Совет 1: Как сделать спутник: инструкция

На самом деле, сегодня практически все компоненты спутника можно найти в обычной квартире. Конечно, самодельный спутник не сможет функционировать как настоящий, и, более того, вам не удастся отправить его на орбиту Земли, но модель спутника, состоящая практически из тех же частей, что и первый запущенный в 1958 году спутник, доступна каждому школьнику.
Вам понадобится
  • - жестяная коробка;
  • - термостат;
  • - 4 батарейки;
  • - вентилятор;
  • - воздушный шарик;
  • - фольга;
  • - передатчик из радио-няни или телефон;
  • - термометр.
Инструкция
1
Найдите подходящую оболочку для модели спутника – это может быть металлический шар (первый спутник представлял собой шар диаметром 61 см), обычная железная коробка от печенья или чая. Выложите коробку изнутри фольгой, чтобы защитить приборы от солнечного излучения.
2
Вам понадобится радиопередатчик и антенна, чтобы принимать сигналы и передавать их обратно. Используйте для этого передатчик из радио-няни. Кроме того, эту функцию можно доверить мобильному или беспроводному телефону, либо интернет-роутеру.
3
В качестве температурного датчика возьмите обычный или электронный термометр. С него выведите сигнал на выключатель, реагирующий на изменение параметров среды.
4
Вам понадобится также датчик давления, используйте для этого воздушный шарик. При повреждении корпуса он раздуется и лопнет. Если есть возможность, оборудуйте свой спутник компьютерной программой, которая будет учитывать изменение температуры и давления и преобразовывать его в сигнал, передаваемый передатчиком. Таким образом, у вас будет возможность получать сигналы о состоянии своего спутника.
5
Не забудьте про источник питания, в его качестве могут выступить обычные пальчиковые или мизинчиковые батарейки.
6
Чтобы спутник не перегревался, возьмите от компьютера вентилятор и запрограммируйте его, он должен включатся при достижении установленной температуры. Приводить в действие вентилятор при этом может, например, термостат от стиральной машины, системы отопления или электропечи.
7
Когда ваш спутник будет готов, проведите контрольные испытания. Проверьте работоспособность всех приборов, попробуйте запустить. Для этого сделайте ракету, воспользовавшись статьей http://www.kakprosto.ru/kak-21420-kak-sdelat-raketu-v-domashnih-usloviyah или другим способом. Теоретически можно запустить спутник на орбиту, воспользовавшись услугами организации, занимающейся запуском спутников, но это обойдется вам довольно дорого.

Совет 2: Как сделать спутник

Спутники в современном мире – довольно распространенная штука. Многие страны и даже частные организации имеют свои собственные телекоммуникационные спутники на орбите Земли. Сделать собственную модель спутника – хорошее занятие, которое поможет лучше понять его устройство.
Вам понадобится
  • Картон
  • Нож
  • Бумага
  • Прозрачный скотч
  • Фольга
  • Клей
  • Акриловые краски
  • Новогодняя гирлянда, работающая от батареек
Инструкция
1
Чтобы сделать свой спутник в первую очередь найдите фотографии именно той модели, которую вы хотите сделать.
2
Схематично набросайте модель спутника на бумаге. Определитесь с масштабом спутника и размером вашей модели.
3
Перенесите схему модели спутника, которую вы изобразили на бумаге на картон.
Вырежьте части спутника из картона ножом.
4
Используйте скотч, чтобы соединить вырезанные части вместе. Мелкие части спутника приклейте клеем. И раскрасьте модель красками. Оберните готовую модель фольгой, чтобы ваш спутник выглядел более реалистично.
5
Вырежьте несколько дырочек в вашем спутнике и приклейте новогоднюю гирлянду ко внутренним стенкам спутника так, чтобы огоньки выглядывали из проколотых отверстий.
6
Сделайте ножки спутника из фольги и надежно закрепите их скотчем. Теперь можно выпускать ваш спутник на орбиту!
Видео по теме

Совет 3: Как сделать термостат

Термостатом называется прибор, поддерживающий температуру в каком-либо объеме постоянной. Точные термостаты, стабилизирующие температуру до долей градуса, сложны и дороги. Если же столь высокая точность не требуется, термостат может быть и самодельным.
Вам понадобится
  • Терморезистор
  • Детали для изготовления термостата
  • Паяльник, припой и нейтральный флюс
  • Блок питания на 12 В
  • Нагреватель
  • Контрольный термометр
Инструкция
1
Принцип действия термостата заключается в следующем. Сразу после включения прибора он подает питание на нагреватель. Сигнал с датчика температуры подается на один вход компаратора, второй же его вход соединен с регулятором. Когда температура превысит заданную, логическая единица на выходе компаратора сменится нулем, и транзисторный ключ снимет питание с реле, управляющего нагревателем. Он начнет остывать, и когда температура окажется ниже заданной, компаратор снова подаст на транзисторный ключ логическую единицу. Нагреватель включится и процесс повторится. Инерционность нагревателя обеспечивает гистерезис термостата.
2
Найдите в конце этой статьи ссылку на описание самодельного термостата. Откройте ее в отдельной вкладке браузера. Если каких-либо из необходимых для сборки термостата деталей у вас не окажется, приобретите их.
3
Соберите электронный блок термостата, но нагреватель к нему пока не подключайте. Подайте на него питание. Нагревая и охлаждая термотезистор, убедитесь, что при при достижении определенной температуры происходит срабатывание реле. Вращая переменный резистор, проверьте, меняется ли при изменении положения его движка порог срабатывания термостата.
4
Поместите блок питания и термостат в отдельный изолирующий корпус. Терморезистор и нагреватель вынесите в помещение, температуру в котором необходимо стабилизировать, на длинных шнурах. Впрочем, если термостат будет располагаться в том же помещении, что и нагреватель, разместить терморезистор можно и рядом с ним. Но ни в коем случае не внутри корпуса, поскольку тогда он будет нагреваться блоком питания. Подключите терморезистор и нагреватель к термостату.
5
Включите термостат. По контрольному термометру убедитесь, что температура в помещении растет. Когда она достигнет определенного порога, нагреватель должен выключится. После этого он должен периодически включаться и выключаться, а температура в помещении - почти не меняться. Если это так, термостат работает правильно.
6
Поменяйте настройку термостата. Через полчаса измерьте температуру в помещении. Убедитесь, что она, соответственно изменилась в ту сторону, в которую вы изменили настройку, и после этого снова перестала меняться, а нагреватель по-прежнему периодически включается и выключается.
Видео по теме
Обратите внимание
Ток, потребляемый нагревателем, не должен превышать тот, на который рассчитано реле.

Подводящие провода должны иметь сечение, соответствующее току, потребляемому нагревателем.

Не пренебрегайте диодом, подключенным параллельно обмотке реле в обратной полярности, иначе транзистор выйдет из строя.

Все соединения должны быть хорошо изолированы.
Источники:
  • Самодельный термостат
  • как сделать терморегулятор

Совет 4: Сколько есть искусственных спутников Земли?

С момента запуска первого искусственного спутника в 1957 году их количество на околоземной орбите постоянно увеличивается – сегодня оно составляет более полутора десятков тысяч. Из них только несколько сотен функционируют, остальные объекты можно назвать космическим мусором.

Количество искусственных спутников Земли

Искусственными спутниками можно назвать как космические аппараты, построенные специально для вращения вокруг Земли по орбите, так и различные объекты – обломки спутников, разгонные блоки, нефункционирующие аппараты, узлы последних ступеней ракет, которые являются космическим мусором. Чаще всего спутниками называют управляемые или автоматические космические корабли, но другие сооружения – например, орбитальные станции, тоже являются ими.

Все эти объекты, даже не пилотируемые, летают вокруг Земли по орбите. Всего на околоземной орбите вращается более шестнадцати тысяч различных искусственных объектов, но только около 850 из них функционируют. Точное количество спутников невозможно установить, так как оно постоянно меняется – некоторые обломки на низких орбитах постепенно снижаются и падают, сгорая в атмосфере.
Большая часть спутников принадлежит США, второе место по их количеству занимает Россия, также в этом списке на первых местах стоят Китай, Великобритания, Канада, Италия.

Назначение спутников может быть разным: это метеорологические станции, навигационные приборы, биоспутники, военные корабли. Если раньше, на заре развития космической эры их могли запускать только государственные организации, то сегодня существуют спутники частных компаний и даже частных лиц, так как стоимость этой процедуры стала более доступной и составляет несколько тысяч долларов. Этим и объясняется огромное количество различных предметов, двигающихся по орбите Земли.

Самые примечательные спутники

Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году СССР, он был назван «Спутником-1», это слово стало устоявшимся и даже было заимствовано многими другими языками, в том числе английским. На следующий год США запустили свой проект – Эксплорер-1.
Потом последовали запуски Великобритании, Италии, Канады, Франции. Сегодня несколько десятков стран мира имеют собственные спутники на орбите.

Одним из самых масштабных проектов за всю историю космической эры стал запуск МКС – международной космической станции, имеющей исследовательские цели. Ее управление осуществляется российским и американским сегментами, также в работе станции принимают участие датские, канадские, норвежские, французские, японские, немецкие и другие космонавты.

В 2009 году на орбиту был запущен самый большой искусственный спутник – Terrestar-1, американский проект телекоммуникационной организации. Он обладает огромной массой – почти семь тонн. Его цель – обеспечивать связь для большей части Северной Америки.
Обратите внимание
Прежде чем начинать разбор домашней техники, убедитесь в том, что она не нужна. Если вы еще не достигли совершеннолетия, обязательно спросите разрешения у родителей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше