Совет 1: Как выписать чужого человека из квартиры

Собственник приватизированной квартиры вправе как прописать в нее кого угодно, так и в любой момент выписать. Однако для реализации права на выписку жильца он должен добиться от того добровольного снятия с регистрационного учета или, в соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса РФ, решить проблему через суд. Другие варианты действующим законодательством РФ не предусмотрены.
Как выписать чужого человека из квартиры
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о праве собственности на квартиру;
  • - выписка из домовой книги или копия финансово-лицевого счета (лучше оба документа);
  • - документы, подтверждающие факт, что человек, которого хотят выписать, в квартире не проживает (при наличии);
  • - свидетели;
  • - исковое заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Проще всего, если жилец, не являющийся вашим родственником, сам не возражает против снятия с регистрационного учета. Для этого он должен с паспортом обратиться в паспортный стол по месту жительства или будущей новой прописки. В первом случае ему нужно заполнить заявление о снятии с регистрационного учета. А во втором - отрывной талон к заявлению о регистрации по месту жительства.
2
Обратитесь в суд, если по каким-либо причинам жилец не хочет сниматься с регистрационного учета сам или с ним невозможно связаться, вам неизвестно, как его найти и т. п. Поскольку потенциальный ответчик не является вашим родственником, вам достаточно доказать суду свое право собственности на помещение и факт прописки в нем постороннего человека.
3
Соберите документы, подтверждающие факт прописки в вашей квартире постороннего. Для этого достаточно выписки из домовой книги (берется в паспортном столе инженерной службы, ЕИРЦ, управляющей компании или ФМС - в зависимости от региона) или копии финансово-лицевого счета, которая берется в управляющей компании или ЕИРЦ. Можно взять и оба документа. Они предоставляются бесплатно любому, кто прописан в квартире, по предъявлению паспорта. В принципе, этих документов и свидетельства о праве собственности на жилье достаточно, но при желании и возможности вы можете предоставить суду дополнительные документы, свидетельствующие, например, что человек в квартире не живет, не платит за коммунальные услуги и т. п.
4
Подготовьте при желании квитанции, подтверждающие факт оплаты коммунальных услуг вами или кем-то другим из жильцов.
5
Поговорите также, выясните, у кого из них есть время и желание подтвердить в суде, что человек, которого вы хотите выписать, не проживает в квартире. Оптимально, если свидетелей наберется не меньше двух. Очень желательно, чтобы они не состояли с вами в родственных отношениях.
6
Подготовьте исковое заявление. Изложите в нем, с какого времени проживаете в квартире, являетесь ее собственником, при каких обстоятельствах в ней оказался прописан посторонний человек или вам стало известно, что он там прописан, сформулируйте просьбу о его выселении в соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса РФ. Ваше желание его выписать по закону достаточное основание для решения в вашу пользу. Однако вы можете при наличии указать и дополнительные: не проживает, не платит за коммунальные услуги, не участвует в ремонте, и указать, чем можете это подтвердить: документами, показаниями свидетелей.
7
Отнесите исковое заявление в суд, приложив к нему все документальные доказательства и квитанцию об уплате госпошлины.
8
В назначенный день явитесь в суд и огласите свои аргументы.
9
С решением суда, если оно вынесено в вашу пользу, обратитесь в паспортный стол.
Обратите внимание
Если вы хотите выписать несовершеннолетнего ребенка, потребуется разрешение органов опеки. А его, скорее всего, не дадут без доказательств, что ему есть, куда прописаться по новому адресу. Поэтому лучше не прописывайте к себе чужих детей.
Источники:
  • Глава 5 раздела II Жилищного кодекса РФ. Порядок выселения из жилья прописан в статье 35.

Совет 2: Как выписать из квартиры постороннего человека

Сегодня прописка, а точнее регистрация, носит, по сути, уведомительный характер. Но, тем не менее, если человек в квартире не живет, его надо выписать. Как правильно выписать из жилого помещения человека, который там не проживает, но выписываться не хочет?
Как выписать из квартиры постороннего человека?

Сама регистрация не угрожает правам собственности на жилую недвижимость, но при продаже вряд ли кто-то захочет покупать квартиру с прописанными там людьми, именно так складываются ситуации, когда надо выписать человека без его согласия.

Собственник вправе зарегистрировать в своей квартире или комнате посторонних людей.

Обычно это делают на основании срочного договора аренды безвозмездного пользования жилым помещением. По окончании срока действия договора аренды регистрация считается прекращенной. Сотрудники паспортного стола, видя договор, делают регистрацию на срок его действия. Если срок действия договора аренды не указан, то регистрируя человека, на которого составлен договор, сотрудники паспортного стола нарушают правила, то есть такая регистрация будет незаконной.

Если же вам понадобилось выселить жильцов ранее срока окончания договора аренды, придется доказать, что условия договора нарушены. Для расторжения договора таким образом, скорее всего, придется обратиться в суд.

Если же куплена квартира, а там оказался зарегистрированным человек, то выписать его возможно и достаточно просто. Выписка в таком случае происходит также через суд. При этом надо будет указать, что этот человек не является родственником собственника, а также никаких договоров о проживании с ним не заключалось.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500