидетельства очевидцев его выходок, справки о приводах в полицию, справки о причиненном вам материальном ущербе. Однако если его действия не выходят за рамки административных правонарушений, решение суда от этого не изменится и дело не будет передано в уголовное производство.
5
Если ваша дочь развелась с мужем после того как его осудили за какое-то преступление, то, в случае, если у него нет в собственности другой жилплощади, он может, по возвращении из мест лишения свободы, оспорить ваше решение о снятии его с регистрации как бывшего родственника на время действия приговора (если вы разменяли за это время квартиру).
6
В том случае, если ваш бывший зять имеет другую жилплощадь и/или проживает по другому адресу (либо с другой семьей), а также не оплачивает коммунальных счетов, обратитесь в суд для снятия его с регистрационного учета на этом основании.
7
Если ваша квартира является приватизированной, то в этом случае вы можете спокойно выписывать бывшего зятя.

Совет 10 : Как выписать бывшего мужа из неприватизированной квартиры

Вы развелись с мужем, но он до сих числится в списке жильцов или нанимателей квартиры? Снять его с регистрационного учета по месту жительства вы сможете только в установленном законом порядке.
Как выписать бывшего мужа из неприватизированной квартиры
Инструкция
1
Если ваш бывший муж не проживает по месту регистрации в квартире, нанимателем которой являетесь вы, у вас есть возможность выписать его без обращения в суд, только если:
- у него имеется другая жилплощадь;

- у вас имеется его добровольное согласие, заверенное нотариусом;

- вы решили разменять квартиру.
В иных случаях выписать бывшего супруга вам удастся только по соответствующему решению суда.
2
Если бывший муж ведет асоциальный образ жизни и имеет приводы в полицию, обратитесь в органы правопорядка за справками, подтверждающими факты его задержания. Если же приводов в полицию не имеется, соберите письменные заявления свидетелей (соседей, не имеющих претензий на вашу жилплощадь) о том, что он препятствует своим поведением спокойному проживанию в квартире других членов семьи.
3
Если ваш бывший муж не платит по счетам за коммунальные услуги, а лицевые счета у вас еще не разделены, обратитесь в ЖЭУ с заявлением о разделении счетов. Если в течение 6 месяцев он по-прежнему будет уклоняться от их оплаты, то это послужит поводов для его выселения в том случае, если он сам является одним из нанимателей жилья.
4
Обратитесь в суд и приложите к исковому заявлению о признании вашего мужа бывшим родственником и утратившим в связи с этим право на пользование жилплощадью, нанимателем которой вы являетесь. Но если же он тоже числится в качестве нанимателя в соответствующем списке, тогда вам потребуются справки из полиции и ЖЭУ об асоциальном поведении и задолженностях по уплате счетов. Однако если в действиях, препятствующих вашему проживанию, он не замечен и, к тому же, аккуратно платит по счетам, то исключить его из списка нанимателей у вас не получится.
5
Во избежание недоразумений, возьмите справку из полиции о том, что вы не препятствуете совместному проживанию, если он, будучи зарегистрированным на вашей жилплощади, проживает по другому адресу и продолжает аккуратно оплачивать услуги коммунальщиков. Понадобятся и справки и свидетельства о том, что он имеет возможность проживать (и получить постоянную регистрацию) по другому адресу, так как в противном случае суд вам откажет.
6
Если у мужа, проживающего вместе с вами, не имеется других вариантов для постоянной регистрации, то в этом случае судом обычно устанавливается срок (не более 5 лет), в течение которого вы будете обязаны решить проблему с разменом жилья и совместным проживанием.

Совет 11 : Как выписать из квартиры бывшего зятя

Регистрацию и снятие с регистрационного учета регулирует постановление правительства № 713. При осуществлении выписки бывшего зятя из квартиры необходимо учитывать, на каких основаниях он был в ней зарегистрирован.
Как выписать из квартиры бывшего зятя
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - доверенность;
  • - постановление суда;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Если ваш зять был зарегистрирован в квартире временно и при этом собственником жилья являетесь вы, обратитесь лично в ФМС с заявлением, на основании которого прописка будет аннулирована досрочно.
2
При временной регистрации вы можете даже не обращаться в ФМС, так как прописка автоматически закончится, как только истекут сроки указанные в заявлении.
3
Ваш бывший зять должен лично обратиться в ФМС, если он был зарегистрирован постоянно. В миграционной службе он заполнит заявление в присутствии уполномоченного сотрудника, отвечающего за регистрацию и снятие с регистрационного учета, предъявит свой паспорт, в который поставят штамп о снятии с регистрационного учета. Также вашему зятю выдадут листок убытия, который он предъявит, когда будет регистрироваться по новому адресу.
4
Если ваш зять не может лично обратиться в ФМС, он имеет право выдать вам нотариальную доверенность, и вы выпишите его без личного присутствия. Чаще всего даже этого не требуется, так как любой гражданин может обратиться в ФМС по новому месту жительства, написать заявление о регистрации. Сотрудники миграционной службы сделают запрос о выписке по прежнему адресу.
5
В случае когда зять сам не выписывается, не выдает вам нотариальную доверенность, вы не знаете его местонахождение, если он давно не проживает в квартире, вам придется обращаться с заявлением в арбитражный суд и выписывать зятя на основании судебного постановления.
6
Кроме заявления вам потребуется представить доказательства того, что зять не проживает, не участвует в оплате коммунальных платежей и его местонахождение неизвестно.
7
В качестве доказательной базы вы можете использовать показания соседей, членов своей семьи. Если ваш зять осужден или помещен в психиатрическую клинику, дом инвалидов, предъявите копию постановления суда, медицинскую справку.
Источники:
  • Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию

Совет 12 : Как выписать человека, прописанного в приватизированной квартире

Пресловутый «квартирный вопрос» остается по-прежнему актуальным. Разрываются отношения между близкими когда-то людьми, и совместное проживание в одной квартире становится невозможным. Часто при этом человек, даже выехавший из нее, остается прописанным в этой квартире. Этот факт считается обременением и значительно осложняет право пользования собственнику квартиры, если она приватизирована.
Как выписать человека, прописанного в приватизированной квартире
Инструкция
1
Вопрос о том, как выписать человека, прописанного в приватизированной квартире, зависит от того, является ли он собственником этой квартиры или несовершеннолетним. В первом случае выписать его вы не сможете никак. Если же речь идет о выписке несовершеннолетнего или недееспособного лица, то выписать его вы сможете только с разрешения органов опеки и попечительства, нотариально заверенного разрешения его законных представителей при условии предоставления аналогичной по условиям проживания жилплощади.
2
Если человек не является собственником приватизированной квартиры, то он может быть прописан в ней, при условии, что он является членом семьи собственника жилья или ему будет предоставлено право пользования на любом законном основании. Вы можете выписать его, если право на проживание и пользование квартирой будет сочтено утраченным. То есть на основании решения суда.
3
Основанием для утраты права пользования приватизированной квартирой и последующей выписки из нее может являться:- ответчик уже не является членом семьи собственника, а квартира была приобретена в собственность до заключения брака;- ответчик давно не проживает в квартире, проживает постоянно по другому адресу, не оплачивает коммунальные услуги и не принимает участие в ее содержании;- ответчик фактически никогда не проживал в этой квартире.
4
Соберите документы, подтверждающие перечисленные факты. В первом случае таким документом является свидетельство о расторжении брака. В других случаях вам потребуются заверенные в ЖЭКе свидетельства соседей о том, что ответчик не проживает в квартире, а также показания участкового и квитанции об оплате коммунальных услуг, на которых стоит ваша подпись. Напишите заявление в районный суд о принудительном выселении прописанного в вашей собственной квартире гражданина.
Обратите внимание
Ваше заявление суд может не удовлетворить и оставить право пользования квартирой за ответчиком только в том случае, если у него отсутствует другое имущества и средства к его приобретению (ст.31 Жилищного Кодекса РФ).
Источники:
  • Ст.31 Жилищного Кодекса РФ

Совет 13 : Как выписать из квартиры прописанных

Порой возникает необходимость выписать человека из квартиры. Такие вопросы решаются только в судебном порядке. Решение суда о признании гражданина утратившим право проживать на определенной жилплощади является основанием для его выписки.
Как выписать из квартиры прописанных
Инструкция
1
Для начала попытайтесь договориться полюбовно. Попросите прописанных в вашей квартире людей добровольно выписаться. Если они согласятся, то им достаточно будет явиться в паспортный стол с просьбой снять их с регистрационного учета. Если же договориться не удалось, подавайте иск в районный суд по месту нахождения квартиры.
2
Выселить из муниципальной квартиры можно при наличии определенных оснований, закрепленных в п. 4 ст. 83 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ). Необходимо собрать доказательства, подтверждающие факт нарушения приписанным гражданином определенных правил и обязанностей. Например, если он фактически не проживает на данной жилплощади. Для этого нужно собрать письменные показания соседей или вашего участкового.
3
В случае, когда квартира приобреталась до брака, выписать бывшего мужа (жену) довольно просто. Ведь после расторжения брачных уз право пользоваться данной жилплощадью остается только за его собственником (ст. 31 ЖК РФ).
4
Довольно часто возникают трудности, когда необходимо выписать ребенка. Например, весьма сложно снять с регистрационного учета несовершеннолетнего если он прописан в приватизированной квартире, а также если его хотят выписать с большей муниципальной жилплощади в меньшую. В последнем случае органы опеки и попечительства могут посчитать это нарушением прав ребенка, ухудшением условий его проживания и т.д.
5
Допустим, вам подарили квартиру, но в ней остались прописанные люди. Согласно Гражданскому Кодексу РФ право пользования данной жилплощадью переходит только к вам. Вы имеете право выписать прописанных из этой квартиры. Если материальное положение этих людей не позволяет им приобрести новое жилье, суд может оставить за ними право проживать в вашей квартире.
6
Можно снять с регистрационного учета гражданина, находящегося в местах лишения свободы. Для этого необходимо иметь копию вступившего в законную силу приговора суда. Но после освобождения он может потребовать восстановить его прописку. Если в его отсутствие квартиру продали, он имеет право оспорить сделку через суд.
7
В случае принудительной выписки прописанных граждан нужно обращаться в суд. Необходимо подать иск, собрать основания и доказательства, дающие вам право требовать снятия с регистрационного учета неугодных прописанных лиц, а также заплатить государственную пошлину. Суд вынесет решение по делу. Если его не обжалуют течение 10 дней, оно вступит в законную силу. На основании этого решения органы УФМС выпишут прописанных граждан с вашей жилплощади.

Совет 14 : Как выписать бывшую жену из квартиры мужа

Если один из супругов после заключения брака был прописан в квартиру другого супруга, приобретенную до образования семьи, результатом развода должна быть выписка этого супруга.
Как выписать бывшую жену из квартиры мужа
Вам понадобится
  • - свидетельство о расторжении брака;
  • - документы, подтверждающие право собственности.
Инструкция
1
После расторжения брака предложите вашей бывшей супруге покинуть квартиру в добровольном порядке, ссылаясь на то, что у нее нет теперь никакого законного основания для проживания на территории вашей жилплощади.
2
В том случае, когда бывшая жена не хочет в добровольном порядке покидать вашу собственную квартиру, подайте иск в суд. В верхнем правом углу заявления напишите наименование суда, в который будет направлен документы, ваши данные: фамилию, имя, отчество, адрес проживания. Напишите данные вашей бывшей супруги: фамилию, имя, отчество, адрес проживания.
3
Напишите наименование документа «Исковое заявление о выселении бывшей супруги». Ниже напишите наименования документов, на основании которых вы являетесь собственников квартиры, а также адрес квартиры.
4
Детально изложите суть возникшей проблемы. Укажите, когда была приобретена квартира, когда был зарегистрирован и расторгнут брак с вашей супругой. Также опишите, какие действия предпринимались с вашей стороны в отношении бывшей супруги для решения данного вопроса. Если у вашей бывшей жены или у ее близких родственников есть в собственности жилая недвижимость, укажите этот факт.
5
Ссылайтесь в исковом заявлении на пункт 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, где указано, что после расторжения брака один из супругов должен покинуть квартиру другого супруга, собственностью которого он не является в случае ее приобретения до момента заключения брака.
6
Подкрепите свое заявление пунктом 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в котором указано, что гражданин должен покинуть жилое помещения сразу после того, как у него прекращается право пользования данным объектом. После того как все факты с вашей стороны будут изложены, сформулируйте свою просьбу о выселении вашей бывшей жены из вашей квартиры.
7
Приложите к исковому заявлению копию договора купли-продажи, копию выписки из домовой книги, копию свидетельства о расторжении барака, копию лицевого счета, копию выписки из ЕГРП. Все эти документы должны быть в двух экземплярах. Также оплатите государственную пошлину и приложите квитанцию ко всем документам.
8
Ниже поставьте свою подпись и дату заполнения документа. Иск должен быть также составлен в двух экземплярах – один в суд, другой – ответчице.
9
На основании решения суда после его вступления в законную силу органы регистрационного учета в течение трех дней выпишут вашу бывшую супругу из квартиры в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.
Источники:
  • Как выписать из квартиры бывшую жену
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500