Совет 1: Как появилось радио

Радиосвязь прочно обосновалась в жизни человека благодаря русскому ученому А. С. Попову. С момента изобретения радио прошло уже более ста лет – с тех пор технологии сильно шагнули вперед, однако их основой продолжают оставаться радиосвязь, радиоэлектроника и радиотехника. Какова же история появления радио?
Как появилось радио

История радио

В конце 19 века остро проявилась потребность в усовершенствовании средств беспроводной связи. Идея изобретения и создания первого в мире радиоприемника принадлежит русскому профессору и экспериментатору Александру Степановичу Попову. Позднее его изобретением воспользовался итальянец Гульельмо Маркони, которому удалось с помощью именитых специалистов и крупных британских промышленников протянуть радиосвязь через океанский простор на расстояние в 3500 километров.

Изобретение радио, как и многих другие выдающиеся открытия, всегда обуславливались текущими историческими потребностями.

Впрочем, появление радиосвязи не стало бы реальностью, если бы Г. Герц и Д.К. Максвелл не провели свои фундаментальные исследования электромагнитных волн. Именно Герц в 1888 году создал резонатор и вибратор данных волн, которые назвали «лучами Герца». От латинского слова radius – в переводе «луч» - впоследствии и произошло слово «радио», сегодня известное практически всем людям.

Создание первого радио

После многочисленных экспериментов А.С. Попов снабдил когерер проволочной антенной, устройством автоматического встряхивания и контуром релейного усиления сигнала. Совокупность данных элементов позволила сделать радиоприемник пригодным к беспроволочной телеграфической связи. Свое радио Попов впервые продемонстрировал весной 1895 года Русскому физикохимическому обществу. Его изобретение являлось системой радиосигнализации, оснащенной генератором Герца и двумя металлическими пластинами антенны.

Именно эта система стала простейшей разновидностью первого устройства беспроводной радиосигнализации.

После появления радио Попова, начался период его усовершенствования, а также разработки инновационных радиоустройств. Несмотря на то, что Александру Попову не дали патент, по российским законам он считается изобретателем радиоприемника, который на тот момент являлся ключевым и оригинальным элементом технической системы, предоставленной Поповым. Основной целью изобретателя было использование радио для беспроволочной передачи сообщений на большие расстояния – при этом следует помнить, что Александр Попов предложил радиоприемник, который обладал уникальной способностью регистрировать не только естественные электромагнитные колебания, но и различные сигналы телеграфных кодов.

Совет 2 : Когда появилось радио

Больше века уже ведутся споры по поводу того, кто же изобрел радио. В России считается, что изобретателем радио был Александр Степанович Попов. Однако 2 июня 1896 Гульельмо Маркони подал заявку на патент своего радио, и с юридической стороны авторство принадлежит ему.
Когда появилось радио

Александр Степанович Попов

Русский физик, изобретатель и электротехник Александр Попов по праву считается автором такого изобретения как радио. В начале 1895 года Попов, заинтересованный опытами О. Лоджа, который создал радиоприемник на основе когерера и смог принять радиосигнал на расстоянии 40 метров, попытался доработать и создать свою модификацию радиоприемника на основе работ Лоджа.

Попов модернизировал сам радиоприемник, добавив в него реле, с помощью которого получил автоматическую обратную связь. А при проведении своих опытов использовал изобретение Николы Тесла – мачтовую антенну, которая заземлялась.

25 апреля или по новому стилю 7 мая Попов продемонстрировал свое изобретение. Он утверждал, что данный прибор позволял ему фиксировать грозовые разряды на расстоянии около двадцати пяти верст.

24 марта 1896 года – дата первого сеанса радиосвязи, проведенного Поповым, указанная в литературе. Попов присоединил свой прибор к телеграфу и передал радиограмму «Генрих Герц». Радиограмма была передана из Химического института в Петербургский университет, расстояние между которыми составляло триста метров. Однако по официальным документам и протоколу данного заседания датой первого сеанса радиосвязи является 18 декабря 1897 года.

Гульельмо Маркони

Итальянский предприниматель и радиотехник Гульельмо Маркони, вдохновленный опытами Николы Тесла и Генриха Герца, в 1894-м году начал проводить исследования по преодолению магнитными волнами препятствий.

В 1895 году Маркони посылает первый радиосигнал на расстояние трех километров в поле из своей лаборатории.

В это же время Гульельмо Маркони высказал свое предложение министерству почты о применении беспроводной связи. По неясным причинам он получил отказ.

В качестве приемника радиосигнала в своих опытах Маркони использовал прибор Попова. Однако Маркони внес изменения в этот прибор, которые позволили повысить его чувствительность и стабильность работы.

2 июня 1896 года Маркони подал заявку на патент, а в июле 1897 получил его и в том же месяце создал собственную фирму. Для работы в своей организации Маркони пригласил многих выдающихся инженеров и ученых. Уже в ноябре 1897 была построена первая стационарная радиостанция. А в 1900 Маркони открыл «Завод беспроволочного телеграфа»

Несмотря на то, что опыты по созданию радио велись параллельно двумя физиками, считается, что радио изобрел Попов. А Маркони смог поставить свое изобретение на коммерческую основу.
Видео по теме

Совет 3 : Как Попов изобрел радио

Каждый год 7 мая в России отмечается День радио. В этот день, в далеком 1895 году, в Петербурге, на собрании Русского физико-химического общества представил свое изобретение А.С. Попов. Он продемонстрировал действие первого в мире беспроводного радиоприемника.
Как Попов изобрел радио
И хотя современные радиотехнические приборы имеют мало общего с их прародителем, основные принципы действия до сих пор остаются неизменными. Точно так же, как и в приемнике Попова, современный прибор имеет антенну, которая улавливает приходящую волну. Именно эти входящие волны вызывают слабые электромагнитные колебания, которые перераспределяются для управления источниками, снабжающими энергией последующие цепи. В настоящее время этот процесс регулируется с помощью полупроводников.
Во многих странах Запада изобретателем радио считается Маркони, хотя называются и другие кандидатуры: в Германии создателем радио считают Герца, в США и ряде балканских стран — Николу Теслу, в Беларуси Я. О. Наркевича-Иодку.

Когерер – основа первого радиоприемника

В своем первом радиоприемнике А.С. Попов применил когерер – деталь, которая непосредственно реагировала на входящие электромагнитные волны. Действие когерера было основано на реакции металлического порошка на появляющийся электрический разряд, создаваемый входящей электромагнитной волной.

Данный прибор состоял из стеклянной трубки и двух электродов, в которую были помещены мельчайшие металлические опилки. В спокойном состоянии когерер имеет очень большое сопротивление, так как опилки не были сцеплены между собой. Но когда приходящая электромагнитная волна создавала в когерере высокочастотный переменный электрический ток, то между опилками проскакивали искры и они оказывались спаянными между собой. После этого сопротивление когерера резко уменьшалось. Значение сопротивления менялось в 100-200 раз и с показателя в 100 000 Ом опускалось до 500-1000 Ом.

Остальные элементы радио Попова

Чтобы наладить автоматический прием сигнала, необходимо было вернуть когерер в первоначальное состояние, то есть «расцепить» все опилки. Для этого Попов применял звонковое устройство. Звонок включался от замыкания в реле и когерер встряхивался. После этого металлические опилки снова становились рассыпчатыми и были готовы к приему следующего сигнала.

Для повышения эффективности работы своего изобретения Попов использовал высоко поднятый кусок проволоки, к которому присоединил один из выводов когерера, а другой его вывод заземлил. Таким образом, проводящая поверхность земли стала частью открытого колебательного контура, а проволока – первой антенной. Именно это дало возможность увеличить дальность приема сигнала.
Попову приписывают также изобретение антенны, хотя сам Попов писал, что употребление мачты на станции отправления и на станции приема для передачи сигналов с помощью электрических колебаний — заслуга Николы Теслы.

Великий русский физик и электротехник А.С. Попов первым смог увидеть и оценить всю значимость применения электромагнитных волн на практике, в отличие от его иностранных коллег, которые считали их лишь интересным физическим явлением.
Видео по теме
Источники:
  • Александр Попов - изобретатель "русского" радио

Совет 4 : Кто изобрел радио

Практически любой русский человек знает, что радио было изобретено Александром Поповым. Но западная часть населения Европы думает совсем иначе. По их мнению, радио изобрел итальянский инженер Гульельмо Маркони.
Кто изобрел радио

Что такое радио

По сути, радио является распространением электромагнитных волн в пространстве. Радиоволны окружают человека повсеместно, но он не в состоянии их заметить, пока не включит радиоприемник. Радиоволны имеют свойство колебаться, и скорость их колебаний может достигать нескольких миллиардов раз в секунду. Когда микрофон приемника улавливает звук, он преобразует его в электрический ток. Ток, в свою очередь, совершает такие же частотные колебания, как и звук, а затем поступает в передатчик. Внутри передатчика переменный ток накладывается на высокочастотный, после чего смешанные сигналы преобразуются в радиоволны и излучаются антенной в разных направлениях.

Предпосылки в изобретении радио

Определение электромагнитного поля ввел в обиход ученый Майкл Фарадей в 1845 году. Спустя 20 лет, математик Джеймс Максвелл смог сформулировать теорию электромагнитного поля, в которой были уточнены все закономерности электромагнетизма. Также Максвелл доказал, что электромагнитное излучение с легкостью распространяется в окружающей среде со скоростью света. Еще спустя 22 года Генрих Герц доказал, что также существуют и электромагнитные волны, скорость движения которых не уступает скорости света. Он сделал это с помощью собственноручно собранного прибора, сконструированного из резонатора и генератора. В итоге получилось, что Герц обосновал и доказал теории Максвелла и Фарадея, выходит, что радио изобрел он. Но дело в том, что его приборы могли работать лишь на расстоянии нескольких метров.

Изобретение радиоприемника

Гульельмо Маркони и Александр Попов усовершенствовали приборы Герца, добавив к ним антенну, заземление и когерер для улучшения четкости сигнала. С технической точки зрения, порознь они сделали одно и то же. Вся загвоздка заключается в сроках проектирования учеными своих изобретений. 7 мая 1895 года Попов, на заседании физико-химического общества России, продемонстрировал грозоотметчик. 24 марта 1896 года он смог осуществить передачу радиосигнала из двух голосов. В то же время, подобные эксперименты были удачно реализованы и Маркони. Но патент был получен итальянцем лишь 2 июля 1897 года. Проще говоря, Маркони использовал приемник Попова, но немного видоизменил его, добавив батареи звонка. В архивах имеются записи, согласно которым следует вывод, что если сравнить схемы радио Маркони и Попова, то схемы итальянца в техническом плане отстают на 2 года.
Видео по теме

Совет 5 : Когда появилась радиосвязь

Радиосвязь – это то, без чего люди не представляют себе успешного существования уже не один десяток лет. Она играет важные ключевые роли в жизни общества: с помощью радиосвязи передают телефонные сообщения, телеграммы, радиовещательные и телевизионные программы, а также цифровую информацию. Не менее содержательна сама история возникновения радиосвязи.
Когда появилась радиосвязь
Инструкция
1
В 1866 году американец Махлон Лумис заявил о собственном открытии беспроволочной связи. В данном случае связь можно было осуществлять при помощи двух электрических проводов, которые были подняты с помощью двух воздушных змей. Один из них был с размыкателем антенной радиоприемника, а второй – антенной радиоприемника без размыкателя. Через четыре года этот человек получил первый в мире патент на беспроводную связь.
2
В конце девятнадцатого века Никола Тесла публично описывает принципы передачи информации на большие расстояния. В 1893 году ему удается изобрести мачтовую антенну, при помощи которой он передает радиосигналы на расстоянии в 30 миль.
3
В августе 1894 года прошла публичная демонстрация опытов по беспроводной телеграфии. Ее провели Александр Мерхедов и Оливер Лодж. В ходе этой демонстрации сигнал был отправлен на расстояние 40 км. Это было произведено с помощью изобретенного Лоджем радиоприемника, который был оснащен радиокондуктором.
4
В 1895 году российский ученый А.С. Попов экспонировал общественности изобретенный прибор, в общем похожий на прибор Лоджа. Попов внес некоторые изменения в этот прибор, которые помогли его усовершенствовать. По словам современников Попова именно этот прибор со временем начали использовать для беспроводной телеграфии.
5
В ноябре 1897 года Маркони начинает строительство первой постоянной радиостанции. Оно было закончено спустя восемь месяцев. Фирма была названа так: «Компания беспроволочного телеграфа и сигнализации». В этом же году Эжен Дюкрете по чертежам Попова строит экспериментальный приемник беспроволочной телеграфии.
6
В Великобритании в 1898 году Маркони открыл «завод беспроволочного телеграфа». На нем смогли работать 50 человек. Чертежи завода были получены от А.С. Попова.
7
За следующие два десятка лет радиосвязь успешно используется для морских спасательных операций, построена радиостанция на острове Гогланд. В 1906 году научились передавать человеческую речь в эфир. Апогеем двадцатого столетия считается создание в 1903 году Карлом Маламудом первой «радиостанции в интернете».
Видео по теме
Обратите внимание
Современное понятие термина «радио» устоялось совсем не сразу. Очень долгое время на слуху было понятие «беспроволочный телеграф».
Полезный совет
Интерес к радио и всему, что с ним связано, у людей совсем не угас. Сейчас насчитывается более 2,7 миллиона радиолюбителей. Все также можно работать над чем-то новым и совершенствовать то, что есть.

Совет 6 : Кто придумал радио

Радио есть в доме, мобильных и компьютерных устройствах, салонах машин. В годы войны это устройство сообщало мирному населению новости с полей сражений. Но до сих пор нет единого мнения о том, кто придумал радио.
Кто придумал радио
Создателями радио называют Александра Степановича Попова и Гульельмо Маркони. Первый изобретатель жил в России, другой – в Италии. Но еще за несколько лет до них идеями о беспроволочной передаче были буквально одержимы некоторые из ученых и инженеров.

Джеймс Максвелл и Генрих Герц

В 1864 году ученый Джеймс Максвелл разработал теорию электродинамики. Он утверждал, что в пространстве существуют волны, скорость которых может сравниться со скоростью света. Позже его теория стала одной из фундаментальных в современной физике.

Генрих Герц, вдохновившись работой своего коллеги, создал аппарат, который мог принимать и отправлять такие волны. В 1886 году он опубликовал результаты некоторых своих исследований, чем доказал верность теории Максвелла.

Постепенно аппарат улучшался и модернизировался. А идея о том, что с помощью волн можно передавать информацию на расстоянии, буквально витала в воздухе. Оставалось только понять ее и довести до ума.

Попов и Маркони

Александр Степанович Попов был сыном деревенского священника и собирался пойти по стопам отца. Но его интересы с возрастом изменились, после чего он окончил отделение математики Санкт-Петербургского университета с отличием. Позже у него появилась заинтересованность в электротехнике. Изучив новые открытия в этой области, Попов стал инструктором в Московском училище, который располагался в Кронштадте.

Там же он узнал о работе Герца. Александр Степанович повторил его эксперименты и в 1896 году провел демонстрацию своих опытов перед физическим обществом Северной столицы. С помощью азбуки Морзе он передавал сообщения внутри университета. Затем российский физик начал сотрудничество с военно-морским флотом. Со временем расстояние, на которое распространялись волны, достигло 50 км.

В тоже время на другом конце Европы над созданием такого аппарата работал итальянский изобретатель Гульельмо Маркони. В технической школе Ливорно он познакомился с опытами Герца и повторил их. Расстояние, на которое он смог передать волны, составило 2 км.

Но на родине ученному не удалось найти поддержки и в 1984 году он перебирается в Лондон. Там он продолжил свои исследования и увеличил дистанцию до 10 км. После этого он получил патент на свое изобретение и основал компанию Marconi Wirelessand Telegraph Company. Это запустило массовое производство радио.

Таким образом, изобретателем радио в привычном понимании является Маркони. Попов изобрел аппарат, который был способен передавать сигналы. Но разработка эта носила некоммерческий, а военный характер, поэтому оформить патент у российского ученого не было возможности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500